Контрольная работа по информатике 5 класс

  • docx
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Контрольная работа по информатике 5 класс.docx

Контрольная работа по информатике 5 класс : «Действия с информацией»

Цели урока:

  • Познавательная: проверить уровень знаний учеников по данной теме;
  • Развивающая: учить логически мыслить, выделять главное, ставить и решать проблемы;
  • Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность.

Тип урока: урок проверки знаний.

Оборудование: карточки с заданиями для контрольной работы

Ход урока:

  • Организационный момент
  • Выполнение контрольной работы
  • Физкультминутка
  • Работа в клавиатурном тренажере
  • Итоги урока

Задания для контрольной работы

1 вариант

1. Дайте определение информации. Приведите примеры информации.

2. Перечислите виды информации по форме представления? (5 видов)

3. Определите вид информации:

а) Сказка о царе Салтане А. С. Пушкина, 
б) картина И. Репина «Бурлаки на Волге»,
в) песня Алсу «Зимний сон»

4. Перечислите действия с информацией (информационные процессы).

5. Выберите из списка информационные процессы (действия с информацией): (Несколько ответов)

а) разговор по телефону
б) письмо приятелю
с) учебник математики
д) выполнение контрольной работы
е) разгадывание кроссворда

6. Какие вы знаете древние носители информации? Приведите примеры.

7. Постройте схему процесса передачи информации?

8. Определите источник и приемник информации: а) бабушка читает письмо, б) Иванова Р. А. объясняет новый материал по истории, в) Маша смотрит телевизор.

9. Что можно назвать кодом?

10. Отгадайте ребус:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/625904/img2.jpg

2 вариант

1. Дайте определение информации. Приведите примеры информации.

2. Перечислите виды информации по форме представления? (5 видов)

3. Определите вид информации:

а) фотография бабушки,
б) кинофильм «Дети капитана Гранта»,
в) рассказ А. П. Чехова «Ванька»

4. Перечислите действия с информацией (информационные процессы).

5. Выберите из списка информационные процессы (действия с информацией): (Несколько ответов)

а) разговор по телефону
б) письмо приятелю
с) учебник математики
д) выполнение контрольной работы
е) разгадывание кроссворда

6. Какие вы знаете современные носители информации? Приведите примеры.

7. Постройте схему процесса передачи информации?

8. Определите источник и приемник информации:

а) Петя читает книгу «Сказки народов мира», 
б) мальчик просыпается от звонка будильника, 
в) завуч Олейник Л. С. вывешивает расписание уроков на завтра

9. Что можно назвать кодом?

10. Отгадайте ребус:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/625904/img4.jpg