Контрольная работа по теме «Деепричастие» Вариант 1. 7 класс
Задание 1. Выполните тест.
1. Признаки каких частей речи совмещает деепричастие?
А) существительного и прилагательного В) глагола и причастия
Б) глагола и прилагательного Г) глагола и наречия
2. Какая часть слова отсутствует у деепричастия:
А) приставка В) суффикс
Б) окончание Г) корень
3. Какой из суффиксов не относится к деепричастию:
А) -а- В) -учи-
Б) -вши- Г) -ущ-
4. Укажите, в каком ряду все деепричастия совершенного вида:
А) нахмурясь, взяв, сидя В) согнувшись, требуя, совершив
Б) выбежав, испёкши, оглянувшись Г) сорвав, выскользнув, будучи
5. В каком ряду все деепричастия пишутся с НЕ раздельно:
А) (не)думая, (не)хотя В) (не)доумевая, (не)дыша
Б) (не)спеша, (не)обращая Г) (не)оглянувшись, (не)навидя
6. Укажите словосочетание, в котором деепричастие – главное слово:
А) не прикасаясь рукой В) молча смотрели
Б) весело посвистывал Г) говорил улыбаясь
7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Прочитав этот рассказ, …
А) …меня окружали его герои; В)…я много думал о событиях, описанных в нём;
Б) …мне стало грустно; Г)…он мне очень понравился.
8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Обдумав план выступления, …
А) …у меня возник вопрос; В) …требуется внимание;
Б) …я записал тезисы; Г) …мною было распределено время.
9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучив схему разбора предложения, …
А)… приступайте к практическому разбору; В)… у нас появились вопросы;
Б) …оно будет выполнено на «отлично»; Г)…это поможет верно его разобрать
10. В каком предложении запятые НЕ ставятся:
А) Птицы важно сидят на клёнах и не спеша поклёвывают золотистые семена.
Б) По временам птицы ныряют в снег купаясь в нём.
В) Потом не торопясь они похаживают по сверкающему снегу.
Г) Прихотливо извиваясь заснеженная аллея устремляется в город.
Задание 2.Спишите предложения, расставьте необходимые знаки препинания, графически выделите деепричастия и деепричастные обороты.
1. Он недолго думая присоединился к толпе сорванцов затеявших какую-то игру.
2. Андрий едва двигался в узком коридоре следуя за татаркой и таща на себе мешок хлеба.
3. Люди рождаясь кричат на родном языке заклиная взрослых людей понимать друг друга.
4. Войдя в оранжерею и сорвав сухой листок я попросил Дайте мне живой пахнущий цветок.
5. Окрашенный желтой краской пароход мотался между баржами сердито пыхтя.
6. Шёл дождь барабаня по крыше и нагоняя тоску назойливо выл ветер в трубе.
7. Мимо меня ныряя и выныривая пролетели посвистывая длиннохвостые синицы.
Задание 3. От данных глаголов образуйте, если возможно, деепричастия совершенного и несовершенного вида: Преодолевать, упасть, ржаветь, ехать, жечь, нападать.
Контрольная работа по теме «Деепричастие» Вариант 2. 7 класс.
Задание 1. Выполните тест.
1. Какой морфологический признак имеет деепричастие?
А) спряжение В) вид
Б) время Г) лицо
2. Какая часть слова отсутствует у деепричастия:
А) приставка В) суффикс
Б) окончание Г) корень
3. Какой из суффиксов не относится к деепричастию:
А) -в- В) -учи-
Б) -вш- Г) -я-
4. Укажите, в каком ряду все деепричастия несовершенного вида:
А) включив, избегая, вынырнув В) прыгая, крича, балуясь
Б) ржавея, потчуя, испёкши Г) взяв, ликуя, будучи
5. В каком ряду все деепричастия пишутся с НЕ раздельно:
А) (не)выполнив, (не)хотя В) (не)годуя, (не)слыша
Б) (не)улыбаясь, (не)навидя Г) (не)глядя , (не)спеша
6. Укажите словосочетание, в котором деепричастие – главное слово:
А) ласково говорил В) искрясь на солнце
Б) рисовала сидя Г) смотрел щурясь
7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Глядя на ветку сирени, …
А)…мне вспомнилась моя молодость; В)…послышался лёгкий вздох;
Б)…мною овладела грусть; Г)…я вспомнил молодость.
8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Окончив училище, …
А)…нас направили на стройку; В)…многие из нас остались работать в городе;
Б)…мне был присвоен третий разряд; Г)…преподаватели советовали мне учиться дальше;
9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Поднявшись на смотровую площадку, …
А)…можно увидеть весь город; В)…открывается чудесный вид;
Б)…город виден как на ладони; Г)… меня охватывает волнение.
10. В каком предложении запятые НЕ ставятся:
А) Ребята разложив все игрушки по местам начали игру.
Б) Он шёл не торопясь держа под мышкой тяжёлую палку.
В) Весь день он сидел сложа руки.
Г) Льды растаяв становятся синью в реке.
Задание 2.Спишите предложения, расставьте необходимые знаки препинания, графически выделите деепричастия и деепричастные обороты.
1. Мимо меня ныряя и выныривая пролетели посвистывая длиннохвостые синицы.
2. Сосредоточенно сопя жевали они холодные лепёшки оставшиеся с вечера и запивали чаем.
3. Мальчики схватившись за руки и поминутно спотыкаясь бросились бежать к дубу.
4. Люди рождаясь кричат на родном языке заклиная взрослых людей понимать друг друга.
5. Растолкав крепко спящих ребят отец зевая сказал Хлопцы пора!
6. Появившееся на горизонте облачко нежно розовело греясь в лучах заходящего солнца.
7. Шёл дождь барабаня по крыше и нагоняя тоску назойливо выл ветер в трубе.
Задание 3. От данных глаголов образуйте, если возможно, деепричастия совершенного и несовершенного вида: Требовать, жевать, рвать, беречь, прибивать, одерживать.
Ключи к тестам:
1 вариант - 1-Г, 2-Б, 3-Г, 4-Б, 5-Б, 6-А, 7-В, 8-Б, 9-А, 10-А.
2 вариант - 1-В, 2-Б, 3-Б, 4-В, 5-Г, 6-В, 7-Г, 8-В, 9-А, 10-В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.