Контроль за успехами
Оценка 4.6

Контроль за успехами

Оценка 4.6
docx
22.11.2021
Контроль за успехами
контроль за успехами учащихся.docx

Виды контроля учебных достижений учащихся.


Контроль в педагогическом процессе рассматривается как процедура оценочной деятельности, включающая в себя действия с использованием разнообразных педагогических мер и методов измерений по получению информации о ходе и результатах обучения.

Устанавливаются основные виды контроля результатов учебной деятельности учащихся: поурочный, тематический, промежуточный, итоговый.

Основные виды контроля результатов учебной деятельности учащихся осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании.

Поурочный контроль учебной деятельности учащихся проводится с целью проверки усвоения учащимися программного материала. Он имеет стимулирующее, воспитательное и корректирующее значение.

При осуществлении поурочного контроля важным является оценивание процесса учебной деятельности учащихся, их мыслительных операций, познавательных и общеучебных умений, использования ими рациональных способов выполнения задания с учетом проявления интереса к учению, стремления к достижению поставленной цели, волевых усилий и других индивидуальных и личностных качеств. Учитель наряду с заданными требованиями учитывает и предыдущие достижения учащихся.

Выставляемая при поурочном контроле отметка в обязательном порядке должна носить интегральный характер как показатель, в совокупности отражающий и характеризующий результаты учебной деятельности учащегося.

При условии усвоения учащимися учебного материала в соответствии с целями, поставленными на уроке, результаты их учебной деятельности оцениваются отметками от 1 до 10 баллов включительно.

Тематический контроль проводится для проверки степени усвоения учащимися учебного материала определенной темы программы.

При тематическом контроле требования к оценке результатов учебной деятельности учащихся возрастают, поскольку в данном случае речь идет об оценке результатов относительно завершенного этапа обучения.

В зависимости от специфики предмета, учебной программы определяются количество измерений, устная, письменная, практическая или комбинированная формы и наиболее целесообразные методы проверки.

Количество обязательных контрольных работ для осуществления тематического контроля устанавливается Единым речевым режимом учреждения общего среднего образования, утверждаемым Министерством образования.

Результаты тематического контроля являются определяющими при выставлении отметки за учебную четверть.

Промежуточный контроль осуществляется с целью проверки уровня усвоения учащимися учебного материала за длительный период времени и при необходимости может проводиться в конце четверти (триместра или полугодия) в соответствии с требованиями Единого речевого режима учреждения общего среднего образования.

Выставление отметки за четверть (триместр или полугодие) осуществляется на основе результатов тематического и промежуточного контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению учителя) поурочного балла как среднее арифметическое отметок. При этом учитывается динамика индивидуальных учебных достижений ученика на конец четверти (триместра или полугодия).

По учебным предметам, на изучение которых отводится по одному часу в неделю, отметка может выставляться за триместр или полугодие.

Проведение итогового контроля, осуществляется в соответствии с требованиями Единого речевого режима учреждения общего среднего образования, Правилами аттестации, перевода, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования.

Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям (триместрам, полугодиям) с учетом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.

Итоговая отметка учащимся выпускных классов по тем предметам, которые выносятся на выпускные экзамены, выставляется на основе годовых и экзаменационных отметок в соответствии с Правилами аттестации, перевода, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования.

Результаты учебной деятельности учащихся оцениваются от самого низкого до самого высокого балла независимо от вида контроля и уровня изучения учебных предметов (базовый, повышенный или углубленный).


 

Виды контроля учебных достижений учащихся

Виды контроля учебных достижений учащихся

Единого речевого режима учреждения общего среднего образования

Единого речевого режима учреждения общего среднего образования
Скачать файл