Контрольная работа по МХК за курс 10-11 класса
1. Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:
1. «Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.
2. Отражение трагических противоречий времени. Мотивы трагизма, мученичества в сочетании с воспеванием жизненных сил природы и человека. Пышность, парадность, тяжеловесность, помпезность. В тематике искусства большое место занимает мученичество, страстотерпие, наиболее высокая точка в жизни человека, сопряженная с подвигом или смертью; Красочное, эмоциональное искусство создавалось главным образом для служения религии и интересам высшей знати. Оно стремилось ошеломить зрителя, пробудить в нем возвышенные чувства, но высшей его целью было ввести верующего в мир чудес, экстатических откровений и мгновений триумфа христианской веры. Повышенная экспрессивность, даже экзальтированность.
3. Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума.
4. В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне»
5. Образцом для подражания стала вновь античная культура: сюжеты, характеры, идеи античности вновь обретали жизнь в произведениях этого стиля, но уже с новым историческим содержанием. Зародился этот стиль во Франции. В основе его идеологии - философия Рене Декарта, драматургии. – Пьера Корнеля, Жана Расина, Жана Батиста Мольера. В архитектуре характерно обращение к архитектурному ордеру; классическая ясность, четкость, красота. Живопись изображала человека в минуты высшего проявления духовных или физических сил. Человек изображался не таким, как есть, а таким, каким он должен быть. В литературе действует закон единства места, времени, действия; существование персонажей – масок. В целом этот стиль является выразителем просветительской идеи создания идеального человека и идеального общества.
А) Возрождение
Б) Классицизм
В) Средние века
Г) Барокко
Д) Античность
2. Расположите культурные эпохи в хронологическом порядке:
А) Возрождение
Б) Первобытная культура
В) Средние века
Г) Античность
Д) Просвещение
3. Выберите правильный вариант. Ритуал (обряд) в первобытном мире это –
А) образ, условный знак, с максимальной степенью обобщенности и выразительности выражающий идею или характерные черты какого-либо события
Б) исторически выработанный порядок совершения чего-либо.
В) повествование о богах, духах, героях и первопредках
4. Выберите правильный вариант. Где зародилось искусство Возрождения?
а) в Германии
б) в Италии
в) во Франции
г) в Англии
5. Выберите правильный вариант. Испанский художник Сальвадор Дали, опираясь на метод «автоматического письма», противопоставлявший творческой воле художника иррациональные безумные видения, создавал галлюцинаторные фантазмы. Его по праву считают основателем следующего направления в авангардизме:
А) сюрреализм
Б) кубизм
В) фовизм
7. Выберите правильный вариант. Определенное соотношение между несущей и несомой частями в балочно-стоечной конструкции – это:
А) архитектурный стиль
Б) архитектурный ордер
В) архитектурный принцип
8. Соотнесите названия произведений искусства в 1 столбике с их авторами во 2 столбике:
1. Явление Христа народу»
2. «Времена года»
3. «Мона Лиза», или «Джоконда»
4. «Божественная комедия»
5. «Давид» (скульптура)
6. «Собор Парижской Богоматери» (роман)
7. «Лебединое озеро»
А) Микеланджело
Б) В.Гюго
В) Данте Алигьери
Г) Леонардо да Винчи
Д) Антонио Вивальди
Е) А.Иванов
Ж) П.И. Чайковский
8. «Ромео и Джульетта» З) Моцарт
9. «Реквием» Е) Шекспир
9. Выберите правильный вариант. Рельеф – это:
А) вид изоискусства, заключающийся в вырезании или высекании из дерева или камня объемного изображения;
Б) выпуклое изображение на плоскости;
В) цветное непрозрачное стекло в форме кубиков или пластинок для изготовления мозаики;
Г) роспись по сырой штукатурке
10. Расскажите, какую роль в вашей жизни играет искусство? (небольшое сочинение-рассуждение объемом около 1/3 – ½ страницы)
КЛЮЧ:
№ вопроса |
Ответ |
Кол.-во баллов |
1 |
1 – а, 2 – г, 3 – д, 4 – в, 5 - б
|
5 баллов |
2 |
бгвад
|
5 баллов |
3 |
б |
1 балл |
4 |
б |
1 балл |
5 |
а |
1 балл |
6 |
988 г. |
2 балла |
7 |
б |
1 балл |
8 |
1 – е, 2 – д, 3 – г, 4 – в, 5 – а, 6 – б, 7 – ж, 8 – е, 9-з |
9 баллов |
9 |
б |
2 балла |
10
|
Мини-сочинение. |
10-12 баллов – студент понимает суть поставленного вопроса, отвечает полно, грамотно, литературным языком |
5-9 баллов – студент понимает суть поставленного вопроса, но ответ недостаточно полный 3-4 балла – студент недостаточно понял суть поставленного вопроса, ответ неполный Менее 3 баллов – студент не понял поставленного вопроса, поэтому ответил не совсем точно. |
Критерии оценки:
Максимальное кол-во баллов – 39
85-100 % -33 балла и более – оценка «5»
65-84 % - 25-32 балла – оценка «4»
51-64 % - 19-31 баллов – оценка «3»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.