Контрольная работа по теме «Состав слова»
Оценка 4.7

Контрольная работа по теме «Состав слова»

Оценка 4.7
Карточки-задания +1
docx
русский язык
6 кл
22.03.2024
Контрольная работа по теме «Состав слова»
Разбор слова по составу.docx

Контрольная работа по теме «Состав слова»

1 вариант

 

ФИ _______________________________________________________________

 

1.     Соотнеси названия частей слова с их толкованием

 

Основа слова

часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов

Корень

 

часть слова без окончания

 

Окончание

часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов

 

Приставка

главная часть слова, в которой заключено значение всех однокоренных слов

 

Суффикс

изменяемая часть слова, которая служит для образования формы слова и связи слов в предложении

2.     Найди в каждой группе «лишние» слова и вычеркни их. В остальных словах выдели корень.

 

А) Слеза, слезинка, слезать, слезливый, слезится.

Б) Рисунок, рисование, зарисовка, рисовый, нарисовать.

 

3. В какой строчке даны формы одного и того же слова. Докажи, выделив окончание и основу.

А) Мечта, мечты, мечтой;

Б) Мечтатель, помечтать, размечтался;

В) Мечтательный, мечтать, мечтательная.

 

4. Составь и запиши словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу. Выдели в них окончания.

Любоваться чем? (природа, картина) _______________________________________

Класть что? (книга, кукла) ________________________________________________

 

5. Подбери к данным словам противоположные по значению слова (антонимы) с тем же корнем. Выдели приставки во всех словах.

Прилететь -  __________________________________________________

Завязать - ____________________________________________________

Уплыть -  ____________________________________________________

 

6. Измени и запиши слова так, чтобы они обозначали: а) маленькие предметы; б) людей по роду занятий или профессии; в) признак предмета. Выдели корень и суффикс во всех  словах.

           А) _____________________________

Час     Б) ________________________________

           В) ________________________________

7. Запиши 1-2 слова с данными суффиксами. Выдели в них суффиксы.

-еньк-, -оньк- ____________________________________________________________

-к- _____________________________________________________________________

-ищ- ____________________________________________________________________

 

8. Разбери слова по составу.

       Речной,  придворная, настенный, пуховый, свисток, тропинка.

 

9. Узнай слова по описанию. Запиши их и разбери по составу.

А) Корень такой же, как в слове городок, приставка – как в слове засуха, суффикс – как в слове лесной, окончание, как в слове сильный __________________________.

Б) Корень такой же, как в слове светильник, приставка – как в слове рассмешить, окончание – как в слове пешеход ___________________________________________.

 

10. Запиши по 2 слова в каждый столбик в соответствии со схемами. Разбери записанные слова по составу.

Заморозки, каменистый, травинка, лисёнок, рыбак, походка, посёлок.

 

https://fs00.infourok.ru/images/doc/22/28438/hello_html_beb7176.gif

https://fs00.infourok.ru/images/doc/22/28438/hello_html_beb7176.gif

 

 

 

 

 

Количество баллов ______________                             Отметка _____________

 

 

 

 

Контрольная работа по теме «Состав слова»

2 вариант

 

ФИ _______________________________________________________________

 

1.     Соотнеси названия частей слова с их толкованием

 

Суффикс

часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов

Окончание

 

часть слова без окончания

 

Корень

часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов

 

Приставка

главная часть слова, в которой заключено значение всех однокоренных слов

 

Основа слова

изменяемая часть слова, которая служит для образования формы слова и связи слов в предложении

 

 

2.     Найди в каждой группе «лишние» слова и вычеркни их. В остальных словах выдели корень.

 

А) Путь, путник, путать, путевой.

Б) Смешной, смех, смешать, насмешка, рассмешить.

 

3. В какой строчке даны формы одного и того же слова. Докажи, выделив окончание и основу.

А) Травинка, травы, травка;

Б) Травушка, травушки, травушку;

В) Травянистый, травяной, травоядный.

 

4. Составь и запиши словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу. Выдели в них окончания.

Радоваться чему? (подарок, праздник) _______________________________________

      Подметать чем? (веник, щётка) ___________________________________________

 

               

5. Подбери к данным словам противоположные по значению слова (антонимы) с тем же корнем. Выдели приставки во всех словах.

Закопать -  __________________________________________________

Отклеить - ____________________________________________________

Надуть -  ____________________________________________________

 

6. Измени и запиши слова так, чтобы они обозначали: а) маленькие предметы; б) людей по роду занятий или профессии; в) признак предмета. Выдели корень и суффикс во всех  словах.

                  А) _________________________________________

Машина    Б) __________________________________________

                   В) __________________________________________

 

7. Запиши 1-2 слова с данными суффиксами. Выдели в них суффиксы.

-еньк-, -оньк- ____________________________________________________________

-к- _____________________________________________________________________

-ищ- ____________________________________________________________________

 

8. Разбери слова по составу.

       Подземный,  свисток, ёнок, лесной, свисток, дождинка.

 

9. Узнай слова по описанию. Запиши их и разбери по составу.

А) Корень такой же, как в слове  моряк, приставка – как в слове прибить, суффикс – как в слове городской, окончание, как в слове ранний __________________________.

Б) Корень такой же, как в слове выезд, приставка – как в слове разносчик, окончание – как в слове куст ___________________________________________.

 

10. Запиши по 2 слова в каждый столбик в соответствии со схемами. Разбери записанные слова по составу.

Придворная, каменистый, травинка, котёнок, часик, находка, просёлок.

 

https://fs00.infourok.ru/images/doc/22/28438/hello_html_beb7176.gif

https://fs00.infourok.ru/images/doc/22/28438/hello_html_beb7176.gif

 

 

 

 

 

Количество баллов ______________                             Отметка _____________


 

Контрольная работа по теме «Состав слова» 1 вариант

Контрольная работа по теме «Состав слова» 1 вариант

Подбери к данным словам противоположные по значению слова (антонимы) с тем же корнем

Подбери к данным словам противоположные по значению слова (антонимы) с тем же корнем

Контрольная работа по теме «Состав слова» 2 вариант

Контрольная работа по теме «Состав слова» 2 вариант

Подбери к данным словам противоположные по значению слова (антонимы) с тем же корнем

Подбери к данным словам противоположные по значению слова (антонимы) с тем же корнем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024