Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"
Оценка 4.9

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Оценка 4.9
Контроль знаний +1
doc
физическая культура
9 кл—11 кл +1
14.08.2018
Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"
Система обучения и воспитания Русской регулярной армии складывалась и совершенствовалась на основе ратного труда многих поколений защитников Отечества, в сражениях за независимость и территориальную целостность России на протяжении двух столетий (1699-1917гг.). К концу XVII в. Россия представляла собой обширное многонациональное централизованное феодально-абсолютистское государство. В стране произошли значительные сдвиги в развитии экономики и культуры.
Теория и методика физической культуры..doc
Преподаватель  Берсенева Татьяна Алексеевна Контрольная работа По дисциплине: Теория и методика физической культуры на тему: «Назовите формы физической подготовки для обучения и воспи­ тания воинов русской армии в XVIII—XIX вв.»   Содержание Введение………….…………………………………………................................3 Назовите формы физической подготовки для обучения и воспитания воинов русской армии в XVIII—XIX вв.………………….…………………………...4 Заключение …………………………………………………………….……….11 Список использованной литературы…………………………………...………18 Введение Система   обучения   и   воспитания   Русской   регулярной   армии складывалась   и   совершенствовалась   на   основе   ратного   труда   многих поколений   защитников   Отечества,   в   сражениях   за   независимость   и территориальную целостность России на протяжении  двух столетий (1699­ 1917гг.). К   концу   XVII   в. многонациональное     Россия   представляла   собой   обширное   феодально­абсолютистское централизованное государство. В стране произошли значительные сдвиги в развитии экономики и   культуры.   Однако   Россия   отставала   от   передовых   стран   Европы.   Ее отсталость   была   вызвана   многолетним   татаро­монгольским   игом,   частыми войнами с внешними врагами, внутренними междоусобицами. Перед страной возникла   острая   необходимость   в   дальнейшем   развитии   промышленности, военного дела, просвещения. На решение этих исторических задач в начале XVIII в. были направлены большие   экономические,   административные,   военные   и   просветительные преобразования, проводимые в стране под непосредственным руководством Петра   I.   Быстрыми   темпами   стали   развиваться   металлургическая промышленность   и   мануфактурное   производство;   усиленно   укреплялось военное могущество государства, росло его международное значение. Но все это проходило под знаком укрепления власти дворян, помещиков и купцов, их возвышения. Реформы, проведенные в начале XVIII в., оказали существенное влияние на   развитие   физической   культуры   и   спорта.   Особенно   большую   роль   в развитии   физического   воспитания   сыграли   преобразования   в   области просвещения и военного дела. Так реформы привели к тому, что военное дело 2 становится   повинностью   всех   слоев   населения.   Низшие   слои   поставляли солдат   и   матросов,   дворянство   ставилось   во   главе   вооруженной   массы   и руководить ее действиями и военной подготовкой. Назовите формы  физической  подготовки для обучения и  воспитания воинов русской армии в XVIII—XIX вв. В условиях тех больших преобразовании, которые проводились в России со времен Петра I, неизмеримо возросли потребности в квалифицированных кадрах. В стране стали открываться светские специальные учебные заведения. Они готовили кадры для промышленности, армии, флота и государственной службы.   В   1701   г.   в   Москве   открывается   школа   математических   и навигационных   наук.   В   этой   школе,   расположенной   в   Сухаревой   башне, физическая подготовка впервые вводится в качестве обязательного учебного предмета. В последующие годы физическое воспитание предусматривается и в других учебных заведениях: в общеобразовательной гимназии Глюка (1703), Морской   академии   (1715),   кадетских   корпусах   (1731   и   1752).   Учебные заведения   главным   образом   были   рассчитаны   па   обучение   дворянской молодежи.   Иногда   в   них   принимали   лиц   из   других   сословии,   проявивших склонность и интерес к учебе. К   основным   средствам   физического   воспитания   в   зависимости   от условий   мест   занятий,   наличия   учителей   и   специфики   учебного   заведения относились фехтование, верховая   езда,  гребля,  парусное  дело, стрельба  из пистолета, танцы и игры. Во второй половине XVIII в. открываются гимназии и пансионаты для обучения   детей   дворян   и   разночинцев.   Здесь   внимание   обращалось   на привитие учащимся внешних манер поведения, умении вести себя в высшем свете.   В   гимназиях   наряду   с   другими   предметами   обучали   фехтованию, танцам, светским манерам. 3 В   начале   XIX   в.,   создается   государственная   система   образования   в стране.   В   1802   г.   учреждается   министерство   народного   просвещения. Министерство   отстаивало   в   области   образования   классовые   интересы дворянства,   помещиков   и   купцов.   В   1804   г.   принимается   Устав   учебных заведений,  по   которому   оформляется   система   образования,   включающая   в себя приходские и уездные училища, гимназии и университеты. Эта реформа, как   и   последующие   (1828   и   1852),   не   внесла   каких­либо   изменений   в постановку   физического   воспитания   в   учебных   заведениях.  В  гимназиях   и университетах   физическое   воспитание   числилось   как   необязательный предмет.   Его   рекомендовалось   проводить   там,   где   есть   возможность заниматься телесными упражнениями. Но такие возможности в подавляющем большинстве   учебных   заведений   отсутствовали.   Высказывания   передовых представителей   прогрессивной   русской   педагогической   мысли   о необходимости и полезности физического воспитания в учебных заведениях наряду   с   другими   предметами   царским   правительством   не   только   не поддерживались, но и отрицались. Несколько лучше физическое воспитание было поставлено в закрытых дворянских учебных заведениях ­ лицеях. Так, в Царскосельском лицее был специальный зал, где под руководством учителей лицеисты   занимались   фехтованием,   гимнастикой   и   другими   физическими упражнениями и играми. Военные   реформы   конца   XVII   и   начала   XVIII   в.   оказали   решающее влияние   на   создание   системы   военно­физической   подготовки   в   русской армии.   Вес   началось   с   организации   Петром   I   Семеновского   и Преображенского   потешных   полков.   Эти   полки   формировались   из   людей, различных   по   своему   положению.   Здесь   были   выходцы   из   дворян,   бояр, купцов, ремесленников и т. п. В первое время основное внимание уделялось военным потехам (играм). В ходе потех совершенствовалась боевая выучка солдат, развивались проворство, ловкость, выносливость, сила, быстрота. Вся 4 военно­физическая   подготовка   и   учения   проводились   в   условиях, приближенных   к   боевым.   Значительное   время   отводилось   овладению штыковым   боем,   поскольку   часто   в   боевой   обстановке   приходилось применять рукопашную схватку. В военных играх иногда участвовало до 30­ 40 тыс. солдат. С одной стороны выступали Семеновский и Преображенский полки, а с  другой ­ стрелецкие   полки. Особенно  большие  военные  потехи проводились под селом Кожуховым в 1694 г. Петр I рассматривал эти игры как репетицию перед Азовским походом. Во время игр и походов солдаты учились брать искусно построенные крепости, преодолевать препятствия. После смерти Петра I (1725) в русской армии насаждаются иностранные методы   подготовки   войск.   Главное   внимание   стали   обращать   на   обучение ненужным приемам, муштру солдат, парадность. Передовая часть русского офицерства   в   подразделениях,   которыми   им   приходилось   командовать, старались не только сохранять, но и развивать дальше петровские традиции. Особенно   большая   заслуга   принадлежит   выдающемуся   полководцу   Л.В. Суворову (1730­1800). Он поднял систему подготовки войск на такую высоту, на которой она не стояла в те времена ни в одной стране мира. Об этом убедительно   свидетельствуют   блестящие   военные   победы,   одержанные русскими   войсками   под   командованием   А.В.   Суворова.   Суворовские принципы военного искусства включали в себя субординацию (подчинение, дисциплина),   экзерцицию   (обучение,   упражнение),   чистоту,   здоровье, бодрость,  храбрость,  победу.  А.В.  Суворов   говорил,  что   обучать   солдат  и офицеров   нужно   тому,   что   встречается   в   бою.   В   военных   надо   развивать быстроту,   умение   определять   дистанцию,   воспитывать   решительность   и натиск.   Суворовское   выражение   "пуля   дура,   штык   молодец"   указывает   на широкое   применение   в   обучении   приемам   штыкового   боя.   Офицерам   он рекомендовал фехтование и верховую езду. В системе А.В. Суворова важное место   занимала   морально­волевая   подготовка,   воспитание   преданности 5 Родине, мужества, смелости. После А.В. Суворова его направление военно­ физической   подготовки   войск   развивали   М.И.   Кутузов,   П.И.   Багратион   и другие прогрессивные офицеры, и генералы, прославившиеся в Отечественной войне 1812 г. Однако с окончанием этой войны и созданием «Священного союза» (1815) в русской армии снова наступает полоса реакции. Суворовские методы   военно­физического   воспитания   солдат   и   офицеров   предаются забвению.   Царское   правительство   насаждает   в   армии   муштру,   шагистику, изучение бессмысленных артикулов (приемов), палочную дисциплину. Все это ослабляло боеспособность армии. В   конце   30­х   годов   XIX   в.   делаются   попытки   внести   кое­какие изменения, направленные на улучшение физической подготовки в армии. В некоторых военных соединениях стали проводиться специальные занятия по гимнастике   и   фехтованию.   Физическая   подготовка   начинает   выделяться   в самостоятельную   форму   проведения   армейских   занятий.   В   1838   г. разрабатывается   инструкция   по   применению   гимнастики   в   армии. Гимнастические упражнения должны были обеспечить, во­первых, физическое развитие   солдат   и   укрепление   их   здоровья   и,   во­вторых,   способствовать лучшему   освоению   боевых   приемов   с   оружием.   Занятия   проводились   в специальном гимнастическом городке, оборудованном различными снарядами (канаты, лестницы, шесты, брусья и др.). Но эта передовая для своего времени форма   физической   подготовки   в   армии   не   получила   широкого распространения в силу косности и реакционности военного командования. Поражение царской России в Крымской войне в середине 50­х годов XIX в. показало существенные недостатки в боевой и физической подготовке войск. В начале второй половины XIX столетия феодально­крепостническая система   переживала   глубокий   экономический,   политический   и   военный кризис. Поражение царской России в Крымской войне (1853­1855) особенно 6 ярко показало всю гнилость и отсталость крепостной системы. Правительство вынуждено было пойти на проведение некоторых реформ. После отмены крепостного права (1861) и проведения земской (1864), военной   (1874)   и   школьных   (60­80­е   годы)   реформ   быстрыми   темпами начинается развитие капитализма. На   специальных   курсах   офицеров   и   унтер­офицеров   готовили   для ведения занятий по гимнастике. Известное влияние на проведение физической подготовки в войсках  оказала  военная  реформа 1874  г., согласно  которой сроки службы в армии значительно сокращались. В этих условиях предстояло за   более   короткий   срок   службы   дать   солдатам   необходимую   военно­ физическую   подготовку.   Большой   вклад   в   разработку   методики   и   теории физической подготовки в русской армии внесли генералы М.И. Драгомиров (1830   ­   1905)   и   А.Д.   Бутовский   (1838­1917).   М.И.   Драгомировым   были разработаны средства и методы обучения солдат гимнастике, штыковому бою, стрельбе и военному строю. Занятия проводились в оборудованном снарядами гимнастическом   городке,   солдаты   учились   брать   штурмом   земляные укрепления,   палисадники,   рвы.   При   непосредственном   участии   А.Д. Бутовского   создавались   многие   инструкции,   положения   и   программы   по физической подготовке в армии и военных учебных заведениях. Он руководил курсами,  на   которых   офицеры   учились   гимнастике.   Бутовский   преподавал историю   и   методику   физических   упражнений.   Им   были   разработаны методические   указания   для   обучения   общеразвивающим   и   прикладным физическим упражнениям. Однако военно­физическая подготовка стояла на должной   высоте   лишь   в   тех   частях   и   подразделениях   армии   и   флота, командование которыми находилось в руках прогрессивной части русского офицерства. 7 Поражение   царской   армии   в   русско­японской   войне   показало бездарность   верховного   командования,   слабую   общую   военно­физическую подготовку царской армии. Возникновение спортивных клубов и развитие спорта в пореформенной России   происходило   в   новых   экономических   и   социально­политических условиях,   порожденных   буржуазным   обществом.   Быстрое   развитие капитализма,   строительство   заводов   и   фабрик,   железных   дорог,   торговли обусловили   рост   городского   населения.   Во   всех   областях   культуры происходят   глубокие   изменения.   В   крупнейших   промышленных   городах открываются различные спортивные общества и клубы. В 60­80­е годы возникают спортивные клубы, доступ в которые имели лишь   представители   крупной   буржуазии   и   дворянства.   Одними   из   первых создавались   «С.  ­   Петербургский   речной   яхт­клуб»  (1860)   и   «Речной   яхт­ клуб» в Москве (1867). В последующие годы подобные клубы возникли и в некоторых других городах. К аристократическим спортивным организациям относились также теннисные клубы и скаковые общества. В   конце   XIX   в.   стали   создаваться   спортивные   клубы   буржуазно­ демократического направления. Значительное влияние на их возникновение оказало   общественное   движение   прогрессивных   сил   за   улучшение физического   развития,   воспитания   и   укрепление   здоровья   молодежи. Передовые ученые и писатели, врачи и педагоги, публицисты и журналисты своей деятельностью и трудами способствовали  распространению спорта и организации   спортивных   клубов.   Так,   в   1883   г.   в   Москве   начало   свою деятельность русское гимнастическое общество, среди учредителей которого были   А.П.   Чехов   и   В.Л.   Гиляровский.   Это   общество   отличалось   своей демократичностью. В нем занимались студенты, служащие, интеллигенция. В 1885 г. общество провело первые гимнастические соревнования, в которых участвовало   всего   11   человек.   В   том   же   году   в   Петербурге   врач   В.Ф. 8 Краевский открыл у себя на квартире кружок тяжелой атлетики. В кружке занимались   борьбой   и   гиревым   спортом.   Постепенно   возникают   клубы   и общества   по   другим   видам   спорта.   Большую   популярность   приобрел велосипедный спорт. Велосипед ­ русское изобретение. Еще в 1801 г. русский умелец Е.М. Артамонов изобрел самокат, на котором приехал в Москву на коронацию Александра I. Однако это изобретение, как и многие другие, не находили   практического   распространения   и  быстро   забывались.  Во   второй половице XIX в. появляются велосипеды, завезенные в Россию из Германии, Англии, Франции. Начинается массовое увлечение ездой на велосипеде. Ею занимались   Л.Н.   Толстой,   В.Г.   Короленко,   А.И.   Куприн.   В   1888   г. открывается   московский   клуб   велосипедистов­любителей.   Велосипедный спорт получает распространение в Петербурге, Ярославле, Туле. Среди   других   видов   спорта,   сделавших   свои   первые   шаги   в   нашей стране во второй половине XIX в., следует отметить конькобежный и лыжный спорт, футбол и хоккей с мячом, бокс, легкую атлетику, фигурное катание на коньках. Подавляющее большинство спортивных клубов было малочисленно. Они насчитывали всего по нескольку десятков членов. Большинство клубов и обществ находилось под покровительством меценатов, которые оказывали им материальную поддержку. Большое значение для развития спорта в России имели встречи русских спортсменов  с зарубежными. В конце XIX  в. представители  и спортсмены России принимали активное участие в международной спортивной жизни. В 1894г.   генерал   А.Д.   Бутовский   участвовал   в   Международном   спортивном конгрессе в Париже, где был избран в члены Международного олимпийского комитета. С   большим   успехом   в   состязаниях   с   зарубежными   спортсменами соперничали   русские   конькобежцы,   борцы,   тяжелоатлеты,   велосипедисты, фехтовальщики и гребцы.  9 Заключение Воинское   воспитание   и   обучение   включает   в   себя   формирование высоких   морально­психологических   качеств   и   овладение   военно­ профессиональными   знаниями,   умениями,   навыками   каждого   воина, необходимыми   ему   для   успешной   военно­боевой   деятельности. Все   выдающиеся   русские   полководцы   и   военачальники   были   не   только стратегами и тактиками, но и воспитателями своих солдат. Их взгляды на обучение и воспитание закреплялись в присяге, уставах и реализовывались в практической деятельности войск. 10 В   первой   четверти   XVIII   века   Петр   I,   создавая   регулярную   армию, заложил   фундамент,   на   котором   в   дальнейшем   строилась   отечественная военная   школа   обучения   и   воспитания.   Сущность   ее   раскрывается   в следующих положениях: во­первых, система обучения и воспитания нижних чинов значительно отличалась от иностранной. В этот период большинство западноевропейских армий формировалось за счет наемников, как из числа своих   граждан,   так   и   иностранных.   Русская   же   регулярная   армия   имела национальные черты. Введенная с 1705 г. рекрутская система комплектования охватывала   население   центральных   «великороссийских»   губерний   и   давала солдат, «спаянных общностью языка, веры, обычая и родства», которые шли в бой не за деньги, а за Родину. На военную службу не принимались «люди опороченные,   увечные   и   слабоумные»;   во­вторых,   в   каждом   солдате воспитывались   сознательное   отношение   к   воинскому   долгу   и   высокие моральные качества. Петр I неоднократно повторял, что «все материальные условия   есть   не   более,   как   ветвь   для   будущих   плодов,   корень   же   есть нравственный  элемент». Воспитание солдат основывалось  на идеях защиты   преданности   императору   как   символу   единства Отечества, многонациональной России и религиозного послушания. Военная Присяга и уставы   обязывали   солдат   «служить   Царю­Государю   верно   и   послушно», защищать государство «телом и кровью», «честно жить и не в лицемерном страхе   Божий   содержать   себя»;   в­третьих,   большое   внимание   в   войсках уделялось   воспитанию   корпоративного   духа   ­прочной   связи   офицера   с солдатом   и   войскового   товарищества.   Рекрут,   призванный   в   армию, переставал считаться крепостным помещика и находился, как и офицер, под защитой   закона   на   «государевой   службе».   Император   требовал,   чтобы офицеры солдатам были «яко отцы детям» и заботились о них. Прежде чем утвердить   солдатский  полк  в  армии,  он  сам  в  течение   месяца  жил  в нем. Чинопроизводство исходило из принципа ­ «высокое происхождение ­ только 11 счастливый случай, и не сопровождаемое заслугами учитываться не должно». По указанию царя дети дворян, не служившие солдатами в гвардии, «ни в какой   офицерский   чин   не   допускались».   С   учетом   силы   землячества   для сплочения войск полки пополнялись и именовались по названиям городов, из которых они комплектовались солдатами (Орловский, Козельский, Тверской и   т.д.);   в­четвертых,   огромное   воспитательное   значение   имела   воинская дисциплина,   которая   в   регулярной   армии   Петра   I   была   жесткой,   но осмысленной.   Военнослужащий   обязан   был   под   страхом   строжайшего наказания выполнять требования устава и беспрекословно подчиняться своим командирам. Солдат­нарушителей ставили на часы «под мушкет», наказывали шпицрутенами   (длинные   гибкие   древесные   прутья,   употреблявшиеся   для телесных   наказаний),   батогами   (прут   или   палка),   а   за   особо   тяжкие преступления   приговаривали   к   смертной   казни.   Но   вместе   с   тем   Петр   I   а   осмысленного   и требовал   не   механической   исполнительности, инициативного   служения.   Для   поощрения   ревностной,   добросовестной службы   солдат   широко   применялось   награждение   медалями,   деньгами, повышение   в   должности   и   звании,   особо   отличившиеся   производились   в офицеры и им давали личное дворянство; в­пятых, обучение войск, введенное Петром   I,   отличалось   простотой,   практичностью   и   было   подчинено исключительно   целям   войны.   Царь   указывал,   что   солдат   «надлежит непрестанно тому обучать, как в бою поступать», ­ «справной и не спешной стрельбе»,   штыковым   приемам,   рукопашному   бою,   умению   наступать   и маневрировать. В целях скорейшей подготовки новобранца к бою обучение старых   солдат   происходило   отдельно   от   молодых,   были   упрощены,   по сравнению   с   иностранными   уставами,   строевые   приемы   и   команды.   Так, например,   команда   «Оборотись   направо!»   была   заменена   более   короткой «Напра­во!». 12 Во второй половине XVIII века петровские традиции продолжил А.В. Суворов   (1730­1800   гг.),   он   создал   целостную,   проверенную   в   боях национальную систему воспитания и обучения армии, получившую название «Наука побеждать». Солдат петровской закалки не было необходимости подобно немецким наемникам   держать   под   постоянным   надзором,   они   проявляли   в   бою   готовность   к инициативу, самопожертвованию. Именно на развитии этих лучших черт национального   чувство   товарищеской   поддержки, характера русского солдата и строилась система подготовки «суворовского   которая   выражалась   в   следующих   положениях: чудо­богатыря», Великий   полководец   стремился   опереться   на   активные   стороны   духа человека, разбудить у него национальную гордость, самодеятельность, веру в себя, чувство чести, долга и направить их в нужном направлении. Все учения и   маневры,   которые   проводил   великий   полководец,   отличались   большой динамичностью, способствовавшей выработке у воинов быстроты действий, выносливости,   ловкости.   Приемы   боя,   которым   обучались   солдаты, соответствовали   духу   Русской   армии.   В   этот   период   боевые   действия западноевропейских   наемных   армий   привязывались   к   базам   снабжения   из опасения их разложения при грабеже мирного населения. Основное внимание уделялось   залповой   стрельбе,   обеспечивающей   высокую   плотность   огня. Суворовские   войска   учились   смелым,   решительным   наступательным действиям. Быстрота в сочетании с внезапностью позволяла меньшими силами побеждать численно превосходящего противника.  Суворовская «Наука побеждать» была прежде всего наукой победы над собой, она требовала от каждого воина дисциплины и ежедневного тяжелого ратного труда. Генералиссимус твердо верил, «что праздность родит всякое зло, от нее лезет в голову дурь», и заботился, чтобы солдат был постоянно занят полезным делом. 13 Во второй половине XIX века правительство Александра II провело в стране   «Великие   реформы»,   качественно   изменившие   жизнь   в   России.   В соответствии   с   потребностями   нового   времени   дальнейшее   развитие суворовской   школы   было   продолжено   военным   теоретиком   и   военным педагогом   М.И.   Драгомировым   (1830   ­   1905   гг.),   который   придерживался следующих   идей   и   положений:   век   муштры,   бездушной   дисциплины   и механизированного   строя   в   армиях   передовых   стран   уже   окончился. Важнейшим   элементом   на   войне,   считал   генерал   Драгомиров,   является человек   с   учетом   его   духовных   качеств;   воспитание   и   обучение   воина   ­ единый   процесс,   который   «складывается   из   умственной,   нравственной   и физической подготовки». Солдат, у которого воспитано чувство долга, чести, лучше,   чем   хорошо   обученный,   но   ненадежный   солдат»;   в   воспитании   и обучении   военнослужащих   нужно   руководствоваться   научным «педагогическим   началом».   М.И.   Драгомиров   сформулировал   и   детально разработал принципы обучения и воспитания: 1) «в воспитании и обучении сообразовываться со свойствами воли и ума человека»; 2) «войска учить в мирное время только тому, что придется делать на войне»; 3) систематичность и последовательность в обучении ­ «от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному»; 4) обучение должно быть сознательным, «ибо в деле, кто себе не верит, тот и с основательными знаниями бывает бит»; 5)   наглядность   ­   учить   нужно   главным   образом   «показом,   а   не рассказом»; 6) прочность усвоения ­ «учить следует немногому, но основательно. Брать из уставов не все, а только то, что солдату необходимо знать», и др. 14 Воспитание   и   обучение   в   армии   должны   осуществляться   в   рамках   обязательной   для   всех строгой   требовательности   и   законности, военнослужащих.  Характер   обучения   и  воспитания  в  Русской   армии   формировался   не   военачальников, только   под   влиянием   выдающихся   полководцев, государственных деятелей, но и зависел от уровня развития военной техники и   вооружения,   военного   искусства,   от   принятого   способа   комплектования войск. Особенность   подготовки   солдата   Русской   армии   в   XVIII   веке   была связана в первую очередь с длительными сроками военной службы. При Петре I   она   была   пожизненной,   в   1793   г.   ее   сократили   до   25   лет.   Сданный государству рекрут навсегда терял связь с семейным очагом, для него полк или рота становились новой и единственной семьей. Вплоть до XIX в. не было принято даже сообщать родным о смерти или увечье солдата. Когда не было войны, полки ежегодно принимали в свои ряды незначительное количество новобранцев   ­   не   более   80­100   человек.   Потери,   которые   войска   несли   в сражениях того времени, были сравнительно невелики. Поэтому в военное и мирное   время   большинство   полков   составляли   хорошо   подготовленные ветераны. Рекруты, поступавшие в малом количестве в массу старослужащих солдат,   учились   военному   делу   преимущественно   от   товарищей,   под руководством   опытных   унтер­офицеров   (сержантов).   В   этот   период   стало традицией Русской армии назначать каждому рекруту «дядьку» из опытных и надежных солдат. Гордостью Русской армии были отлично подготовленные младшие   командиры,   в   этом   отношении   положение   было   настолько обеспечено,   что   уже   с   1731   г.   в   унтер­офицеры   производились   только грамотные   солдаты.   При   длительном   сроке   службы   на   примере   старших товарищей новобранец овладевал военной профессией, а то, что он не мог усвоить в первый год, познавал на второй, пятый. В то время каждый полк и 15 каждый солдат неминуемо попадали на войну, и там заканчивалось их военное воспитание.   Так,   из   поколения   в   поколение   создался   бессмертный   тип русского солдата ­ «петровского фузелера», «суворовского чудо­богатыря», которому   не   могли   противостоять   лучшие   европейские   армии   под командованием   таких   полководцев,   как   шведский   Карл   XII   и   немецкий Фридрих II (Великий). В первой половине XIX века в Русской армии наметилась негативная тенденция ­ нарушение традиций национальной военной школы обучения и воспитания.   При   Петре   I   преступным   элементам   доступ   в   армию   был прегражден, но уже к концу XVIII в. закон по уголовным делам приравнивал отдачу   преступника   в   солдаты   с   ссылкой   в   Сибирь   и   содержанием   в арестантских   ротах.   Закон   разрешал   также   крестьянским   общинам   и помещикам использовать эту правовую норму в виде средства избавиться от порочных людей. Высокая идея служения Родине в народном представлении стала восприниматься не лучше каторги. Павел I (1754 ­ 1801 гг.), ярый поклонник Фридриха II, еще наследником престола   по   немецкому   образцу   сформировал   в   Гатчине   (под   Санкт­ Петербургом) собственную армию численностью 2,4 тыс. человек. В 1796 г., став императором, он по ее образцу начал переделывать все полки Русской армии. Традиции   «прусско­гатчинской   школы»   продолжали   сохраняться   при Александре I и Николае I, что оказывало отрицательное влияние на офицеров и солдат. В армии установилась система обучения, при которой совершенно не было места воспитанию; последнее заменялось чисто внешней дрессировкой и телесными наказаниями. В противоположность предшествующей эпохе в армии формировалась отчужденность   между   начальниками   и   их   подчиненными.   Наказания   были 16 унизительными   не   только   для   виновных,   но   и   офицеров,   и   солдат, вынужденных их исполнять. Во второй половине XIX ­начале XX вв. с созданием массовой армии, комплектуемой   с   1874   г.   на   основе   всеобщей   воинской   повинности,   с короткими   сроками   службы,   применение   в   военном   деле   нарезного скорострельного оружия и сложной машинной техники привели к коренным изменениям в обучении и воспитании войск. В этот период под военным воспитанием понимали ­ воздействие «на сердце,   ум   и   тело   солдата»   с   целью   формирования   у   него   высоких нравственных,   умственных   и   физических   качеств.   В   подготовке   солдат возрождается   положение   «обучать   лишь   тому,   что   нужно   для   войны». Обучение   рядового   состава   включает   одиночную   подготовку   (строевая, физическая, штыковая и рукопашный бой, несение внутренней и караульной службы,   службы   в   дозоре,   полевом   карауле   и   пр.).   Особое   внимание придается огневой подготовке. Русских пехотинцев обучали стрельбе на все предусмотренные уставами дистанции до 1400 шагов, а с 400 шагов он должен был поражать любую цель одним­двумя выстрелами. В 1909 г. в армии были введены   ежегодные   Императорские   призы   первому   по   стрельбе   полку каждого округа.  Многие думают, что достаточно применить к русским войскам прусские уставы, чтобы мы получили немецкую настойчивость и точность. Не лучше ли обрабатывать   и   развивать   свой   собственный,   национальный   тип   русского солдата,   со   старанием   ослабить   в   нем   недостатки,   которые   нам   хорошо известны». 17 Список использованной литературы 1. Анашкин   О.   Воинское   воспитание   в   истории   Российской   армии   // Ориентир ­ 2007 г. ­ № 11. 2. Военно­физическая   подготовка   в   русской   армии.   //   Столбов   В.В. История и организация физической культуры и спорта. – М., 2008. – С.69­71 3. Князьков С. Время Петра Великого. ­ М.: Планета, 2008. – 712 с. 4. Колесникова Н.А. Взгляд с трибуны. ­ М.: Советская Россия, 2007. – 192 с. 5. Лисицын Б.А. Спорт и религиозные организации. ­ М.: Физкультура и спорт, 2005. – 80 с. 6. 0 долге и чести воинской в Российской армии: собрание материалов, документов   и   статей.   Под   ред.   В.Н.   Лобова.   2­е   изд.   ­   М.;   2011. 18

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"

Контрольная работа по дисциплине: "Теория и методика физической культуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018