Контрольная работа №4 по теме "Обособпенные члены предложения" (8 класс)
Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
8 кл
06.06.2017
Контрольная работа №4 по теме "Обособленные члены предложения" для учащихся 8 класса по учебнику русского языка Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. Контрольная работа содержит 2 варианта, в каждом варианте задания трех уровней сложности: 5 заданий с выбором ответов, 2 задания с открытым ответом и задание повышенной сложности, где необходимо написать сочинение.Контрольная работа №4 по теме "Обособленные члены предложения" для учащихся 8 класса
Контрольная работа 4 обособленные члены.docx
Контрольная работа №4 по теме «Обособленные члены предложения».
Вариант 1
Часть А
1.Какое утверждение верное?
а) Обособление – это выделение главных членов на письме.
б) Обособление – это разделение на письме однородных членов.
в) Обособление – это смысловое и интонационное выделение членов
предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность.
г) Обособление – это постановка любых знаков препинания.
2.Укажите простое предложение, осложнённое обособленными членами (знаки
препинания не расставлены!).
а) На поросшей мхом сосне мелькает пушистый хвост белки.
б) То там то здесь вспыхивали молнии и освещали самые потаённые
уголки леса.
в) Октябрьский закат догорал гдето очень далеко внизу на краю земли.
г) На вокзале Толика не встретили ни коллеги ни друзья никто.
3. Какое утверждение неверно?
а) не обособляются приложения с союзом как, если имеют добавочное
обстоятельственное значение причины;
б) обособляются распространённые определения, стоящие после
определяемого слова;
в) не обособляются обычно распространённые определения, стоящие
перед определяемым словом;
г) обособляются любые приложения, относящиеся к личному
местоимению.
4. В каком случае перед словом как ставится запятая?
если союз как при приложении можно заменить сочетанием в
а)
качестве;
б)
обстоятельственное значение;
в)
г)
если союз как относится к приложению, имеющему добавочное
если союз как входит в состав фразеологического оборота;
если союз как входит в состав составного именного сказуемого.
5. В каком предложении причастный оборот, стоящий перед определяемым
словом, обособляется (знаки препинания не расставлены)?
а) Окружавшая город однообразная равнина сменилась перелесками.
б) Привлеченная огнем костра большая птица пролетела мимо нас.
в) Вызываемые разностью температур вертикальные перемещения в воздухе
г) Ежегодно повторяющееся в этих местах половодье сопровождается
называются конвекцией.
затоплением поймы реки.
6.В каком предложении приложение с союзом как имеет причинное значение и
выделяется запятыми?
а)
районах страны.
б)
Этот сорт пшеницы как самый морозоустойчивый сеют в северных
Этот подарок мне дорог как память о туристическом походе. Как учебный предмет русский язык является действенным средством
в)
воспитания подрастающего поколения.
г)
Николай Иванович работал как рисовальщик и живописец.
7.Как правильно расставить и объяснить знаки препинания в предложении:
И всё цепенел тёплый сонный воздух (1) напоённый пряным ароматом (2)
болотных трав и хвои.
а)
б)
в)
г)
1,2 запятые: выделяется деепричастный оборот;
1,2 — запятые: выделяется причастный оборот;
1 запятая: отделяется причастный оборот;
2 запятая: отделяется деепричастный оборот.
8.В каком предложении не нужны запятые? (Знаки препинания не расставлены.)
а) Я Смирнов Алексей Николаевич получил свидетельство об окончании 9 классов.
б) На опустевшей платформе тонко блестели длинные полоски дождевой воды
голубой от неба.
в) Покраснев он не мог вымолвить ни слова.
г) Выпущенный мною ястребенок не давался в руки.
Часть Б.
На реке
Тонкая вода отблёскивала солнцем, под водой сверкала галька. 2) Камни, белые и
гладкие, резко и светло отражали солнце и жёлтый песок, обозначив былую ширь
лесного ручья.3) Отпотевший камыш в заводи был туг, маслянист, густо зелен. 4)
Изредка между каменными кругляшами, устилавшими дно, проскальзывал тёмным
вёртким телом вьюн, косой штриховкой проносились стаи малявок. 5) Лишь одни
вётлы, тяжело нависшие с берега, сопротивлялись пожарной силе солнца. 6) В их
густой листве, издали почти чёрной, гасли яркие тучи. 7) Пела горлинка. 8) Свою
песенку, тонкую и нежную, она прерывала вдруг резким, пронзительным вскриком, а
потом как ни в чём не бывало длила тоненькую оборванную ноту.
9. Запишите номера простых предложений.
10. Укажите номера простых предложений, осложнённых обособленными
определениями.
11. Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством? Запишите
его номер.
Часть С.
12. Спишите, расставляя и объясняя знаки препинания.
Длинный костлявый немного сутулый он вопреки уговорам не
вмешиваться в это дело медленно шагал по камням и поводя своим горбатым
носом словно хищник кидал вокруг себя острые взгляды поблескивал глазами
холодными и серыми. Контрольная работа №4 по теме «Обособленные члены предложения»
Вариант 2
1. Какое утверждение верное?
а) Обособление – это разделение на письме однородных членов.
б) Обособление – это смысловое и интонационное выделение членов
предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность.
в) Обособление – это постановка любых знаков препинания.
г) Обособление – это выделение главных членов на письме.
2. Укажите простое предложение, осложнённое обособленными членами
(знаки препинания не расставлены!).
а) Лишенный книг я стал вялым ленивым.
б) Меня начала одолевать незнакомая мне раньше болезненная забывчивость.
в) Весёлые и счастливые ребята возвратились со слета.
г) В спортивном празднике принимали участие люди разных профессий банкиры
врачи строители.
3. Какое утверждение неверно?
а) обособляются распространённые определения, стоящие после определяемого
слова;
б) не обособляются причастные обороты, стоящие после определяемого слова;
в) не обособляются обычно распространённые определения, стоящие перед
определяемым словом;
г) обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.
4. В каком случае перед словом как не ставится запятая?
а) если союз как входит в состав фразеологического оборота;
б) если союз как соединяет два простых предложения в составе сложного;
в) если союз как при приложении можно заменить сочетанием в качестве;
г) если союз как входит в состав сравнительного оборота.
5. В каком предложении нет обособленного определения (знаки препинания не
расставлены)?
Рука маленькая и сильная пахла загаром.
Стройная и гибкая она лёгким и привычным движением руки захватила
Западный небосклон весь покрывался странной серебристой забью
На опустевшей платформе тонко блестели длинные полоски дождевой
а)
б)
юбку чёрного платья.
в)
похожей на утиный пух.
г)
воды.
6. В каком предложении приложение с союзом как имеет причинное
значение и выделяется запятыми?
а)
б)
в)
Его приняли в коллектив как ведущего концерт.
Многие травы издавна применялись в народной медицине как лечебные.
Мой друг как лучший математик класса будет участником олимпиады. г)
Мой друг известен как лучший математик класса.
7. Как правильно расставить и объяснить знаки препинания в предложении:
Лучи (1) восходящего солнца (2) коснулись верхушки тополя.
запятые не нужны: причастный оборот стоит перед определяемым
запятые не нужны: причастного оборота нет, есть только одиночное
а)
словом;
б)
причастие;
в)
г)
1,2 — запятые: выделяется причастный оборот;
2 запятая: отделяется причастный оборот.
8. В каком предложении не нужны запятые? (Знаки препинания не
расставлены.)
Вот одно из самых ярких созвездий украшающих небо Северного
а)
полушария.
б)
жестокой зимы душистыми цветами.
в)
г)
неведомые страны.
В одной из сказок Андерсена засохший розовый куст покрывается среди
Отдыхая в Псковской области я узнал много новых слов.
Писатель увидел привычный мир глазами путешественника попавшего в
Часть Б
Чудо природы.
1) Байкал — это гигантское озеро, расположенное на востоке нашей страны.
2) Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным. 3) Окружѐнное
горами, оно прекрасно всегда, во все времена суток. 4) Приближаясь к нему,
замираешь от восторга при виде его стеклянной голубой глади. 5) Вода в озере очень
прозрачна. 6) Несмотря на большую глубину, видишь небольших раков, копошащихся
на дне, весѐлые стайки плавающих недалеко от берега рыбок. 7) Неровное дно
Байкала представляет собой систему горных хребтов, подвергавшихся изменениям в
течение многих лет. 8) Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой, а
вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная. 9) Озеро до сих пор таит
много загадок, ещѐ не разгаданных настойчивыми исследователями. 10) Ввиду слива
неочищенных сточных вод, озеру грозит гибель. 11) Спасти его — важнейшая задача,
поставленная перед учѐными.
9. Укажите номера простых предложений, осложнённых только обособленными
определениями.
10. Запишите номер простого предложения, осложнённого только обособленным
обстоятельством, выраженным существительным с предлогом.
11. Какое предложение осложнено обособленным определением и
обособленными уточняющими членами? Запишите его номер.
Часть С
12. Спишите, расставляя и объясняя знаки препинания. Тут же на мостовой несмотря на опасность быть схваченным появился
Семён старый еврей хорошо знакомый здешним обитателям и пройдя по
площади скрылся так же таинственно как и появился.
Контрольная работа №4 по теме "Обособпенные члены предложения" (8 класс)
Контрольная работа №4 по теме "Обособпенные члены предложения" (8 класс)
Контрольная работа №4 по теме "Обособпенные члены предложения" (8 класс)
Контрольная работа №4 по теме "Обособпенные члены предложения" (8 класс)
Контрольная работа №4 по теме "Обособпенные члены предложения" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.