Вариант № 1
I.Выберите один правильный вариант ответа на тестовое задание.
1. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью согласование?
А идти полем, блестящая идея, подъехал к нему, красный от мороза
Б немного испугаться, зарабатывать популярность, вспоминая молодость, читающий статью
В дивный сон, дрожать от холода, убедиться в искренности, громко разговаривать
Г низкорослая береза, работающий прибор, первая зелень, сотая доля
2. Укажите предложение с составным именным сказуемым:
А Небо всегда было ярким и темным.
Б Я стал часами бродить по городу.
В В комнате было несколько человек.
Г Среди болота поднимался лесной островок.
3. Вводные слова, выражающие определенную степень уверенности:
А итак, следовательно, значит.
Б говорят, сообщают, по-моему.
В к счастью, к радости, к досаде.
Г несомненно, очевидно, наверное.
4. Найдите предложение с прямым дополнением.
А Хозяйка жарко натопила печь.
В Живу, горжусь сынами.
Б Книги лежали на столе. Г Лесник шагнул через порог.
5. Обстоятельство меры и степени есть в предложении
А Я приехал повидать тебя.
Б Дует очень холодный ветер.
В На перевале караван задержался.
Г Звонко кукушка вдали куковала.
6. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):
А Вдруг все ожило и леса и пруды и степи.
Б В корзине была дичь два тетерева и утка.
В Всюду и наверху и внизу кипела работа.
Г Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было видно.
7. В этом предложении нужно поставить тире:
А Ежик был ручной.
Б Июль макушка лета.
В Раннею весною роща так тиха.
Г Мой садик свеж и зелен.
8. В этом предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):
А И рано-раненько весною березка белая опять оделася листвою.
Б Береза самое любимое дерево русского народа.
В Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и в росе.
Г Сыпь ты черемуха снегом.
9. В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).
А Желуди держатся на дереве до осени а затем падают на землю.
Б Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими головами.
В Клюква растет на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху.
Г Наберет кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох.
10. В каком предложении сравнительный оборот не выделяется запятыми (знаки препинания пропущены)?
А Он как человек деликатный всего своего мнения не выскажет.
Б Он ждал этих известий как манны небесной.
В Сына моего любили как родного.
Г Ты как младенец спишь Равенна у сонной вечности в руках.
ІІ. Установите соответствия между предложениями и их характеристиками.
1.
1. безличное |
А Цыплят по осени считают. |
2. неопределённо-личное |
Б Томись, музыкант встревоженный, люби, вспоминай и плачь. |
3. определённо-личное |
В На братских могилах не ставят крестов. |
4. обобщённо-личное |
Г И жутко осени одной в пустынной тишине ночной. |
2.
1. простое предложение |
А Ночи стояли прохладные приближалась осень. |
2. сложносочинённое предложение |
Б Пока старик растоплял печь уже рассвело. |
3. сложноподчинённое предложение |
В Райский бросил взгляд на Волгу и забыл все. |
4. бессоюзное сложное предложение |
Г Дверь захлопнулась и послышался стук удаляющихся шагов. |
IІI. Спишите текст, раскрывая скобки, убирая наклонную черту и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
В_сна как всегда на (П,п)_лес(?)е наступила ра(нн,н)яя не/ожида(нн,н)ая. Поб_жали по д_р_венским улицам не/угомо(нн,н)ые ручейки с_рдито пеняс(?) во/круг встреч(?)ных к_мен(?)ев и быстро вертя ще(б,п)ки и гуси(нн,н)ый пух. В огромных лужах в_ды отразилос(?) г_лубое небо (з,с) плывущими по/нему круглыми бойко крутящимися обл_ками (з,с) крыш(?) посыпалис(?) частые звонкие капли. В_р_б(?)и стаями о(б,п)сыпавшие пр_д_рожные д_рев(?)я кр_чали так громко и в_збужде(нн,н)о что ни/чего нел(?)зя было ра(сс,с)лышать за их криком. Везде чу(в,ф)ствовалас(?) радос_ная и т_р_пливая тр_вога жизни.
Снег ра(сс,с)таял оставшис(?) еще кое/где грязными рыхлыми кл_чками в л_щинах и те(нн,н)истых п_р_лесках. Из/под него выглянула обнаже(нн,н)ая з_мля, о(д,т)дохнувшая за зиму и тепер(?) полная свежих соков полная жажды ново_о мат_ринства. Над ч_рными нивами вился ле(г,х)кий паро(к,г) наполнявший воздух зап_хом о(д,т)таявшей з_мли.
IV. Используя за основу данные слова, составьте три вида сложных предложений.
Ночь опускается на землю …
Вариант № 2
I. Выполните тестовые задания, выбирая один правильный ответ.
1. Правильно выделено главное слово в словосочетании:
А приехать утром Б встретить утро В утренняя зарядка Г оставить на утро
2. В данном предложении выделенное является:
Один из студентов позавчера опоздал на занятия.
А дополнением Б сказуемым В подлежащим Г обстоятельством
3. В каком предложении (знаки препинания пропущены) деепричастный оборот не выделяется запятыми?
А Бедный щёголь не переводя духу осушил весь кубок и отдал его маршалу.
Б Вронский не возражал а стараясь переменить предмет разговора весело улыбнулся…
В А сделавшись приказчиком поступал разумеется как все приказчики.
Г Пригнув к земле шею растопырив крылья и шипя прямо на Каштанку шёл серый гусь.
4. Выберите предложение с обращением (знаки препинания пропущены).
А Мысль конечно справедливая но не новая.
Б Я все годы была как каменная.
В Меня знобило несмотря на оранжерейную жару.
Г Солнце пламенеющего лета не забудь наши раны.
5. Выберите простое предложение:
А Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнату с грязными обоями…
Б Тень и тишина.
В Уже смеркалось и в комнате стало темно.
Г Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!
6. Выберите предложение (знаки препинания пропущены), в котором не ставится запятая между частями сложносочиненного предложения:
А У меня ноги тряслись и потемнело в глазах.
Б Он взял меня за руку и мы стали проталкиваться через гомонливую толпу.
В И перья страуса склонённые в моём качаются мозгу и очи синие бездонные цветут на дальнем берегу.
Г Стало совсем темно и улица мало-помалу опустела.
7. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым
А Вообще Герасим был нрава строгого и серьезного
Б Татьяна не могла похвалиться своей участью
В Наконец он встал и велел кликнуть Капитона.
Г Занятия Герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ.
8. В этом предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):
А Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.
Б Лес долину снежные глыбы он видел впервые.
В На зиму заготовили огромные запасы овощей картофеля свёклы капусты.
Г В садах цвели яблони груши вишни сливы.
9. Побудительным невосклицательным является предложение (знаки препинания опущены):
А Тучка с солнышком опять в прятки начали играть()
Б Нагнитесь за самым красивым листом в прожилках малиновых на золотом()
В Иди скорей сюда, Петя()
Г Почему так тревожно лает привязанный пес()
10. Найдите именное словосочетание:
А выходить на работу
Б отползти влево
В медленно идти
Г черный карандаш
ІІ. Установите соответствия между предложениями и их характеристиками.
1.
1 предложение с однородными членами |
А На улицах и площадях было много народу. |
2 предложение с вводными словами |
Б Куда ведет эта дорога дедушка? |
3 предложение с обращениями |
В Казалось тихий ночной час придавал беседе особую прелесть. |
4 предложение с обособленными членами |
Г Изумленный он не сразу нашел правильный ответ. |
2.
1 простое предложение |
А С крыши уже стаивают последние капли, и в палисаднике на деревьях надуваются почки. |
2 сложносочинённое предложение |
Б Ласточки прилетели – скоро гром загремит. |
3 сложноподчинённое предложение |
В Берёзки стояли на отшибе у леска тесной кучей. |
4 бессоюзное сложное предложение |
Г Пока варится чай, я успел сделать несколько фотоснимков. |
III. Запишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
(С,З)десь на/верху всегда дул х…лодный ветер ст(е,и)кавший с ледника на р(а,о)внину. Лес в этом месте отступал от скальной стены дальше чем всюду. Видно ни/какая жизнь (не)могла долго перен…сить дыхание пропасти. Ущел…е напом(е,и)нало каме(нн,н)ую реку. Казалось какая/то сила бушевавшая (с,з)десь в старо/давние времена вымела наружу ро(з,с)сыпи серых скал. Ст…рона скалы обраще(нн,н)ая к горам была покрыта слоем ж…лтого налета. Трава тоже не/хотела (з,с)десь расти.
Бе(з,с)порядочно нагромождё(нн,н)ые валуны не/сколько отступали от края пропасти а может были кем/то нароч…но (з,с)брошены в/низ. Они образовали (не)большую площадку. Ее дальний край обрывался в бе(з,с)дну. От/туда не(то)ропливо клубясь выползал ж…лтоватый туман. Сквозь него в(е,и)днелся противоположный берег такой же скалистый и не/приветливый и не/широкий подв…сной мост.
IV. Используя за основу данные слова, составьте три вида сложных предложений.
Мы пойдем за грибами ….
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.