Контрольная работа по истории России XV-XVI вв. для 7-го класса
Оценка 4.9

Контрольная работа по истории России XV-XVI вв. для 7-го класса

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
история
7 кл
30.08.2020
Контрольная работа по истории России XV-XVI вв. для 7-го класса
Контрольная работа в формате ГИА включает в себя все изученные разделы истории России за период XV-XVI вв. и содержит задания разного уровня сложности и направленности.
КР для 7 класса 15-16 вв.docx

Контрольная работа для 7 класса

«История России в XV-XVI  вв.»

 

Вариант 1

 

1.      Приведите в соответствие исторические термины и их значение. Ответ запишите  в виде порядка букв.

ТЕРМИНЫ

ЗНАЧЕНИЕ

1.      Избранная рада

А.  Время, в течение которого можно было искать и возвращать беглых крестьян.

2.      Сословно-представительная монархия

Б. Плата за проживание на земле феодала.

3.      Урочные лета

В. Форма управления, при которой власть монарха ограничивается органом власти, состоящим из представителей различных сословий.

4.      Пожилое

Г. Совет из близких  людей, существовавший при Иване IV.

 

2.      Укажите, что объединяет следующих исторических деятелей.

 

А.Адашев, Сильвестр, А.Курбский, И.Висковатый, митрополит Макарий.

 

3.      Соотнесите даты и события. Ответ запишите  в виде порядка букв.

СОБЫТИЯ

ДАТЫ

1)      Присоединение Астрахани

А. 1485 г.

2)      Начало опричнины

Б. 1589 г.

3)      Учреждение патриаршества в России

В. 1556 г.

4)      Начало строительства Московского кремля

Г. 1565 г.

 

4.      Распределите исторические даты и события  соответственно правлениям:  1 – Иван  III,  2- Елена Глинская,  3- Иван IV:

 

1)      Стояние на реке Угре

2)      Расправа с удельным князем Андреем Старицким.

3)      Уложение о службе

4)      Появление титула «Государь всея Руси»

5)      Присоединение Западной Сибири к России

6)      Появление единой монеты

 

5.      Прочтите отрывок из послания русского царя и укажите, кому предназначалось это послание:

««А что наша вотчина, Ливонская земля, твоя, это сочинено не по правде; никогда ты не сможешь доказать, чтобы она – при каких-либо твоих предках со времён Казимира – входила в королевство Польское и великое княжество Литовское. Если же у тебя есть об этом грамота или какое-нибудь доказательство, ты пришли к нам, и мы их рассмотрим и в соответствии с этим будем поступать, как подобает. Не доказать тебе этого! Только когда появилось в твоей земле лютеранство, воевода виленский Николай Янович Радзивил и иные паны начали спор о Ливонской земле ради пролития христианской крови».

 

6.      Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям)  периода 1462-1505 гг.

 

1)   Стрельцы;  2)  Пожилое;  3) Стояние на р.Угре; 4) Опричнина;

5)      Нестяжатели; 6) «Государь всея Руси».

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, «выпадающих» из общего ряда.

 

7.      Напишите пропущенное слово:

 

Форсированная централизация страны без достаточных экономических и социальных предпосылок, проведенная с помощью террора Иваном IV,называлась________________.

 

8.      Прочтите отрывок из Летописи и укажите,  о каком событии идет речь.

«В лето 1547 г. когда же вошел Князь Великий Иоанн Васильевич всея Руси в Соборную церковь, митрополит со всем Освященным собором начал молебен… И после молитвы велел митрополит принести с налоя бармы, и знаменовал митрополит Великого князя Иоанна Васильевича крестом и возложил на него бармы и шапку. И сел царь на своем стуле, а митрополит на своем… И взошел на амвон архидиакон и проговорил велегласно многолетие царю Иоанну Васильевичу Русскому. И по многолетии митрополит Макарий здравствовал Великого князя… И поклонился царю митрополит».

 

9.      Внимательно рассмотрите карту и ответьте на вопросы:

 

9.1    Укажите название войны и даты, в которые она проходила.

9.2    Укажите название города, который в течение длительного времени так и не смогли взять польские войска.

9.3   Перечислите государства, с которыми пришлось воевать России в этой войне.

9.4   Назовите государства, которые объединились в ходе этой войны.    Укажите дату объединения и название этого события.

9.5   Назовите явление в истории России, которое было отменено в ходе этой войны.  

 

10.   Рассмотрите изображения и выполните задания.

 

 

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      На иллюстрации изображен Великий князь, первый Государь всея Руси Иван III.

2)      Его княжение относится к XVII  веку.

3)      При этом князе был положен конец зависимости Руси от Золотой орды.

4)      При этом князе Россия получила основные государственные символы.

5)      В годы его княжения  проходила Ливонская война.

6)      Князь, изображенный на иллюстрации, являлся современником  Карла Великого.

 

Контрольная работа для 7 класса

«История России в XV-XVI  вв.»

 

Вариант 2

 

1.      Приведите в соответствие исторические термины и их значение. Ответ запишите  в виде порядка букв.

ТЕРМИНЫ

ЗНАЧЕНИЕ

1.      Стоглав

А.  Земельное владение, которое давалось за военную службу.

2.      Местничество

Б. Сословно-представительный орган  при царе в  XVI-XVII вв.

3.      Поместье

В. Порядок назначения на должности в зависимости от знатности рода.

4.      Земский собор

Г. Документ, принятый в результате церковного собора в 1551 г.

 

2.      Укажите, что объединяет следующих исторических деятелей.

 

1)Барма и Постник;  2) Аристотель Фиорованти; 3) Алевиз Фрязин;  4) Петрок Малой; 5) Федор Конь.

 

3.      Соотнесите даты и события. Ответ запишите в  виде порядка букв.

СОБЫТИЯ

ДАТЫ

1)      Начало царствования Елены Глинской

А. 1558 г.

2)      Присоединение Новгорода к Москве

Б. 1550 г.

3)      Судебник  Ивана IV

В. 1533 г.

4)      Начало Ливонской войны

Г. 1478 г.

 

4.      Распределите исторические даты и события  соответственно правлениям:  1 – Василий  III,  2- Елена Глинская,  3- Иван IV:

 

1)      Упразднение кормлений и наместнического правления

2)      Проведение денежной реформы

3)      Созыв Земского собора

4)      Завершение перестройки Кремля

5)      Заключение русско-литовского перемирия, в результате которого Себеж и Заволочье остались за Россией, а Гомель переходил к Литве

6)      Присоединение Пскова к Москве

 

5.      Прочтите отрывок из послания русского царя и укажите, кому предназначалось это послание:

«Со смирением напоминаю тебе, о князь: посмотри, как к нашим согрешениям и особенно к моему беззаконию, превзошедшему беззакония Манассии, хотя я и не отступил от веры, снисходительно божье величество в ожидании моего покаяния…  Тебе же напомню лишь кое-что из многого, ибо на укоризны, которые ты писал ко мне, я уже со всей истиной ответил; теперь же напомню немногое из многого. Вспомни сказанное в книге Иова: «Обошел землю и иду по вселенной»; так и вы с попом Сильвестром, и Алексеем Адашевым, и со всеми своими родичами хотели видеть под ногами своими всю Русскую землю, но бог дает власть тому, кому захочет».

 

6.      Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XVI века.

 

1)Избранная рада; 2) Судебник Ивана III; 3) Опричнина;

4) Присоединение Астраханского ханства; 5) Царев выход;

6) Земский собор.

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

 

7.       Напишите пропущенное слово.

Земельное владение, предоставлявшееся дворянам на время службы, без права распоряжения им, называлось ______________.

 

8.      Прочтите отрывок из сочинения историка Р.Г.Скрынникова и укажите,  о начале какого события идет речь в отрывке.

 «В воскресенье, 3 декабря, Грозный присутствовал на богослужении в кремлевском Успенском соборе. После окончания службы он трогательно простился с митрополитом, членами Боярской думы, дьяками, дворянами и столичными гостями… Царская семья покинула столицу, увозя с собой всю московскую «святость» и всю государственную казну… Царский «поезд» скитался в окрестностях Москвы в течение нескольких недель, пока не достиг Александровской слободы».

 

9.      Внимательно рассмотрите карту и ответьте на вопросы.

 

 

9.1    Укажите название события и дату, когда это событие произошло.

9.2    Назовите имя царя, командовавшего русскими войсками.

9.3    Назовите  русского ратника, командовавшего постройкой осадных сооружений  у стен Казанского кремля.

9.4    Укажите название крепости, построенной еще при Василии III и ставшей опорным пунктом для русского войска.

9.5    Укажите название собора, построенного в честь обозначенных на карте событий. Назовите город, где был построен этот собор.

10.  Рассмотрите изображения и выполните задания.

 

 

1)      Данный памятник посвящен первопечатнику Ивану Федорову.

2)      Исторический деятель, которому посвящен памятник, трудился в Новгороде на Печатном дворе.

3)      Исторический деятель, которому посвящен памятник,  работал в XVI веке.

4)      Первая книга, напечатанная  историческим деятелем, которому посвящен памятник, называлась «Апостол».

5)      Данный памятник установлен в городе Киеве.

6)      Исторический деятель, которому посвящен памятник, являлся современником Ярослава Мудрого.

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ

 

Вариант 1

 

1

2

3

4

5

ГВАБ

Соратники Ивана IV

ВГБА

1-      1 4

2-      2 6

3-      3 5

Стефану Баторию

 

6

7

8

9

10

1 4

опричнина

Венчание Ивана IV  на царство

1.Ливонская война 1558-1584 гг.

2.Псков

3.Литва, Польша, Швеция, Ливонский орден.

4.Объединились Польша и Литва. Люблинская уния 1569 г.

5.Опричнина в 1572 г.

1 3 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

 

1

2

3

4

5

ГВАБ

Архитекторы XVI в.

ВГБА

1-      4 6

2-      2 5

3-      1 3

Андрею Курбскому

 

6

7

8

9

10

2 5

поместье

опричнины

1.Взятие Казани 1552 г.

2.Иван IV.

3.Иван Выродков

4.Свияжск

5. Покровский собор в г. Москве или Собор Василия Блаженного.

1 3 4

 


 

Контрольная работа для 7 класса «История

Контрольная работа для 7 класса «История

Форсированная централизация страны без достаточных экономических и социальных предпосылок, проведенная с помощью террора

Форсированная централизация страны без достаточных экономических и социальных предпосылок, проведенная с помощью террора

Контрольная работа для 7 класса «История

Контрольная работа для 7 класса «История

Земельное владение, предоставлявшееся дворянам на время службы, без права распоряжения им, называлось ______________

Земельное владение, предоставлявшееся дворянам на время службы, без права распоряжения им, называлось ______________

ОТВЕТЫ Вариант 1 1 2 3 4 5

ОТВЕТЫ Вариант 1 1 2 3 4 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2020