КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5
Цели: выявление степени усвоения учащимися изученного материала; развитие логического мышления учащихся.
Ход урока
I. Организация учащихся на проведение работы.
II. Выполнение контрольной работы по вариантам.
Вариант 1.
1. Выполните действия:
2. За два дня было
вспахано 240 га. Во второй день вспахали того, что было вспахано в первый день.
Сколько гектаров земли было вспахано в каждый из этих дней?
3. За кг конфет
заплатили
р. Сколько стоят
кг таких конфет?
4. Решите уравнение
5. Представьте в
виде дроби выражение
Вариант II.
1. Выполните действия:
2. В два
железнодорожных вагона погрузили 117 т зерна, причем зерно второго вагона
составляет зерна первого
вагона. Сколько тонн зерна погрузили в каждый из этих вагонов?
3. Масса дм3 гипса равна
кг. Найдите массу
дм3
гипса.
4. Решите
уравнение
5. Представьте в
виде дроби выражение
Вариант III.
1. Выполните действия:
2. За два часа
самолет пролетел 1020 км. За первый час он пролетел того пути,
который он пролетел во второй час. Сколько километров пролетел самолет в каждый
из этих двух часов?
3. За кг конфет
заплатили
р. Сколько стоят
кг таких конфет?
4. Решите
уравнение
5. Представьте в
виде дроби выражение
Вариант IV.
1. Выполните действия:
2. В двух
автоцистернах 32 т бензина. Количество бензина первой цистерны составляло количества
бензина второй цистерны. Сколько тонн бензина было в каждой из этих двух
автоцистерн?
3. За м ткани заплатили
р. Сколько стоят
м такой ткани?
4. Решите
уравнение
5. Представьте в
виде дроби выражение
III. Итог урока. Повторить правило деления дроби на дробь (п. 17) и правило умножения обыкновенных дробей (п. 13).
ДЕЛЕНИЕ
Урок 5
Цели: повторить, систематизировать и закрепить изученный материал; подготовить учащихся к контрольной работе.
Ход урока
I. Анализ и результаты самостоятельной работы.
1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы.
2. Решить на доске задания, вызвавшие затруднения у учащихся.
II. Выполнение упражнений.
1. Решить задачу № 598 (б) на доске и в тетрадях, № 598 (а) самостоятельно.
2. Решить задачу № 604 с комментированием на месте.
Решение.
(м) ширина
другого прямоугольника.
Ответ: м.
3. Выполнить действия № 607 (к; л; м). Три человека самостоятельно решают на доске, остальные учащиеся решают в тетрадях и потом проверяется решение.
Решение.
4. Решить задачу № 616 с комментированием на месте.
Решение.
Пусть скорость
второго пешехода х км/ч, тогда скорость первого пешехода км/ч. Пешеходы
встретились через
часа, а прошли
вместе 5 км. Составим и решим уравнение.
Скорость второго
пешехода 6 км/ч, а скорость первого пешехода 6 · = 4 (км/ч).
Ответ: 4 км/ч, 6 км/ч.
5. Решить уравнения № 609 (г; k; д; и).
Решение.
Ответ: k = 5.
Ответ:
Ответ:
Ответ:
6. Решить задачу № 618 на доске и в тетрадях.
Решение.
Пусть геологи прошли пешком х км, тогда на автомашине они проехали 14х км. Весь их путь оказался равным 225 км.
х + 14х = 225
15х = 225
х = 225 : 15
х = 15.
15 км геологи прошли пешком, 225 – 15 = 210 (км) проехали на машине.
(км/ч) скорость
пешком;
(км/ч) скорость
автомашины.
Ответ: 2 км/ч; 24 км/ч.
7. Решить задачу № 619, а потом проверить ее решение по тетрадям.
Решение.
Пусть в бочонке у
л кваса, тогда в бидоне л кваса. Всего 60
л кваса.
В бочонке 48 л кваса, а в бидоне 80 – 48 = 32 (л) кваса.
1) 48 : 20 = 2,4 (л) кваса в одном кувшине;
2) 32 : 32 = 1 (л) кваса в одной банке;
3) 2,4 – 1 = 1,4 (л) больше кваса в одном кувшине.
Ответ: 2,4 л; 1 л; на 1,4 л.
III. Итог урока.
Домашнее задание: решить № 635 (в; г), № 636 (б), № 640; 641, 646 (г).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.