Контрольная работа: «Треугольники»
Оценка 5

Контрольная работа: «Треугольники»

Оценка 5
docx
математика
01.03.2020
Контрольная работа: «Треугольники»
Спецификация КР_№4.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по теме «Треугольники и прямоугольники»

 

1.    Назначение контрольной работы – оценить уровень достижения планируемых результатов.

2.    Планируемые результаты

Обучающийся научится:

      распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники;

      строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжных инструментов;

      понимать свойства диагоналей прямоугольника;

      распознавать треугольники, получаемые при разбиении прямоугольника его диагоналями;

      разбивать многоугольник на заданные многоугольники;

      вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника;

      применять единицы измерения площади.

Обучающийся получит возможность научиться:

      осознавать значение теоретических знаний по математике для практической деятельности человека.

3.    Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

4.    Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы содержит 5 заданий, различающихся уровнем сложности.

Задания №1–5 с развернутым ответом. Задание № 5 составлено с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области.

5.    Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности

В контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного, высокого.

Задания базового уровня сложности (№1–3) и повышенного уровня сложности (№4) – в совокупности позволяют проверить усвоение следующих элементов содержания: распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники; строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжных инструментов; понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиении прямоугольника его диагоналями; распознавать, моделировать и изображать равные фигуры; изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники; вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади.

Задание высокого уровня сложности (№5) проверяет умение применять полученные знания при решении задач с практическим содержанием.

В таблице 1 представлено распределение заданий по уровням сложности.

 

Таблица 1

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности задания

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

3

3

60

Повышенный

1

1

20

Высокий

1

1

20

Итого

5

5

100

 

6.    Критерии оценивания контрольной работы

Верное выполнение каждого из заданий оценивается 1 баллом.

Верное выполненным считается задание, если обоснованно получен верный ответ, присутствуют все шаги решения.

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 5. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 2).

Таблица 2

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Рекомендуемая оценка

5

5

4

4

3

3

Менее 3

2

 

7.    Продолжительность контрольной работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

·      задания базового уровня сложности – от 5 до 7 мин;

·      задания повышенного уровня сложности – от 8 до 10 мин;

·      задание высокого уровня сложности – от 12 до 14 мин.

На выполнение всей диагностической контрольной работы отводится 45 минут.


 

ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания

Коды проверяемых умений

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин)

1

Прямоугольники. Площадь прямоугольника.

7.2

7.4

 

7.2.2

7.4.1

Б

1

5-7

2

Площадь прямоугольника.

7.4

7.4.4

Б

1

5-7

3

Площадь прямоугольника.

7.4

7.4.2

Б

1

5-7

4

Треугольники и их виды. Прямоугольники.

7.1

7.2

 

7.1.2

7.1.3

7.2.1

 

П

1

8-10

5

Решение задач с практическим содержанием

7.4

7.4.1

7.4.3

7.4.5

В

1

12-14

Всего заданий – 5; по уровню сложности: Б – 3; П – 1; В – 1

Максимальный первичный балл – 5

Общее время выполнения работы – 45 минут

 

КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ

И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

 

РАЗДЕЛ 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Элементы содержания, проверяемые заданиями

контрольной работы

7.

Треугольники и четырехугольники      

7.1

Треугольники и их виды

7.2

Прямоугольники

7.4

Площадь прямоугольника

7.5

Задачи с практическим содержанием

 


 

РАЗДЕЛ 2. Перечень планируемых результатов

Код

 

Планируемые результаты, которые проверяются заданиями

контрольной работы

7.1 Треугольники и их виды

7.1.2

Классифицировать треугольники по углам, по сторонам.

7.1.3

Находить периметр треугольников, в том числе выполняя необходимые измерения.

7.2 Прямоугольники

7.2.1

Изображать прямоугольники от руки на клетчатой бумаге, строить, используя чертёжные инструменты, по заданным длинам сторон.

7.4 Площадь прямоугольника

7.4.1

Вычислять площади прямоугольников по соответствующим правилам и формулам.

7.4.2

Выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации.

7.4.3

Выполнять практикоориентированные задания на нахождение площадей.

7.4.4

Находить приближённое значение площади фигур, разбивая их на единичные квадраты.

7.4.5

Сравнивать фигуры по площади. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для её решения, сопоставлять полученный результат с условием задачи

 

Ответы  на контрольную работу 

по теме «Треугольники и прямоугольники»

 

Вариант 1

 

1. 37 см; 330 см2

2. 42 см2

3. в) 3 м2

4. 15 см2; 8 см 8 мм (88 мм)

5. Комсомольская площадь; 3225 м2

Вариант 2

 

1. 60 см; 731 см2

2. 56 см2

3. а) 600 см2

4. 40 см2; 17 см 4 мм (174 мм)

5. Сквер им. Колющенко; 5125 м2

 

Использованная литература:

 

1.         Вербицкий, В.И. Математика. Обязательные понятия, формулы школьного курса / В.И. Вербицкий. Издательство Эксмо, 2018г. – 48 с.

2.         Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник / Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др. – М., 2014. – 240 с.

3.          Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с;

4.         Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 17.12.2010 г.  № 1897  (в  ред.  Приказов  Минобрнауки  России  от  29.12.2014 г. № 1644,  от  31.12.2015 г.  № 1577)  «Об  утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован  Минюстом  России  01.02.2011 г.  № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

5.         Роганин, А.Н. Якушева Математика в схемах и таблицах. / А.Н. Роганин, И.В. Лысикова.  – М: Эксмо, 2014г. – 256с.

6.         Удалова, Н.Н. Математика / Н.Н. Удалова  Издательство Эксмо, 2018г. – 304 с.

7.         Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина "Математика 5", издательство «Просвещение», г.Москва, 2013 г;

8.         Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина «Математика 5», издательство "Просвещение", г.Москва, 2013 г;

9.         Якушева, Е.В.  Математика. Все для экзамена / Е.В. Якушева Издательство КДУ, 2018. – 208 с.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме «

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме «

Задание высокого уровня сложности (№5) проверяет умение применять полученные знания при решении задач с практическим содержанием

Задание высокого уровня сложности (№5) проверяет умение применять полученные знания при решении задач с практическим содержанием

ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ

ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ

РАЗДЕЛ 2. Перечень планируемых результатов

РАЗДЕЛ 2. Перечень планируемых результатов

Рос. акад. наук, Рос. акад. образования

Рос. акад. наук, Рос. акад. образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020