Контрольная работа по дисциплине краеведение и экскурсии в младших классах.
Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Взрослым
05.06.2018
Контрольная работа по дисциплине краеведение и экскурсии в младших классах. Цель: -знакомство с дикими животными нашей страны. Задачи - развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации; - развитие внимания, памяти, мышления через игровые упражнения; - развитие речи учащихся; - расширение словаря по теме «Дикие животные»; - воспитание любви и бережного отношения к животным.Контрольная работа по дисциплине краеведение и экскурсии в младших классах. Цель: -знакомство с дикими животными нашей страны. Задачи - развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации; - развитие внимания, памяти, мышления через игровые упражнения; - развитие речи учащихся; - расширение словаря по теме «Дикие животные»; - воспитание любви и бережного отношения к животным.
краеведение и экскурсии в млад кл.docx
Цель: знакомство с дикими животными нашей страны.
Задачи:
развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать
выводы на основе полученной информации;
развитие внимания, памяти, мышления через игровые упражнения;
развитие речи учащихся;
расширение словаря по теме «Дикие животные»;
воспитание любви и бережного отношения к животным.
Ход занятия
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Сообщение темы занятия.
Ребята, разгадать тему сегодняшнего занятия вам поможет игра.
Посмотрите внимательно на доску назовите лишний предмет в каждой
группе, скажите, почему он лишний.
ИГРА “Четвёртый лишний”
Клубника, вишня, заяц, малина. Лишний заяц, всё остальное – ягоды.
Морковка, капуста, помидор, лиса.
Роза, волк, ромашка, тюльпан.
Медведь, голубь, воробей, лебедь.
Как можно назвать их вместе, одним словом? (Животные).
Тема нашего занятия: «Дикие животные нашей страны».
Кто скажет, как называется наша страна?
3.Сообщение нового материала.
Животный мир края богат и разнообразен. У нас встречается более 600 видов животных. Очень богат и разнообразен растительный мир, который
создаёт благоприятные условия для жизни разнообразных животных.
А как вы думаете, где живут все эти животные? (В лесу)
Как называются животные, которые живут в лесу? (Животные, которые
живут в лесу, называются дикими).
Правильно, жизнь животных в лесу очень комфортная. А как вы
понимаете слово комфортная? (удобная, приятная) В нём достаточно
корма, можно спрятаться от врагов, построить гнездо или норку. А чтобы
в лесах нашего края животным всегда было хорошо, нужно заботиться о них,
бережно относится к ним, не засорять лес, не разорять норки животных.
4. Работа с изобразительным рядом.
Сейчас мы с вами окажемся в лесу. Закройте глаза и представьте, что мы
с вами очутились в лесу. (Звуки леса).
Откройте глаза. Что вы видите перед собой? (Лес).
Посмотрите на доску, кто это? (Заяц)
Выступление ученика «Дикое животное заяц»
Днём они отдыхают, а вечером покидают норки и отправляются на
поиски корма. Летом питаются различными травами, а зимой корой деревьев.
Врагов у них очень много. Поэтому все тело зайцев приспособлено к бегу.
Передвигаться шагом зайцы не умеют. А их глаза не зря называют “косыми”,
они видят не только вперед и в стороны, но даже и не много назад.
Выступление ученика «Дикое животное лисица» Лисицы выходят на охоту и днем и ночью. Они живут в норах, которые
сами вырыли или занимают и приспосабливают для себя жилища других
животных. Норы этих зверей имеют несколько входов и выходов. Основной
пищей лисиц являются, в основном, мышиполёвки, но могут быть зайцы,
птички.
Выступление ученика «Дикое животное волк»
Волки охотятся в основном ночью. Волчьи логова устраиваются в
расщелинах, в скалах, зарослях кустарника. Иногда волки занимают норы
других зверей. Питаются волки оленями, кабанами, нападают на домашних
животных, ловят и более мелкую добычузайцев, мышей.
Выступление ученика «Дикое животное волк»
Медведьэто могучий, плотно сложенный зверь. Морда у него вытянута, как у собаки. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные и являются
очень страшным оружием. Хотя медведь хищник, но с удовольствием ест
различные злаки, корни, ягоды и орехи, рыбу. Живёт медведь в берлоге. В
случае опасности может напасть на человека. Убежать от него очень трудно.
На короткой дистанции хищник может обогнать даже лошадь.
5. Физкультминутка
Звериная зарядка
Разприсядка, два присядка, (приседания)
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянутся, (потягиваются)
Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот рукой)
Ну и хвостиком вильнуть. (движение бёдрами)
А волчата спинку выгнуть (выгибают спинку)
И легонечко подпрыгнуть. (прыгают)
Ну а мишка косолапый, (руки на пояс, ноги на ширине плеч,
Широко расставив лапы, изображают косолапого мишку)
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, (разводят руки в стороны)
Начинает всё сначала!
6. Дидактические игры
Групповая и индивидуальная работа.
Ребята, а давайте вспомним, как называют животных в сказках. Сейчас
я вам буду читать слова, а вы слушайте внимательно и думайте, к какому
животному относятся эти определения.
Заяц какой? Длинноухий, трусливый, серый.
Лиса какая? Рыжая, хитрая, пушистая.
Волк какой? Серый, злой, зубастый.
Медведь какой? Бурый, косолапый, неуклюжий. Посмотрите, мы оказались на полянке, там лежит еда: мясо, мёд,
морковь, рыба.
Скажите, кто из животных, чем питается? (Для волкамясо, медведямёд,
зайцаморковь, лисырыбу).
Как вы думаете, кому принесут добычу эти животные? (Животные принесут
добычу своим детёнышам).
Молодцы ребята! А сейчас давайте выполним одно интересное задание
В этом задании вы должны будете правильно назвать детёнышей каждого
животного?
Зайчиха волчата
Лисица зайчата
Волчица лисята
Медведица медвежата
Итак, кто у зайчихи? (У зайчихи – зайчата) И т.д.
7. Закрепление материала
В ваших конвертах на столе лежат карточки, из которых вы должны
составить картинку.
Ответы детей: «У меня получился ….(название животного). Расскажите
об этом животном то, что вы запомнили
Ребята, давайте вспомним, о ком мы говорили на нашем занятии.
8. Итог занятия
О каких животных мы говорили?
Где живут дикие животные?
Чем питаются заяц, лиса, волк, медведь?
Как называют детёнышей зайца, лисы, волка, медведя?
Как нужно беречь животных?
Молодцы ребята, все очень хорошо сегодня отвечали. Список литературы
1. Волкова, П.И., Тихонова А.Ю. Занимательное краеведение: учебно
методическое пособие в 2 частях [Текст] / П.И. Волкова, А.Ю.
Тихонова. – М., «Планета»,2007. – 128 с.
2. Край прелестный – это ты…: Учебная хрестоматия по литературному
краеведению [Текст] / Составитель В.Н. Янушевский. – Ульяновск:
ИПКПРО, «Корпорация технологий продвижения», 2000. – 256 с.
Контрольная работа по дисциплине краеведение и экскурсии в младших классах.
Контрольная работа по дисциплине краеведение и экскурсии в младших классах.
Контрольная работа по дисциплине краеведение и экскурсии в младших классах.
Контрольная работа по дисциплине краеведение и экскурсии в младших классах.
Контрольная работа по дисциплине краеведение и экскурсии в младших классах.
Контрольная работа по дисциплине краеведение и экскурсии в младших классах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.