Контрольная работа по химии
Оценка 4.8

Контрольная работа по химии

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
химия
8 кл
20.06.2017
Контрольная работа по химии
Тема: «_Итоговая контрольная работа за курс 8 класса» Назначение контрольной работы: - проверить успешность в освоении содержания курса химии 8 класса, - выявить успешность в освоении предметных умений. Подходы к отбору содержания контрольной работы: Разработка заданий осуществлялась с учетом следующих общих положений. • Ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы. • Призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком. Каждый вариант контрольной работы состоит из __2__ частей. Часть 1 содержит ___13_________ заданий базового и повышенного уровня сложности Часть 2 содержит ___2______ задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности.
итоговая работа с кодификатором.doc
Итоговая контрольная работа по предмету ХИМИЯ 1. Кодификатор  Предмет: «ХИМИЯ» 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна Вид контроля: итоговый  ТАБЛИЦА 1.  Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе  Код содержательного блока Код контролируемого элемента Элементы содержания 1 2 3 1.1. 1.2. 1.2.1 1.2.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. Вещество Строение   атома.   Строение   электронных   оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева Периодический   закон   и   Периодическая   система химических элементов Д.И. Менделеева Группы   и   периоды   Периодической   системы. Физический смысл  порядкового номера химического элемента Закономерности   изменения   свойств   элементов   и   их соединений   в   связи   с   положением   в   Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева Строение   веществ.   Химическая   связь:   ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. 4   Валентность   химических   элементов.   Степень окисления химических элементов. Чистые вещества и смеси Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений Химическая реакция   Сохранение   массы   веществ   при Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. химических реакциях Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ,  изменению степеней  окисления  химических элементов, поглощению и выделению энергии Электролиты и неэлектролиты Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) Реакции ионного обмена и условия их осуществления Окислительно­восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах 1 3.1. 3.1.1. 3.1.2. 3.2. 3.2.1. 3.2.2. 3.2.3. 3.2.4. 3.3. 3.4. 3.4.1. 3.4.2. 3.4.3. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.5.1. 4.5.2. 4.5.3. 5.1. 4 5   свойства   основных, Химические свойства простых веществ Химические свойства простых веществ­металлов: щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа Химические свойства простых веществ­неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния Химические свойства сложных веществ Химические   оксидов: амфотерных, кислотных Химические свойства оснований Химические свойства кислот Химические свойства солей (средних) Взаимосвязь   различных   классов   неорганических веществ Первоначальные сведения об органических веществах Углеводороды   предельные   и   непредельные:   метан, этан, этилен, ацетилен Кислородсодержащие   вещества:   спирты   (метанол, этанол,   глицерин),   карбоновые   кислоты   (уксусная   и стеариновая) Биологически   важные   вещества:   белки,   жиры, углеводы Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная   посуда   и   оборудование.   Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов Определение   характера   среды   раствора   кислот   и щелочей   с   помощью   индикаторов.   Качественные реакции   на   ионы   в   растворе   (хлорид­,   сульфат­, карбонат­ионы, ион аммония) Получение   газообразных   веществ.   Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) Получение   и   изучение   свойств   изученных   классов неорганических веществ Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций Вычисления   массовой   доли   химического   элемента   в веществе Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе Вычисление  количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции Химия и жизнь Проблемы   безопасного   использования   веществ   и химических реакций в повседневной жизни 2 5.2. 5.3. Химическое   загрязнение   окружающей   среды   и   его последствия Человек   в   мире   веществ,   материалов   и   химических реакций ТАБЛИЦА 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся Код требований 1 1.1. 1.2. 1.2.1. 1.2.2. 1.3. 1.4. 2. 2.1. 2.1.1 2.1.2 2.1.3 2.2 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.3 2.3.1 Описание требований к уровню подготовки,   электролитическая   диссоциация, Знать/понимать: химическую   символику:   знаки   химических   элементов,   формулы химических веществ, уравнения химических реакций; важнейшие   химические   понятия:   вещество,   химический   элемент, атом,   молекула,   относительные   атомная   и   молекулярная   массы,   ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность,   валентность,   степень   окисления,   моль, молярная   масса,   молярный   объем,   растворы,   электролиты   и неэлектролиты,   окислитель   и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии; характерные признаки важнейших химических понятий; о   существовании   взаимосвязи   между   важнейшими   химическими понятиями; смысл   основных   законов   и   теорий   химии:  атомно­молекулярная теория;   законы   сохранения   массы   веществ,   постоянства   состава; Периодический закон Д.И. Менделеева первоначальные сведения о строении органических веществ Уметь: Называть: химические элементы; соединения изученных классов неорганических веществ; органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, глюкоза, сахароза Объяснять: физический   смысл   атомного   (порядкового)   номера   химического элемента,  номеров   группы   и   периода   в  Периодической   системе   Д.И. Менделеева, к которым элемент принадлежит; закономерности   изменения   строения   атомов,   свойств   элементов   в пределах   малых   периодов   и   главных   подгрупп,   а   также   свойства образуемых ими высших оксидов сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена Характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения 3 2.3.2 2.3.3 2.3.4 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.4.6 2.4.7 2.5 2.5.1 2.5.2 2.5.3 2.6 2.7 2.7.1 2.7.2 2.7.3 2.7.4 2.7.5 2.8 2.8.1 2.8.2 2.8.3 2.9 2.9.1 2.8.2 2.8.3 в   Периодической   системе   химических   элементов   Д.И.   Менделеева   и особенностей строения их атомов; взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ; химические   свойства   основных   классов   неорганических   веществ (оксидов, кислот, оснований и солей);  взаимосвязь   между   составом,   строением   и   свойствами   отдельных представителей органических веществ  Определять/классифицировать: состав веществ по их формулам; валентность и степень окисления элемента в соединении; вид химической связи в соединениях; принадлежность веществ к определенному классу соединений; типы химических реакций; возможность протекания реакций ионного обмена; возможность   протекания   реакций   некоторых   представителей органических   веществ:   с   кислородом,   водородом,   металлами,   водой, основаниями, кислотами, солями Составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И.  Менделеева; формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций Обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием Проводить опыты / распознавать опытным путем: подтверждающие   химические   свойства   изученных   классов неорганических веществ; по   получению, неорганических веществ; газообразные вещества: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора; кислоты, щелочи и соли по наличию в их растворах хлорид­, сульфат­, карбонат­ионов и иона аммония__   собиранию   и   изучению   химических   свойств Вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество   вещества,   объем   или   массу   вещества   по   количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции Использовать  приобретенные   знания   и умения  в  практической деятельности и повседневной жизни для:  безопасного   обращения   с   веществами   и   материалами   в   повседневной жизни и грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами и щелочами; массовую долю вещества в растворе; количество   вещества,   объем   или   массу   вещества   по   количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции Спецификация КИМ 4 для проведения контрольной работы по теме Предмет: «ХИМИЯ» 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна Вид контроля: итоговый  Тема: «_Итоговая контрольная работа за курс 8 класса»  Назначение контрольной работы:  ­ проверить успешность в освоении содержания курса химии 8 класса,  ­ выявить успешность в освоении предметных умений. Дополнительное оборудование контрольных измерительных заданий:    ­ таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, ­ электрохимический ряд напряжений металлов, ­ периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Характеристика структуры и содержания работы  Подходы к отбору содержания контрольной работы: Разработка заданий осуществлялась с учетом следующих общих положений.  • Ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного  ядра содержания действующих программ по химии для основной школы.  •   Призваны   обеспечивать   возможность   дифференцированной   оценки.   В   этих   целях   проверка   усвоения основных   элементов   содержания   курса   химии   осуществляется   на   трех   уровнях   сложности:   базовом, повышенном и высоком. Каждый вариант контрольной работы состоит из __2__ частей.  Часть 1 содержит ___13_________ заданий базового и повышенного уровня сложности  Часть 2 содержит ___2______ задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом.  Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. Таблица  Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения 5 № задания уровень базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый повышенный повышенный Высокий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Что проверяется  Коды проверяемых требований к уровню подготовки учащихся Примерное время выполнения задания   1.1., 2.3.1,2.5.1 2.2.1., 2.5.1. 2.4.3. 1.2., 2.4.2 2.4.1.,2.4.4. 2.4.1.,2.4.4. 2.3.3. 1.1.,2.5.3. 2.4.5. 2.2.3 2.4.6., 2.5.3. 2.4.1., 2.4.4. 2.4.5. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 4 мин. 4 мин. 1.1.,2.2.3., 2.3.3.,2.4.6.,2.5.3. 10 мин. Коды проверяемых элементов содержания 1.1. 1.1,1.2. 1.3. 1.4. 1.6. 1.6. 3.2. 2.1. 2.2. 2.3., 2.4. 2.5. 1.6. 2.2. 2.1., 2.5.3.1.3.2.1., 3.2.2.,  3.2.4 Высокий 2.1., 4.5.3. 2.5.3., 2.8.3 10 мин. Уровни № заданий Распределение заданий по уровням сложности № п/п 1 2 3 Базовый Повышенный Высокий 1­11 12­13 14­15 Количество заданий % от общего количества 11 2 2 74% 13% 13% На выполнение _________заданий отводится _40____минут.  Контрольная работа составляется в __2____ вариантах.  Задания   в   контрольной   работе  оцениваются  в   зависимости   от   сложности   задания   разным количеством баллов.  Таблица Критерии оценивания № задания 1 2 3 Количество баллов 1 1 1 6 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 4 Ошибок нет – 4 балла Допущена 1 ошибка – 3 балла Допущено 2 ошибки – 2 балла Допущено 3 ошибки –1 балл Допущено 4 ошибки –0балл 3 Ошибок нет – 3 балла Допущена 1 ошибка – 2 балла Допущено 2 ошибки – 1 балла Допущено 3 ошибки –0 балл Итого __22____ балла     Таблица Перевод баллов к 5­балльной отметке  Баллы 19­22 балла 13­18 баллов 7­12 баллов 0­6 баллов Отметка Отметка «5» Отметка «4» Отметка «3» Отметка «2» Итоговая работа за курс VIII класса Инструкция для учащихся Работа состоит из 2 частей и включает 15 заданий. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. I вариант Часть 1 1. Четыре энергетических уровня содержит электронная оболочка атома: а) калия                    б) бериллия      в) кремния                г) гелия  2. Шесть электронов находятся на внешнем энергетическом уровне атома: а) золота                   б) углерода       в) хром                     г) кислорода 7 3. Выберите соединение с ковалентной полярной связью: а) H2                          б) H2S              в) NaI                        г) N2 а)   SO2                      б) SO3                   в)  MgS                     г) SF6  4. Выберите формулу соединения серы, в котором она проявляет степень окисления ­2 5. Выберите формулу оксида железа (III):  а) FeO                       б) FeCl3          в) Fe2O3                     г) ОF2   6. Выберите ряд формул, в котором все вещества являются основаниями: а) Fe2O3, ZnO, Cu(OH)2                  б) Ba(NO3)2, Ba(OН)2, Н2SО4  в) КОН, Fe(OH)3, NaОН                 г) Zn(OН)2, НCl, H2O     7. Оксид кальция СаО реагирует с:  а) HNO3                                                               б) Li2O                           в) Cu                                                                       г)MgSO4 8.Сумма коэффициентов в уравнении реакции       CuO + Al   →  Cu + Al 2O3 равна 1) 7 2) 5 3) 8 4) 9 9. Уравнение реакции замещения: а) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2             б) ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + H2O в) Cu(OH)2 = CuO + H2O               г) Fe + S = FeS 10. Выберите уравнение электролитической диссоциации для Ba(NO3)2: а) Ba(NO3)2 = Ba2+ + NO3 б) Ba(NO3)2 = Ba + 2 NO3 ­               в)  Ba(NO3)2 = Ba2+ + 6 NO­           г) Ba(NO3)2 =  Ba2+ + 2 NO3 ­     11. Выберите краткое ионное уравнение для реакции         2КОН + Н2SО4 = К2SО4 + 2Н2О в) 2ОН­ + 2Н+= 2Н2О                     г) 2К++ 2ОН­+ 2 Н++ SО4 а) ОН­ + Н+= Н2О                           б) 2КОН + 2 Н+= 2К++ 2Н2О 2­= 2К++SО4 2­+2Н2О В задании 12.13 на установление соответствия запишите напротив цифр  букву 12. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.  Класс веществ:                               Формула вещества: 1) оксиды                                    а) HNO2                             2) основания                               б) P2O5                     3) кислоты                                   в) Fe(OH)3 4)  соли                                        г) Mg(NO3)2 8 13. Установите соответствие между уравнением реакции и типом химической реакции УРАВНЕНИЕ 1) O2  + 4NO2  + 2H2O = 4HNO3 2) AgNO3  + HCl  = AgCl  + HNO3 3) CaCO3  = CaO + CO2 4) Fe  + CuSO4  = FeSO4  + Cu ТИП РЕАКЦИИ А) реакция разложения Б) реакция соединения В) реакция замещения Г) реакция обмена Часть 2 14. Напишите уравнения практически осуществимых химических реакций.Выберите реакцию обмена и запишите ее в молекулярном и ионном виде.  1. Cu + O2 = 2. CuO + H2O = 3. CuO + H2SO4 = 4. CuSO4 + NaOH = 15. Составьте уравнение реакции горения кальция. Вычислите, какой объём кислорода (н.у.)  потребуется для полного сжигания 20 г кальция. Итоговая работа  за курс VIII класса Инструкция для учащихся Работа состоит из 2 частей и включает 15 заданий. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Часть 1 2 вариант 9 1. Шесть энергетических уровней содержит электронная оболочка атома: а) калия                    б) золота     в) кремния                г) гелия  2. Четыре электрона находятся на внешнем энергетическом уровне атома: а) золота                   б) углерода       в) хром                     г) кислорода 3. Выберите соединение с ковалентной неполярной связью: а) H2                          б) H2S              в) NaI                        г) N2 4. Вещество, в котором сера проявляет степень окисления +4, имеет формулу: а) H2S                        б) SO2 в) SO3                        г) Na 2S 5. Вещество, имеющее формулу  NaNO3, называется: а) карбонат натрия                         б) нитрит натрия в) хлорид натрия                            г) нитрат натрия 6. Ряд формул, в котором все вещества являются оксидами: а) ZnO, ZnCl2 , HCl                       б) SO3 , MgO, CuO в) KOH, K 2O, MgO                      г) HNO3 , P2O5 , NaCl 7. Серная кислота реагирует с:  а) HNO3                                  б) СO                           в) Cа                                           г)MgSO4 8. Уравнение реакции разложения: а) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2             б) ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + H2O в) Cu(OH)2 = CuO + H2O               г) Fe + S = FeS 9.Сумма коэффициентов в уравнении реакции       CuO + Мg   Cu + MgO → равна 1) 7 2) 4 3) 8 4) 9 10. Выберите уравнение электролитической диссоциации для сульфата хрома (3)  Cr2(SO4)3: а) Cr2(SO4)3 = Cr3+ б) Cr2(SO4)3 = 2Cr3+ + SO4 в) Cr2(SO4)3 = Cr3++ 3SO4 2­ г) Cr2(SO4)3 = 2Cr3+ + 3SO4 2­ 2 + (SO4)3 2­ 2­ 10 11. Какое краткое  ионное уравнение отображает сущность процесса  NaOH + HCl = NaCl + H2O а) H+ + OH­= H 2O                         б) NaOH + H+  = Na+ + H 2O в) 2H++ 2OH­ = 2 H2 O                 г) OH­ + HCl = Cl­+ H 2O  В задании 12.13 на установление соответствия запишите напротив цифры  букву 12.   Установите   соответствие   между   формулой   вещества   и   его   принадлежностью   к   определенному классу неорганических соединений.     Класс веществ:                                         Формула вещества: 1) оксиды                                                а) NaOH                     г) NaNO3 2) основания                                           б) HCl                            д)  H2 3) кислоты                                               в) CaO                                            4) соли                         13 . Установите соответствие между уравнением реакции и типом химической реакции 1) CaO2  + 2H2O =Ca(OH)2 2) AgNO3  + CаCl2  = AgCl  + Са(NO3)2 3) MgCO3  = MgO + CO2 4) Fe  + HgSO4  = FeSO4  + Hg А) реакция разложения Б) реакция соединения В) реакция замещения Г) реакция обмена 14. Напишите уравнения практически осуществимых химических реакций. Выберите реакцию обмена и запишите ее в молекулярном и ионном виде.  1. Mg + O2 = 2. MgO + H2SO4 = 3. MgSO4 + NaOH = 4. Cu + HCl = Часть 2 15. Составьте уравнение реакции горения магния. Вычислите, какой объём кислорода (н.у.) потребуется для полного сжигания 40 г магния. Ответы по итоговой работе 9 а 2 10 г 11 в г а № задания Ввариант 1 Вариант 2 1 а б 2 г б 3 б г 4 в б 5 в г 6 в б № задания Ввариант 1 Вариант 2 12 1б, 2в, 3а, 4г 1в, 2а, 3б, 4г Часть 1 8 4 7 а в в Часть 2 13 1б, 2г, 3а, 4в 1б, 2г, 3а, 4в Часть 2 1 вариант Задание 14 Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие  его смысл) 2Cu + O2 = 2CuO CuO + H2SO4= CuSO4 +H2O CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4  + Cu(OH)2↓ Cu2+ + SO4 2­ + 2Na+ + 2OH­ = 2Na+ + SO4 2­ + Cu(OH)2↓ Баллы 1 1 2 Cu2+ + 2OH­ = Cu(OH)2↓ 2 вариант Максимальный балл 4 Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие  его смысл) 2Mg + O2 = 2MgO MgO + Н2SО4 = MgSО4 + Н2O ↓ MgSО4 + 2NaOH = Mg(OH)2 Mg2+ + SO4 Mg2+ + 2OH­ = Mg(OH)2↓ 2­ + 2Na+ + 2OH­ = Mg(OH)2 +2Na  + SO4 + 2­  + Na 2SО4 ↓ Максимальный балл Баллы 1 1 2 4

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии

Контрольная работа по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017