Контроль знаний.
Оценка 4.7

Контроль знаний.

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
5 кл
11.06.2017
Контроль знаний.
Сборник текстов предназначен для проведения контрольных диктантов по русскому языку в 5 классе. В сборнике содержатся четыре диктанта, соотносимые с темами, изучаемыми в каждой четверти, и итоговый диктант рекомендуемый для проведения итоговой контрольной работы за курс 5 класса. К текстам диктантов прилагаются примерные грамматические задания.Сборник текстов для контрольных диктантов в 5 классе.
Диктанты_5 класс.docx
5 класс Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1. Тема: пунктуация в предложениях с однородными членами, тире между подлежащим и сказуемым. Беловежская пуща Беловежская пуща — древнейший в мире заповедник. Пуща поражает разнообразием картин леса, разных пород деревьев. Хвойное краснолесье то и дело  чередуется с зеленой пышностью ясеня, кленов и лип. Особенно привлекают взор деревья­великаны:  грабы с шумной гущей зеленой листвы, огромные осины и величественные дубы. Местами можно  встретить кустарники: рябину, калину, черемуху, крушину. Есть здесь и дикие яблони, и груши­дички.  Под густым пологом зеленых крон хвойных и лиственных деревьев, в зеленой чаще водятся животные:  барсуки, дикие кабаны, лоси, олени, куницы, медведи, лисицы да зайцы­русаки. Пришли в заповедник  никогда не водившиеся здесь уссурийский енот и бобр. Но самое замечательное животное Беловежской  пущи — это зубр. Он водится только здесь.                                                                       (По А. Шевченко)                                                                                                                                                                (106 слов) 1 вариант 1. Составьте схемы предложений с обобщающим словом при одно­ родных членах предложения. 2. Выполните фонетический раз­ бор слова ясеня. 3. Выполните морфемный раз­ бор слов хвойное, привлекают. 4. Выполните синтаксический разбор предложения Беловежс­ кая пуща — древнейший в мире заповедник. 2 вариант 1. Составьте схемы предложений с обобщающим словом при одно­ родных членах предложения. 2. Выполните фонетический разбор слова олени. 3. Выполните морфемный раз­ бор слов шумной, водятся. 4. Выполните синтаксический разбор предложения Но самое замечательное животное Бело­ вежской пущи — это зубр. 5 класс Контрольный диктант  № 2. Тема: тире в неполном предложении, правописание корней с  чередованием.    Лес закончился двумя рядами, идущими параллельно на небольшом расстоянии друг от друга. Один  ряд из осин, другой — из берез. Надо же так получиться! Как будто кто­то специально сделал, чтобы наглядно продемонстрировать  различную природу этих деревьев! Березки растут семьями. У них один корень. Некоторые гнезда состоят из двух, трех, четырех, пяти  березок. А вот та семейка — из восьми. И очень мало берез, растущих поодиночке. А осины, наоборот. Хотя и близко друг от друга, а каждая отдельно растёт, самостоятельно.    Верно говорят: осины только подруги, а березы — сестры.                                                                                                                                     (По П. Максимову). 5 класс Контрольный диктант с грамматическим заданием № 3. Тема: пунктуация в предложениях с прямой речью.                                                                   Разговор карандашей Часто во время дождя ты стоишь у окна, смотришь, слушаешь, и тебе кажется, что у всех вещей есть  голос, что все они разговаривают. И твои карандаши, правда? Слышишь, говорит красный: «Я — мак». Вслед за ним подает голос оранжевый: «Я — апельсин».  Желтый тоже не молчит: «Я — солнце». И зеленый шелестит: «Я — лес». Голубой тихо на­ певает: «Я — небо, небо, небо». Синий звенит: «Я — колокольчик». А фиолетовый шепчет: «Я —  фиалка». Дождь кончается. Над землей изгибается семицветная радуга. «Смотрите! — восклицает красный карандаш. — Радуга — это я». «И я!» — добавляет оранжевый. «И  я!» — улыбается желтый. «И я!» — смеется зеленый. «И я!» — веселится голубой. «И я!» — ликует  синий. «И я!» — радуется фиолетовый. И все рады: в радуге над горизонтом — все!                                                                                                                                      (По М. Стояну)                                                                                                                                        (115 слов) (Примечание: необходимо предупредить обучающихся о постановке знаков препинания на неизученные  пунктограммы.) 1 вариант 1. Выпишите из текста сино­ нимы к слову говорит, подбе­ рите к нему антоним. 2. Выполните фонетический разбор слова дождя. 3. Выполните морфемный раз­ бор слов смотришь, напевает. 4. Выполните синтаксический разбор предложения  Дождь кончается.  2 вариант 1. Выпишите из текста синони­ мы к слову радуется, подберите к нему антоним. 2. Выполните фонетический раз­ бор слова всех. 3. Выполните морфемный разбор слов слушаешь, изгибается. 4. Выполните синтаксический разбор предложения  Над землей изгибается семицветная радуга. 5 класс Контрольный диктант с грамматическим заданием № 4. Тема: правописание слов с  чередующимися  гласными в  корнях. История одной яблоньки Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и  зернышки. Одно только зернышко спряталось в землю. Зиму пролежало зернышко под снегом. А весной, когда пригрело солнце, зерно стало расти… Из почки  наверху вышли зеленые отростки. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять хорошенькая яблонька проросла на том месте, где упало зернышко. Пришел в лес садовник с заступом, выкопал яблоньку осторожно, перенес ее в сад и посадил в хорошую  землю…Года через три приходили из других садов брать от выращен­ ной яблоньки побеги для прищепа.  (По К. Ушинскому) (99 слов) 1 вариант 1. Выпишите слова с нулевым окончанием. 2. Выпишите три слова с при­ ставками, приставки выделите. 3. Выпишите пять слов на изу­ ченные орфограммы, выделите их. 4. Выполните морфемный  разбор слов зернышко, проросла. 5. Выполните синтаксический разбор предложения: Росла в лесу дикая яблоня.  2 вариант 1. Выпишите слова с нулевым окончанием. 2. Выпишите три слова с суф­ фиксами, суффиксы выделите. 3. Выпишите пять слов на изу­ ченные орфограммы, выделите их. 4. Выполните морфемный  разбор слов яблоньку, посадил. 5. Выполните синтаксический разбор предложения: Осенью упало с неё кислое яблоко. 5 класс Итоговый контрольный диктант с  грамматическим заданием. Тема: правописание слов с чередующимися   гласными в  корнях. Весна. С голубого весеннего неба льются горячие солнечные потоки. Снег потемнел и  скоро растает. На пригорке уже обнажился песчаный косогор. Из дальних стран возвращаются перелётные птицы, а  звери просыпаются после  зимней спячки. На громадном тополе расположился грач и трудится над своим новым  жилищем. Он тащит веточку, соломинку, мох. Скворец славит раннюю весну. В необъятном синем просторе заливается жаворонок. Хорош апрельский денёк! Весеннее солнышко пригревает, зовёт на улицу ребят. На проталине уже показался бледно – синий подснежник. Он издаёт не резкий, а  нежный запах. Скоро луга оденутся свежей травкой, а в поле зазеленеет молодая рожь. На  утренней заре заиграет пастуший рожок, созывая бурёнок на сочные пастбища. (102 слова)                            1 вариант  1.Выписать четыре словосочетания по схеме:  «прилагательное + существительное», указать  род и падеж прилагательных. 2. Выполнить синтаксический разбор  выделенных предложений: 1 вариант – предложение С голубого весеннего  неба … 2 вариант – предложение В необъятном синем  просторе … 3. Выполнить морфемный разбор слова потемнел. 2 вариант 1.Выписать четыре словосочетания по схеме:  «прилагательное + существительное», указать  род и падеж прилагательных. 2. Выполнить синтаксический разбор  выделенных предложений: 1 вариант – предложение С голубого весеннего  неба … 2 вариант – предложение В необъятном синем  просторе … 3. Выполнить морфемный разбор слова подснежник.

Контроль знаний.

Контроль знаний.

Контроль знаний.

Контроль знаний.

Контроль знаний.

Контроль знаний.

Контроль знаний.

Контроль знаний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017