Контрольная работа по русскому языку по теме "Синтаксис" (11 класс)

  • docx
  • 09.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Контрольная работа по русскому языку по теме _Синтаксис_ (11 класс).docx

Вариант № 1

I.Выберите один правильный вариант ответа на тестовое задание.

1.       В каком ряду перечислены все словосочетания со связью согласование?

А  идти полем, блестящая идея, подъехал к нему, красный от мороза

Б  немного испугаться, зарабатывать популярность, вспоминая молодость,  читающий статью

В  дивный сон, дрожать от холода, убедиться в искренности, громко разговаривать

Г  низкорослая береза, работающий прибор, первая зелень, сотая доля

2.   Укажите предложение с составным именным сказуемым:

А   Небо всегда было ярким и темным.

Б    Я стал часами бродить по городу.

В    В комнате было несколько человек.

Г    Среди болота поднимался лесной островок.

3.   Вводные слова, выражающие определенную степень уверенности:


А   итак, следовательно, значит.

Б    говорят, сообщают, по-моему.

В    к счастью, к радости, к досаде.

Г    несомненно, очевидно, наверное.


4.   Найдите предложение с прямым дополнением. 
А  Хозяйка жарко натопила печь.                        В  Живу, горжусь сынами. 

Б  Книги лежали на столе.                                    Г  Лесник шагнул через порог.

5.     Обстоятельство меры и степени есть в предложении


А      Я приехал повидать тебя.

Б       Дует очень холодный ветер.

В      На перевале караван задержался.

Г       Звонко кукушка вдали куковала.


6.     Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):

А      Вдруг все ожило и леса и пруды и степи.

Б       В корзине была дичь два тетерева и утка.

В      Всюду и наверху и внизу кипела работа.

Г       Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было видно.

7.     В этом предложении нужно поставить тире:


А      Ежик был ручной.

Б       Июль  макушка лета.

В      Раннею весною роща так тиха.

Г       Мой садик свеж и зелен.


8.     В этом предложении есть обращение  (знаки препинания не расставлены):

А      И рано-раненько весною березка белая опять оделася листвою. 

Б       Береза самое любимое дерево русского народа.

В      Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и в росе.

Г       Сыпь ты черемуха снегом.

9.             В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).

А      Желуди держатся на дереве до осени  а затем  падают на  землю.

Б       Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими  головами.

В      Клюква растет на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху.

Г       Наберет кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох.

10. В каком предложении сравнительный оборот не выделяется запятыми (знаки препинания пропущены)?

А  Он как человек деликатный всего своего мнения не выскажет.

Б   Он ждал этих известий как манны небесной.

В  Сына моего любили как родного.

Г  Ты как младенец спишь Равенна у сонной вечности в руках.

 

 

 

 

ІІ. Установите соответствия между предложениями и их характеристиками.

1.

1.   безличное

А        Цыплят по осени считают.

2.   неопределённо-личное

Б                   Томись, музыкант встревоженный, люби, вспоминай и плачь.

3.   определённо-личное

В         На братских могилах не ставят крестов.

4.   обобщённо-личное

Г         И жутко осени одной в пустынной  тишине ночной.


2.

1.   простое  предложение 

А        Ночи стояли прохладные приближалась осень.     

2.   сложносочинённое предложение 

Б         Пока старик растоплял печь  уже рассвело.

3.   сложноподчинённое предложение

В        Райский бросил взгляд на Волгу и забыл все.

4.   бессоюзное сложное предложение

Г         Дверь захлопнулась  и послышался стук     удаляющихся ша­гов.


 

IІI. Спишите текст, раскрывая скобки, убирая наклонную черту и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

В_сна как всегда на (П,п)_лес(?)е наступила ра(нн,н)яя не/ожида(нн,н)ая. Поб_жали по д_р_венским улицам не/угомо(нн,н)ые ручейки с_рдито пеняс(?) во/круг встреч(?)ных к_мен(?)ев и быстро вертя ще(б,п)ки и гуси(нн,н)ый пух. В огромных лужах в_ды отразилос(?) г_лубое небо (з,с) плывущими по/нему круглыми бойко крутящимися обл_ками (з,с) крыш(?) посыпалис(?) частые звонкие капли. В_р_б(?)и стаями о(б,п)сыпавшие пр_д_рожные д_рев(?)я  кр_чали так громко и в_збужде(нн,н)о что ни/чего нел(?)зя было ра(сс,с)лышать за их криком. Везде чу(в,ф)ствовалас(?) радос_ная и т_р_пливая тр_вога жизни.

Снег ра(сс,с)таял оставшис(?) еще кое/где грязными рыхлыми кл_чками в л_щинах и те(нн,н)истых п_р_лесках. Из/под него выглянула обнаже(нн,н)ая з_мля, о(д,т)дохнувшая за зиму и тепер(?) полная свежих соков полная жажды ново_о мат_ринства. Над ч_рными нивами вился ле(г,х)кий паро(к,г) наполнявший воздух зап_хом о(д,т)таявшей з_мли.  

 

IV. Используя за основу данные слова, составьте три вида сложных предложений.

Ночь опускается на землю …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 2

I. Выполните тестовые задания, выбирая один правильный ответ.

1.   Правильно выделено главное слово в словосочетании:


А приехать утром       Б встретить утро       В утренняя зарядка       Г оставить на утро


2.   В данном предложении выделенное является:

Один из студентов позавчера опоздал на занятия.


А дополнением           Б сказуемым              В подлежащим              Г обстоятельством


3.   В каком предложении (знаки препинания пропущены) деепричастный оборот не выделяется запятыми?

А Бедный щёголь не переводя духу осушил весь кубок и отдал его маршалу.

Б Вронский не возражал а стараясь переменить предмет разговора весело улыбнулся…

В А сделавшись приказчиком поступал разумеется как все приказчики.

Г Пригнув к земле шею растопырив крылья и шипя прямо на Каштанку шёл серый гусь.

4.   Выберите предложение с обращением (знаки препинания пропущены).

А  Мысль конечно справедливая но не новая.

Б  Я все годы была как каменная.

В  Меня знобило несмотря на оранжерейную жару.

Г  Солнце пламенеющего лета не забудь наши раны.

5.   Выберите простое предложение:

А Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнату с грязными обоями…

Б  Тень и тишина.

В  Уже смеркалось и в комнате стало темно.

Г  Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!

6.   Выберите предложение (знаки препинания пропущены), в котором не ставится запятая между частями сложносочиненного предложения:

А  У меня ноги тряслись и потемнело в глазах.

Б  Он взял меня за руку и мы стали проталкиваться через гомонливую толпу.

В  И перья страуса склонённые в моём качаются мозгу и очи синие бездонные цветут на дальнем берегу.

Г  Стало совсем темно и улица мало-помалу опустела.

7.   Укажите предложение с составным глагольным сказуемым

А   Вообще Герасим был нрава строгого и серьезного

Б    Татьяна не могла похвалиться своей участью

В    Наконец он встал и велел кликнуть Капитона.

Г    Занятия Герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ.

8.       В этом предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):

А   Внизу то ли овраг  то ли пересохшее русло.       

Б    Лес  долину  снежные глыбы он видел впервые.

В    На зиму заготовили огромные запасы овощей  картофеля свёклы капусты.

Г    В садах цвели яблони груши вишни сливы.

9.   Побудительным невосклицательным является  предложение (знаки препинания опущены):

А   Тучка с солнышком опять в прятки начали играть()

Б    Нагнитесь за самым красивым листом в прожилках малиновых на золотом()

В    Иди скорей сюда, Петя()

Г    Почему так тревожно лает привязанный пес()

 

10.   Найдите именное словосочетание:


А     выходить на работу

Б      отползти влево

В      медленно идти

Г      черный карандаш


 

ІІ. Установите соответствия между предложениями и их характеристиками.

1.

1  предложение  с однородными  членами                                              

А  На улицах и площадях было много народу.

2   предложение  с вводными словами                                                

Б   Куда ведет эта дорога дедушка?

3   предложение  с обращениями                                              

В  Казалось тихий ночной час придавал беседе особую прелесть.

4 предложение  с обособленными членами                                              

Г  Изумленный он не сразу нашел правильный ответ.

2. 

1 простое  предложение 

А С крыши уже стаивают последние капли, и в палисаднике на деревьях надуваются почки.

2  сложносочинённое предложение 

Б   Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

3  сложноподчинённое предложение 

В Берёзки стояли на отшибе у леска тесной кучей.

4   бессоюзное сложное предложение                                              

Г  Пока варится чай, я успел сделать несколько фотоснимков.

 

III. Запишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

(С,З)десь на/верху всегда дул х…лодный ветер ст(е,и)кавший с ледника на р(а,о)внину. Лес в этом месте отступал от скальной стены дальше чем всюду. Видно ни/какая жизнь (не)могла долго перен…сить дыхание пропасти. Ущел…е напом(е,и)нало каме(нн,н)ую реку. Казалось какая/то сила бушевавшая (с,з)десь в старо/давние времена вымела наружу ро(з,с)сыпи серых скал. Ст…рона скалы обраще(нн,н)ая к горам была покрыта слоем ж…лтого налета. Трава тоже не/хотела (з,с)десь расти.

Бе(з,с)порядочно нагромождё(нн,н)ые валуны не/сколько отступали от края пропасти а может были кем/то нароч…но (з,с)брошены в/низ. Они образовали (не)большую площадку. Ее дальний край обрывался в бе(з,с)дну. От/туда не(то)ропливо клубясь выползал ж…лтоватый туман. Сквозь него в(е,и)днелся противоположный берег такой же скалистый и не/приветливый и не/широкий подв…сной мост.

 

IV. Используя за основу данные слова, составьте три вида сложных предложений.

Мы пойдем за грибами ….