Контрольная работа: «Морфемика. Словообразование. Орфография». 1 вариант.
1. Укажите слово с нулевым окончанием. (1б)
A) Школа. B) Школьный. C) Пришкольный. D) Школьники. E) Школьник.
2. Отметьте ряд, в котором все слова являются однокоренными. (1б)
A) гора, подгорный, горе
B) водить, вода, водяной
C) засветить, свет, светлый
D) трава, травяной, травить
3. Слово, не входящее в ряд однокоренных: (1б)
A) вода B) водный C) водитель D) водопад E) наводнение
4. Укажите неверное утверждение. (1б)
А) В корне -кос- – -кас- в безударном положении пишется буква А, если после корня стоит суффикс -А-.
В) В корне с чередованием -гор- – -гар- в безударном положении пишется буква А.
С) В корне с чередованием -зар-, зор- под ударением пишется буква А .
5. В каком слове пропущена буква А?
A) ог…рок |
B) выг…реть |
C) подг…реть |
D) сг…рать |
6. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня? (1б)
A) м…ляр, заг…р, пол…жение
B) к…саюсь, предл…жить, заг…реть
C) выр…с, сл…жение, пом…гать
D) приб…рать, зам…лчать, г…раж
7. Укажите пропущенное слово в словообразовательной цепочке
обогреватель _____________________ обогреть греть
8. Употребите нужную приставку и обозначьте её в словах: (2б)
Пр…родная катастрофа, пр…ятельский привет, пр…дел терпению, пр…кратить сопротивление, опасный пр…ступник, пр…влекательный человек, пр…поднести подарок, пр…крыть решеткой, пр…восходный образец, пр…возносить заслуги, пр…дорожный камень, пр…мудрый пескарь.
9. Выполнить морфемный и словообразовательный разборы слов. (5б)
Серебристый Серебристый ___________________________
Безграмотный Безграмотный __________________________
заморский заморский _____________________________
безделица безделица _____________________________
водолечение водолечение ___________________________
10. Работа с текстом. Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы. Объясните постановку знаков препинания в предпоследнем предложении. Выполните разбор. (3б)
Ночлег в лесу
Ребята распол__жились на опушк_ леса. Одни поб_жали соб__рать хворост, други_ рубили ветви для шал__ша. Ост_льные ра_бирали вещи, дост_вали из рю_заков съ_стное, кот_лки, кру_ки, ложки.
Между тем з_ря угасла. Смеркалось2.
Ребята с увлечением2 ра_дувают первые искры ог_ньков. Дым от костра ра_стилае___(ться, ца, тся) густой завес_й, и скоро он разг_рае____( ться,ца, тся).
Ра_дается команда Всем спать! Лагерь быстро зат_хает.
Критерии оценивая: 15, 14 баллов - «5» 13, 12, 11 баллов - «4» 10, 9, 8 балов - «3» 7 баллов и ↓ - «2»
Контрольная работа: «Морфемика. Словообразование. Орфография». 2 вариант.
1. В каком слове есть нулевое окончание? (1б)
А) красива В) лисий С) поёт D) косы Е) переход
2. Определите, в каком ряду указаны формы слова (1б)
A) комок, комочек
B) листовой, безлистный
C) шарик, о шарике
D) лист, листок
3. Слово, не входящее в ряд однокоренных. (1б)
A) сон B) сонный C) сонет D) засоня E) сонливость
4. Укажите верное утверждение. (1б)
А) В корне -раст-, -рос- в безударном положении пишется буква А, если после корня стоит суффикс -А-.
В) В корне с чередованием -гор-, -гар- в безударном положении пишется буква О.
С) В корне с чередованием -зар-, зор- под ударением пишется буква А .
5. Буква О пишется в слове (1б)
1. к…саюсь |
2. прик…сновение |
3. к…саешься |
4. к..саться |
6. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня? (1б)
A) к…саюсь, заг…р, пол…жение
B) м…ляр, предл…жить, заг…реть
C) выр…с, сл…жение, пом…гать
D) приб…рать, зам…лчать, г…раж
7. Укажите пропущенное слово в цепочке, выполните словообразовательный разбор (1б)
подберезовик _____________________ береза.
8. Употребите нужную приставку и обозначьте её в словах. (2б)
Пр…соединиться к друзьям, ра…жать кулак, во…хищаться картиной, пр…сесть на стул, пр…рвать переговоры, пр…крыть окно, бе…сердечный человек, бе…думное решение, пр…зирать опасность, пр…ближение срока, ра…смотреть проблему, пр…скверный характер, удачно пр…землиться.
9. Выполнить морфемный и словообразовательный разбор слов. (5б)
Бездымный Бездымный _____________________________________
Завязывать Завязывать ______________________________________
Краешек Краешек ____________________________________
Пылесос Пылесос ____________________________________
Лесхоз Лесхоз _________________________________________
10. Работа с текстом. Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы. Объясните постановку знаков препинания в предпоследнем предложении. Выполните разборы. (3б)
Ночлег в лесу
Ребята распол__жились на опушк_ леса. Одни поб_жали соб__рать2 хворост, други_ рубили ветви для шал__ша. Ост_льные ра_бирали2 вещи, дост_вали из рю_заков съ_стное, кот_лки, кру_ки, ложки.
Между тем з_ря угасла. Смеркалось.
Ребята с увлечением ра_дувают первые искры ог_ньков. Дым от костра ра_стилае___(ться, ца, тся) густой завес_й, и скоро он разг_рае____( ться,ца, тся).
Отбой! прокричали дежурные. Лагерь быстро зат_хает.
Критерии оценивая: 15, 14 баллов - «5» 13, 12, 11 баллов - «4» 10, 9, 8 балов - «3» 7 баллов и ↓ - «2»
Ключи:
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1вар |
C |
E |
E |
E |
D |
C |
C |
A |
A |
B |
C |
B |
D |
E |
B |
2вар |
D |
A |
C |
A |
C |
D |
B |
B |
C |
B |
A |
A |
A |
A |
D |
Тест. Критерии оценивая:
15, 14 баллов - «5»
13, 12, 11 баллов - «4»
10, 9, 8 балов - «3»
7 баллов и ↓ - «2»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.