Пояснительная записка
к итоговой контрольной работе факультативного курса
«Введение в фармацевтическую химию»
для учащихся ______11_______ класса
Цель: контрольная работа проводится с целью проведения мониторинга учебных достижений обучающихся, установление уровня освоения обучающимися образовательного стандарта среднего общего образования по факультативному курсу «Введение в фармацевтическую химию» за учебный год.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой факультативного курса «Введение в фармацевтическую химию» 11 класс и представлена в виде реферата.
При подготовке реферата должны быть учтены следующие требования к выполнению работы:
Особенности оформления структурных элементов реферата:
Титульный лист оформляется в соответствии с образцом, приведенном на странице 4. Список тем указан на странице 3.
Содержание располагается сразу за титульным листом. Напротив наименования каждого раздела реферата должен быть проставлен номер страницы.
Во введении следует обосновать актуальность темы и задачи исследования, раскрыть степень изученности данной проблемы, очертить круг вопросов, на которые необходимо дать ответ.
В главах реферата учащийся должен раскрыть основное содержание темы. Каждая глава освещает один из вопросов темы. Материал должен излагаться логично, последовательно. При написании текста реферата недопустимо необозначенное заимствование, т.е. дословная выписка цитат без ссылок на источники. Сноски на источники с указанием страниц обязательны!
В заключении необходимо сделать общие выводы о проделанной работе. В конце реферата прилагается список использованной литературы в алфавитном порядке, в котором приводятся следующие сведения об источнике: ФИО автора или авторов, наименование источника, место издания, название издательства, год издания.
Реферат должен быть подготовлен самостоятельно, в качестве источников материала для его подготовки используются в основном не Интернет-ресурсы, а печатные источники, в том числе изданные за последние пять лет; в тексте реферата присутствуют ссылки на источники информации. В реферате представлено современное видение проблемы; в тексте реферата или в приложениях имеются рисунки, таблицы, диаграммы.
Проверяются следующие элементы подготовки учащихся:
Критерии оценки реферата.
Менее 4 баллов – реферат не соответствует требованиям, указанным ниже.
4 балла – реферат соответствует заявленной теме, структурирован, присутствует план, введение, заключение и список литературы; реферат оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями, объем реферата составляет не менее 10 страниц формата А4 (шрифт 14, интервал 1). В качестве источников материала для подготовки реферата учащийся использовал только Интернет-ресурсы.
7 баллов - реферат соответствует заявленной теме, структурирован, присутствует план, введение, заключение и список литературы; реферат оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями, объем реферата составляет не менее 12 страниц формата А4 (шрифт 14, интервал 1). В качестве источников материала для подготовки реферата учащийся использовал не только Интернет-ресурсы, но и печатные источники, в том числе изданные за последние пять лет; в тексте реферата присутствуют ссылки на источники информации.
10 баллов - реферат соответствует заявленной теме, структурирован, присутствует план, введение, заключение и список литературы; реферат оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями, объем реферата составляет 15 страниц формата А4 (шрифт 14, интервал 1). Реферат подготовлен самостоятельно, в качестве источников материала для его подготовки студент использовал в основном не Интернет-ресурсы, а печатные источники, в том числе изданные за последние пять лет; в тексте реферата присутствуют ссылки на источники информации. В реферате представлено современное видение проблемы и возможные варианты ее разрешения; в тексте реферата или в приложениях имеются рисунки, таблицы, диаграммы.
Максимальный балл за реферат - 10.
«зачёт» - более 4 баллов.
«незачёт» - менее 4 баллов.
Список тем для реферата:
1. Лаборатория: соблюдение правил техники безопасности, оснащение, особенности работы с химической посудой.
2. Лабораторное оборудование: правила работы с ним и применяемые методы.
3. Методы фармацевтической химии: общие химические методы, частные методы, особенности проведения экспериментов по фармакологии.
4. Домашняя аптечка: особенности хранения лекарственных препаратов, сроки годности.
5. Домашняя аптечка: правила применения лекарственных средств, соблюдение рекомендаций врача.
6. Виды лекарственных препаратов, правила их хранения.
7. Хранение и токсичность препаратов.
8. Фармакология аналитической лаборатории, провизоры, недоброкачественные препараты.
9. Методы исследования лекарственных препаратов.
10. Классификация лекарств.
11. Средства, влияющие на нервную систему. Особенности применения и хранения.
12. Средства, влияющие на органы и ткани. Особенности применения и хранения.
13. Химиотерапевтические средства.
14. Препараты различных фармакологических групп: антибластомные, антиаллергические, антидоты.
15. Лекарственные формы; исследование лекарств. Изучение состава.
16. Лекарственные формы; свойства и значения препаратов. Свойства и значения препаратов.
17. Здоровый образ жизни: необходимость, влияние вредных привычек.
18. Распорядок дня: правила соблюдения и их необходимость. Режим работы и отдыха.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 87
Реферат
на тему: _ (Times New Roman;_шрифт 26; интервал 1,5)
Выполнил (а): ученик(-ца) 11 класса
ФИО учащегося
Руководитель: учитель химии и биологии
Харькевич Л.А.
Г. Нижний Тагил
2018 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.