Контрольная работа по творчеству В.М.Шукшина, Ф.А.Искандера. Тестирование

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект тестир.6кл..docx

Литература     6кл.                                 02.03.18г

Тема: Контрольная работа по творчеству В.М.Шукшина, Ф.А.Искандера. Тестирование

Цели урока:  Проверить знания учащихся по пройденному материалу;

 совершенствование  умений  и навыков работы с тестовыми заданиями;    развитие культуры речи; воспитывать интерес к русскому языку, к устному народному творчеству.

 

Ход урока.                                       

I.  Организ. этап.

II. Опрос  уч –ся. Повторить кратко материал о жизни и творчестве   В.М.Шукшина, Ф.А.Искандера.

III. Работа по теме урока.

1)  Слово учителя.  Знакомство со структурой работы на данный этап.  Тесты представлены в 2  вариантах  (10 заданий)

IVВыполнение работы

- Почему рассказ назыв. "Критики"? Что объединяло Петьку и дедушку? (любили ходить в кино и обсуждать его после просмотра)

- В чем взгляды Петьки и деда на кино совпадали?( признавали только то кино, которое шло в кинотеатрах, телевизор не смотрели.)

- Как вы думаете, почему "со взрослыми дед редко спорил об искусстве"? (Потому что взрослые были из другого поколения, понимали все по-своему. В них не было той непосредственности и уважения к нему, что у Петьки, они не воспринимали деда всерьез. Для деда кино - вторая реальность, достоверность.)

- Какой случай произошел с главными героями, когда приехали городские гости? Почему так ведет себя дед?(Гости улыбались, относились к нему снисходительно, не воспринимали его всерьез, поэтому дед обозлился, так как понял все это. Его чувство собственного достоинства пострадало, поэтому он напился.)

- Почему же деда так обозлило то обстоятельство, что городские гости улыбались, когда разговаривали с ним?  (Деду не нужна снисходительность, ему нужна правда жизни.)

- Почему рассказ заканчивается словами, что Петька долго еще плакал, уткнувшись лицом в подушку? (Ему было жалко деда, стыдно за взрослых, что они так поступили с дедом.)

От лица Петьки передайте характер взаимоотношений внука и деда.

- Можно ли назвать героя рассказа "Критики" "странным"? ( Да. Этот герой не похож на остальных, он нелеп и смешон, но у него есть чувство собственного достоинства. Эти простые люди озабочены не благами материальными, а своим внутренним миром, они думают, ищут, пытаются понять смысл своего существования, свои чувства, отстоять себя.)

-  Характеристика героев в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла»

Шурик Авдеенко

Отличник Сахаров

Адольф Комаров

Загорелое угрюмое лицо;

Показывал мощные усилия ума и воли;  Стоял у доски с яростным и угрюмым лицом;     Длинный, нескладный самый мрачный человек в классе.  Чёрный лебедь (сравнение)

Умное добросовестное лицо;

Во время смеха не перестал быть отличником; (ирония)

– Опрятный, худой и тихий;

Привычка держать руки на промокашке;

Считался способным троечником;

Волосы светлые; Веснушки.

Его редко ругали, но ещё реже хвалили.

Адольф стал Аликом.

– Какой урок извлёк герой?  (Герой перестал обманывать, выполняет домашнюю работу.)

Важную роль в нравственном становлении детей сыграл учитель математики Харлампий Диогенович.

– Почему герой с благодарностью говорит об учителе? (Герой с благодарностью говорит об учителе, потому что научился с его помощью относиться к себе и людям критически, с иронией и юмором).

– Какой смысл вкладывает автор в название своего рассказа? Геракл совершил 12 подвигов, тринадцатого не было. Название говорит нам, что герой совершил поступок, который подвигом назвать нельзя.

– Какие нравств. уроки вы вынесли для себя? (Относиться к жизни с юмором. Ведь юмор позволяет на многие сложные вещи смотреть проще. Юмор несёт радость и отвлекает нас от проблем)

 

V. Рефлексия.    

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Как считаете, вы справились с заданиями?

 

VI.  Домашнее задание:   ответить на вопросы