Контрольная работа по теме «Деепричастие»

  • doc
  • 03.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала контр. -деепричастие.doc

Контрольная работа по теме «Деепричастие»                        Вариант 1.                   7 класс                          

   Задание 1. Выполните тест.

1.      Признаки каких частей речи совмещает деепричастие?

А) существительного и прилагательного     В) глагола и причастия

Б) глагола и прилагательного                        Г) глагола и наречия

2.      Какая часть слова отсутствует у деепричастия:

А) приставка                              В) суффикс

Б) окончание                              Г) корень

3.      Какой из суффиксов не относится к деепричастию:

А) -а-                                           В) -учи-

Б) -вши-                                       Г) -ущ-

4.      Укажите, в каком ряду все деепричастия совершенного вида:

А) нахмурясь, взяв, сидя                            В) согнувшись, требуя, совершив

Б) выбежав, испёкши, оглянувшись          Г) сорвав, выскользнув, будучи

5.      В каком ряду все деепричастия пишутся с НЕ раздельно:

А) (не)думая, (не)хотя                            В) (не)доумевая, (не)дыша

Б) (не)спеша, (не)обращая                     Г) (не)оглянувшись, (не)навидя

6.      Укажите словосочетание, в котором деепричастие – главное слово:

А) не прикасаясь рукой                          В) молча смотрели

Б) весело посвистывал                           Г) говорил улыбаясь

7.      Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав этот рассказ,

А) …меня окружали его герои;    В)…я много думал о событиях, описанных в нём;

Б) …мне стало грустно;                 Г)…он мне очень понравился.

8.      Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Обдумав план выступления,

А) …у меня возник вопрос;           В) …требуется внимание;

Б) …я записал тезисы;                    Г) …мною было распределено время.

9.      Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучив схему разбора предложения,

А)… приступайте к практическому разбору;   В)… у нас появились вопросы;

Б) …оно будет выполнено на «отлично»;         Г)…это поможет верно его разобрать

10.   В каком предложении запятые НЕ ставятся:

А) Птицы важно сидят на клёнах и не спеша поклёвывают золотистые семена.

Б) По временам птицы ныряют в снег купаясь в нём.

В) Потом не торопясь они похаживают по сверкающему снегу.

Г) Прихотливо извиваясь заснеженная аллея устремляется в город.

 

Задание 2.Спишите предложения, расставьте необходимые знаки препинания, графически выделите деепричастия и деепричастные обороты.

1.      Он недолго думая присоединился к толпе сорванцов  затеявших какую-то игру.

2.      Андрий едва двигался в узком коридоре следуя за татаркой и таща на себе мешок хлеба.

3.      Люди рождаясь кричат на родном языке заклиная взрослых людей понимать друг друга.

4.      Войдя в оранжерею и сорвав сухой листок я попросил  Дайте мне живой пахнущий цветок.

5.      Окрашенный желтой краской пароход мотался между баржами сердито пыхтя.

6.      Шёл дождь барабаня по крыше и нагоняя тоску назойливо выл ветер в трубе.

7.      Мимо меня ныряя и выныривая пролетели посвистывая длиннохвостые синицы.

 

Задание 3. От данных глаголов образуйте, если возможно, деепричастия совершенного и несовершенного вида:   Преодолевать, упасть, ржаветь, ехать, жечь, нападать.

 Контрольная работа по теме «Деепричастие»                      Вариант 2.                             7 класс.                              

Задание 1. Выполните тест.

1.      Какой морфологический признак  имеет деепричастие?

А) спряжение                                      В) вид

Б) время                                               Г) лицо

2.      Какая часть слова отсутствует у деепричастия:

А) приставка                              В) суффикс

Б) окончание                              Г) корень

3.      Какой из суффиксов не относится к деепричастию:

А) -в-                                           В) -учи-

Б) -вш-                                         Г) -я-

4.      Укажите, в каком ряду все деепричастия  несовершенного вида:

А) включив, избегая, вынырнув                     В) прыгая, крича, балуясь

Б) ржавея, потчуя, испёкши                            Г) взяв, ликуя, будучи

5.      В каком ряду все деепричастия пишутся с НЕ раздельно:

А) (не)выполнив, (не)хотя                            В) (не)годуя, (не)слыша

Б)  (не)улыбаясь, (не)навидя                        Г) (не)глядя , (не)спеша

6.      Укажите словосочетание, в котором деепричастие – главное слово:

А) ласково говорил                                В) искрясь на солнце

Б) рисовала сидя                                     Г) смотрел щурясь

7.      Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Глядя на ветку сирени,

А)…мне вспомнилась моя молодость;        В)…послышался лёгкий  вздох;

Б)…мною овладела грусть;                           Г)…я вспомнил молодость.

8.      Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Окончив училище,

А)…нас направили на стройку;              В)…многие из нас остались работать в городе;

Б)…мне был присвоен третий разряд;   Г)…преподаватели советовали мне учиться дальше;

9.      Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Поднявшись на смотровую площадку,

А)…можно увидеть весь город;             В)…открывается чудесный вид;

Б)…город виден как на ладони;             Г)… меня охватывает волнение.

10.   В каком предложении запятые НЕ ставятся:

А) Ребята разложив все игрушки по местам начали игру.

Б) Он шёл не торопясь держа под мышкой тяжёлую палку.

В) Весь день он сидел сложа руки.

Г) Льды растаяв становятся синью в реке.

 

Задание 2.Спишите предложения, расставьте необходимые знаки препинания, графически выделите деепричастия и деепричастные обороты.

1.       Мимо меня ныряя и выныривая пролетели посвистывая длиннохвостые синицы.

2.      Сосредоточенно сопя жевали они холодные лепёшки оставшиеся с вечера и запивали чаем.

3.       Мальчики схватившись за руки и поминутно спотыкаясь бросились бежать к дубу.

4.      Люди рождаясь кричат на родном языке заклиная взрослых людей понимать друг друга.

5.      Растолкав крепко спящих ребят отец зевая сказал  Хлопцы пора!

6.      Появившееся на горизонте облачко нежно розовело греясь в лучах заходящего солнца.

7.      Шёл дождь барабаня по крыше и нагоняя тоску назойливо выл ветер в трубе.

 

Задание 3. От данных глаголов образуйте, если возможно, деепричастия совершенного и несовершенного вида:     Требовать, жевать, рвать, беречь, прибивать, одерживать.

Ключи к тестам:

1 вариант -   1-Г, 2-Б, 3-Г, 4-Б, 5-Б, 6-А, 7-В, 8-Б, 9-А, 10-А.

2 вариант -   1-В, 2-Б, 3-Б, 4-В, 5-Г, 6-В, 7-Г, 8-В, 9-А, 10-В.