Спецификация КИМ
для проведения тематической контрольной работы по математике
по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
5 класс
1. Назначение тематической контрольной работы
Тематическая контрольная работа проводится в рамках внутришкольного мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) МОУ «Каракокшинская СОШ им С.В.Тартыкова» в условиях реализации ФГОС ООО.
Цель проведения: определение уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» курса математики 5 класса по программе основной школы, выявление наиболее трудных для обучающихся элементов содержания при изучении данной темы и оценка уровня освоения основных формируемых предметом видов деятельности на этапе изучения вышеназванной темы.
.
2. Место в учебном процессе.
Проводится после изучения темы «Сложение и вычитание десятичных дробей»
3. Условия проведения и время выполнения тематической контрольной работы
Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении тематической контрольной работы обучающиеся вносят ответы в тетрадь для контрольных работ.
На выполнение всей тематической контрольной работы отводится 40 минут.
4. Содержание и структура КИМ тематической контрольной работы
Содержание тематической контрольной работы соответствует требованиям ФГОС ООО по математике.
Вариант тематической контрольной работы состоит из 10 заданий: 3 заданий с выбором ответа, 4 задания с кратким ответом и 3 задание с развернутым ответом.
Каждый вариант тематической контрольной работы включает в себя контролируемые элементы содержания соответствующей темы школьного курса математики.
Наиболее важные с точки зрения продолжения образования в старшей школе
содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте заданиями разных уровней сложности. Количество заданий по тому или
иному контролируемому элементу содержания определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с рабочей программой по математике.
Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается
едиными критериями оценивания.
Каждый вариант тематической контрольной работы включает в себя задания, различающиеся формой и уровнем сложности(таблица 1).
Каждый вариант контрольной работы содержит 10 заданий, из которых:
· 3 заданий с выбором и записью номера правильного ответа;
· 4 задания с кратким ответом;
· 3 задание, для которых необходимо привести развернутый ответ.
Таблица 1
Распределение заданий тематической контрольной работы по типам заданий
Тип заданий |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 12 |
С выбором и записью номера правильного ответа |
3 |
3 |
23 |
С кратким ответом
|
4 |
4 |
31 |
С развернутым ответом |
3 |
6 |
46 |
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий
При разработке содержания КИМ учитывается необходимость проверки
усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе.
Общее количество заданий в данной тематической контрольной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе математики основной школы. В таблице 2 дано распределение заданий по разделам. Задания с развернутым ответом могут проверять комплексное использование знаний и умений из различных разделов курса математики основной школы.
Таблица 2
Распределение заданий тематической контрольной работы
по содержательным разделам курса математики основной школы
Содержательные разделы |
Количество заданий
|
|||
Вся работа |
С выбором и записью номера правильного ответа |
С кратким ответом
|
С развернутым ответом |
|
2.2.1 Целая и дробная части десятичной дроби. |
1 |
1 |
|
|
2.2.3Сравнение десятичных дробей. |
4 |
|
2 |
2 |
2.2.4 Сложение и вычитание десятичных дробей. |
4 |
2 |
|
2 |
2.2.5 Округление десятичных дробей. |
1 |
|
1 |
|
2.2.8Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби.
|
2 |
1 |
1 |
|
Итого |
12 |
4 |
4 |
4 |
Тематическая контрольная работа разрабатывается, исходя из необходимости проверки умений и способов действий, отраженных в кодификаторе.
В таблице 3 приведено распределение заданий по проверяемым планируемым результатам.
Таблица 3
Распределение заданий тематической контрольной работы по проверяемым планируемым результатам
Код требований |
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО
|
№ заданий в тематической контрольной работе, которыми проверяется освоение требований к уровню подготовки |
1.2.3 |
распознавать логически некорректные высказывания;
|
2 |
2.1.1 |
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число; |
1,4,5,8,10 |
2.1.4 |
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
|
6 |
2.1.5 |
сравнивать рациональные числа. |
3,7,9,10 |
6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
В данной контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового и повышенного.
В таблице 5 представлено распределение заданий по уровням сложности.
Таблица 5
Уровень сложности заданий, проверяющих освоение элементов содержания предмета
№ задания |
Проверяемый элемент содержания (код) |
Количество баллов за задание |
Уровень сложности задания |
|
1ур – 4ур (по В.П. Беспалько) |
Б - П - В |
|||
Часть 1 |
||||
1 |
2.2.8 |
1 |
2 |
Б |
2 |
2.2.3 |
1 |
2 |
Б |
3 |
2.2.3 |
1 |
2 |
Б |
4 |
2.2.4 |
1 |
2 |
Б |
5 |
2.2.4 |
1 |
2 |
Б |
6 |
2.2.5 |
1 |
2 |
Б |
7 |
2.2.8 |
1 |
2 |
Б |
8 |
2.2.4 |
2 |
2 |
Б |
9 |
2.2.3 |
2 |
2 |
Б |
10 |
2.23,2.2.4 |
2 |
3 |
Б |
Уровни сложности заданий: Уровни сложности заданийпо В.П. Беспалько :
Б – базовый 1 уровень - репродуктивный
П – повышенный 2 уровень -алгоритмический
В – высокий 3 уровень –эвристический
4 уровень – творческий
В таблице 6 представлено распределение заданий КИМ по уровню сложности.
Таблица 6
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий |
Число заданий |
Максимальный балл |
Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый |
9 |
11 |
85 |
Повышенный |
1 |
2 |
15 |
ИТОГО |
11 |
13 |
100 |
8. Время выполнения работы.
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – 2 - 3 минуты;
2) для заданий повышенной сложности – от 10 до 15 минут.
На выполнение данной контрольной работы отводится 45 минут.
9. Дополнительные материалы и оборудование.
При проведении тематической контрольной работы не используются никакие дополнительные материалы.
10. Система оценивания результатов выполнения
отдельных заданий и работы в целом.
Используется критериальная система оценивания результатов выполнения заданий, т.е. обучающийся получает баллы только в том случае, если его ответ полностью соответствует заявленным критериям. Критерии для проверки итоговой работы представлены в инструкции.
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных, а также задания с кратким ответом оценивается 1 баллом при правильном выборе, 0 баллов – при неправильном выборе.
Задания с развернутым ответом оцениваются от 0 до 2 баллов. При любом, даже минимальном, по мнению проверяющего, расхождении с критерием задание оценивается в 0 баллов.
Итоговая работа структурирована таким образом, что позволяет оценить результаты обучающегося:
- по каждому заданию;
- по работе в целом;
- по определенным УУД.
К каждому заданию приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл — от нуля до максимального балла.
Оценка уровня овладения учащимися проверяемыми планируемыми результатами по предмету «Математика» определяется после анализа средних результатов выполнения групп заданий, проверяющих каждый из планируемых результатов.
Для каждого планируемого результата определяется уровень достижения. Планируемый результат считается достигнутым на данном уровне сложности, если средний процент выполнения группы заданий этого уровня сложности, проверяющих данный планируемый результат, составляет более 65% для заданий с выбором ответа и более 50% для заданий с кратким ответом и с развернутым ответом.
Интерпретация результатов выполнения работы для выделения групп учащихся с различным уровнем подготовки осуществляется на основе суммарного балла, полученного учащимся за выполнение всех заданий работы. В зависимости от суммы набранных учащимся баллов выделяется три уровня овладения спектром проверяемых умений:
· ниже базового уровня – от 0 до 5 баллов;
· базовый уровень – от 6 до 11 баллов;
· повышенный уровень – от 12 до 13 баллов.
Уровень ниже базового означает, что учащийся узнает отдельные изученные способы действий, но умеет применять их лишь в случае известных типовых ситуаций, т.е. действует только на уровне простого воспроизведения действия. В этом случае он может испытывать трудности в процессе дальнейшего обучения, и следует рекомендовать дополнительные занятия.
Учащиеся, демонстрирующие повышенный уровень освоения умений, достаточно свободно владеют проверяемыми способами деятельности, могут комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации.
При фиксации базового уровня необходим более детальный анализ результатов выполнения учащимся заданий итоговой работы. В этом случае для проведения целенаправленной коррекции необходимо проведение анализа по двум направлениям. Первое — оценить успешность выполнения групп заданий одного уровня сложности. Второе – выделить результаты выполнения заданий по отдельным группам умений, выявив трудности в освоении тех или иных умений в целом.
11. Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,
полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы — 13 баллов, за задания базового уровня сложности – 11 баллов, повышенного уровня – 2 баллов.
Если учащийся получает за выполнение всей работы 5 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемому материалу и нуждается в дополнительном изучении материала и повторном контроле.
Результат учащегося, лежащий в пределах от 6 до 8 баллов, говорит об
усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении формируемыми способами деятельности. Учащийся нуждается в серьезной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».
При получении 9- 11 баллов учащийся показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне
выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».
При получении 12- 13 баллов учащийся демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».
Норма оценки
Отметка «5» ─ 12-13 баллов
Отметка «4» ─ 9-11 баллов
Отметка «3» ─ 6-8 баллов
Отметка «2» ─ 0-5 баллов
12. Инструкция по проверке тематической контрольной работы
Инструкция по проверке заданий 1,4,5
№ задания |
1 |
4 |
5 |
Код ответа |
В |
В |
Б |
Кол-во баллов |
1 |
1 |
1 |
№ п/п |
Модели ответов и указания |
Кол-во баллов за правильно выполненное задание |
2 |
Да, если последние знаки после запятой – нули, а остальные знаки, принадлежащие одинаковым разрядам соответственно равны. |
1 |
3 |
2,002; 1,42; 1,37; 0,046; 0,04 |
1 |
6 |
а) 23,2 б) 23,16 в) 23 |
1 |
7 |
а) 4,247 т. б) 7,3 т. в) 0,598 т. г) 8,465 т. |
2 |
8 |
а) 56,31 –2 24,246 –3 (3,87 +1 1,03) = 27,164
б) 100 –3 (75 +1 0,86 +2 19,34) = 4,8
|
2
2
|
9 |
7,55; 7,555; 7,5555 или любые другие тройки чисел, удовлетворяющие условию задачи |
2 |
10 |
0,56 – наименьшее 65,0 – наибольшее
|
2 |
Инструкция по проверке заданий №№8,9,10 с развернутым ответом
Баллы |
Критерии оценивания |
2 балла |
Обоснованно получен верный ответ |
1 балл |
Верный ход решения, но допущена вычислительная ошибка |
0 баллов |
Остальные случай |
Инструкция по проверке заданий 1,4,5
Вариант 2
№ задания |
1 |
4 |
5 |
Код ответа |
Б |
Б |
Б |
Кол-во баллов |
1 |
1 |
1 |
№ п/п |
Модели ответов и указания |
Кол-во баллов за правильно выполненное задание |
2 |
Неверно, так как сравнение дробей идет сначала по целой части, если они равны, то больше та дробь, у которой большая цифра стоит в соответствующем разряде, начиная с десятых, дальнейшее количество цифр не имеет значения |
1 |
3 |
0,76; 0,08; 1,48; 1,53; 3,001 |
1 |
6 |
а) 6,47 б) 6,5 в) 6 |
1 |
7 |
а) 11,58 ц. б) 0,00082 ц. в) 0,05 ц. г) 2,37 ц. |
2 |
8 |
а) 61,35 –2 49,561 –3 (2,69 +1 4,01) = 5,089
1.
б) 100 –3 (0,72 +1 81 –2 3,968) = 22,248
|
2
2
|
9 |
5,35; 5,355; 5,3555 или любые другие тройки чисел, удовлетворяющие задаче |
2 |
10 |
0,45 – наименьшее 54,0 – наибольшее
|
2 |
Инструкция по проверке заданий №№8,9,10 с развернутым ответом
Баллы |
Критерии оценивания |
2 балла |
Обоснованно получен верный ответ |
1 балл |
Верный ход решения, но допущена вычислительная ошибка |
Контрольная работа №7 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Вариант
1
1. Выберите правильное представление смешанного числа 25/100
в виде десятичной дроби.
2. Верно ли, что равные десятичные дроби могут иметь разное количество знаков после запятой? Объясните почему.
3. Расставьте числа в порядке убывания :1,42; 1,37; 2,002; 0,046; 0,04
4. Выберите правильный ответ : 6,54+3,9=
а) 6,63; б) 9,63; в) 10,44; г) 6,93.
5. Выберете правильный ответ: 5,38-2,024=
а)3,364; б) 3,356; в) 4,64; г) 6,93
6. Округлите число23,1581 а) до десятых: б) до сотых: в) до единиц:
7. Выразите в тоннах.
а)4т.247 кг. б) 73 ц. в) 598 кг. г) 8465 кг.
8. Выполните действия. (Сверху над примером, укажите порядок действий, каждое действие выполните под примером в столбик. Не забудьте записать ответ в примере! ):
а)56,31-24,246-(3,87+1,03);
б) 100-(75=0,86=19,34).
9. Напишите три числа, которые больше, чем 7.54 , но меньше чем 7,56.
10. Запишите наибольшее и наименьшее возможное число, используя по одному разу цифры: 0, 5, 6 и запятую. Найдите сумму и разность этих чисел.
Контрольная работа №7 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
2 вариант
1. Выберите правильное представление смешанного числа 5 47/ 1000 в виде десятичной дроби.
1)5,47; 2)5,047; 3) 5,470; 4) 0,047
2. Верно ли, что из двух десятичных дробей меньше та, которая имеет меньше знаков после запятой? Объясните почему.
3. Расставьте числа в порядке возрастания: 1,53; 1,48; 3,001; 0,076; 0,08
4. Выберите правильный ответ: 7,46+2,7=
а)7,73; б) 10.16 в) 9.16 г) 10.43
5. Выберете правильный ответ: 8.28-3.063=
А) 5.223 б)5.217 в)6.783 г) 11,343
6. Округлите число 6.465
а) до сотых б) до десятых в) до единиц.
7. Выразите в центнерах.
А) 11ц 58кг. б)82 г. в) 5кг. г)237кг
8. Выполните действия. (Сверху над примером укажите порядок действий, каждое действие выполните под примером в столбик. Не забудьте записать ответ в примере! )
А) 61,35- 49,561- (2,69+4,01);
Б) 100- (0,72+81- 3,968).
9. Напишите три числа, которые больше, чем 5.35 , но меньше чем 5.36.
10. Запишите наибольшее и наименьшее возможное число, используя по одному разу цифры: 0, 5, 4 и запятую. Найдите сумму и разность этих чисел.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.