Контрольная работа по литературному чтению (3 класс 4 четверть. «Школа России»)
Оценка 5

Контрольная работа по литературному чтению (3 класс 4 четверть. «Школа России»)

Оценка 5
docx
25.06.2020
Контрольная работа по литературному чтению (3 класс 4 четверть. «Школа России»)
Контрольная работа по литературному чтению.docx

 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

                                                                                              Оценка________

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по литературному чтению (3 класс 4 четверть. «Школа России»)

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка Ш-32 группы

 Агеева Виктория

 

 

 

Преподаватель: Великановская Л.А.

 

Ейск, 2020

 

Контрольная работа по литературному чтению. 3 класс 4 четверть.

 

 

 

Ф. И. учащегося ______________________________        Класс   _______________

                                          

Вариант 1

 

 1. Прочитайте произведение. Подчеркните название произведения.

 

Е. Благинина

Крикса и Тишеня.

 Жили-были две сестрицы. Одну звали Крикса, а другую — Тишеня.

 У Тишени глаза ясные, и в них разум светится. И у Криксы ясные глазки, да пустоваты — не светится в них разум.

 Тишеня сначала подумает, а потом слово скажет. Оттого речь её всем приятна.

 А Крикса — бряк-бряк, наговорит с три короба, а что к чему — не поймёшь.

 Тишеня, прежде чем сесть поесть, спросит: все ли ели? А поевши, крошки птицам кинет, кошке супцу плеснёт, собаке косточку даст.

 А Крикса — хап-хап — схватит что повкуснее и была такова: чашки не помоет, спасибо не промолвит.

      В электричке ли едут — к деду с бабкой на праздники, Тишеня сидит у оконца. За оконцем — солнце! Берёзки разбегаются, пляшут, косицами машут. Тропинка вьётся-петляет. Вот бы побежать за ней — далеко-далеко! Вдруг царевну-лягушку встретишь у болотца... Или Дюймовочку!

 А Крикса — трень-брень — стишки читает, песни поёт, никому покоя не даёт. Только мать с отцом рады: «Хороша дочка! Забавница!»

 Тишеня по улице идёт — приглядывается: не обижает ли большой малого, не заблудилось ли дитя, не страшится ли слепец перейти дорогу?

 А Крикса — тук-тук каблучками, нос задерёт, ать-два — вперёд! Горда, спесива', мол, я ль не красива?!

 Вот выросли сестрицы, обучились, пошли работать.

 Тишеня работает не скоро, зато споро.

 А Крикса — тяп-ляп — готово! Глядишь, она уж в награжденьях ходит.

 Получили сестрицы первую получку.

 Тишеня домой пришла, отцу-матери поклонилась и говорит:

 — Спасибо вам, родные, что вы меня в люди вывели. Теперь пришёл мой черёд о вас заботиться...

 И выложила все денежки — до копеечки.

 А Крикса получку получила, в кулак зажала, в лавку побежала. Крикса на месте прыгает, локтями двигает.

  Накупила духов-помады, платков-косынок, носков-ботинок. Прибегает домой:

 — Фу-у-у, устала!!!

 Разложила покупки, мажет губки, примеряет юбки:

 — Ну, что — какова?

 Отец с матерью друг на дружку глядят, диву даются: как это на одной яблоньке такие разные яблочки уродились? Чудеса!

 

 2. Определи жанр и тему этого произведения. Отметь ответ.

  а) сказка о животных

  б) рассказ о природе

  в) рассказ о людях

 

3. О чём или о ком рассказывается в этом произведении? Выбери ответ.

   а) о хороших и плохих людях

   б) о том, как Крикса пела песни

   в) о том, как Тишеня разговаривала

 

4. Как Крикса и Тишеня относились к миру вокруг них? Заполните таблицу.

 

Отношение

 

Тишеня

 

Крикса

 

К родителям

 

 

 

 

5. «Работает не скоро, зато споро». Как вы понимаете эти слова? Отметьте ответ.

     а) работает медленно и плохо

     б) работает не спеша, но хорошо

     в) работает быстро и плохо

 

6. «Диву даются». Подберите синоним.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

7. О чём важном сказал автор? Отметьте ответ.

        а) о том, что Крикса весёлая

        б) о том, что девочки выросли и стали работать

        в) о том, что люди бывают плохие и хорошие

 

 

          8. Чему удивляются отец с матерью? Выберите ответ.

а) тому, что в одной семье выросли такие разные дочери

б) тому, что Тишеня заботится о них

        в) тому, что Крикса весёлая

 

 

9. Какой заголовок подойдёт к этому произведению? Отметьте ответ.

 а) «Две сестры»

 б) «Разные яблочки»

 в) «В семье»

 

 

 10. Прочитайте произведение. Отметьте его жанр и тему.

 Маленькое дело лучше большого безделья.

 а) пословица о дружбе

 б) загадка о труде

 в) пословица о труде

 

11. Подумайте, что поможет вам выбрать нужную книгу. Отметьте ответы.

 а) обложка

 б) заголовок

 в) переплёт

 

 

 12*. Какая книга поможет объяснить значение непонятных слов в тексте? Отметьте ответ.

 а) энциклопедия

 б) орфографический словарь

 в) толковый словарь

 

 

 13*. К какому жанру относится картина, которую увидела Тишеня, сидя у оконца в электричке? Отметьте ответ.

 а) портрет

 б) пейзаж

 в) анималистика

 

 

 14*. Отметьте заголовок народной сказки.

 а) «Подарки феи»

 б) «Елена Премудрая»

 в) «Два брата»

 

 

 

 

 

 

 

Ф. И. учащегося ______________________________        Класс   _______________

                                          

Вариант 2

 

Маринка.

(Отрывок)

Л. Пателеев

1. Прочитайте произведение. Подчеркните название произведения.

 

С Маринкой мы познакомились незадолго до войны на парадной лестнице. Я открывал французским ключом дверь, а она в это время возвращалась с прогулки.

Я поклонился и сказал:

- Здравствуйте, красавица.

Девочка посмотрела на меня, ничего не ответила, засопела и стала медленно и неуклюже пятиться по лестнице наверх, одной рукой придерживаясь за перила, а другой, волоча за собой несчастную куклу. На площадке она сделала передышку, еще раз испуганно посмотрела на меня сверху вниз и побежала наверх.

После этого я много раз видел её из окна во дворе или на улице среди других детей.

Она была и в самом деле очень красива: черноволосая, курчавая, большеглазая, - ещё немножко, и можно было бы сказать про неё: вылитая кукла.

Война помогла нам познакомиться поближе. Осенью, когда начались бомбёжки, в моей квартире открылось что- то вроде филиала бомбоубежища. Тут мы и закрепили наше знакомство с Маринкой. Я узнал, что ей шесть лет, что живёт она с мамой и бабушкой, что папа её на войне, что читать она не умеет, но зато знает наизусть много стихов.

Правда, все это я узнал не сразу и не все от самой Маринки, а больше от ее бабушки, которая, как и все бабушки на свете, души  не чаяла в единственной внучке и делала все, чтобы избаловать её и испортить. Однако девочка была сделана из крепкого материала и порче не поддавалась, хотя в характере её уже сказывалось и то, что она «единственная», и то, что она проводит очень много времени со взрослыми. То она молчит,  дичится, жмётся к бабушке, а то вдруг наберётся храбрости и затараторит так, что не остановишь. При этом даже в тех случаях, когда она обращалась ко мне, она смотрела на бабушку, как бы ища у неё защиты.

Маринка ко всему прочему была еще и артистка – поёт и танцует.

Я попросил её спеть. Она отвернулась и замотала головой.

 

2. Определи жанр и тему этого произведения. Отметь ответ.

а) рассказ о природе

б) рассказ о людях

в) сказка о животных

 

3. Кто является главным героем произведения?

а) автор

б) бабушка

в) девочка Марина

 

 4. Что умела делать Марина?

а) петь и танцевать

б) прятаться

в) смеяться

 

 5. Почему девочка ничего не ответила автору на лестнице и попятилась?

а) боялась, что отнимет куклу

б) девочка испугалась

в) девочка спешила домой

 

6. Что означает выделенное выражение? Бабушка в Маринке души не чаяла.

а) была бездушной

б) сердилась на неё

в) очень любила

 

7. Что означает слово «бомбоубежище»

а) место для хранения бомб

б) укрытие во время бомбёжки

в) место для встреч с соседями

 

8. Кто воспитывал Маринку?

а) бабушка и мама

б) папа

в) мама

 

9. Какие слова доказывают, что Маринка искала защиты у бабушки?

а) она молчит, дичится

б) она смотрела на бабушку

в) наберётся храбрости и затараторит

 

10. К какому жанру относится это произведение?

а) сказка

б) рассказ

в) басня

 

11.  Подумайте, что поможет вам выбрать нужную книгу. Отметьте ответы.

а) переплёт

б) обложка

в) заголовок

 

12* Толковый словарь – это…

а) Словарь, который учит грамотно писать.

б) Источник информаций.

в) Содержит слова и их толкование, т.е. краткое описание, что эти слова означают.

 

13* Прочитай фрагмент текста. Вставь на место пропущенных слов цифры, соответствующие словам из списка. Если ты не знаешь, какую цифру писать на месте пропуска, пиши цифру 0.

Однако ____ была сделана из крепкого материала и порче _______, хотя в характере её уже ________   и то, что она «единственная», и то, что она проводит много времени со взрослыми.

 

1) не поддавалась

2) девочка

3) сказывалось

 

14* Отметьте заголовок рассказа.

а) Э. Успенский «Всё в порядке»

б) С. Маршак «Хороший дом»

в) В. Драгунский «Тайное становиться явным»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературное чтение.                   Инструкция для учителя                         3 класс

Цель работы: выявить сформированность базовых умений по литературному чтению на уровне начального общего образования.

Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.

Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответа, то задание считается невыполненным.

При занесении результатов тестирования в предложенную сводную таблицу фиксирования результатов напротив порядкового номера учащегося ставятся:

«1» в случае, если ребёнок выполнил задание верно;

«0» в случае, если ребёнок выполнил задание неверно или не выполнил задание.

Время проведения работы 40 минут. Работа проводится вторым или третьим уроком.

Этапы проведения работы:

1)      вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы         3 минуты

2)      выполнение работы:

а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинаю одновременно, по сигналу учителя)

б) выполнение заданий.                                                                             37 минут

 

Ключ ответов.

Базовый уровень

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

2.

В

Б

3.

А

В

4.

Тишеня -

с любовью,

с уважением

Крикса –

безразлична,

равнодушна

А

5.

Б

Б

6.

удивляться

В

7.

В

Б

8.

А

А

9.

Б

А

10.

В

Б

11.

Б

В

                                                                         Повышенный уровень

12.

В

В

13.

Б

2, 1, 3

14.

Б

В

 


 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Контрольная работа по литературному чтению

Контрольная работа по литературному чтению

Фу-у-у, устала!!! Разложила покупки, мажет губки, примеряет юбки: —

Фу-у-у, устала!!! Разложила покупки, мажет губки, примеряет юбки: —

Какой заголовок подойдёт к этому произведению?

Какой заголовок подойдёт к этому произведению?

Ф. И. учащегося ______________________________

Ф. И. учащегося ______________________________

Марина 4. Что умела делать

Марина 4. Что умела делать

Словарь, который учит грамотно писать

Словарь, который учит грамотно писать

Литературное чтение.

Литературное чтение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020