Контрольная работа по истории России "Правление Александра 2" за 3 четверть
Оценка 4.7

Контрольная работа по истории России "Правление Александра 2" за 3 четверть

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
история
9 кл—11 кл
02.04.2020
Контрольная работа  по истории России "Правление Александра 2" за 3 четверть
Александр II, Николай I, внешняя и внутренняя политика императоров, терминология, новшества , государственный аппарат управления
контррольная работа 9 класс за 3 четвреть.docx

Контрольная работа  за 3 четверть по обществознанию в 9 классе.

Вариант: 1

А7. К ор­га­нам за­ко­но­да­тель­ной вла­сти РФ от­но­сит­ся

1) Пра­ви­тель­ство РФ           2) Вер­хов­ный суд РФ    3) Фе­де­раль­ное Со­бра­ние   4) Пре­зи­дент РФ

А8. По­сто­ян­ная по­ли­ти­ко-пра­во­вая связь че­ло­ве­ка и го­су­дар­ства, вы­ра­жен­ная в их вза­им­ных пра­вах и обя­зан­но­стях

1) под­дан­ство         2) по­ви­но­ве­ние        3) на­ту­ра­ли­за­ция            4) граж­дан­ство

А11. Пра­ви­ло по­ве­де­ния че­ло­ве­ка в пра­во­вой си­ту­а­ции, ко­то­рое долж­но обя­за­тель­но вы­пол­нять­ся

1) норма мо­ра­ли            2) со­ци­аль­ная норма          3) норма права        4) по­ли­ти­че­ская норма

А12. В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей граж­да­не РФ обя­за­ны

1) участ­во­вать в от­прав­ле­нии пра­во­су­дия

2) вы­би­рать род де­я­тель­но­сти и про­фес­сию

3) участ­во­вать в управ­ле­нии де­ла­ми го­су­дар­ства

4) за­бо­тить­ся о со­хра­не­нии ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го на­сле­дия

А13. Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

1) из­би­ра­ет­ся все­на­род­ным го­ло­со­ва­ни­ем              2) на­зна­ча­ет­ся сро­ком на 5 лет

3) из­би­ра­ет­ся Го­су­дар­ствен­ной Думой                    4) утвер­жда­ет­ся Фе­де­раль­ным Со­бра­ни­ем

А14. Кон­сти­ту­ция стра­ны как Ос­нов­ной Закон го­су­дар­ства от­ли­ча­ет­ся тем, что

1) она при­ни­ма­ет­ся пре­зи­ден­том

2) ее по­ло­же­ни­ям не долж­ны про­ти­во­ре­чить все осталь­ные нор­ма­тив­ные акты

3) она при­ни­ма­ет­ся пар­ла­мен­том стра­ны

4) ее по­ло­же­ния не могут быть пе­ре­смот­ре­ны

А15. То­та­ли­тар­ный режим от­ли­ча­ет

1) все­сто­рон­ний кон­троль го­су­дар­ства над жиз­нью об­ще­ства    2) га­ран­тия прав и сво­бод граж­дан

3) де­я­тель­ность сво­бод­ной прес­сы                                 4) на­ли­чие го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та

В1. Срав­ни­те вы­бо­ры и ре­фе­рен­дум. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) тай­ное го­ло­со­ва­ние граж­дан;

2) граж­да­не вы­ра­жа­ют одоб­ре­ние или не­одоб­ре­ние ка­ко­го−либо ре­ше­ния, за­ко­на;

3) го­ло­со­ва­ние за кан­ди­да­тов на го­су­дар­ствен­ные долж­но­сти;

4) пра­вом го­ло­са об­ла­да­ют толь­ко со­вер­шен­но­лет­ние граж­да­не.

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия

В3. Напишите два пример преступления, за который наступает ответственность с 14 лет

 

С1. Составьте план текста. Какие эле­мен­ты (по­ка­за­те­ли) де­мо­кра­тии на­зва­ны в тек­сте (на­зо­ви­те любые два эле­мен­та (по­ка­за­те­ля))?

Клю­че­вой эле­мент де­мо­кра­тии — пол­но­пра­вие граж­дан.

Рас­хо­жее опре­де­ле­ние де­мо­кра­тии сво­дит её к ре­гу­ляр­ным вы­бо­рам, про­во­ди­мым на чест­ной ос­но­ве при стро­гом подсчёте го­ло­сов. Не­смот­ря на то что пе­ри­о­ди­че­ские вы­бо­ры очень важны для де­мо­кра­ти­че­ской си­сте­мы, они всего лишь поз­во­ля­ют граж­да­нам от­дать пред­по­чте­ние одной из стра­те­гий, пред­ла­га­е­мых по­ли­ти­че­ски­ми пар­ти­я­ми. В пе­ри­од же между вы­бо­ра­ми граж­да­не могут воз­дей­ство­вать на го­су­дар­ствен­ную по­ли­ти­ку по­сред­ством иных ин­сти­ту­тов: объ­еди­не­ний по ин­те­ре­сам, об­ще­ствен­ных дви­же­ний, про­фес­си­о­наль­ных со­ю­зов и т. д. Все эти формы яв­ля­ют­ся со­став­ны­ми ча­стя­ми де­мо­кра­ти­че­ской прак­ти­ки. 

Дру­гой об­ще­при­знан­ный по­ка­за­тель де­мо­кра­тии — власть боль­шин­ства. Вся­кий орган управ­ле­ния, при­ни­ма­ю­щий ре­ше­ния от­но­си­тель­ным боль­шин­ством го­ло­сов, де­мо­кра­ти­чен — идёт ли речь об из­би­ра­тель­ном окру­ге, о пар­ла­мен­те, ко­ми­те­те, го­род­ском со­ве­те или пар­тий­ном со­бра­нии.

 Од­на­ко и здесь воз­ни­ка­ет про­бле­ма. Что если за­кон­но из­бран­ное боль­шин­ство ре­гу­ляр­но ущем­ля­ет сво­и­ми ре­ше­ни­я­ми некое мень­шин­ство (на­при­мер, куль­тур­ную или эт­ни­че­скую груп­пу)? В по­доб­ных слу­ча­ях успеш­но дей­ству­ю­щие де­мо­кра­тии обыч­но со­че­та­ют прин­цип вла­сти боль­шин­ства с за­щи­той прав мень­шинств.

 

Де­мо­кра­ти­че­ские сво­бо­ды долж­ны также спо­соб­ство­вать раз­ви­тию кол­лек­тив­но­го со­зна­ния граж­дан, по­ни­ма­нию ими общих нужд и при­ня­тию ре­ше­ний — без расчёта на каких-то вла­сти­те­лей. Но­си­те­ли раз­но­об­раз­ных со­ци­аль­ных ста­ту­сов и ин­те­ре­сов, оста­ва­ясь не­за­ви­си­мы­ми от го­су­дар­ства, а может быть, и от пар­тий, не толь­ко огра­ни­чи­ва­ют про­из­вол вла­сти, но и фор­ми­ру­ют то, что в со­вре­мен­ных по­ли­то­ло­ги­че­ских ис­сле­до­ва­ни­ях име­ну­ет­ся «граж­дан­ским об­ще­ством», новый, луч­ший тип граж­дан — более ин­фор­ми­ро­ван­ный, более со­ци­аль­ный по скла­ду со­зна­ния, го­то­вый на жерт­вы ради об­ще­го блага.  (По Т. Карлу, Ф. Шмит­те­ру)

 

Часть В

 

А1.Гражданским правонарушением является:

1.нецензурная брань подростков в городском парке   2) хранение и распространение наркотических  средств   3) превышение водителем допустимой скорости на шоссе   4) разрушение участка забора из-за действий соседа по даче

А2.Верны ли следующие суждения о виновности?

А. Вина человека может быть выражена в форме прямого или косвенного умысла.

Б. Вина человека не может выражаться в форме неосторожности.

1) верно только А    2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

А3. Принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним, не включают в себя:

1) предупреждение   2) обязательные работы   3) ограничение досуга   4) передачу под надзор родителей

А4. Студент третьего курса института без уважительной причины не явился на зачёт. Это пример:

1) административного проступка   2) уголовного преступления   3) гражданского правонарушения   4) дисциплинарного проступка

А5. Верны ли следующие суждения об юридической ответственности несовершеннолетних?

А.К несовершеннолетним по закону могут применяться не все виды наказаний.

Б. Уголовная ответственность подростка по решению суда может быть заменена принудительными мерами воспитательного воздействия.

1) верно только А    2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

А6. Руководство не разместило в помещении фирмы огнетушители и планы эвакуации на случай пожара. Тем самым были нарушены правила пожарной безопасности. Это пример правонарушения:

1) гражданского   2) административного    3) дисциплинарного   4) уголовного

В2. Найдите в предложенном списке виды преступлений, юридическая ответственность за которые наступает с 14 лет.

1) взятка   2) убийство   3) ложное сообщение о террористическом акте   4) кража   5) мошенничество

В3. Соотнесите участников преступления и их роли:

Участники

преступления

Роли

а) организатор

1) даёт советы по совершению преступления

б) подстрекатель

2) разрабатывает общий замысел и план преступления

в) исполнитель

3) совершает преступные действия

г) пособник

4) побуждает к совершению преступных действий

В4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, являются признаками преступления. Выпишите этот термин:

вина, противоправность, мысль, деяние, наказуемость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ 9 класс

ВАРИАНТ 1

 

 

 

 

ВАРИАНТ 2

№ п/п

ответ

БАЛЛ

№ п/п

ответ

А 1

2

1

А 1

1

А 2

2

1

А 2

2

А 3

4

1

А 3

1

А 4

3

1

А 4

3

А 5

3

1

А 5

3

А 6

2

1

А 6

4

А 7

3

1

А 7

1

А 8

4

1

А 8

1

А 9

3

1

А 9

3

А 10

3

1

А 10

3

А 11

3

1

А 11

1

А 12

4

1

А 12

2

А 13

1

1

А 13

1

А 14

2

1

А 14

2

А 15

1

1

А 15

3

В 1

сходство

различия

 

4

В 1

сходство

различия

1

4

2

3

1

3

2

4

В 2

А – 1

Б – 2

В – 1

Г – 1

3

В 2

А – 3

Б – 1

В – 2

 

В 3

 убийство, тяжкого вреда здоровью, средней тяжести вреда, похищение человека, изнасилование, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем и др.

2

В 3

 убийство, тяжкого вреда здоровью, средней тяжести вреда, похищение человека, изнасилование, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем и др.

С 1

В пра­виль­ном от­ве­те плана могут быть сле­ду­ю­щие смыс­ло­вые фраг­мен­ты:

1) спо­со­бы воз­дей­ствия граж­дан на го­су­дар­ствен­ную по­ли­ти­ку;

2) власть боль­шин­ства как об­ще­при­знан­ный по­ка­за­тель де­мо­кра­тии;

3) власть боль­шин­ства и за­щи­та прав мень­шинств;

4) граж­дан­ское об­ще­ство и новый тип граж­дан.

 

В пра­виль­ном от­ве­те могут быть ука­за­ны два по­ка­за­те­ля:

1) пе­ри­о­ди­че­ские вы­бо­ры;

2) уча­стие в объ­еди­не­ни­ях по ин­те­ре­сам, об­ще­ствен­ных дви­же­ни­ях, про­фес­си­о­наль­ных со­ю­зах

7

 

С 1

В пра­виль­ном от­ве­те плана могут быть сле­ду­ю­щие смыс­ло­вые фраг­мен­ты:

1) спо­со­бы воз­дей­ствия граж­дан на го­су­дар­ствен­ную по­ли­ти­ку;

2) власть боль­шин­ства как об­ще­при­знан­ный по­ка­за­тель де­мо­кра­тии;

3) власть боль­шин­ства и за­щи­та прав мень­шинств;

4) граж­дан­ское об­ще­ство и новый тип граж­дан.

 

В пра­виль­ном от­ве­те могут быть ука­за­ны два по­ка­за­те­ля:

1) пе­ри­о­ди­че­ские вы­бо­ры;

2) уча­стие в объ­еди­не­ни­ях по ин­те­ре­сам, об­ще­ствен­ных дви­же­ни­ях, про­фес­си­о­наль­ных со­ю­зах

Ответы:


А1

4

В1

125, 34

А2

1

В2

234

А3

2

В3

2431

А4

4

В4

мысль

А5

3

А6

2



 

Скачано с www.znanio.ru

Контрольная работа за 3 четверть по обществознанию в 9 классе

Контрольная работа за 3 четверть по обществознанию в 9 классе

Де­мо­кра­ти­че­ские сво­бо­ды долж­ны также спо­соб­ство­вать раз­ви­тию кол­лек­тив­но­го со­зна­ния граж­дан, по­ни­ма­нию ими общих нужд и при­ня­тию ре­ше­ний — без расчёта на каких-то вла­сти­те­лей

Де­мо­кра­ти­че­ские сво­бо­ды долж­ны также спо­соб­ство­вать раз­ви­тию кол­лек­тив­но­го со­зна­ния граж­дан, по­ни­ма­нию ими общих нужд и при­ня­тию ре­ше­ний — без расчёта на каких-то вла­сти­те­лей

ОТВЕТЫ 9 класс ВАРИАНТ 1

ОТВЕТЫ 9 класс ВАРИАНТ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020