Контроль знаний по теме "Россия в начале ХХ века" (9 класс, история)
Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
история
9 кл
23.03.2018
Контрольный тест по теме "Россия в начале ХХ века" включает дифференцированные задания двух вариантов. Задания части А предполагают выбор одного варианта из предложенных, задания части В - на установление соответствия и на определение понятия, задание части С - работа с текстом.Контроль знаний по теме "Россия начала ХХ века" 9 класс история
Контрольное обобщение Россия в начале ХХ века.doc
Контрольное обобщение. Россия в начале ХХ века.
Вариант 1.
Задание 1. (за каждое задание 1балл.)
А1. Какой страной была Россия на рубеже XIXXX в?
1. с федеративным устройством 3. с проживанием людей одной национальности
2. с низким уровнем грамотности 4. с преобладанием городского населения над сельским.
А2. Как назывался совещательный орган при императоре России XIXXX в?
1. Сенат 2. Синод 3. Комитет министров 4. Государственный совет
А3. О чем свидетельствовало официальное разделение российского общества на сословия в начале
ХХ в.?
1.развитии демократии 3. наличии феодальных пережитков
2.многочисленности населения 4.начале процесса формирования гражданского общества.
А4. Какие понятия относятся к характеристике положения российского крестьянства на рубеже
XIXXX в?
А. экономически господствующий класс
Б.усиление процесса расслоения и раскресть
янивания
В. малоземелье, безденежье
Укажите правильный ответ
Г. высокая степень политической зрелости
Д. наличие крестьянских партий и союзов
Е. самый большой по численности класс
1. АБД 2. БВЕ 3. ВДЕ 4. ГДЕ
А5. Какое название получил политический режим, призванный выражать интересы рабочего класса?
1.диктатура пролетариата 3.«полицейский социализм»
2.«эра доверия» 4. демократия
А6. Эсеры, в отличие от представителей РСДРП:
1.Считали буржуазию реакционным классом
2.Выступали за федеративное устройство государства
3.Выступали за реформаторский путь развития
4.Выступали за диктатуру пролетариата
А7. Лидер меньшевиков
1. В.Чернов 2. Л.Мартов 3. В Ульянов 4. П.Милюков
А8.Что характерно для социальноэкономического развития России нач. ХХв.?
1. преимущественное развитие отраслей легкой промышленности
2. наличие мощного государственного сектора
3. отсутствие феодальных пережитков
4. отсутствие иностранного капитала в экономике страны.
А9. Для ускорения промышленного развития С.Ю.Витте:
1. ликвидирует государственный сектор в экономике
3.привлекает иностранный капитал
2. прекращает железнодорожное строительство
4. прекращает финансирование помещичьих хозяйств.
А10. Что было причиной первой русской революции?
1. отсутствие у населения политических прав и свобод 3. начало русскотурецкой войны
2.усиление крепостного права 4. смерть Александра III
История 9 класс Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 Контрольное обобщение. Россия в начале ХХ века.
А11. К чему привела первая русская революция?
1. к уничтожению самодержавия
2. к ликвидации общины
3. к созданию представительных органов власти
4. к предоставлению независимости Польше и Финляндии
А12. Укажите важнейшие мероприятия столыпинской аграрной реформы
1. расправа с крестьянами, не желавшими покидать общину
2. передача крестьянам в собственность земельных наделов
3. частичная конфискация помещичьих земель
4. увеличение церковного землевладения
А13. Что было целью столыпинской аграрной реформы?
создание широкого слоя мелких собственников
1.
2. превращение России в аграрную страну
3. прекращение экспорта хлеба за границу
4.
создание крестьянских профсоюзов
А14. Верны ли следующие утверждения?
В начале ХХ века
А. быстрыми темпами развивается крупная фабричная промышленность
Б. появились монополистические объединения в форме синдикатов.
1.верно только А 3. верны оба утверждения
2.верно только Б 4. оба утверждения неверны
А15. Аграрная реформа П.А.Столыпина
1. привела к ликвидации сельскохозяйственной кооперации
2. способствовала ликвидации малоземелья крестьян
3. уничтожила помещичье землевладение
4. дала толчок развитию рыночных отношений в деревне
Задание 2.
В1.Запишите понятие (термин).
Как называется общество, в котором завершен процесс создания крупной, технически развитой
промышленности, преобладающей над сельским хозяйство?
В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. (3 балла)
Политический деятель
1. С.Ю.Витте
2. П.Д.СвятополкМирский
3. С.В. Зубатов
1
2
3
Сущность политики
А. Модернизация промышленности
Б. создание легальных рабочих организаций под
контролем полиции
В. Реформирование государственного строя
История 9 класс Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 Контрольное обобщение. Россия в начале ХХ века.
В3. Какое название получило событие, о котором идет речь в документе? (1 балл)
Тяжелый день! В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих
дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много
убитых и раненых.
Задание С1. Из сочинения историка
«Совет решил, что пришло время действовать, и назначил на 7 декабря начало всеобщей
политической забастовки и восстания, которое должно было свергнуть царскую власть. Несмотря
на поддержку значительного числа бастующих, Совету всё же не удалось, как в октябре, остановить
работу жизненно важных отраслей, в частности железнодорожного транспорта. Восстание было
обречено. За четыре дня (15–18 декабря) войска под командованием адмирала Дубасова сумели
расправиться с очагами восстания, во главе которых стояли боевые отряды большевиков,
сконцентрированными главным образом в районе Пресни.
Власти, ощутив свою силу в борьбе с социальной революцией, решились начать наступление на
права и свободы населения. Первая из обещанных Манифестом 17 октября свобод
– неприкосновенность личности – была не более чем пустым звуком, ибо кругом шли аресты
подозреваемых. За один только декабрь в столице было арестовано около 2 тыс. человек. Весной
общее число заключённых в тюрьмы и высланных превысило 50 тыс. человек. Такого количества
репрессированных при царской власти ещё никогда не было.
Право на забастовку фактически сводилось на нет законом от 2 декабря, запрещающим
бастовать государственным служащим, служащим общественных учреждений и рабочим
предприятий, жизненно важных для экономики страны.
О свободе слова и говорить было нечего. Как могла она сочетаться с законом от 13 февраля,
согласно которому можно было подвергнуть преследованиям любое лицо, виновное в
"антиправительственной пропаганде"».
1. Укажите год, когда происходили описываемые события. Назовите императора,
подписавшего манифест, упоминаемый в отрывке.
2. Во втором абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описывается ситуация,
признаки которой указываются в дальнейшем тексте. Укажите не менее двух признаков
данной ситуации.
История 9 класс Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 Контрольное обобщение. Россия в начале ХХ века.
Вариант 2.
Задание 1. ( за каждое задание 1балл)
А1. Какой страной была Россия на рубеже XIXXX в?
1.С конфедеративным устройством
2.С сословнопредставительной монархией
3.С высоким уровнем грамотности населения
4.С сохранившимся сословным делением общества.
А.2 Как назывался высший исполнительный орган власти Российской империи на рубеже
XIXXX в?
1. Сенат 2. Синод 3. Комитет министров 4. Государственный совет
А3. Сосредоточение 2\3 производства в сельском хозяйстве свидетельствовало о том, что Россия
была страной:
1.
Аграрной 2. Индустриальной 3. Крепостнической 4. Аграрноиндустриальной
А4. Какие понятии относятся к характеристике положения российской буржуазии на рубеже XIX
XX в?
А. самая образованная часть общества
Б. экономически господствующий класс
В. тесно связана с государством
Укажите правильный ответ
1. АБД 2. БВЕ 3. ВДЕ 4. ГДЕ
Г. наличие политически прав и свобод
Д. самый большой по численности класс
Е. занималась благотворительностью.
А5. Какое название получило создание рабочих организаций под контролем правительственных
учреждений?
1. Диктатура пролетариата 3. «полицейский социализм»
2. «эра доверия» 4. «разделяй и властвуй»
А6. В отличие от большевиков меньшевики:
1. Выступали за диктатуру пролетариата
2. Считали крестьянство революционной силой
3. Выдвигали принцип социализации земли
4. Отводили либеральной буржуазии роль руководителя революции
А7. Лидер партии эсеров
1. В.Чернов 2. Л.Мартов 3. В Ульянов 4. П.Милюков
А8. Что характерно для социальноэкономического развития России начала ХХ в.?
1. многоукладность экономики
2. проведение модернизации во всех сферах жизни общества
3. небольшая доля иностранного капитала в промышленности
4. отсутствие государственного регулирования экономики.
А9. Для усиления притока иностранного капитала С.Ю.Витте:
1. отказывается от политики протекционизма
История 9 класс Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 Контрольное обобщение. Россия в начале ХХ века.
2. проводит денежную реформу
3. передает оборонную промышленность в руки иностранных предпринимателей
4. разрешает свободное хождение в России иностранных денег
А10. Что было задачей первой русской революции?
1. ликвидация крепостного права
2. уничтожение остатков феодальной раздробленности
3. отмена позорных условий Парижского мира
4. уничтожение помещичьего землевладения.
А11. К чему привела первая российская революция?
1. к ликвидации монархии
2. к уничтожению общинного землевладения
3. к установлению 8часового рабочего дня
4. к установлению демократических прав и свобод
А12. Укажите важнейшие мероприятия столыпинской аграрной реформы
1. отмена паспортного режима
2. организация переселенческого движения
3. ликвидация монастырского землевладения
4. передача государственной земли в частную собственность
А13. Что было целью столыпинской аграрной реформы?
1. ликвидация частной собственности на землю
2. укрепление крестьянской общины
3. уничтожение помещичьего землевладения
4. усиление стабильности в обществе
А14. Верны ли следующие утверждения?
А. После реформы 1861 года в сельском хозяйстве России начал формироваться рынок
наемного труда
Б. В пореформенной России в XIX веке быстрыми темпами стали развиваться
машиностроение, металлургия, угледобыча.
1.верно только А 3. верны оба утверждения
2.верно только Б 4. оба утверждения неверны
А15. Первая российская революция привела к
1.учреждению Государственного совета 3. установлению республики
2. уничтожению самодержавия 4. созданию Государственной думы
Задание 2.
В1. Запишите понятие(термин). (1 балл)
Как называется процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному?
В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.(3 балла)
Политический деятель
Сущность политики
1.С.Ю.Витте
2. С.В.Зубатов
А. Реформа финансовой сферы
Б. «Защита русских устоев»
История 9 класс Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 Контрольное обобщение. Россия в начале ХХ века.
4. 3. В.К.Плеве
В. Создание легальных рабочих организаций под
контролем полиции
1
2
3
В3. Какое название получила фракция в составе РСДРП, считавшая возможным сотрудничество с
либеральной буржуазией на этапе осуществления программыминимум? (1 балл)
Задание С1. Из сочинения историка
«Совет решил, что пришло время действовать, и назначил на 7 декабря начало всеобщей
политической забастовки и восстания, которое должно было свергнуть царскую власть. Несмотря
на поддержку значительного числа бастующих, Совету всё же не удалось, как в октябре, остановить
работу жизненно важных отраслей, в частности железнодорожного транспорта. Восстание было
обречено. За четыре дня (15–18 декабря) войска под командованием адмирала Дубасова сумели
расправиться с очагами восстания, во главе которых стояли боевые отряды большевиков,
сконцентрированными главным образом в районе Пресни.
Власти, ощутив свою силу в борьбе с социальной революцией, решились начать наступление на
права и свободы населения. Первая из обещанных Манифестом 17 октября свобод
– неприкосновенность личности – была не более чем пустым звуком, ибо кругом шли аресты
подозреваемых. За один только декабрь в столице было арестовано около 2 тыс. человек. Весной
общее число заключённых в тюрьмы и высланных превысило 50 тыс. человек. Такого количества
репрессированных при царской власти ещё никогда не было.
Право на забастовку фактически сводилось на нет законом от 2 декабря, запрещающим
бастовать государственным служащим, служащим общественных учреждений и рабочим
предприятий, жизненно важных для экономики страны.
О свободе слова и говорить было нечего. Как могла она сочетаться с законом от 13 февраля,
согласно которому можно было подвергнуть преследованиям любое лицо, виновное в
"антиправительственной пропаганде"».
1. Укажите год, когда происходили описываемые события. Назовите императора,
подписавшего манифест, упоминаемый в отрывке.
2. Найдите и запишите предложение, которое свидетельствует о возросшей организованности
и сознательности революционного движения. Приведите не менее двух положений того, что
описываемое событие было поворотным в развитии революции.
История 9 класс Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 Контрольное обобщение. Россия в начале ХХ века.
Ответы. Тест «Россия в начале ХХ века» 9 класс
Вариант 1.
Задание 1. 15 б.
А1. 2 А.2. 4 А.3. 3 А.4. 2. БВЕ А5. 3 А6. 2 А7. 2 А8. 2 А9. 3 А10. 1 А11. 3
А12. 2 А13. 1 А14. 3 А15. 4
Задание 2. 5 баллов
В1. индустриальное общество 1балл
В2. 3 балла
1
А
2
В
3
Б
В3. Кровавое воскресенье 1 балл
С1. 5 баллов.
1. 1905г,
Николай II
2. Первая из обещанных Манифестом 17 октября свобод – неприкосновенность личности
– была не более чем пустым звуком, ибо кругом шли аресты подозреваемых.
Массовые аресты
закон от 13 февраля, согласно которому можно было подвергнуть преследованиям
любое лицо, виновное в "антиправительственной пропаганде"».
История 9 класс Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 Контрольное обобщение. Россия в начале ХХ века.
Вариант 2.
Задание 1. 15 баллов
А1. 4 А2. 3 А3. 1 А4. 2. БВЕ А5. 3 А6. 4 А7. 1 А8. 1 А9. 2 А10 4 А11 4
А12. 2 А13. 4 А14. 3 А15. 4
Задание 2. 5 баллов
В1. Промышленный переворот 1 балл
В2. 3 балла
1
2
3
А В Б
В3. меньшевики (1 балл)
С1. 5 баллов.
1. 1905г,
Николай II
Совет решил, что пришло время действовать, и назначил на 7 декабря начало всеобщей
политической забастовки и восстания, которое должно было свергнуть царскую власть.
За четыре дня (15–18 декабря) войска под командованием адмирала Дубасова сумели
расправиться с очагами восстания
За один только декабрь в столице было арестовано около 2 тыс. человек.
Всего 25 баллов.
«3» – 13 баллов за задания 1.
«4» 18 баллов за задания 1 и 2.
«5» 22 балла за задания 1,2,3
История 9 класс Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1
Контроль знаний по теме "Россия в начале ХХ века" (9 класс, история)
Контроль знаний по теме "Россия в начале ХХ века" (9 класс, история)
Контроль знаний по теме "Россия в начале ХХ века" (9 класс, история)
Контроль знаний по теме "Россия в начале ХХ века" (9 класс, история)
Контроль знаний по теме "Россия в начале ХХ века" (9 класс, история)
Контроль знаний по теме "Россия в начале ХХ века" (9 класс, история)
Контроль знаний по теме "Россия в начале ХХ века" (9 класс, история)
Контроль знаний по теме "Россия в начале ХХ века" (9 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.