ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА III. Вариант 1.
1. Земская контрреформа предполагала следующие положения. Выберите два положения.
А) Для землевладельческой курии был понижен имущественный ценз
Б) Для землевладельческой курии был повышен имущественный ценз
В) Для крестьянской избирательной курии был снижен имущественный ценз
Г) Крестьянская курия окончательно потеряла права самостоятельного выбора
Д) Крестьянская курия голосовала через представителей от землевладельцев
2. Выберите главное положение реформы, вошедшей под названием «Циркуляр о кухаркиных детях»
А) Расширил возможности для поступления в гимназии представителям низших сословий
Б) Ограничивался прием детей из низших сословий в гимназии
В) Ограничивал прием в высшие учебные заведения детей из низших слоев общества
3. Выберите три мероприятия, которые проводились в отношении рабочих:
А) Было запрещено применять на производстве труд детей до 12 лет
Б) Был установлен восьмичасовой рабочий день
В) Вводился специальный контролирующий орган - фабричная инспекция
Г) Фабричная инспекция должна была следить за соблюдением норм труда со стороны рабочих
Д) Было установлено число рабочих и праздничных дней
Е) Запрещался ночной труд женщин
4. Из перечисленных мероприятий выберите две реформы министра финансов И.А. Вышнеградского
А) Участие в сделках на зарубежных биржах
Б) Повышение выкупных платежей
В) Импорт российских товаров стал превышать экспорт
Г) Привлечение иностранного капитала
5. Назовите фактор, который тормозил развитие сельского хозяйства в России конца XIX века?
А) Отсутствие спроса на поставки хлеба в западные страны
Б) Сохранение временообязанного положения крестьян
В) Массовый выход крестьян из общины с наделами
Г) Обнищание крестьянства из-за тяжёлого налогового бремени
6. Соотнесите понятие из первой колонки с определением из второй колонки.
Понятие |
Определение |
А) пролетариат |
1) социально-классовая категория, обладающий собственностью (в форме денег, средств производства, земли, и др.) и существующий за счёт доходов от этой собственности. |
Б) Интеллигенция |
2) Наёмные рабочие, занятые как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, класс, формирование которого шло одновременно с промышленным переворотом. |
В) Буржуазия |
3) Совокупность людей, занятых умственным трудом и творческой деятельностью. |
7. Установите соответствие между событиями и датами.
Событие |
Дата |
А) создание тройственного союза |
1) 1878 г. |
Б) русско-французский союз |
2)1882 г. |
В) завершение присоединения Средней Азии к России |
3)1884 г. |
|
4)1894 г. |
8. Для национальной политики Александра III было характерно. Выберите два положения
А) Постепенное свертывание автономии Финляндии
Б) Расширение полномочий Польши
В) Использование разных форм управления в Средней Азии, в зависимости от политических и экономических интересов
Г) Отмена черты оседлости в отношении евреев
Д) Введение черты оседлости в отношении мусульман
9. Назовите отличие идей марксизма от идей народников
А) Социализм – высшая точка развития общества наступит сразу за коммунизмом
Б) Коммунизм наступит сразу, минуя капитализм, его основа - крестьянская община
В) Социализм установится лишь после утверждения господства буржуазии -капитализма
10. Назовите черту, которая характеризует внешнюю политику Александра III?
А) Ориентация на союз с Францией
Б) Стремление России вступить в большую европейскую войну
В) Отказ от дальнейших планов российского присутствия на Дальнем Востоке
Г) Отказ выполнять условия Заключительного акта Берлинского конгресса
11. Прочтите отрывок из сочинения историка А.Ю. Полунова и определите государственного деятеля, о котором идёт речь.
«Убийство Александра II и восшествие на престол его сына, бывшего ученика __________, сразу значительно изменило положение обер-прокурора в правительстве. Уже 1 марта [он] был во дворце, где «бледный сын и наследник» «с рыданием» обнял его. Спустя два дня консервативный сановник обратился к новому императору с письмом, умоляя проявить «решительную волю» и намекая на связи либеральных сановников с революционным подпольем».
А) М.Т. Лорис-Меликов Б) Д.А. Милютин В) К.П. Победоносцев
Г) А.В. Головнин
12. Запишите термин, о котором идёт речь.
В 1891 году началось строительство _______________________, связавшей европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком.
ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА III. Вариант 2.
1. Указом 1889 года во главе земских участков были поставлены земские начальники. Выберите две функции, которые они выполняли.
А) Следили за выполнением положений крестьянской реформы
Б) Следили за соблюдением порядка, сбором податей
В) Могли штрафовать крестьян, подвергать их телесным наказаниям
Г) Занимались улучшением жизни крестьян
2. Университетский устав 1884 года был направлен на:
А) Ликвидация автономии, ужесточение дисциплины, повышение платы за обучение
Б) Снижение платы за обучение, но велась борьба со студенческими столовыми на артельных началах
В) Расширение автономий университетам, снижение платы за обучение
3. Выберите три мероприятия в отношении крестьян:
А) Были повышены выкупные платежи для крестьян
Б) Прекращение временнообязанного состояния
В) Были снижены выкупные платежи
Г) Создан Крестьянский поземельный банк
Д) Повышена подушная подать
Е) Введение уставных грамот для крестьян
4. Из перечисленных мероприятий выберите две реформы министра финансов Н.Х. Бунге
А) Снижение выкупных платежей
Б) Повысил акцизы на водку, табак,
В) Снижены таможенные пошлины на ввозимые иностранные товары
Г) Ограничение иностранного влияния на экономику
5. Укажите фактор, характеризующий российскую экономику 1880-1890-х гг.?
А) Большая роль крепостного труда
Б) Быстрые темпы прироста промышленной продукции
В) Процветающее положение большинства крестьянских хозяйств
Г) Незначительная роль иностранного капитала
6. Соотнесите понятие из первой колонки с определением из второй колонки.
Понятие |
Определение |
А) Казачество |
1) сословие в России княжеского, царского и имперского периодов, возникшее в XII веке как низшая часть военнослужилого сословия |
Б) Интеллигенция |
2) Военное сословие, главной задачей которого была защита отдаленных территорий и вновь присоединенных территорий. |
В) Дворянство |
3) Совокупность людей, занятых умственным трудом и творческой деятельностью. |
7. Установите соответствие между событиями и датами.
Событие |
Дата |
А) Закон, уравнявший в правах старообрядцев и других подданных Российской империи |
1) 1878 г. |
Б) Земская контрреформа |
2)1883г. |
В) Прекращение временнообязанного состояния |
3)1881 г. |
|
4)1890 г. |
8. Для национальной политики Александра III было характерно. Выберите два положения
А) предоставление культурной автономии Польше
Б) запрещение полякам-католикам занимать государственные должности в Польше
В) введение черты оседлости для финнов
Г) введение обязательного экзамена для евреев, стремящихся занять государственную должность
Д) привлечение местной знати Северного Кавказа на сторону России
9. Назовите причину упадка революционного народничества
А) Большинство сторонников революционного народничества вернулись к пропагандистским методам
Б) Власти после смерти Александра II предприняли меры по пресечению деятельности террористов
В) Распространение идей марксизма
10. Назовите черту, которая характеризует внешнюю политику Александра III?
А) Ориентация на союз с Великобританией
Б) Стремление не допустить ввязывания России в большую европейскую войну
В) Расширение российского присутствия на Дальнем Востоке
Г) Отказ выполнять условия Парижского мирного договора
11. Прочтите отрывок из исторического произведения и укажите социально-экономический процесс, о котором идёт речь.
«Аббат Осовецкий уже в 1805 г. применил в Санкт-Петербурге первый в России паровой двигатель, а жаккардова машинка появилась в 1823 г. и в Москве. Особенно радовало Прохорова, что благодаря Жаккарду фабриканты во Франции „сбили спесь» с ткачей и снизили их заработок в течение немногих лет с двадцати франков до шести. Нет, не зарастут Три Горы крапивою! Скоро и здесь зашипит паровой котёл, застучат машины, и подгоняемые этими машинами тысячи мастеровых будут обогащать ещё несколько поколений жадных стяжателей».
А) закрепощение крестьян Б) рост мелкотоварного производства
В) промышленный переворот Г) создание монополий
12. Напишите пропущенное словосочетание.
Г. В. Плеханов и его единомышленники основали в Женеве группу «_____________________», главным делом которой стала пропаганда идей марксизма.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.