Контрольная работа за 3 четверть по обществознанию в 9 классе.
Вариант: 1
А7. К органам законодательной власти РФ относится
1) Правительство РФ 2) Верховный суд РФ 3) Федеральное Собрание 4) Президент РФ
А8. Постоянная политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях
1) подданство 2) повиновение 3) натурализация 4) гражданство
А11. Правило поведения человека в правовой ситуации, которое должно обязательно выполняться
1) норма морали 2) социальная норма 3) норма права 4) политическая норма
А12. В соответствии с Конституцией граждане РФ обязаны
1) участвовать в отправлении правосудия
2) выбирать род деятельности и профессию
3) участвовать в управлении делами государства
4) заботиться о сохранении исторического и культурного наследия
А13. Президент Российской Федерации
1) избирается всенародным голосованием 2) назначается сроком на 5 лет
3) избирается Государственной Думой 4) утверждается Федеральным Собранием
А14. Конституция страны как Основной Закон государства отличается тем, что
1) она принимается президентом
2) ее положениям не должны противоречить все остальные нормативные акты
3) она принимается парламентом страны
4) ее положения не могут быть пересмотрены
А15. Тоталитарный режим отличает
1) всесторонний контроль государства над жизнью общества 2) гарантия прав и свобод граждан
3) деятельность свободной прессы 4) наличие государственного аппарата
В1. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) тайное голосование граждан;
2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона;
3) голосование за кандидатов на государственные должности;
4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане.
Черты сходства |
Черты различия |
||
В3. Напишите два пример преступления, за который наступает ответственность с 14 лет
С1. Составьте план текста. Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте (назовите любые два элемента (показателя))?
Ключевой элемент демократии — полноправие граждан.
Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.
Другой общепризнанный показатель демократии — власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен — идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании.
Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство (например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.
Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений — без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан — более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага. (По Т. Карлу, Ф. Шмиттеру)
Часть В
А1.Гражданским правонарушением является:
1.нецензурная брань подростков в городском парке 2) хранение и распространение наркотических средств 3) превышение водителем допустимой скорости на шоссе 4) разрушение участка забора из-за действий соседа по даче
А2.Верны ли следующие суждения о виновности?
А. Вина человека может быть выражена в форме прямого или косвенного умысла.
Б. Вина человека не может выражаться в форме неосторожности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А3. Принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним, не включают в себя:
1) предупреждение 2) обязательные работы 3) ограничение досуга 4) передачу под надзор родителей
А4. Студент третьего курса института без уважительной причины не явился на зачёт. Это пример:
1) административного проступка 2) уголовного преступления 3) гражданского правонарушения 4) дисциплинарного проступка
А5. Верны ли следующие суждения об юридической ответственности несовершеннолетних?
А.К несовершеннолетним по закону могут применяться не все виды наказаний.
Б. Уголовная ответственность подростка по решению суда может быть заменена принудительными мерами воспитательного воздействия.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А6. Руководство не разместило в помещении фирмы огнетушители и планы эвакуации на случай пожара. Тем самым были нарушены правила пожарной безопасности. Это пример правонарушения:
1) гражданского 2) административного 3) дисциплинарного 4) уголовного
В2. Найдите в предложенном списке виды преступлений, юридическая ответственность за которые наступает с 14 лет.
1) взятка 2) убийство 3) ложное сообщение о террористическом акте 4) кража 5) мошенничество
В3. Соотнесите участников преступления и их роли:
Участники преступления |
Роли |
а) организатор |
1) даёт советы по совершению преступления |
б) подстрекатель |
2) разрабатывает общий замысел и план преступления |
в) исполнитель |
3) совершает преступные действия |
г) пособник |
4) побуждает к совершению преступных действий |
В4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, являются признаками преступления. Выпишите этот термин:
вина, противоправность, мысль, деяние, наказуемость
ОТВЕТЫ 9 класс
ВАРИАНТ 1 |
|
|
|
ВАРИАНТ 2 |
||||||||
№ п/п |
ответ |
БАЛЛ |
№ п/п |
ответ |
||||||||
А 1 |
2 |
1 |
А 1 |
1 |
||||||||
А 2 |
2 |
1 |
А 2 |
2 |
||||||||
А 3 |
4 |
1 |
А 3 |
1 |
||||||||
А 4 |
3 |
1 |
А 4 |
3 |
||||||||
А 5 |
3 |
1 |
А 5 |
3 |
||||||||
А 6 |
2 |
1 |
А 6 |
4 |
||||||||
А 7 |
3 |
1 |
А 7 |
1 |
||||||||
А 8 |
4 |
1 |
А 8 |
1 |
||||||||
А 9 |
3 |
1 |
А 9 |
3 |
||||||||
А 10 |
3 |
1 |
А 10 |
3 |
||||||||
А 11 |
3 |
1 |
А 11 |
1 |
||||||||
А 12 |
4 |
1 |
А 12 |
2 |
||||||||
А 13 |
1 |
1 |
А 13 |
1 |
||||||||
А 14 |
2 |
1 |
А 14 |
2 |
||||||||
А 15 |
1 |
1 |
А 15 |
3 |
||||||||
В 1 |
сходство |
различия |
4 |
В 1 |
сходство |
различия |
||||||
1 |
4 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
4 |
|||||
В 2 |
А – 1 Б – 2 В – 1 Г – 1 |
3 |
В 2 |
А – 3 Б – 1 В – 2
|
||||||||
В 3 |
убийство, тяжкого вреда здоровью, средней тяжести вреда, похищение человека, изнасилование, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем и др. |
2 |
В 3 |
убийство, тяжкого вреда здоровью, средней тяжести вреда, похищение человека, изнасилование, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем и др. |
||||||||
С 1 |
В правильном ответе плана могут быть следующие смысловые фрагменты: 1) способы воздействия граждан на государственную политику; 2) власть большинства как общепризнанный показатель демократии; 3) власть большинства и защита прав меньшинств; 4) гражданское общество и новый тип граждан.
В правильном ответе могут быть указаны два показателя: 1) периодические выборы; 2) участие в объединениях по интересам, общественных движениях, профессиональных союзах |
7 |
|
С 1 |
В правильном ответе плана могут быть следующие смысловые фрагменты: 1) способы воздействия граждан на государственную политику; 2) власть большинства как общепризнанный показатель демократии; 3) власть большинства и защита прав меньшинств; 4) гражданское общество и новый тип граждан.
В правильном ответе могут быть указаны два показателя: 1) периодические выборы; 2) участие в объединениях по интересам, общественных движениях, профессиональных союзах |
|||||||
Ответы:
А1 |
4 |
В1 |
125, 34 |
А2 |
1 |
В2 |
234 |
А3 |
2 |
В3 |
2431 |
А4 |
4 |
В4 |
мысль |
А5 |
3 |
||
А6 |
2 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.