Контрольная работа по теме "Биоценозы"
Оценка 4.9

Контрольная работа по теме "Биоценозы"

Оценка 4.9
doc
биология
11.08.2021
Контрольная работа по теме "Биоценозы"
Контрольная работа по биологии 7 класс
контрольная работа биоценозы 7 кл.doc

Проверочная работа по теме:

 «Биоценоз. Компоненты биоценозов. Трофические связи в биоценозах»

 

I вариант

II вариант

 

1. Укажите организмы, которые относят к группе редуцентов:

1) наземные растения, водоросли, бактерии;

2) бактерии гниения и брожения, грибы;

3) травоядные и плотоядные животные;

4) все животные, многие бактерии и грибы.

 

1. Назовите организмы, которые относят к группе консументов:

1) наземные растения, водоросли, бактерии;

2) травоядные и плотоядные животные;

3) бактерии гниения и брожения, грибы;

4) все животные, многие бактерии и грибы.

 

2. Как растения влияют на животных?

1) разлагают мертвые остатки

2) служат источником углекислого газа

3) снабжают питательными веществами

4) превращают сложные органические соединения в простые.

 

2. Редуценты –

1) запасают энергию, образуя органические вещества

2) разрушают мертвые остатки растений и животных

3) питаются только живыми растениями

4) используют в пищу только животных.

 

3. В  составе экосистем среди животных преобладают фитофаги. К ним нельзя отнести:

1) зебру, барана, лося

2) бобра

3) бурого медведя

4) белого амура, толстолобика.

 

3. Как животные влияют на растения?

1) являются источником углеводов

2) являются средой обитания

3) улучшают почвенное питание растений

4) являются источником жиров.

 

4. Гетеротрофами не являются:

1) паразиты

2) Редуценты

3) консументы 2-го порядка

4) продуценты.

 

4. К гетеротрофам относят:

1) всех животных и часть паразитов

2) всех животных, паразитов, водоросли

3) многих бактерий, грибы и других сапротрофов

4) всех животных, многих бактерий и грибы.

 

5. В природе не встречается следующая пищевая цепь:

1) личинка мухи – скворец – ястреб-перепелятник

2) растительный опад – дождевой червь – землеройка – горностай.

3) растения – землеройка – крыса – бурый медведь.

4) растения – гусеница – насекомоядная птица – хищная птица.

 

5. В природе не встречается следующая пищевая цепь:

1) личинка бабочки – синица – сокол

2) растительный опад – дождевой червь – крот

3) водоросли – головастик лягушки – хищная рыба – летучая мышь

4) пшеница – крыса – неясыть – филин. 

 

 

6. Экосистемой, включающей 5-6 ярусов растительности, следует считать:

1) луг

2) смешанный лес

3) болото

4) степь.

 

6. Наибольшее число ярусов можно насчитать в растительном сообществе:

1) болота

2) степи

3) леса

4) луга.

 

7. Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ:

1) продуценты

2) консументы

3) редуценты

4) детритофаги.

 

7. Продуценты в экосистеме широколиственного леса:

1) поглощают готовые органические вещества

2) образуют органические вещества

3) разлагают органические вещества

4) выполняют все перечисленные функции

8. Примером отношений типа «хищник – жертва» НЕ могут служить пары организмов:

1) щука и карась

2) лев и зебра

3) пресноводная амеба и бактерия

4) шакал и гриф.

8. Примером отношений типа «паразит – хозяин» НЕ могут служить пары организмов:

1) коза и клещ

2) лейшмания и шимпанзе

3) мидия и форель

4) аскарида и лошадь.

 

9. Консументом второго порядка является:

1) орел           

2) змея       

3) ящерица       

4) насекомое

 

9. Консументом первого порядка является:

1) гусеница           

2) лягушка

3) ласка

4) жук-мертвоед.      

 

10. Определите верно составленную пищевую цепь:

1)     мышь - семена ели — еж — лисица

2)     еж — мышь — семена ели — лисица

3)     лисица — еж — семена ели — мышь

4)     семена ели - мышь - еж - лисица

 

10. Найдите ошибку в цепи питания:

 

1)  карась — окунь — водоросли

2)  растение - кузнечик — лягушка — еж

3)  крапива - гусеница — дрозд — ястреб

4)  семена растений — мышь - еж - лисица

 

11. В какой пищевой цепи правильно указаны пищевые связи?

1) дрозд — ястреб — гусеница - крапива

2) гусеница — крапива — ястреб - дрозд

3) крапива — дрозд — ястреб — гусеница

4) крапива - гусеница — дрозд – ястреб.

 

11. Какая цепь питания составлена правильно?

 

1) растение - кузнечик - еж - лягушка

2) растение - кузнечик — лягушка - еж

3) растение — лягушка — еж - кузнечик

4) растение — лягушка — кузнечик - еж

 

12. Редуцент изображен на рисунке под цифрой

 

12. Продуцент на рисунке изображен под цифрой

 

 

13. Определите, кем по способу питания являются в биоценозе перечисленные организмы

(П – продуценты, К – консументы, Р – редуценты):

1) косуля

2) жук-навозник

3) одноклеточные водоросли

4) дизентерийная амеба

5) ель

6) скворец

7) лисица

8) гриб подосиновик

9) гнилостные бактерии.                                                                                                                           

 

13. Определите, кем по способу питания являются в биоценозе перечисленные организмы

 

(П – продуценты, К – консументы, Р – редуценты):

1) белка

2) скумбрия

3) липа

4) жаба

5) пеницилл

6) кактус

7) шиповник

8) гриб подосиновик

9) гнилостные бактерии.                                                                                                                            

 

14. Роль грибов и бактерий в круговороте веществ состоит в том, что они являются:

1) производителями органических веществ

2) потребителями органических веществ

3) разрушителями органических веществ

4) главными доставщиками кислорода.

 

14. Роль растений в круговороте веществ состоит в том, что они являются:

1) потребителями органических веществ

2) производителями органических веществ

3) разрушителями органических веществ

4) разрушителями минеральных веществ.

 


Проверочная работа по теме: «Биоценоз

Проверочная работа по теме: «Биоценоз

Примером отношений типа «хищник – жертва»

Примером отношений типа «хищник – жертва»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2021