Контрольная работа по морфемике и словообразованию. 5 класс
Данная работа рассчитана на 45 минут и состоит из двух видов работ: тестовой и практической.
Контрольная работа.
Морфемика и словообразование.
Вариант№___________
Задание №1. Тест
1 вариант |
2 вариант |
1.Что такое морфемика? 1) Раздел лингвистики, изучающий правила обозначения звуков речи буквами. 2) Раздел лингвистики, изучающий правила постановки ударения в словах и произношения звуков и звукосочетаний. 3) Раздел лингвистики, изучающий звуки речи. 4) Раздел лингвистики, изучающий значимые части слова – морфемы. |
1.Морфема-это |
2.Какая часть слова является значимой? 1)звук 2) буква 3) слог 4) приставка |
2.Найдите главную морфему. 1)приставка 2) корень 3) суффикс 4) окончание |
3. Укажите формообразующую морфему. 1) приставка 2) корень 3) суффикс 4) окончание 4.Найдите чередование согласных в корне. 1)опоздать – опаздывать 2) спорить – оспаривать 3) прекратят – прекращу 4) загореть – загар |
3. Укажите словообразующую морфему. 1) суффикс –Л- глаголов прош.вр. 2) корень 3) окончание мн.ч. 4) нулевое окончание 4. Найдите чередование гласных в корне. 1) друг- дружище 2) свеча - освещение 3) прекратят – прекращу 4) загореть – загар |
5. Укажите слово, в котором нет приставки. 1) походка 2) полёт 3) побережье 4) покой |
5. Укажите слово, в котором есть суффикс. 1) походка 2) полёт 3) поберегу 4) покой |
6. Строение какого слова соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание? 1) прибежал 2) приставка 3) промёрз 4) стенка |
6. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания. 1) голубоватой 2) перевозчик 3) дружок 4) расследует
|
7. Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пропущена буква – а 1) Р…сток, сл…гаемое,выр…с. 2) Р…стение, выр…щенный, отр…сль. 3) Изл…гать, пол…жить, водор…сли. |
7. Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пропущена буква – О 1) Р…сток, сл…гаемое, выр…с. 2) Р…стение, выр…щенный, отр…сль. 3) Изл…жил, пол…жить, водор…сли. |
Задание №2. Практическое.
1 вариант |
2 вариант |
8. Запиши слова, вставляя нужную букву, выдели МОРФЕМУ, в которой вставленная буква находится. …добный, ра…кол, …бой, ра…каз, ра…чет, ра…таять, …верлить, ра…пилить, …дать, …верить, бе…крайний, бе..онный |
8. Запиши слова, вставляя нужную букву, выдели МОРФЕМУ, в которой вставленная буква находится. Ра…бить, ра…шить, ра..пилить, ра…говаривать, ра…шифровка, ра..вал, ра…фасовать, ра…клеить, ра…пахать.
|
9. Запишите слова. Произведите морфемный разбор слов (по составу): Узорчатый, обогащается, сыплю, скрепить, поддержать, новостройка
|
9. Запишите слова. Произведите морфемный разбор слов (по составу): Ослепительный, крикливый, добросердечный, умиляться, собрался, предгрозовой
|
10. Работа с текстом для обоих вариантов одна. 1)Прочитайте внимательно текст
2)Озаглавьте текст Р…ждество. (2) Чудится в этом слове крепкий, морозный воздух, льдистая ч…стота и снежность. (3) Синеватый ра…свет белеет. (4) Снежное кружево деревьев легко, как воздух. (5)Плавает гул ц…рковный, в этом морозном гуле шаром выплывает солнце. (6) Пламенное оно, густое. (7) Выплывает огнём за садом. (8) Вот поб…жало по в…рхушкам; ин…й зарозовел; брызнуло розовой пылью, берёзы позолотились, и огненно –золотые пятна пали на белый снег. (9) Вот оно, утро Праздника, - Р…ждество (По Н. Шмелёву)
3) Выпишите слова с пропущенными буквами, выделите МОРФЕМУ, где буква пропущена, если можно подобрать проверку – подберите. 4) Выпишите из текста ОДНОКОРЕННЫЕ слова. Записывайте их рядами через точку с запятой по образцу ОБРАЗЕЦ : бег – беговая – бежал; роет – ров ; качает – качка – укачало…
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.