Контрольная работа по литературе по произведению А.С.Грибоедова "Горе от ума"

  • Контроль знаний
  • Особые потребности
  • docx
  • 21.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа по литературе по произведению А.С.Грибоедова "Горе от ума"
Иконка файла материала Контрольная работа по произведению А.С.Грибоедова Горе от ума.docx

Контрольная работа на тему «Век нынешний и век минувший» по произведению А.С.Грибоедова «Горе от ума» обучающегося 10   класса__________________________________________________

 

I Выберите правильный ответ:

1.Пьеса А.Грибоедова «Горе от ума» при жизни автора....

а)не была опубликована;

б)была опубликована частично;

в)была с восторгом встречена зрителями.

 

2.По жанру произведение Грибоедова «Горе от ума» является:

а)комедией;

б)трагедией;

в)трагикомедией.

3.Назовите признаки классицизма в комедии:

а) _________________ б) _________________ в) _________________ г) _________________

II.Допишите правильный ответ:

1. «Кто так чувствителен, и весел, и остер, как....»_____________________________________________

2. Молчалин у Фамусова занимает должность......________________________________________________

3. На руку Софьи претендуют......______________________________________________________________

 

III. Установите соответствие:

1.Определите жизненные цели героев комедии:

а)Молчалин;                                                        а)»Мне только бы досталось в генералы»

 

б)Скалозуб                                                          б)Убедиться,что по- прежнему любим Софьей, жениться;                                                                                

 

в)Чацкий;                                                             в)И награжденья брать,и весело пожить»

 

2.Охарактеризуйте героев комедии:

а)Молчалин;            а)Враг всего нового, прославляет устойчивость старого быта;

 

б)Репетилов;           б)верит в возможность светлой жизни, выступает против униженного положения крестьян;

 

в)Фамусов;               в)надевает маску ничтожества для достижения своей корыстной цели; хитер и подл;

 

г)Чацкий.                  г)автор популярных водевилей и эпиграмм.

 

3.Соотнесите героев с их характеристиками:

а)Скалозуб;                     б)»И золотой мешок,и метит в генералы;»

 

б)Молчалин;                    а)»Унизить рад,кольнуть; завистлив,горд и зол»;

 

в)Чацкий.                         в)»вот он,на цыпочках и не богат словами.»

 

4.Дайте речевую характеристику героев комедии:

 

а)Чацкий;                                            а) «Два-с», «по-прежнему-с», «ангельчик»;

б)Скалозуб;                                        б) «Покудова», «кличут», «започивала», «доложусь»;

в)Лиза;                                                в) «Раболепство», «предрассудки», «дым отечества»;

г)Молчалин.                                        г)«Треснулся», «дал маху», «фельдфебель»,

 

5.Установите соответствие героев и их высказываний:

а)Чацкий;                             а) «Вот то-то,все вы гордецы!Спросили бы ,как делали отцы?

 

б)Фамусов;                          б) «И точно,начал свет глупеть»;

                                             в) «Служить бы рад, прислуживаться тошно»;

 

                                             г) «…у нас уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь»;

 

                                             д) «Где,укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы?»;

 

 

6.Соотнесите героев с их действиями:

 

а)Молчалин;                                                а)Вернувшись из странствий,первым делом навещает Софью;

 

б)Фамусов;                                                  б)притворяется влюбленным в Софью,заигрывает с Лизой;

 

в)Чацкий.                                                     в)устраивает бал.

 

 

7. Закончите фразу

а)У девушек сон _________________

б)Минуй нас пуще всех печалей _________________

в)Не надобно другого образца, _________________

г)Кто  беден, _________________

 

IV.Установите последовательность:

 

1.Расположение писателей в хронологическом порядке:

а)А.С.Грибоедов;

б)Д.И.Фонвизин;

в)В.А.Жуковский.

 

2.Опрелелите последовательность смены чувств Чацкого и Софьи:

а) «Слепец! я в ком искал награду всех трудов!Спешил!...летел! дрожал! вот счастье, думал, близко.»

б) «Чуть свет –уж на ногах! и я у ваших ног.»

в) «Кто, наконец, ей мил Молчалин! Скалозуб!»

 

3.Установите очередность появления героев в пьесе:

а)Чацкий;

б)Молчалин;

в)Лиза;

г)Фамусов;

д)София.

 

V.Найдите правильный выход из ситуации:

 

1.После знакомства с пьесой «Горе от ума» ученик пришел к выводу, что Софья недостойна Чацкого. Он рассуждал так:

а) Софья не дождалась возвращения Чацкого и закрутила роман с другим;

б) Софья не способна испытать настоящую любовь и не может отвечать Чацкому взаимностью.

в) Софья живет вопреки идеалам, которые проповедует Чацкий, и не способна оценить его благородных целей.

г) все ответы верные;

д) все ответы неверные.

 

2.При обсуждении пьесы «Горе от ума» на уроке литературы ученик получил задание определить, кто более опасен - Молчалин или Скалозуб, и пришел к следующему выводу:

а) Скалозуб всего лишь «тупой, нерассуждающий солдафон» и особой опасности не представляет, в отличие от Молчалина;

б) Молчалин намного опаснее Скалозуба. Он хитер и осторожен, очень хорошо маскируется, прикидываясь смиренным и угодливым, обманывая всех;

в) Скалозуб не так глуп, как кажется . За мнимой глуповатостью и тупостью скрывается довольно сильный и грозный противник.

г) все ответы верные;

д) все ответы неверные.