Контрольная работа по морфемике. 5 класс. 4 четверть по учебнику Бабайцевой
Оценка 4.6

Контрольная работа по морфемике. 5 класс. 4 четверть по учебнику Бабайцевой

Оценка 4.6
Домашнее обучение +2
doc
русский язык
5 кл
02.05.2020
Контрольная работа по морфемике. 5 класс. 4 четверть по учебнику Бабайцевой
Контрольная работа по морфемике рассчитана на 45 минут и выполняется по вариантам. По УМК Бабайцевой данная контрольная предусмотрена в 4 четверти
Контрольная работа по МОРФЕМИКЕ 5 класс 2 варианта.doc

Контрольная работа по морфемике и словообразованию. 5 класс

Данная работа рассчитана на 45 минут и состоит из двух видов работ: тестовой и практической.

Контрольная работа.

Морфемика и словообразование.

Вариант№___________

Задание №1. Тест

1 вариант

2 вариант

1.Что такое морфемика?

1) Раздел лингвистики, изучающий правила обозначения звуков речи буквами.

2) Раздел лингвистики, изучающий правила постановки ударения в словах и произношения звуков и звукосочетаний.

3)     Раздел лингвистики, изучающий звуки речи.

4)     Раздел лингвистики, изучающий значимые части слова – морфемы.

1.Морфема-это 
1) наименьшая значимая часть слова 
2) звуки, которые мы произносим и слышим 
3) слова одной и той же части речи 
4) второстепенный член предложения 

2.Какая часть слова является значимой?

1)звук                      

2) буква                      

3) слог                      

4) приставка

2.Найдите главную морфему.

1)приставка                      

2) корень                      

3) суффикс                      

4) окончание

3. Укажите формообразующую морфему.

1) приставка                      

2) корень                      

3) суффикс                      

4) окончание

4.Найдите чередование согласных в корне.

           1)опоздать – опаздывать  

           2) спорить – оспаривать  

           3) прекратят – прекращу  

           4) загореть – загар  

3. Укажите словообразующую морфему.

1) суффикс –Л- глаголов прош.вр.         

2) корень                      

3) окончание мн.ч.

4) нулевое окончание

4. Найдите чередование гласных в корне.

           1) друг- дружище  

           2) свеча - освещение 

           3) прекратят – прекращу  

      4) загореть – загар  

5. Укажите слово, в котором нет приставки.

1) походка                      

2) полёт                      

3) побережье                      

4) покой

5. Укажите слово, в котором есть суффикс.

1) походка                      

2) полёт                      

3) поберегу  

4) покой

6. Строение какого слова соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание?

1) прибежал                      

2) приставка                      

3) промёрз                      

4) стенка

6. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.

       1) голубоватой

       2) перевозчик

 3) дружок

 4) расследует

 

7. Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пропущена буква – а

1) Р…сток, сл…гаемое,выр…с.

2) Р…стение, выр…щенный, отр…сль.

3) Изл…гать, пол…жить, водор…сли.

7. Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пропущена буква – О

1) Р…сток, сл…гаемое, выр…с.

2) Р…стение, выр…щенный, отр…сль.

3) Изл…жил, пол…жить, водор…сли.

 

 

Задание №2. Практическое.

1 вариант

2 вариант

8. Запиши слова, вставляя нужную букву, выдели МОРФЕМУ, в которой вставленная буква находится.

 …добный, ра…кол, …бой, ра…каз,  ра…чет, ра…таять, …верлить, ра…пилить, …дать, …верить, бе…крайний, бе..онный

8. Запиши слова, вставляя нужную букву, выдели МОРФЕМУ, в которой вставленная буква находится.

Ра…бить, ра…шить, ра..пилить, ра…говаривать, ра…шифровка, ра..вал, ра…фасовать, ра…клеить, ра…пахать.

 

9. Запишите слова. Произведите морфемный разбор слов (по составу):

          Узорчатый, обогащается, сыплю, скрепить, поддержать, новостройка

 

9. Запишите слова. Произведите морфемный разбор слов (по составу):

Ослепительный, крикливый, добросердечный, умиляться, собрался, предгрозовой

 

10. Работа с текстом для обоих вариантов одна.

1)Прочитайте  внимательно текст

 

2)Озаглавьте текст

            Р…ждество. (2) Чудится в этом слове крепкий, морозный воздух, льдистая ч…стота и снежность. (3) Синеватый ра…свет белеет. (4) Снежное кружево деревьев легко, как воздух. (5)Плавает гул ц…рковный, в этом морозном гуле шаром выплывает солнце. (6) Пламенное оно, густое. (7) Выплывает огнём за садом. (8) Вот поб…жало по в…рхушкам; ин…й зарозовел; брызнуло розовой пылью, берёзы позолотились, и огненно –золотые пятна пали на белый снег. (9) Вот оно, утро Праздника, - Р…ждество

                                                                                                             (По Н. Шмелёву)

 

3) Выпишите слова с пропущенными буквами, выделите МОРФЕМУ, где буква пропущена, если можно подобрать проверку – подберите.

4) Выпишите из текста ОДНОКОРЕННЫЕ слова. Записывайте их рядами через точку с запятой по образцу

ОБРАЗЕЦ : бег – беговая – бежал;  роет – ров ; качает – качка – укачало…

 

 

 


Контрольная работа по морфемике и словообразованию

Контрольная работа по морфемике и словообразованию

Задание №2. Практическое. 1 вариант 2 вариант 8

Задание №2. Практическое. 1 вариант 2 вариант 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020
Посмотрите также: