Контрольная работа по теме «Лексикология», 6 класс
1.Определите языковые средства выразительности:
А. Добрый ветер; живительная влага; робкое дыхание; горящие глаза; дорожная тоска;
Б. Это длилось целую вечность. Шаровары шириной в Черное море
В. О чем ты воешь, ветр ночной, О чем так сетуешь безумно?
Г. В крови горит огонь желанья.
1. метафора, 2.олицетворение, 3. гипербола, 4 эпитет
2. Исправьте речевые ошибки. (запишите правильно фразы )
А. В этой поэме Н. А. Некрасов запечатлел свои впечатления о русской деревне.
Б. Человеческая мудрость сопоставляется из поступков.
В. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.
3. Запишите выражения одним словом.
Под самым носом, клевать носом, зарубить на носу, водить за нос.
4.Распределите слова сточки зрения сферы употребления:
А. око, уста, сей, давеча 1) неологизмы
Б. граф, алтын, кокошник 2)историзмы
В. кушак, цибуля, буряк, кочет 3)архаизмы
Г. аниматор, гаджет, смайл 4) диалектизмы
5. Распределите словари по их назначению:
А) толковый 1) происхождение слов
Б) орфографический 2) правильное произношение
В) орфоэпический 3) лексическое значение слов
Г) этимологический 4) правописание слов
6. Подберите по 3 синонима к словам грустный, путешественник.
7. Подберите антонимы к словам женственный, защитить.
8. Составьте предложения со словами сушка, гранатовый , показав их омонимию.
9. Составьте предложения со словами подобный, похожий таким образом, чтобы увидеть их оттенки значения.
10. Закончите фразы:
Крепок как…. преданный как.. упрямый как…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.