Контрольная работа
«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
Вариант 1
1. Для каждого из этих событий определить, каким оно является: невозможным, достоверным или случайным.
а) В результате броска игрального кубика появилось число 5.
б) В результате броска игрального кубика появилось число больше 5.
в) В результате броска игрального кубика появилось число меньше 7.
г) Бросается игральный кубик 2 раза. Сумма выпавших чисел равна 13.
д) При комнатной температуре и нормальном атмосферном давлении медь оказалась в жидком состоянии.
2.
Вычислить
![]()
3. Сколькими способами 4 человека могут разместиться на четырехместной скамейке?
4.
Вычислить
![]()
5. Сколько существует четырехзначных номеров, не содержащих цифр 0, 7, 8?
6.
Вычислить
![]()
7. В классе изучают 8 предметов естественно-научного цикла. Сколькими способами можно составить расписание на пятницу, если в этот день должны быть 5 уроков из пяти разных предметов?
8. а) В ящике 250 яиц, из которых 20 бракованных. Какова вероятность, что первое взятое из корзины яйцо не окажется бракованным?
б) Из 30 учеников спорткласса, 11 занимается футболом, 6 – волейболом, 8 – бегом, а остальные прыжками в длину. Какова вероятность того, что один произвольно выбранный ученик класса занимается игровым видом спорта?
в) Какова вероятность, что ребенок родится 7 числа?
9. Дан ряд чисел:
110; 120; 125; 130; 140; 125; 120; 130; 125; 130; 110; 120; 125; 125.
Укажите моду, медиану, размах, среднее арифметическое ряда чисел. Составьте таблицу распределения по частотам. Изобразить многоугольник распределения.
10.Электронный прибор содержит 2 микросхемы. Вероятность выхода из строя первой микросхемы в течение определенного (достаточно большого) времени равна 0,2, а второй – 0,1. Известно, что из строя вышла одна микросхема. Какова вероятность того, что это первая микросхема?
Вариант 2
1. Для каждого из этих событий определить, каким оно является: невозможным, достоверным или случайным.
а) В результате броска игрального кубика появилось число 6.
б) В результате броска игрального кубика появилось число больше 4.
в) В результате броска игрального кубика появилось число меньше 8.
г) Бросается игральный кубик 2 раза. Сумма выпавших чисел равна 17.
д) При комнатной температуре и нормальном атмосферном давлении вода оказалась в жидком состоянии.
2.
Вычислить
![]()
3. Курьер должен разнести пакеты в 7 различных учреждений. Сколько маршрутов он может выбрать?
4.
Вычислить
![]()
5. Из 30 учеников необходимо выбрать председателя и секретаря. Сколькими способами это можно сделать?
6.
Вычислить
;
7. Сколько существует различных двузначных чисел, в записи которых можно использовать цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, если цифры в числе должны быть различными?
8. а) Бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших очков равна 5;
б) На витрине магазина стоит 96 упаковок йогурта, из них 21 – с клубничной начинкой, 31 – с малиновой, 15 – с банановой. Артем взял наудачу 1 упаковку йогурта. Какова вероятность того, что это йогурт с клубничной или банановой начинкой?
в) Какова вероятность того, что выбранное двузначное число делится на 12?
9. Дан ряд чисел:
11; 12; 23; 11; 15; 25; 12; 11; 23; 15.
Укажите моду, медиану, размах, среднее арифметическое ряда чисел. Составьте таблицу распределения по частотам. Изобразить многоугольник распределения.
10. Имеется 20 блоков одинаковых деталей. Вероятность того, что в одном взятом наудачу блоке детали окажутся стандартными, равна 0,75. Найти наивероятнейшее число блоков, в которых все детали стандартные.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.