Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие 2020-2021 уч.года
Дата проведения ______________ Фамилия, имя обучающегося______________________________________
ВАРИАНТ 1
А1. Какое словосочетание является именным? |
||||
|
|
1) увлекаться спортом |
||
|
|
2) помогая друг другу |
||
|
|
3) олимпийское движение |
||
|
|
4) слишком сложно |
||
А2. В каком словосочетании вид связи УПРАВЛЕНИЕ? |
||||
|
|
1) с лёгким сердцем |
||
|
|
2) весьма опасен |
||
|
3) кабинет директора |
|||
|
|
4) своя игра |
||
А3. В каком предложении подлежащее выражено существительным? |
||||
|
|
1) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём. |
||
|
|
2) По аллее шла нарядная девочка с пуделем. |
||
|
|
3) Жили-были старик со старухой. |
||
|
|
4) Иногда кошка с собакой живут дружно. |
||
А4. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ? |
||||
|
|
1) Ты (…) настоящий друг. |
||
|
|
2) Три (…) число магическое. |
||
|
|
3) С другом и горе (…) не беда. |
||
|
|
4) Ласковое слово (…) что солнышко в ненастье. |
||
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым. |
||||
|
|
1) Я намерен был уехать сегодня же. |
||
|
|
2) Мы продолжили изучать тему. |
||
|
|
3) Любишь ли ты спорить? |
||
|
|
4) В детстве он хотел стать пожарным. |
||
А6. В каком предложении есть прямое дополнение? |
||||
|
|
1) Ночь незаметно ползла над лесом. |
||
|
|
2) Вера в победу помогла команде. |
||
|
|
3) Налей мне чаю, пожалуйста. |
||
|
|
4) Бабушка всегда беспокоится обо мне. |
||
А7. В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли дополнения? |
||||
|
|
1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно. |
||
|
|
2) Вы перестанете разговаривать на уроке? |
||
|
|
3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу. |
||
|
|
4) Капитан приказал поднять якорь. |
||
А8. Какое приложение пишется через дефис? |
||||
|
|
1) (тренер)Сёмин |
||
|
|
2) (балет)«Жизель» |
||
|
|
3) (студент)математик |
||
|
|
4) (река)Ока |
||
А9. В каком предложении есть обстоятельство цели? |
||||
|
|
1) Ты едешь в Оренбург служить под его началом. |
||
|
|
2) Через минуту попадья вышла ко мне в сени. |
||
|
|
3) Я горько заплакал и громко произнёс имя моей любимой. |
||
|
|
4) Маша была необыкновенно хороша в этот миг. |
||
А10. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно? |
||||
|
|
1) Густой туман, точно вата лежал по всему лесу. |
||
|
|
2) Для него работа как каторга. |
||
|
|
3) Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево. |
||
|
|
4) Он вскочил, как ужаленный. |
||
А11. В каком предложении надо поставить только одну запятую? |
||||
|
|
1) За что же не боясь греха Кукушка хвалит петуха? |
||
|
|
2) Ко мне подпрыгивая подбежал маленький мальчик. |
||
|
|
3) Охотник немного согревшись уснул. |
||
|
|
4) Не обращая внимания на летавших вокруг нас пчёл мы подошли к пасечнику. |
||
А12. Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным? |
||||
|
|
1) дверь на балкон |
||
|
|
2) ткань в полоску |
||
|
|
3) окна в сад |
||
|
|
4) перчатки из кожи |
||
В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении: |
||||
|
Памятник А.С. Пушкину на Пушкинской площади в Москве продолжает собирать |
|||
|
вокруг себя множество людей.
|
|
||
В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ |
||||
|
За правое дело стой смело. |
|
||
В3. Выпишите из данного предложения ПРИЛОЖЕНИЕ: В басне «Обоз» Крылов коснулся |
||||
|
стратегии и тактики Кутузова. |
|
||
В4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению (по вопросу) |
||||
Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом. |
||||
|
|
|
||
В5. Укажите, чем в данном предложении выражено обстоятельство: |
||||
Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. |
||||
|
|
|||
В6. Выпишите из предложения согласованные определения: |
||||
|
В этот день в тысяча семьсот пятьдесят пятом году был подписан Указ о создании Московского университета.
|
|||
С1. |
Напишите полную характеристику предложения: И вот на поле грозной сечи ночная пала тень |
|||
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие 2020-2021 уч.года
Дата проведения _________________ Фамилия, имя обучающегося___________________________________
ВАРИАНТ 2
А1. Какое словосочетание является именным? |
|||
|
|
1) твёрдо решив |
|
|
|
2) сформулируй вопрос |
|
|
|
3) довольно удачно |
|
|
|
4) седьмой класс |
|
А2. В каком словосочетании вид связи СОГЛАСОВАНИЕ? |
|||
|
|
1) скачет на коне |
|
|
|
2) встретил вас |
|
|
3) вторая попытка |
||
|
|
4) читал лёжа |
|
А3. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием? |
|||
|
|
1) Самолёт с пассажирами на борту поднялся в воздух. |
|
|
|
2) Матроскин с Шариком часто ссорился. |
|
|
|
3) Поведение вошедшего привлекло всеобщее внимание. |
|
|
|
4) После школы мы с друзьями ходим на тренировку. |
|
А4. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ? |
|||
|
|
1) Моё правило (…) говорить правду. |
|
|
|
2) Она (…) девушка с характером. |
|
|
|
3) Солнце (…) словно огненный шар. |
|
|
|
4) Зима (…) не лето. |
|
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым. |
|||
|
|
1) Над рекой начинал подниматься туман. |
|
|
|
2) Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком. |
|
|
|
3) Я рад был вам помочь. |
|
|
|
4) Он ещё будет учить меня! |
|
А6. В каком предложении есть прямое дополнение? |
|||
|
|
1) По дереву лодки неугомонно стучал дождь. |
|
|
|
2) Я так и не нашёл нужную тетрадь в своём столе. |
|
|
|
3) Вокруг домика росли раскидистые липы. |
|
|
|
4) Русские издавна славятся своим гостеприимством. |
|
А7. В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли обстоятельства? |
|||
|
|
1) Я должен найти ключ к этой тайне! |
|
|
|
2) Проводник попросил провожающих покинуть вагон. |
|
|
|
3) Лыжники продолжали упорно тренироваться. |
|
|
|
4) Брат ездил в Москву поступать в академию. |
|
А8. Какое приложение пишется через дефис? |
|||
|
|
1) (товарищ) полковник |
|
|
|
2) (роман)«Овод» |
|
|
|
3) (девушка)медсестра |
|
|
|
4) (река)Волга |
|
А9. В каком предложении есть обстоятельство причины? |
|||
|
|
1) Все весело рассмеялись. |
|
|
|
2) При желании всё можно сделать. |
|
|
|
3) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул. |
|
|
|
4) На закате солнце кажется огромны красным шаром. |
|
А10. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно? |
|||
|
|
1) Часы ползли медленно как улитка. |
|
|
|
2) Глаза кошки, как два зелёные огонька. |
|
|
|
3) Пруд был, как зеркало. |
|
|
|
4) Мальчишки бежали как угорелые. |
|
А11. В каком предложении надо поставить только одну запятую? |
|||
|
|
1) Глубоко в ущелье как стальной клинок сверкала узкая река. |
|
|
|
2) Старая берёза с трудом вбирая соки земли росла у калитки. |
|
|
|
3) Проиграв первый гейм теннисист всё же выиграл партию. |
|
|
|
4) Сделав большой круг я ни с чем вернулся обратно не найдя своих товарищей. |
|
А12. Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным? |
|||
|
|
1) свитер из шерсти |
|
|
|
2) пиджак в клетку |
|
|
|
3) ученик школы |
|
|
|
4) платье цвета беж |
|
В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении: |
|||
|
Здание Лицея в Царском Селе под Петербургом является частью большого ансамбля. |
||
|
|
|
|
В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ |
|||
|
Пустая бочка пуще гремит. |
|
|
В3. Выпишите из данного предложения ПРИЛОЖЕНИЕ: В преданиях рассказывается о |
|||
|
Ермаке как о казаке-герое. |
|
|
В4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению (по вопросу) |
|||
На диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой. |
|||
|
|
|
|
В5. Укажите, чем в данном предложении выражены обстоятельства: |
|||
Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно. |
|||
|
|
||
В6. Выпишите из предложения согласованные определения: И вот на поле грозной сечи ночная пала тень. |
|||
|
|
||
С1. |
Напишите полную характеристику предложения: Береги платье снову, а честь смолоду. |
||
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи к тестам
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе
Задание |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
А1 |
3 |
4 |
А2 |
3 |
3 |
А3 |
2 |
4 |
А4 |
2 |
1 |
А5 |
4 |
2 |
А6 |
3 |
2 |
А7 |
4 |
4 |
А8 |
3 |
3 |
А9 |
1 |
3 |
А10 |
2 |
4 |
А11 |
4 |
3 |
А12 |
3 |
3 |
В1 |
СГ (составное глагольное) |
СИ (составное именное) |
В2 |
стой смело |
пуще гремит |
В3 |
«Обоз» |
герое |
В4 |
образа действия |
места |
В5 |
Двумя деепричастными оборотами |
двумя наречиями |
В6 |
этот, 1755 |
грозной, ночная |
С1 |
Повеств., невоскл., простое, двусост., распростр., не осложнено |
Побуд., невоскл., простое, односост., распростр., осложнено |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.