Контрольная работа по теме "Социальная структура общества"

  • doc
  • 29.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КР по теме социальная структура.doc

ЗАДАНИЕ  1

В ходе одного из социологических опросов обратились к менеджерам по персоналу и другим представителям кадровых служб предприятий и организаций: «Процесс поиска работы — занятие непростое, нередко требующее от соискателя значительных усилий и терпения. Какой совет Вы дали бы соискателям, чтобы их поиск работы стал максимально эффективным?»

 

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=6977

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы? 

1) По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство опро­шен­ных об­ра­ти­ли вни­ма­ние на важ­ность ак­тив­но­сти в по­ис­ках ра­бо­ты.

2) Около трети опро­шен­ных по­со­ве­то­ва­ли четко осо­знать и пра­виль­но оценить свои воз­мож­но­сти и по­треб­но­сти.

3) Наи­боль­шее число от­ве­чав­ших от­ме­ти­ли тща­тель­ность со­став­ле­ния резюме.

4) Около чет­вер­ти опро­шен­ных ак­цен­ти­ро­ва­ли вни­ма­ние на важ­ность позитив­но­го на­строя, веры в себя.

ОТВЕТ:______________

ЗАДАНИЕ 2

Укажите соответствия между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности:

СОБЫТИЯ

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

А.Учёный-историк начал преподавать в университете

1.вертикальная

Б.Старший преподаватель получил должность доцента

2.горизонтальная

В.Офицер получил очередное звание

 

Г.Девушка-католичка накануне бракосочетания перешла в протестанскую веру

 

 

ОТВЕТ:

 

ЗАДАНИЕ 3:

Найдите в приведенном ниже списке признаки предписанного социального статуса и запишите цифры, под которыми они указаны:

1.образование

2.пол

3.происхождение

4.возраст

5.профессия

6.уровень дохода

ОТВЕТ:__________________

ЗАДАНИЕ  4

Какое слово пропущено в схеме. Запишите свой ответ.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0621/0003c328-364cec64/hello_html_33d59660.png

ОТВЕТ:_______________________________

 

ЗАДАНИЕ 5

Прочитайте текст и выполните задания.

Любой человек, занимающий высокую социальную позицию в обществе, стремится соответствовать своему статусу и вести себя должным образом. От человека, обладающего статусом банкира, окружающие ждут вполне конкретных поступков и не ждут других, которые не соответствуют их представлениям об этом статусе. Следовательно, статус и социальную роль связывают ожидания людей. Если ожидания формально выражены и зафиксированы в каких-либо актах (законах) или в обычаях, традициях, ритуалах, они носят характер социальных норм.

Хотя ожидания могут и не фиксироваться, однако от этого они не перестают быть ожиданиями. Несмотря на это, от обладателя конкретного статуса люди ожидают, что он будет играть вполне определённую роль в соответствии с теми требованиями, которые к этой роли они предъявляют. Требования и нормы поведения общество предписывает статусу заранее. За правильное исполнение роли индивид вознаграждается, за неправильное – наказывается. Модель поведения, ориентированная на определённый статус, включает в себя совокупность статусных прав и обязанностей. Права означают возможность совершать определённые действия, обусловленные статусом. Чем выше статус, тем бóльшими правами наделяется его обладатель и тем бóльший круг обязанностей на него возлагается.

Модель поведения, ориентированная на определённый статус, имеет и внешние знаки отличия. Одежда является социальным символом, который выполняет три основные функции: обеспечение комфорта, соблюдение приличий и демонстративное выражение.

Функцию статусных символов выполняют также жильё, язык, манеры поведения, досуг.

(Р. Т. Мухаев.)

5.1. Что, на взгляд автора, связывает социальный статус и социальную роль? В чём выражается эта связь?

 

5.2. Какие два условия необходимы для закрепления ролевого поведения в качестве социальной нормы? Как общество поддерживает правильность выполнения социальных норм?

 

5.3. Какие три основные функции одежды как социального символа выделяет автор? Используя обществоведческие и исторические знания, проиллюстрируйте любые две из них примерами.

 

5.4. Приведите положение текста, отражающее соотношение статуса личности, с одной стороны, и круга и объёма прав и обязанностей, которыми она обладает, – с другой. Опираясь на обществоведческие знания, приведите два аргумента, обосновывающих это положение.

 

 

КЛЮЧ:

1.      2

2.      2112

3.      234

4.      Дифференциации

5.       

5.1: 1) указано связующее звено между статусом и ролью: ожидания людей;

2) раскрыт характер связи статуса и роли, например: занятие определённого положения (статуса) предполагает определённое поведение (человек ведёт себя должным образом).

5.2: 1) два условия закрепления ожидаемого ролевого поведения в качестве социальной нормы:

− ожидания формально выражены;

  − они зафиксированы в каких-либо актах, обычаях, традициях, ритуалах;

2) механизм поддержания ролевого поведения, например: за правильное выполнение своей роли индивид вознаграждается, за неправильное – наказывается.

5.3: 1) три функции одежды как социального символа:

− обеспечение комфорта;

− соблюдение приличий;

− демонстративное выражение;

2) два примера, допустим:

− переход по соображениям комфорта от одежды из синтетических тканей к вещам из натурального материала; сейчас одежда из хлопка или льна воспринимается как символ достатка, тогда как полвека назад таким символом была одежда из синтетики;

− одежда многих женщин-мусульманок призвана продемонстрировать образ женщины, следующей строгим нормам шариата, выполняющей все принятые в обществе правила приличия;

− демонстрационную функцию выполняет любая форменная одежда: военных, милиции и др. Она позволяет выделять людей данной группы, а также в ряде случаев отражает социальное положение (форма майора отличается от формы генерала).

5.4: 1) положение текста: чем выше статус, тем бóльшими правами наделяется его обладатель и тем бóльший круг обязанностей на него возлагается;

2) аргументы, например:

− человек, занимающий высокий социальный статус, обладает правом принимать решения, касающиеся других людей (принимать на работу и уволить с нее, предложить на рассмотрение законопроект или наложить вето на имеющийся проект и т. п.);

− на людей высокого социального статуса возлагается, как правило, широкий круг обязанностей с учётом их прав и возможностей (в случае чрезвычайной ситуации именно глава предприятия должен принять решения и организовать работу по устранению отрицательных последствий; капитан судна в случае угрозы гибели корабля должен покинуть его последним).

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru