Контрольная работа по русскому языку по теме "Синтаксис" (11 класс)
Оценка 4.8

Контрольная работа по русскому языку по теме "Синтаксис" (11 класс)

Оценка 4.8
docx
09.06.2021
Контрольная работа по русскому языку по теме "Синтаксис" (11 класс)
Контрольная работа по русскому языку по теме _Синтаксис_ (11 класс).docx

Вариант № 1

I.Выберите один правильный вариант ответа на тестовое задание.

1.       В каком ряду перечислены все словосочетания со связью согласование?

А  идти полем, блестящая идея, подъехал к нему, красный от мороза

Б  немного испугаться, зарабатывать популярность, вспоминая молодость,  читающий статью

В  дивный сон, дрожать от холода, убедиться в искренности, громко разговаривать

Г  низкорослая береза, работающий прибор, первая зелень, сотая доля

2.   Укажите предложение с составным именным сказуемым:

А   Небо всегда было ярким и темным.

Б    Я стал часами бродить по городу.

В    В комнате было несколько человек.

Г    Среди болота поднимался лесной островок.

3.   Вводные слова, выражающие определенную степень уверенности:


А   итак, следовательно, значит.

Б    говорят, сообщают, по-моему.

В    к счастью, к радости, к досаде.

Г    несомненно, очевидно, наверное.


4.   Найдите предложение с прямым дополнением. 
А  Хозяйка жарко натопила печь.                        В  Живу, горжусь сынами. 

Б  Книги лежали на столе.                                    Г  Лесник шагнул через порог.

5.     Обстоятельство меры и степени есть в предложении


А      Я приехал повидать тебя.

Б       Дует очень холодный ветер.

В      На перевале караван задержался.

Г       Звонко кукушка вдали куковала.


6.     Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):

А      Вдруг все ожило и леса и пруды и степи.

Б       В корзине была дичь два тетерева и утка.

В      Всюду и наверху и внизу кипела работа.

Г       Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было видно.

7.     В этом предложении нужно поставить тире:


А      Ежик был ручной.

Б       Июль  макушка лета.

В      Раннею весною роща так тиха.

Г       Мой садик свеж и зелен.


8.     В этом предложении есть обращение  (знаки препинания не расставлены):

А      И рано-раненько весною березка белая опять оделася листвою. 

Б       Береза самое любимое дерево русского народа.

В      Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и в росе.

Г       Сыпь ты черемуха снегом.

9.             В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).

А      Желуди держатся на дереве до осени  а затем  падают на  землю.

Б       Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими  головами.

В      Клюква растет на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху.

Г       Наберет кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох.

10. В каком предложении сравнительный оборот не выделяется запятыми (знаки препинания пропущены)?

А  Он как человек деликатный всего своего мнения не выскажет.

Б   Он ждал этих известий как манны небесной.

В  Сына моего любили как родного.

Г  Ты как младенец спишь Равенна у сонной вечности в руках.

 

 

 

 

ІІ. Установите соответствия между предложениями и их характеристиками.

1.

1.   безличное

А        Цыплят по осени считают.

2.   неопределённо-личное

Б                   Томись, музыкант встревоженный, люби, вспоминай и плачь.

3.   определённо-личное

В         На братских могилах не ставят крестов.

4.   обобщённо-личное

Г         И жутко осени одной в пустынной  тишине ночной.


2.

1.   простое  предложение 

А        Ночи стояли прохладные приближалась осень.     

2.   сложносочинённое предложение 

Б         Пока старик растоплял печь  уже рассвело.

3.   сложноподчинённое предложение

В        Райский бросил взгляд на Волгу и забыл все.

4.   бессоюзное сложное предложение

Г         Дверь захлопнулась  и послышался стук     удаляющихся ша­гов.


 

IІI. Спишите текст, раскрывая скобки, убирая наклонную черту и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

В_сна как всегда на (П,п)_лес(?)е наступила ра(нн,н)яя не/ожида(нн,н)ая. Поб_жали по д_р_венским улицам не/угомо(нн,н)ые ручейки с_рдито пеняс(?) во/круг встреч(?)ных к_мен(?)ев и быстро вертя ще(б,п)ки и гуси(нн,н)ый пух. В огромных лужах в_ды отразилос(?) г_лубое небо (з,с) плывущими по/нему круглыми бойко крутящимися обл_ками (з,с) крыш(?) посыпалис(?) частые звонкие капли. В_р_б(?)и стаями о(б,п)сыпавшие пр_д_рожные д_рев(?)я  кр_чали так громко и в_збужде(нн,н)о что ни/чего нел(?)зя было ра(сс,с)лышать за их криком. Везде чу(в,ф)ствовалас(?) радос_ная и т_р_пливая тр_вога жизни.

Снег ра(сс,с)таял оставшис(?) еще кое/где грязными рыхлыми кл_чками в л_щинах и те(нн,н)истых п_р_лесках. Из/под него выглянула обнаже(нн,н)ая з_мля, о(д,т)дохнувшая за зиму и тепер(?) полная свежих соков полная жажды ново_о мат_ринства. Над ч_рными нивами вился ле(г,х)кий паро(к,г) наполнявший воздух зап_хом о(д,т)таявшей з_мли.  

 

IV. Используя за основу данные слова, составьте три вида сложных предложений.

Ночь опускается на землю …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 2

I. Выполните тестовые задания, выбирая один правильный ответ.

1.   Правильно выделено главное слово в словосочетании:


А приехать утром       Б встретить утро       В утренняя зарядка       Г оставить на утро


2.   В данном предложении выделенное является:

Один из студентов позавчера опоздал на занятия.


А дополнением           Б сказуемым              В подлежащим              Г обстоятельством


3.   В каком предложении (знаки препинания пропущены) деепричастный оборот не выделяется запятыми?

А Бедный щёголь не переводя духу осушил весь кубок и отдал его маршалу.

Б Вронский не возражал а стараясь переменить предмет разговора весело улыбнулся…

В А сделавшись приказчиком поступал разумеется как все приказчики.

Г Пригнув к земле шею растопырив крылья и шипя прямо на Каштанку шёл серый гусь.

4.   Выберите предложение с обращением (знаки препинания пропущены).

А  Мысль конечно справедливая но не новая.

Б  Я все годы была как каменная.

В  Меня знобило несмотря на оранжерейную жару.

Г  Солнце пламенеющего лета не забудь наши раны.

5.   Выберите простое предложение:

А Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнату с грязными обоями…

Б  Тень и тишина.

В  Уже смеркалось и в комнате стало темно.

Г  Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!

6.   Выберите предложение (знаки препинания пропущены), в котором не ставится запятая между частями сложносочиненного предложения:

А  У меня ноги тряслись и потемнело в глазах.

Б  Он взял меня за руку и мы стали проталкиваться через гомонливую толпу.

В  И перья страуса склонённые в моём качаются мозгу и очи синие бездонные цветут на дальнем берегу.

Г  Стало совсем темно и улица мало-помалу опустела.

7.   Укажите предложение с составным глагольным сказуемым

А   Вообще Герасим был нрава строгого и серьезного

Б    Татьяна не могла похвалиться своей участью

В    Наконец он встал и велел кликнуть Капитона.

Г    Занятия Герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ.

8.       В этом предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):

А   Внизу то ли овраг  то ли пересохшее русло.       

Б    Лес  долину  снежные глыбы он видел впервые.

В    На зиму заготовили огромные запасы овощей  картофеля свёклы капусты.

Г    В садах цвели яблони груши вишни сливы.

9.   Побудительным невосклицательным является  предложение (знаки препинания опущены):

А   Тучка с солнышком опять в прятки начали играть()

Б    Нагнитесь за самым красивым листом в прожилках малиновых на золотом()

В    Иди скорей сюда, Петя()

Г    Почему так тревожно лает привязанный пес()

 

10.   Найдите именное словосочетание:


А     выходить на работу

Б      отползти влево

В      медленно идти

Г      черный карандаш


 

ІІ. Установите соответствия между предложениями и их характеристиками.

1.

1  предложение  с однородными  членами                                              

А  На улицах и площадях было много народу.

2   предложение  с вводными словами                                                

Б   Куда ведет эта дорога дедушка?

3   предложение  с обращениями                                              

В  Казалось тихий ночной час придавал беседе особую прелесть.

4 предложение  с обособленными членами                                              

Г  Изумленный он не сразу нашел правильный ответ.

2. 

1 простое  предложение 

А С крыши уже стаивают последние капли, и в палисаднике на деревьях надуваются почки.

2  сложносочинённое предложение 

Б   Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

3  сложноподчинённое предложение 

В Берёзки стояли на отшибе у леска тесной кучей.

4   бессоюзное сложное предложение                                              

Г  Пока варится чай, я успел сделать несколько фотоснимков.

 

III. Запишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

(С,З)десь на/верху всегда дул х…лодный ветер ст(е,и)кавший с ледника на р(а,о)внину. Лес в этом месте отступал от скальной стены дальше чем всюду. Видно ни/какая жизнь (не)могла долго перен…сить дыхание пропасти. Ущел…е напом(е,и)нало каме(нн,н)ую реку. Казалось какая/то сила бушевавшая (с,з)десь в старо/давние времена вымела наружу ро(з,с)сыпи серых скал. Ст…рона скалы обраще(нн,н)ая к горам была покрыта слоем ж…лтого налета. Трава тоже не/хотела (з,с)десь расти.

Бе(з,с)порядочно нагромождё(нн,н)ые валуны не/сколько отступали от края пропасти а может были кем/то нароч…но (з,с)брошены в/низ. Они образовали (не)большую площадку. Ее дальний край обрывался в бе(з,с)дну. От/туда не(то)ропливо клубясь выползал ж…лтоватый туман. Сквозь него в(е,и)днелся противоположный берег такой же скалистый и не/приветливый и не/широкий подв…сной мост.

 

IV. Используя за основу данные слова, составьте три вида сложных предложений.

Мы пойдем за грибами ….

 

 


 

Вариант № 1 I .Выберите один правильный вариант ответа на тестовое задание

Вариант № 1 I .Выберите один правильный вариант ответа на тестовое задание

Установите соответствия между предложениями и их характеристиками

Установите соответствия между предложениями и их характеристиками

Вариант № 2 I . Выполните тестовые задания, выбирая один правильный ответ

Вариант № 2 I . Выполните тестовые задания, выбирая один правильный ответ

Найдите именное словосочетание:

Найдите именное словосочетание:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2021