Контроль знаний.

  • Контроль знаний
  • docx
  • 12.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сборник текстов предназначен для проведения контрольных диктантов по русскому языку в 5 классе. В сборнике содержатся четыре диктанта, соотносимые с темами, изучаемыми в каждой четверти, и итоговый диктант рекомендуемый для проведения итоговой контрольной работы за курс 5 класса. К текстам диктантов прилагаются примерные грамматические задания.Сборник текстов для контрольных диктантов в 5 классе.
Иконка файла материала Диктанты_5 класс.docx
5 класс Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1. Тема: пунктуация в предложениях с однородными членами, тире между подлежащим и сказуемым. Беловежская пуща Беловежская пуща — древнейший в мире заповедник. Пуща поражает разнообразием картин леса, разных пород деревьев. Хвойное краснолесье то и дело  чередуется с зеленой пышностью ясеня, кленов и лип. Особенно привлекают взор деревья­великаны:  грабы с шумной гущей зеленой листвы, огромные осины и величественные дубы. Местами можно  встретить кустарники: рябину, калину, черемуху, крушину. Есть здесь и дикие яблони, и груши­дички.  Под густым пологом зеленых крон хвойных и лиственных деревьев, в зеленой чаще водятся животные:  барсуки, дикие кабаны, лоси, олени, куницы, медведи, лисицы да зайцы­русаки. Пришли в заповедник  никогда не водившиеся здесь уссурийский енот и бобр. Но самое замечательное животное Беловежской  пущи — это зубр. Он водится только здесь.                                                                       (По А. Шевченко)                                                                                                                                                                (106 слов) 1 вариант 1. Составьте схемы предложений с обобщающим словом при одно­ родных членах предложения. 2. Выполните фонетический раз­ бор слова ясеня. 3. Выполните морфемный раз­ бор слов хвойное, привлекают. 4. Выполните синтаксический разбор предложения Беловежс­ кая пуща — древнейший в мире заповедник. 2 вариант 1. Составьте схемы предложений с обобщающим словом при одно­ родных членах предложения. 2. Выполните фонетический разбор слова олени. 3. Выполните морфемный раз­ бор слов шумной, водятся. 4. Выполните синтаксический разбор предложения Но самое замечательное животное Бело­ вежской пущи — это зубр.5 класс Контрольный диктант  № 2. Тема: тире в неполном предложении, правописание корней с  чередованием.    Лес закончился двумя рядами, идущими параллельно на небольшом расстоянии друг от друга. Один  ряд из осин, другой — из берез. Надо же так получиться! Как будто кто­то специально сделал, чтобы наглядно продемонстрировать  различную природу этих деревьев! Березки растут семьями. У них один корень. Некоторые гнезда состоят из двух, трех, четырех, пяти  березок. А вот та семейка — из восьми. И очень мало берез, растущих поодиночке. А осины, наоборот. Хотя и близко друг от друга, а каждая отдельно растёт, самостоятельно.    Верно говорят: осины только подруги, а березы — сестры.                                                                                                                                     (По П. Максимову). 5 класс Контрольный диктант с грамматическим заданием № 3. Тема: пунктуация в предложениях с прямой речью.                                                                   Разговор карандашей Часто во время дождя ты стоишь у окна, смотришь, слушаешь, и тебе кажется, что у всех вещей есть  голос, что все они разговаривают. И твои карандаши, правда? Слышишь, говорит красный: «Я — мак». Вслед за ним подает голос оранжевый: «Я — апельсин».  Желтый тоже не молчит: «Я — солнце». И зеленый шелестит: «Я — лес». Голубой тихо на­ певает: «Я — небо, небо, небо». Синий звенит: «Я — колокольчик». А фиолетовый шепчет: «Я —  фиалка». Дождь кончается. Над землей изгибается семицветная радуга. «Смотрите! — восклицает красный карандаш. — Радуга — это я». «И я!» — добавляет оранжевый. «И  я!» — улыбается желтый. «И я!» — смеется зеленый. «И я!» — веселится голубой. «И я!» — ликует  синий. «И я!» — радуется фиолетовый. И все рады: в радуге над горизонтом — все!                                                                                                                                      (По М. Стояну)                                                                                                                                        (115 слов) (Примечание: необходимо предупредить обучающихся о постановке знаков препинания на неизученные  пунктограммы.) 1 вариант 1. Выпишите из текста сино­ нимы к слову говорит, подбе­ рите к нему антоним. 2. Выполните фонетический разбор слова дождя. 3. Выполните морфемный раз­ бор слов смотришь, напевает. 4. Выполните синтаксический разбор предложения  Дождь кончается.  2 вариант 1. Выпишите из текста синони­ мы к слову радуется, подберите к нему антоним. 2. Выполните фонетический раз­ бор слова всех. 3. Выполните морфемный разбор слов слушаешь, изгибается. 4. Выполните синтаксический разбор предложения  Над землей изгибается семицветная радуга. 5 класс Контрольный диктант с грамматическим заданием № 4. Тема: правописание слов с  чередующимися  гласными в  корнях.История одной яблоньки Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и  зернышки. Одно только зернышко спряталось в землю. Зиму пролежало зернышко под снегом. А весной, когда пригрело солнце, зерно стало расти… Из почки  наверху вышли зеленые отростки. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять хорошенькая яблонька проросла на том месте, где упало зернышко. Пришел в лес садовник с заступом, выкопал яблоньку осторожно, перенес ее в сад и посадил в хорошую  землю…Года через три приходили из других садов брать от выращен­ ной яблоньки побеги для прищепа.  (По К. Ушинскому) (99 слов) 1 вариант 1. Выпишите слова с нулевым окончанием. 2. Выпишите три слова с при­ ставками, приставки выделите. 3. Выпишите пять слов на изу­ ченные орфограммы, выделите их. 4. Выполните морфемный  разбор слов зернышко, проросла. 5. Выполните синтаксический разбор предложения: Росла в лесу дикая яблоня.  2 вариант 1. Выпишите слова с нулевым окончанием. 2. Выпишите три слова с суф­ фиксами, суффиксы выделите. 3. Выпишите пять слов на изу­ ченные орфограммы, выделите их. 4. Выполните морфемный  разбор слов яблоньку, посадил. 5. Выполните синтаксический разбор предложения: Осенью упало с неё кислое яблоко. 5 класс Итоговый контрольный диктант с  грамматическим заданием. Тема: правописание слов с чередующимися   гласными в  корнях.Весна. С голубого весеннего неба льются горячие солнечные потоки. Снег потемнел и  скоро растает. На пригорке уже обнажился песчаный косогор. Из дальних стран возвращаются перелётные птицы, а  звери просыпаются после  зимней спячки. На громадном тополе расположился грач и трудится над своим новым  жилищем. Он тащит веточку, соломинку, мох. Скворец славит раннюю весну. В необъятном синем просторе заливается жаворонок. Хорош апрельский денёк! Весеннее солнышко пригревает, зовёт на улицу ребят. На проталине уже показался бледно – синий подснежник. Он издаёт не резкий, а  нежный запах. Скоро луга оденутся свежей травкой, а в поле зазеленеет молодая рожь. На  утренней заре заиграет пастуший рожок, созывая бурёнок на сочные пастбища. (102 слова)                            1 вариант  1.Выписать четыре словосочетания по схеме:  «прилагательное + существительное», указать  род и падеж прилагательных. 2. Выполнить синтаксический разбор  выделенных предложений: 1 вариант – предложение С голубого весеннего  неба … 2 вариант – предложение В необъятном синем  просторе … 3. Выполнить морфемный разбор слова потемнел. 2 вариант 1.Выписать четыре словосочетания по схеме:  «прилагательное + существительное», указать  род и падеж прилагательных. 2. Выполнить синтаксический разбор  выделенных предложений: 1 вариант – предложение С голубого весеннего  неба … 2 вариант – предложение В необъятном синем  просторе … 3. Выполнить морфемный разбор слова подснежник.