Контроль знаний по теме "Служебные части речи"7 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Контроль знаний по теме «Служебные части речи» Цель: расширить и обобщить знания, умения и навыки учащихся о служебных частях речи; систематизировать знания о служебных частях речи, развить культуру устной и письменной речи; развивать логическое мышление, память, творческие способности, фантазию; воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи. Тип урока: урок-обобщениеконспект
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: Контроль знаний по теме «Служебные части речи» Тема:Служебные части речи Цель: расширить и обобщить знания, умения и навыки учащихся о служебных частях речи;  систематизировать знания о служебных частях речи, развить культуру устной и письменной речи;  развивать логическое мышление, память, творческие способности, фантазию; воспитывать чувство  ответственности, взаимопомощи. Тип урока: урок­обобщение Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие. Постановка целей и задач урока. ­ Сегодня на уроке мы закрепим знания по теме «Служебные части речи» II. Психологический настрой. «Календарик настроения» ­ Сегодня какое число? Что это за день? Что происходит с приходом весны? Но раз пришла весна, то и  у нас будет настроение весеннее. А значит, бодрое, хорошее, нормальное, отличное, боевое. От того  какие мы сегодня покажем знания зависит сегодняшнее настроение. Мы постараемся, чтобы наше  дерево, которое стоит в нашем классе, зазеленело. III. Контроль знаний 1. Вы перечислили некоторые приметы весны и один из них – это прилет птиц из теплых стран.  Сейчас на наше дерево тоже прилетят птицы. Для этого мы сейчас выполним это задание.  Ответы будете писать на рисунках с птицами. Цифровой диктант. Обозначьте цифрой 1­частицу, 2­ союз, 3 – предлог. Как чудесна весенняя пора. Разве ты не удивлен? Я рассказал, как было весело. После дождя  бывает радуга. Не видели ли вы его где­нибудь? Вокруг всех очертили круг. Пусть всегда твои  глаза светятся от счастья! Веселимся от души, потому что Новый год! В дверях ни скрипа, ни  звонка, ни звука. Проверка выполненного задания. У кого были правильно выполнены задания,  вывешивают свои рисунки с птицами на дерево. 1. Презентация. Заранее были даны задания подготовить сообщение о служебных частях речи.  На презентацию дается 5 минут. После каждой презентации выполняется задание. 2.1. «Предлог» Исправьте речевые ошибки в предложениях. Задание выполняется в тетрадях. После выполнения  задания проверяется методом взаимопроверки. Ты любишь пирожки с капусты? Согласно приказа вы приняты на работу с завтрашнего дня. По  истечении срока договора выплачивается зарплата и премия. Сходи в магазин по хлеб, пожалуйста. 1. «Частица» . Разделите частицы по разрядам. Это задание выполняется на листочках в  виде листьев. Листочки с правильными выполненными заданиями вешаются на дерево. 1. Ребята, давайте жить дружно! 2. Не могу не вспомнить, как весело прошли каникулы. 3. Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба.4. О, если бы и мне побывать в космосе. 5. На этом повороте машина не могла не свернуть направо. 6. Вряд ли Рома придет сегодня играть в футбол. 7. Молоток не должен быть ни тяжелым, ни слишком легким. 8. Уж как, напугались в ту пору! 9. Я бы научился играть в шахматы. 10.Вот, наконец, и Нева­матушка. 1. «Союзы». Это задание тоже выполняется на листочках, которые потом тоже  вывешиваются на деревьях. Сопоставление предложений с сочинительными и подчинительными союзами. 1. День пасмурный, и Москва в тумане. 2. Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова. 3. Иван Иванович всегда дает каждому из них или по бублику, или по кусочку дыни, или грушу. 4. Журналисты собрались в студии, чтобы обсудить злободневную проблему. 5. Чичиков не заметил, как въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц. 6. Луна за облаком спала, но люди ей не подражали. 1. Закрепление. Для закрепления темы «Служебные части речи» мы сейчас выполним тест. Один  из примет весны – это ярко светящее солнце. Тестовые задания мы выполним на полосках в  виде лучей солнца. Тестовые задания. 1. Каким членом предложения является предлог? А. дополнением Б. обстоятельством В. не является самостоятельным членом предложения, но входит в состав вместе со знаменательным словом 2. Определите значения, передаче которых способствуют предлоги: А. Перед концертом, в течение  вечера, через минуту. Б. Из­за сцены, около театра, под балконом. В. Ради жизни, концерт для  скрипки. Г. Ошибиться по рассеянности, вздрогнуть от испуга. 1)причинное значение; 2) значение  цели; 3) значение пространства; 4) временное значение. 3.Как написать производные предлоги? А. (в)место, (не)подобие, (в)следствие, (в)виду; Б. (в)течение,  (в)продолжение, (по)причине,(в)целях 1)слитно; 2) раздельно. 4. К какому разряду относятся сочинительные союзы? А. или, либо, то…то ; Б. а, но, зато, однако; В. и,  да, тоже, также. 1)противительные; 2)соединительные; 3) разделительные. 5.Какие дополнительные оттенки вносят частицы? А. Разве он прав? Неужели это правда? Ты это  написал? Б. Вот моя школа. Вон там галерея. В. Что за прелесть! Как здорово! 1) указание; 2) вопрос;  3) восклицание. 6. Какие формы глагола образованы с помощью частиц? А. Пусть всегда будет солнце! Б. Солнце  было, есть и будет! В. Я поступил бы по­другому. 1) условное наклонение; 2)повелительное  наклонение; 3) изъявительное наклонение.7. Определите разряд частиц. А. Я не могу ответить на это письмо. Б. Не слышно ни звука. 1)  отрицательная частица; 2) усилительная частица. Ключ: 1 В 2 3 4 5 6 7 А4,Б3,В2,Г1 А1, Б2 А3, Б1, В2 А2, Б1, В3 А2, Б3,В1 А1,Б2 IY. Подведение итогов урока. Оценивание.

Посмотрите также