Контрольная работа по теме «Создание специальных условий в образовательной организации для получения образования обучающихся с ОВЗ»

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 23.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа для слушателей курсов повышения квалификации по ОВЗ
Иконка файла материала Создание специальных условий в образовательной организации.docx

Контрольная работа по теме
«Создание специальных условий в образовательной организации для получения образования обучающихся с ОВЗ»

 

Задания:

1.     Познакомиться с предлагаемыми примерными критериями оценки специальных условий в образовательной организации для получения образования обучающихся с ОВЗ

2.     Оценить, на Ваш взгляд, имеющиеся специальные условия в Вашей образовательной организации (отметить цветом выбранное Вами количество баллов по каждому параметру анализа).

 

Критерий 1. Оценка соответствия адаптированной образовательной программы требованиям ФГОС.

Параметры анализа

Индикаторы

Примерная оценка

1. Структурная полнота адаптированной образовательной программы обучающихся с ОВЗ

1.1. Наличие обязательной (инвариантной) части и части, формируемой участниками образовательной деятельности (вариативной)

- наличествуют все, хорошо раскрыты: 3 балла,

- наличествуют все, раскрыты формально: 2 балла,

- отсутствует хотя бы 1 элемент: 1 балл

- отсутствует 2 и более элементов: 0 баллов

 

1.2. Соотношение частей инвариантной и вариативной

 

1.3. Наличие других обязательных элементов ООП, указанных в ФГОС

 

Наличие характеристики всех групп обучающихся в организации с указанием их особых образовательных потребностей

- наличествуют подробные характеристики всех, групп обучающихся: 3 балла,

- наличествуют формальные характеристики всех, групп обучающихся: 2 балла,

- наличествуют характеристика основной группы обучающихся: 1 балл,

- характеристика отсутствует: 0 баллов

2. Соответствие сроков освоения АОП

2.1. Соотношение реального срока освоения АОП обучающимися нормативному.

- соответствует: 1 балл

- не соответствует: 0 баллов

3. Характеристика содержания образования обучающихся с ОВЗ

3.1. Наличие дифференцированных учебных планов для разных групп обучающихся

- наличествуют учебные планы для всех групп обучающихся: 3 балла,

- наличествует 1 учебный план: 1 балл, общий для всех обучающихся.

 

3.2. Соответствие учебного плана действующим нормативным документам

- все планы соответствуют полностью: 3 балла,

- планы соответствуют, но в 1 имеются мелкие недочеты: 2 балла,

- мелкие недочеты имеют место во всех

 

 

планах: 1 балл,

- в планах имеют место существенные недочеты: 0 баллов

 

3.3. Соответствие учебного плана требованиям ФГОС

- все планы соответствуют ФГОС полностью: 3 балла,

- планы соответствуют, но в 1 имеются мелкие недочеты: 2 балла,

- мелкие недочеты имеют место во всех планах: 1 балл,

- в планах имеет место существенное несоответствие ФГОС: 0 баллов

 

4.2. Полнота и четкость формулировок образовательных задач в рабочих программах, их соответствие содержанию

- соответствуют полностью: 3 балла,

- в целом соответствуют, но в отдельных имеются мелкие недочеты: 2 балла,

- мелкие недочеты имеют место во многих: 1 балл,

- имеет место существенное несоот-ветствие: 0 баллов

 

4.3. Полнота и четкость формулировок задач, связанных с формированием жизненной компетенции, их соответствие содержанию

- соответствуют полностью: 3 балла,

- в целом соответствуют, но в отдельных имеются мелкие недочеты: 2 балла,

- мелкие недочеты

 

 

имеют место во многих: 1 балл,

- имеет место существенное несоот-ветствие: 0 баллов

 

Критерий 2. Оценка организационных аспектов реализации адаптированной образовательной программы.

 

Параметры анализа

Индикаторы

Примерная оценка

1. Разнообразие категорий обучающихся, осваивающих АОП

2.1. Количество групп обучающихся с ОВЗ, обучающихся в образовательной организации (в соответствии с заключением ПМПК)

3 группы и более: 3 балла,

2 группы: – 2 балла,

1 группа: 1 балл

 

2.2. Наличие АОП (либо частей в структуре АОП) для разных групп обучающихся с учетом их образовательных потребностей

наличествуют 3 и более: 3 балла,

наличествуют 2: 2 балла,

наличествует 1: 1 балл

3. Соответствие планирования образовательной деятельности нормативным документам

3.1. Наличие планов реализации АОП в организации

соответствуют полностью: 3 балла,

в целом соответствуют, но имеются мелкие недочеты: 2 балла,

имеются многие

 

 

мелкие недочеты во многих: 1 балл,

имеет место существенное несоот-ветствие: 0 баллов

 

3.2. Наличие дифференцированных планов образовательной деятельности для разных групп обучающихся

5 и более планов: 3 балла,

3-4 плана: 2 балла,

не менее 2 планов: 1 балл

отсутствуют: 0 баллов

 

3.3. Наличие дифференцированных планов внеучебной деятельности для разных групп обучающихся

5 и более планов: 3 балла,

3-4 плана: 2 балла,

не менее 2 планов: 1 балл

отсутствуют: 0 баллов

4. Соответствие расписания образовательной деятельности нормативным документам

4.1. Наличие дифференцированных расписаний осуществления образовательной деятельности для разных групп обучающихся

5 и более расписаний: 3 балла,

3-4 расписаний: 2 балла,

не менее 2 расписаний: 1 балл

отсутствуют: 0 баллов

 

4.2. Степень соответствия расписаний осуществления образовательной деятельности нормативным документам

соответствуют полностью: 3 балла,

в целом соответствуют, но имеются мелкие недочеты: 2 балла,

имеются многие мелкие недочеты во многих: 1 балл,

имеет место существенное несоот-ветствие: 0 баллов

5. Соответствие организации образовательной деятельности расписанию

5.1. Соблюдение расписания  образовательной деятельности

соблюдается полностью: 3 балла,

в целом соблюдается, но имеют место мелкие нарушения: 2 балла,

в целом соблюдается, но имеют место многие мелкие в целом

 

 

соблюдается, но имеют место мелкие нарушения: 1 балл,

имеет место сущест-венное несоблюдение: 0 баллов

6. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в образовательной деятельности

6.1. Проведение комплекс-ного психолого-педагогиче-ского обследования обучающихся*)

применяется в системе: 3 балла,

применяется в отношении отдельных групп обучающихся: 2 балла,

применяется эпизодически: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

6.2. Использование индивидуальных и групповых форм обучения

6.3. Наличие формы отражения результатов обследования (Карта развития либо др.)

7. Взаимодействие специалистов

7.1. Наличие плана взаимодействия

применяется в системе: 3 балла,

применяется в отношении отдельных групп обучающихся: 2 балла,

применяется эпизодически: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

7.2. Использование разнообразных форм координации деятельности

8. Участие родителей в реализации АОП

8.1. Участие в управлении ОО

участвует не менее половины: 3 балла,

участвует инициатив-ная группа группа: 2 балла,

имеет эпизодический характер: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

8.2. Участие в образовательной деятельности

 

 

 

Критерий 3. Оценка методик и технологий реализации адаптированной образовательной программы.

 

Параметры анализа

Индикаторы

Примерная оценка

1. Качество применения используемых методик и технологий

1.1. Соответствие используемых методик и технологий типологическим особенностям обучающихся

способствуют повыше-нию результатов: 3 балла,

дают положительные результаты: 2 балла,

соответствуют в удовлетворительной степени: 1 балл,

не соответствуют: 0 баллов

1.2. Соответствие используемых методик и технологий индивидуальным особенностям обучающихся

2. Адекватность применяемых методик и технологий ожидаемым результатам

2.1. Наличие перечня к каждой предметной области

наличествуют по всем областям: 3,

наличествуют по 4-7 областям: 2 балла,

наличествуют по 1-3 областям: 1 балл,

отсутствуют: 0 баллов

2.2. Систематичность применения

имеет место постоянно: 3 балла,

имеет место при решении конкретных задач: 2 балла,

имеет эпизодический характер: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

2.3. Комплексность применения

3. Формы организации образовательной деятельности

3.1. Наличие разнообразных форм

применяются 3: 3 балла,

применяются 2: 2 балла,

применяется только 1: 1 балл

3.2. Использование дистанционных форм

применяется: 1 балл,

не применяется: 0 баллов

 

3.3. Использование форм сетевого взаимодействия

 

4. Использование специфических образовательных технологий

4.1. Соответствие образовательным потребностям обучающихся

имеет место постоянно: 3 балла,

имеет место при решении конкретных задач: 2 балла,

имеет эпизодический характер: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

4.2. Систематичность

5. Использование ИКТ-технологий

5.1. Систематичность

имеет место постоянно: 3 балла,

имеет место при решении конкретных задач: 2 балла,

имеет эпизодический характер: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

6. Адаптация методик и технологий к образовательным потребностям детей

6.1. Использование заимствованных адаптированных технологий

имеются 3 и более: 3 балла,

имеются 2: 2 балла,

имеется хотя бы 1: 1 балл,

отсутствуют: 0 баллов

6.2. Наличие собственных адаптированных технологий

7. Выбор методик и технологий

7.1. Адекватность выбора методик и технологий

всегда имеет место: 3 балла,

чаще имеет место: 2 балла,

редко имеет место: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

 

Критерий 4. Оценка методического обеспечения реализации адаптированной образовательной программы.

 

Параметры анализа

Индикаторы

Примерная оценка

Соответствие методического обеспечения реализуемым программам

Наличие учебников и/или учебных материалов к образовательным областям

наличествует 75 % и более: 3 балла,

наличествует 51-74%: 2 балла,

наличествует 26-50%: 1 балл,

наличествует 25% и менее: 0 баллов

Наличие УМК к образовательным областям

Наличие собственных методических материалов разработок

Соответствие дидактических средств реализуемым программам

Наличие дидактических материалов ко всем направлениям образовательной работы, в  том числе специфических для разных групп обучающихся

полностью обеспечивают решение всех задач: 3 балла,

наличествует, но обеспечивают решение основных задач: 2 балла,

наличествует, но недостаточно обеспечивают учебный  процесс: 1 балл,

отсутствуют: 0 баллов

Наличие электронных образовательных ресурсов, соответствующих особым образовательным потребностям обучающихся

Наличие собственных методических материалов, разработанных для разных групп обучающихся

Качество использования дидактических средств

Дифференцированность

всегда имеет место: 3 балла,

чаще имеет место: 2 балла,

редко имеет место: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

Адекватность

Адаптация дидактических средств

Использование заимство-ванных дидактических средств

имеются, используются постоянно: 3 балла,

имеются, используются достаточно часто: 2 балла,

имеются, но использу-ются редко: 1 балл,

отсутствуют: 0 баллов

Наличие собственных дидактических средств

 

Критерий 5. Оценка методического сопровождения реализации адаптированной образовательной программы.

Параметры анализа

Индикаторы

Примерная оценка

Система методической работы

Наличие центра управления методической работой

наличествует, хорошо организовано: 3 балла,

наличествует, организация удовлетворительная: 2 балла,

в большей мере формально: 1 балл,

отсутствуют – 0 баллов

Наличие общего плана методической работы

Наличие методических объединений

Управление методической работой

Формы управления методической работой

разнообразные исполь-зуются систематически: 3 балла,

разнообразные исполь-зуются эпизодически: 2 балла,

используются формаль-но: 1 балл,

отсутствуют – 0 баллов

Формы стимулирования методической работы

Наличие библиотеки методической литературы

наличествует, хорошо организовано: 3 балла,

наличествует, организация удовлетворительная: 2 балла,

в большей мере формально: 1 балл,

отсутствуют – 0 баллов

Наличие фонда методических разработок и материалов

Результативность методической работы

Наличие публикаций по итогам работы

имеет место систематически: 3 балла,

имеет место часто: 2 балла,

редко имеет место: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

Проведение семинаров и др. мероприятий по распространению опыта

Подготовка методических материалов

 

Проведение открытых занятий, мастер-классов и др.

 

Участие в проектах, грантах

 

Критерий 6. Оценка системы специальной поддержки освоения основной образовательной программы детьми с ОВЗ.

 

Параметры анализа

Индикаторы

Примерная оценка

1. Структурная полнота специальной поддержки освоения основной образовательной программы обучающихся с ОВЗ*)

1.1. Наличие поддержки педагогической

Наличие оценивается по выделенным индикаторам:

- наличие программы,1

- наличие планов работы,1

- наличие специалистов,1

- наличие условий.1

Каждый показатель оценивается в баллах:

наличествует – 1 балл,

отсутствует – 0 баллов.

1.2. Наличие поддержки социально-педагогической

1.3. Наличие поддержки логопедической

1.4. Наличие поддержки психологической

 

1.5. Наличие поддержки

медицинской

 

Наличие специально оснащенных помещений

Наличие плана работы с обучающимися

 

Наличие планов групп-повой и индивидуальной работы с обучающимися

наличествует: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

 

Наличие формализованных результатов мониторинга социального развития  обучающихся

 

Наличие методического оснащения педагогической поддержки

 

Наличие плана педагогической поддержки во внеучебной деятельности

2. Характеристика социально-педагогической поддержки**)

Наличие специалистов соответствующего профиля

наличествует: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

 

Наличие планов социально-педагогической поддержки обучающихся

наличествует: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

 

Количество обучающихся, получающих социально-педагогическую поддержку

наличествует: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

 

Количество семей обучающихся, получающих социально-педагогическую поддержку

наличествует: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

3. Характеристика психологической поддержки**)

Наличие плана работы с обучающимися

наличествует: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

Наличие специально оснащенных помещений

Наличие плана работы с обучающимися

 

Наличие расписания занятий с педагогом психологом

наличествует: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

 

Наличие формализованных результатов мониторинга психического развития обучающихся

наличествует: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

 

Наличие методического оснащения психологической поддержки

наличествует: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

 

Наличие разнообразного оборудования и материала для психологической поддержки

наличествует: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

4. Характеристика медицинской поддержки**)

Наличие специалистов соответствующего профиля

наличествует: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

Наличие специально оснащенных помещений

Наличие специального медицинского оборудования для проведения профилактических, и оздоровительных мероприятий.

 

Наличие специального медицинского оборудования для проведения аппаратного лечения обучающихся с нарушением зрения, слуха, ОДА

наличествует: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

 

Наличие плана работы с обучающимися

наличествует: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

 

Наличие формализованных результатов мониторинга медицинской поддержки обучающихся

наличествует: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

*) Структура специальной поддержки создается дифференцированно для каждой группы детей с ОВЗ с учетом их типологических и индивидуальных образовательных потребностей.

**) Содержание и формы педагогической и других направлений специальной поддержки оцениваются с учетом типологических и индивидуальных образовательных потребностей определенных групп. Они могут быть различными в работе с детьми с нарушениями речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, сенсорной сферы и др.

 

Критерий 7. «Материально-техническое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ»

 

Параметры анализа

Индикаторы

Примерная оценка

1.Соответствие помещений особенностям развития обучающихся и их образовательным потребностям*)

1.1.Наличие помещений удобных и безопасных для проведения образовательной деятельности

наличествуют в достаточном количестве: 3 балла,

наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП: 2 балла,

наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП: 1 балла,

наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП: 0 баллов

1.2.Наличие необходимого  оборудования для совместной и индивидуальной активности обучающихся

2. Соответствие технических средств потребностям образовательного процесса*)

2.1.Наличие аудиовизуальных средств

наличествуют в достаточном количестве: 3 балла,

наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП: 2 балла,

наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП: 1 балла,

наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП: 0 баллов

2.2.Наличие компьютерной техники

2.3.Наличие средств, позволяющих использовать электронные образовательные ресурсы

 

2.4.Наличие специфических технических средств обучения*)

3.Соответствие предметной среды образовательным потребностям обучающихся*)

3.1.Наличие безбарьерной среды

Полностью организована: 3 балла,

большая часть условий обеспечена: 2 балла,

обеспечены отдельные условия: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

3.2.Наличие необходимых технических средств*)

наличествуют в достаточном количестве: 3 балла,

наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП: 2 балла,

наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП: 1 балла,

наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП: 0 баллов

4.Соответствие среды задачам физического развития обучающихся

4.1.Наличие спортивного зала с соответствующим оборудованием

наличествует: 1 балл,

отсутствует: 0 баллов

4.2.Наличие спортивной площадки и спортивного инвентаря

 

*) оценка осуществляется дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся

**)  оценка осуществляется только в отношении адаптированных образовательных программ для умственно отсталых обучающихся.


 

 

Критерии и шкала оценивания качества контрольной работы

№ п\п

Оцениваемые параметры

Баллы

1

Контрольная работа  выполнена  полностью.       

8

2

Контрольная работа  выполнена  частично.  Авторская позиция выражена вполне определённо.       

6-7

3

Контрольная работа  выполнена.       Авторская позиция выражена недостаточно чётко.   

4-5

4

Авторская позиция практически отсутствует. 

2-3

5

Контрольная работа  не выполнена.      

1

 


 

Посмотрите также