«__»_____2019
ЧОУ Школа «новое поколение»
Контрольная по русскому языку за 1полугодие 2класса
Фамилия, имя __________________________________________класс__________
1. Подобрать и записать по два слова на каждую тему.
Цветы
________________
________________
________________
Деревья
________________
________________
________________
Звери
________________
________________
________________
Овощи
________________
________________
________________
2. Распределить слова в два столбика: берёза, ручка, радуга, гребень, кисть, январь, кнопка.
Многозначные
________________
________________
________________
Однозначные
________________
________________
________________
3. Подобрать к каждому слову синонимы.
Храбрый - _______________
Метель - ________________
Бездельник - _____________
4. Подобрать к каждому слову антоним.
Чёрный - _____________
Сидеть - _____________
Медленно - ___________
5. Найти родственные слова. Записать каждую группу родственных слов. Выделитькорень.
Зима, гриб, дуб, грибок, зимний, дубок, грибной, зимушка, дубовый.
6. Прочитать. Обозначить в словах ударение. Разделить слова вертикальными чёрточками на слоги.
Чудесное зимнее утро. Иней опушил ветви елей.
7. Записать слова, разделяя их для переноса.
Ветер, ягода, русский, коньки, чайник, капуста.
Расположить слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы.
П…тух, за…ц, с…бака, в…р…бей, вет…р, м…л…ко.
2. Определить, сколько букв и сколько звуков в данных словах.
Ель - ____ букв, ____ звуков
Океан - ____ букв, ____ звуков
Язык - ____ букв, ____ звуков
Пёстрый - ____ букв, ____ звуков
3. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
З…ма - __________
Св…ча - _________
Тр…ва - _________
Б…леть - _________
К…вёр - __________
Л…нейка - ________
4. Записать слова, разделяя вертикальной чертой для переноса.
Касса, стройка, край, группа, сумма, змейка, класс.
5. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
Моро… - _____________
Доро…ка - ____________
Берё…ка - ____________
Сапо… - ____________
Тра…ка - ___________
Чертё… - ___________
6. Распределить слова в два столбика: в первый слова с разделительным мягким знаком, во второй – с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного.
Окуньки, платье, пальто, семья, учитель, Илья, копьё, крыльцо.
7. Записать предложения, вставляя пропущенные буквы.
1)Ерш… ж…вут в реч(ь)ке, морж… - в море, еж… - в лесной ч…ще. 2) По ноч…м хищ(ь)ные зверьки ищ…т пищ…
Проверил учитель______________________________
Контрольная по русскому языку за 1полугодие 2класса
Диктант
Зимний денёк
Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!
Задания:
1. выписать три слова, в которых есть безударный гласный звук в корне, рядом записать проверочное;
2. подчеркнуть главные члены предложения в пятом предложении, указать связь слов в предложении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.