Проверочная работа по теме:
«Биоценоз. Компоненты биоценозов. Трофические связи в биоценозах»
I вариант |
II вариант |
1. Укажите организмы, которые относят к группе редуцентов: 1) наземные растения, водоросли, бактерии; 2) бактерии гниения и брожения, грибы; 3) травоядные и плотоядные животные; 4) все животные, многие бактерии и грибы. |
1. Назовите организмы, которые относят к группе консументов: 1) наземные растения, водоросли, бактерии; 2) травоядные и плотоядные животные; 3) бактерии гниения и брожения, грибы; 4) все животные, многие бактерии и грибы. |
2. Как растения влияют на животных? 1) разлагают мертвые остатки 2) служат источником углекислого газа 3) снабжают питательными веществами 4) превращают сложные органические соединения в простые. |
2. Редуценты – 1) запасают энергию, образуя органические вещества 2) разрушают мертвые остатки растений и животных 3) питаются только живыми растениями 4) используют в пищу только животных. |
3. В составе экосистем среди животных преобладают фитофаги. К ним нельзя отнести: 1) зебру, барана, лося 2) бобра 3) бурого медведя 4) белого амура, толстолобика. |
3. Как животные влияют на растения? 1) являются источником углеводов 2) являются средой обитания 3) улучшают почвенное питание растений 4) являются источником жиров. |
4. Гетеротрофами не являются: 1) паразиты 2) Редуценты 3) консументы 2-го порядка 4) продуценты. |
4. К гетеротрофам относят: 1) всех животных и часть паразитов 2) всех животных, паразитов, водоросли 3) многих бактерий, грибы и других сапротрофов 4) всех животных, многих бактерий и грибы. |
5. В природе не встречается следующая пищевая цепь: 1) личинка мухи – скворец – ястреб-перепелятник 2) растительный опад – дождевой червь – землеройка – горностай. 3) растения – землеройка – крыса – бурый медведь. 4) растения – гусеница – насекомоядная птица – хищная птица. |
5. В природе не встречается следующая пищевая цепь: 1) личинка бабочки – синица – сокол 2) растительный опад – дождевой червь – крот 3) водоросли – головастик лягушки – хищная рыба – летучая мышь 4) пшеница – крыса – неясыть – филин.
|
6. Экосистемой, включающей 5-6 ярусов растительности, следует считать: 1) луг 2) смешанный лес 3) болото 4) степь. |
6. Наибольшее число ярусов можно насчитать в растительном сообществе: 1) болота 2) степи 3) леса 4) луга. |
7. Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ: 1) продуценты 2) консументы 3) редуценты 4) детритофаги. |
7. Продуценты в экосистеме широколиственного леса: 1) поглощают готовые органические вещества 2) образуют органические вещества 3) разлагают органические вещества 4) выполняют все перечисленные функции |
8. Примером отношений типа «хищник – жертва» НЕ могут служить пары организмов: 1) щука и карась 2) лев и зебра 3) пресноводная амеба и бактерия 4) шакал и гриф. |
8. Примером отношений типа «паразит – хозяин» НЕ могут служить пары организмов: 1) коза и клещ 2) лейшмания и шимпанзе 3) мидия и форель 4) аскарида и лошадь. |
9. Консументом второго порядка является: 1) орел 2) змея 3) ящерица 4) насекомое |
9. Консументом первого порядка является: 1) гусеница 2) лягушка 3) ласка 4) жук-мертвоед. |
10. Определите верно составленную пищевую цепь: 1) мышь - семена ели — еж — лисица 2) еж — мышь — семена ели — лисица 3) лисица — еж — семена ели — мышь 4) семена ели - мышь - еж - лисица |
10. Найдите ошибку в цепи питания:
1) карась — окунь — водоросли 2) растение - кузнечик — лягушка — еж 3) крапива - гусеница — дрозд — ястреб 4) семена растений — мышь - еж - лисица |
11. В какой пищевой цепи правильно указаны пищевые связи? 1) дрозд — ястреб — гусеница - крапива 2) гусеница — крапива — ястреб - дрозд 3) крапива — дрозд — ястреб — гусеница 4) крапива - гусеница — дрозд – ястреб. |
11. Какая цепь питания составлена правильно?
1) растение - кузнечик - еж - лягушка 2) растение - кузнечик — лягушка - еж 3) растение — лягушка — еж - кузнечик 4) растение — лягушка — кузнечик - еж |
12. Редуцент изображен на рисунке под цифрой
|
12. Продуцент на рисунке изображен под цифрой
|
13. Определите, кем по способу питания являются в биоценозе перечисленные организмы (П – продуценты, К – консументы, Р – редуценты): 1) косуля 2) жук-навозник 3) одноклеточные водоросли 4) дизентерийная амеба 5) ель 6) скворец 7) лисица 8) гриб подосиновик 9) гнилостные бактерии. |
13. Определите, кем по способу питания являются в биоценозе перечисленные организмы
(П – продуценты, К – консументы, Р – редуценты): 1) белка 2) скумбрия 3) липа 4) жаба 5) пеницилл 6) кактус 7) шиповник 8) гриб подосиновик 9) гнилостные бактерии. |
14. Роль грибов и бактерий в круговороте веществ состоит в том, что они являются: 1) производителями органических веществ 2) потребителями органических веществ 3) разрушителями органических веществ 4) главными доставщиками кислорода. |
14. Роль растений в круговороте веществ состоит в том, что они являются: 1) потребителями органических веществ 2) производителями органических веществ 3) разрушителями органических веществ 4) разрушителями минеральных веществ. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.