Контрольная работа по всеобщей истории для 10 класса

  • Контроль знаний
  • docx
  • 03.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа по всеобщей истории для 10 класса
Иконка файла материала 10 кл. ВИ 14.05.docx

Контрольная работа по всеобщей истории

14.05

1 ВАРИАНТ

ЧАСТЬ 1

1. Ранее других стран промышленный переворот начался:
    1) в Германии  2) в Англии        3) во Франции   4) в США
2. В период Нового времени республиканский строй утвердился в:
    1) Великобритании  2) Испании           3) Японии 4) США
3. О каком историческом деятеле идет речь в отрывке из стихотворения?
Он Африку когда-то обогнул. Впервые обогнул ее по морю. Сто раз тонул, но гнул ее и гнул. И обогнул, навек войдя в историю.  1) Мартин Лютер  2) Бартоломеу Диаш  3) Фернандо Магеллан   4) Эразм Роттердамский
4. В политической жизни США большую роль сыграл:
   1) Бенджамин Франклин   2) Оливер Кромвель   3) Жан Кальвин    4) Джеймс Уатт
5. В эпоху Просвещения впервые возникла идея:
   1) разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную
   2) важности наблюдений и опыта для изучения явлений  природы
   3) высшей ценности человека как личности
   4) борьбы крестьян с феодалами
6. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
   1) формируется правовое государство         2) возникает ремесленное производство
   3) господствует натуральное хозяйство       4) усиливается религиозное мировоззрение
7. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к 
     уничтожению: 
   1) системы рабовладения                     2) цехового строя в городах
   3) политической раздробленности страны   4) феодальных повинностей и ограничений
8. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила:
    1) в Нидерландах   2) во Франции        3) в Англии   4) в США
9. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:
    1) усовершенствованным   2) капиталистическим  3) централизованным   4) ремесленным
10. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:
    1) буржуазии   2) феодалов         3) крестьян    4) горожан
11. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность перед 
     представительным органом, а не королем, называется: 
      1) протекторат    2) абсолютная монархия     3) ограниченная монархия 4) парламентская республика
12. Причина, вызвавшая начало Реформации:
     1) прекращение Крестовых походов                2) строительство новых храмов
     3) обязанность верить в Бога                   4) продажа индульгенций
13. Кому принадлежат слова?
Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!
    1) Наполеону Бонапарту   2) Жан Полю Марату  3) Джордано Бруно   4) Вольтеру

ЧАСТЬ 2

Задания       14-20       требуют ответа в виде последовательности букв или слова (словосочетания), которые следует записать в ответе.

14. Каковы последствия Великих географических открытий? 
    Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 
1)         расширение межконтинентальной морской торговли
2)         расширение представлений европейцев о мире
3)         начало использования угля и железной руды
4)         усиление влияния католической церкви
5)         улучшение положения народных масс
15. Какие изобретения были сделаны в период раннего Нового времени?  Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 
1) книгопечатный станок  2) паровая машина  3) токарный станок 4) колесный плуг 5) компас
16. Какие понятия относятся к истории Китая? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1)  конфуцианство  2) деспотия 3) сёгунат  4) бусидо     5)сипай
17. Какие события/процессы происходили в период Нового времени?  Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 
1)начало феодальной раздробленности      2) Великие географические открытия
3)возникновение христианства  4)начало религиозных войн   5)обмирщение сознания
18. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. 
    Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Деятель науки/культуры

Сфера деятельности

A) Даниель Дефо
Б) Жан Антуан Гудон
B)  Адам Смит

1)   экономика     

2)  литература
3)   живопись
4)скульптура

 

 

 

 

 

 

19. Установите соответствие между понятием и определением. 
     Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) пуритане Б)самураи В)луддиты

1) защитники интересов английских  лендлордов и англиканской церкви
2)   сторонники Реформации в Англии
3)   военное сословие               4)    «разрушители машин

 

 

 

 

 

20. Расположите в правильной хронологической последовательности события. 
    Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
A)   принятие Конституции США          Б) открытие Америки X. Колумбом
B)     учреждение Директории во Франции
Г) подписание Аугсбургского религиозного мира

 

 

 

2 ВАРИАНТ

ЧАСТЬ 1

 

1. Мужицким художником называли: 
     1) Питера Брейгеля Старшего  2) Альбрехта Дюрера  3) Рафаэля Санти   4) Дени Дидро
2. В результате распространения Реформации в Германии:
    1) сложилось единое национальное государство  2) были уничтожены феодальные порядки 
      3) установилась пресвитерианская церковь          4) церковь стала дешевле
3. Принцип веротерпимости в период Реформации провозгласил документ:
    1) «Кровавое законодательство» 2) «Навигационный акт»  3) Нантский эдикт   4) «12 статей»                                
4. Итог Нидерландской революции - уничтожение: 
     1) сословно-представительных органов       2) капиталистических порядков 
     3) рабовладельческих порядков               4) феодальных порядков
5. Причина «Славной революции» в Англии:
    1) стремление Якова II восстановить абсолютизм и католичество
    2) введение парламентом новых феодальных повинностей
    3) недовольство населения диктатурой Кромвеля
    4) угроза интервенции со стороны Испании
6. Война в Европе в XVII в., в которой участвовали две мощные коалиции государств,  
      положившая конец религиозным войнам между протестантами и католиками, 
      получила название:
     1) Северная   2) Столетняя         3) Семилетняя       4) Тридцатилетняя
7. Мануфактуру и фабрику объединяет признак:
   1) наличие частной собственности работников на орудия труда
    2) существование механизированного производства
   3) использование труда наемных рабочих
   4) отсутствие разделения труда
8. Согласно Конституции США исполнительная  власть принадлежит:
   1) Конгрессу  2) президенту        3) губернатору   4) Верховному суду
9. О каком событии идет речь в отрывке из документа?
Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже не¬возможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.
    1)  взятии Бастилии                            2) об издании декрета о «подозрительных»
   3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго
   4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса
10 . Название «переворот 9 термидора» означает:
   1) принятие нового революционного календаря  2) установление власти Наполеона Бонапарта     3) свержение якобинской диктатуры             4) реставрацию абсолютизма
11. К истории Великой французской революции отно¬сится понятие:
   1) гильотина  2) протектор  3) «Бостонское чаепитие»   4) иконоборческое движение
12. Империю Великих Моголов основал:
   1) Надир-шах   2) Токугава          3) Бабур   4) Акбар
13. В Китае, Японии и Индии в Новое время: 
    1) господствовал аграрный строй           2) использовался труд негров-рабов
   3) распространилось конфуцианство       4) существовала сильная центральная власть

ЧАСТЬ 2

Задания       14-20       требуют ответа в виде последовательности букв или слова (словосочетания), которые следует записать в ответе.

14. Каковы последствия Великих географических открытий? 
    Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 
1)         расширение межконтинентальной морской торговли
2)         расширение представлений европейцев о мире
3)         начало использования угля и железной руды
4)         усиление влияния католической церкви
5)         улучшение положения народных масс
15. Какие изобретения были сделаны в период раннего Нового времени?  Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 
1) книгопечатный станок  2) паровая машина  3) токарный станок 4) колесный плуг 5) компас
16. Какие понятия относятся к истории Китая? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1)  конфуцианство  2) деспотия 3) сёгунат  4) бусидо    5)сипай
17. Какие события/процессы происходили в период Нового времени?  Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 
1)начало феодальной раздробленности      2) Великие географические открытия
3)возникновение христианства  4)начало религиозных войн   5)обмирщение сознания
18. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. 
    Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Деятель науки/культуры

Сфера деятельности

A) Даниель Дефо
Б) Жан Антуан Гудон
B)  Адам Смит

1)   экономика      2)  литература
3)   живопись
4)скульптура

 

 

 

 

 

19. Установите соответствие между понятием и определением. 
     Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) пуритане Б)самураи В)луддиты

1) защитники интересов английских  лендлордов и англиканской церкви
2)   сторонники Реформации в Англии
3)   военное сословие               4)    «разрушители машин

 

 

 

 

 

20. Расположите в правильной хронологической последовательности события. 
    Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
A)   принятие Конституции США          Б) открытие Америки X. Колумбом
B)     учреждение Директории во Франции
Г) подписание Аугсбургского религиозного мира


 

Посмотрите также