Контрольная работа по химии 9 класс
Оценка 4.6

Контрольная работа по химии 9 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
химия
9 кл
20.06.2017
Контрольная работа по химии 9 класс
Тема: «_Итоговая контрольная работа за курс 9 класса» Назначение контрольной работы: - проверить успешность в освоении содержания курса химии 9 класса, - выявить успешность в освоении предметных умений. Подходы к отбору содержания контрольной работы: Разработка заданий осуществлялась с учетом следующих общих положений. • Ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы. • Призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком. Каждый вариант контрольной работы состоит из __2__ частей. Часть 1 содержит ___12_________ заданий базового и повышенного уровня сложности Часть 2 содержит ___4______ задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности.
контрольная работа с кодификатором.doc
Итоговая контрольная работа по предмету ХИМИЯ 1. Кодификатор  Предмет: «ХИМИЯ» 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна Вид контроля: итоговый  ТАБЛИЦА 1.  Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе  Код содержательного блока Код контролируемого элемента Элементы содержания 1 2 3 1.1. 1.2. 1.2.1 1.2.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. Вещество Строение   атома.   Строение   электронных   оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева Периодический   закон   и   Периодическая   система химических элементов Д.И. Менделеева Группы   и   периоды   Периодической   системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента Закономерности   изменения   свойств   элементов   и   их соединений   в   связи   с   положением   в   Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева Строение   веществ.   Химическая   связь:   ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. 4   Валентность   химических   элементов.   Степень окисления химических элементов. Чистые вещества и смеси Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений Химическая реакция   Сохранение   массы   веществ   при Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. химических реакциях 2Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней  окисления  химических элементов, поглощению и выделению энергии Электролиты и неэлектролиты Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) Реакции ионного обмена и условия их осуществления Окислительно­восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах 3.1. 3.1.1. Химические свойства простых веществ Химические свойства простых веществ­металлов: 3.1.2. 3.2. 3.2.1. 3.2.2. 3.2.3. 3.2.4. 3.3. 3.4. 3.4.1. 3.4.2. 3.4.3. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.5.1. 4.5.2. 4.5.3. 5.1. 5.2. 5.3. 4 5   свойства   основных, щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа Химические свойства простых веществ­неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния Химические свойства сложных веществ Химические   оксидов: амфотерных, кислотных Химические свойства оснований Химические свойства кислот Химические свойства солей (средних) Взаимосвязь   различных   классов   неорганических веществ Первоначальные сведения об органических веществах Углеводороды   предельные   и   непредельные:   метан, этан, этилен, ацетилен Кислородсодержащие   вещества:   спирты   (метанол, этанол,   глицерин),   карбоновые   кислоты   (уксусная   и стеариновая) Биологически   важные   вещества:   белки,   жиры, углеводы Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная   посуда   и   оборудование.   Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов Определение   характера   среды   раствора   кислот   и щелочей   с   помощью   индикаторов.   Качественные реакции   на   ионы   в   растворе   (хлорид­,   сульфат­, карбонат­ионы, ион аммония) Получение   газообразных   веществ.   Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) Получение   и   изучение   свойств   изученных   классов неорганических веществ Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций Вычисления   массовой   доли   химического   элемента   в веществе Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе Вычисление количества  вещества, массы или  объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции Химия и жизнь Проблемы   безопасного   использования   веществ   и химических реакций в повседневной жизни Химическое   загрязнение   окружающей   среды   и   его последствия Человек   в   мире   веществ,   материалов   и   химических реакций ТАБЛИЦА 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся Код требований 1 1.1. 1.2. 1.2.1. 1.2.2. 1.3. 1.4. 2. 2.1. 2.1.1 2.1.2 2.1.3 2.2 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.3.4 2.4 Описание требований к уровню подготовки,   электролитическая   диссоциация, Знать/понимать: химическую   символику:   знаки   химических   элементов,   формулы химических веществ, уравнения химических реакций; важнейшие   химические   понятия:   вещество,   химический   элемент, атом,   молекула,   относительные   атомная   и   молекулярная   массы,   ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность,   валентность,   степень   окисления,   моль, молярная   масса,   молярный   объем,   растворы,   электролиты   и неэлектролиты,   окислитель   и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии; характерные признаки важнейших химических понятий; о   существовании   взаимосвязи   между   важнейшими   химическими понятиями; смысл   основных   законов   и   теорий   химии:  атомно­молекулярная теория;   законы   сохранения   массы   веществ,   постоянства   состава; Периодический закон Д.И. Менделеева первоначальные сведения о строении органических веществ Уметь: Называть: химические элементы; соединения изученных классов неорганических веществ; органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, глюкоза, сахароза Объяснять: физический   смысл   атомного   (порядкового)   номера   химического элемента,   номеров   группы   и  периода   в   Периодической   системе   Д.И. Менделеева, к которым элемент принадлежит; закономерности   изменения   строения   атомов,   свойств   элементов   в пределах   малых   периодов   и   главных   подгрупп,   а   также   свойства образуемых ими высших оксидов сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена Характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в   Периодической   системе   химических   элементов   Д.И.   Менделеева   и особенностей строения их атомов; взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ; химические   свойства   основных   классов   неорганических   веществ (оксидов, кислот, оснований и солей);  взаимосвязь   между   составом,   строением   и   свойствами   отдельных представителей органических веществ  Определять/классифицировать: 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.4.6 2.4.7 2.5 2.5.1 2.5.2 2.5.3 2.6 2.7 2.7.1 2.7.2 2.7.3 2.7.4 2.7.5 2.8 2.8.1 2.8.2 2.8.3 2.9 2.9.1 2.9.2 2.9.3 состав веществ по их формулам; валентность и степень окисления элемента в соединении; вид химической связи в соединениях; принадлежность веществ к определенному классу соединений; типы химических реакций; возможность протекания реакций ионного обмена; возможность   протекания   реакций   некоторых   представителей органических   веществ:   с   кислородом,   водородом,   металлами,   водой, основаниями, кислотами, солями Составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И.  Менделеева; формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций Обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием Проводить опыты / распознавать опытным путем: подтверждающие   химические   свойства   изученных   классов неорганических веществ; по   получению, неорганических веществ; газообразные вещества: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора; кислоты, щелочи и соли по наличию в их растворах хлорид­, сульфат­, карбонат­ионов и иона аммония__   собиранию   и   изучению   химических   свойств Вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество   вещества,   объем   или   массу   вещества   по   количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции Использовать   приобретенные  знания  и  умения   в  практической деятельности и повседневной жизни для:  безопасного   обращения   с   веществами   и   материалами   в   повседневной жизни и грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами и щелочами; массовую долю вещества в растворе; количество   вещества,   объем   или   массу   вещества   по   количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции Спецификация КИМ для проведения контрольной работы по теме Предмет: «ХИМИЯ» 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна Вид контроля: итоговый  Тема: «_Итоговая контрольная работа за курс 9 класса»  Назначение контрольной работы:  ­ проверить успешность в освоении содержания курса химии 9 класса,  ­ выявить успешность в освоении предметных умений. Дополнительное оборудование контрольных измерительных заданий:    ­ таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, ­ электрохимический ряд напряжений металлов, ­ периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Характеристика структуры и содержания работы  Подходы к отбору содержания контрольной работы: Разработка заданий осуществлялась с учетом следующих общих положений.  • Ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра  содержания действующих программ по химии для основной школы.  • Призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком. Каждый вариант контрольной работы состоит из __2__ частей.  Часть 1 содержит ___12_________ заданий базового и повышенного уровня сложности  Часть 2 содержит ___4______ задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом.  Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. Таблица  Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, содержания, № задания уровень уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения Что проверяется  Коды проверяемых требований к уровню подготовки учащихся Коды проверяемых элементов содержания Примерное время выполнения задания   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый повышенный повышенный Высокий Высокий 1.1. 1.2. 1.2.2. 1.3. 2.6. 2.5. 2.2. 1.6. 1.6. 3.1.1., 3.2.1.,  2.6. 4.3. 3.2. 3.2. 2.1.,2.6. 4.5.3. 1.1.,2.2.1, 2.3.1 2.2.2. 1.1.,2.3.2. 1.1., 2.4.3. 1.2., 2.4.5. 1.2.,2.2.3. 1.2., 2.4.5. 2.4.4. 2.1.2. 2.3.3. 1.2., 2.4.5. 2.7.3. 2.3.2. 2.3.2. 1.1.,1.2.,2.4.2.,2.5.3. 2.5.3.,2.8.3., 2.9.3. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 4 мин. 4 мин. 10 мин. 10 мин. Уровни № заданий Распределение заданий по уровням сложности № п/п 1 2 3 Базовый Повышенный Высокий 1­12 13­14 15­16 Количество заданий % от общего количества 12 2 2 74% 13% 13% На выполнение _________заданий отводится _40____минут.  Контрольная работа составляется в __2____ вариантах.  Задания   в   контрольной   работе  оцениваются  в   зависимости   от   сложности   задания   разным количеством баллов.  Таблица Критерии оценивания № задания Количество баллов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Баллы 19­22 балла 13­18 баллов 7­12 баллов 0­6 баллов     Таблица  Перевод баллов к 5­балльной  отметке  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2  Отметка Отметка «5» Отметка «4» Отметка «3» Отметка «2» Нет ошибок – 2 балла Допущена 1 ошибка ­  1 балл Допущено 2 ошибки – 0 баллов 2  Нет ошибок – 2 балла Допущена 1 ошибка ­  1 балл Допущено 2 ошибки – 0 баллов 3 Ошибок нет – 3 балла Допущена 1 ошибка – 2 балла Допущено 2 ошибки – 1 балла Допущено 3 ошибки –0 балл 3 Ошибок нет – 3 балла Допущена 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки – 1 балла Допущено Итого Допущено 3 ошибки –0 балл __22____ балла ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  ЗА КУРС     9 КЛАССА                                     ВАРИАНТ Часть 1 1.   Химический   элемент,   имеющий   схему   строения   атома       2,   8,   2,   в   Периодической   системе занимает положение: ­1 1. 2­й период, главная подгруппа II группа;        2. 2­й период, главная подгруппа V III группа;           3. 3­й период, главная подгруппа II группа;         4. 4­й период, главная подгруппа II группа.        2. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами: 1. германий                 2. кремний             3.олово                     4. Углерод 3. Характер   свойств   высшего   оксида   химического   элемента   с   порядковым   номером   12   в Периодической системе:      1. амфотерный                              2. кислотный                         3. основный     4. Безразличный 4.  Формула вещества с ковалентной полярной связью  1. HCI        2. F2        3. Na2O       4. Cu   5. Схема превращения S+4  S+→ 6  соответствует химическому уравнению:  1. SO2 + CaO = CaSO3                                          2. 2SO2 + O2 = 2SO3 3. H2SO4 + 2KOH = K2SO4 + 2H2O                      4. Fe + S = FeS 6.Сокращенное   ионное   уравнение   реакции   Cu2+ +   2OH­ =   Cu(OH)2  взаимодействию: ↓   соответствует 1.гидроксида меди (II) и соляной кислоты;      2.раствора нитрата меди (II) и гидроксида железа (II);   3. оксида меди (II) и воды;                                    4. растворов хлорида меди (II)  и гидроксида калия. 7.  К реакциям разложения относиться реакция 1. CaO+SiO2=CaSiO3             2. 2HgO=2Hg+O2      3. Zn+2HCI=ZnCI2+H2        4.2Mg+O2=2MgO 8.Из предложенных ниже формул веществ солью является 1. HCI        2.Ca(OH)2        3.Na2O       4.AI2(SO4)3 9. Формуле  Cu(OH) 2 соответствует название 1. оксид меди (II)   2. гидроксид меди (I)   3. гидроксид меди (II)  4. нитрат меди (II) 10. Какая пара веществ не взаимодействует между собой? 1. CO2 и  H2O   2. NaOH и  HCI   3.HCI и  Zn   4. Cu и  H2SO4 (р­р) 11. Процесс окисления серы соответствуют схеме: 1. S+4                 S­2            2. S+6            S+4    3.S0               S+4         4. S0                   S­2 12. Кислород можно распознать:     1. по цвету                                                                              2. по запаху      3. внести тлеющую лучину, она вспыхнет                  4. внести тлеющую лучину, она потухнет Часть 2 13. Установите соответствие  между формулами исходных веществ и продуктов реакций:  ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА:          ПРОДУКТЫ РЕАКЦИЙ А) Ca и S                                           1) Сa(OH)2 Б) Ca(OH)2 и H2SO4                         2) Ca2S В) CaO и H2O                                     3) CaS Г) Ca и O2                                         4) CaSO4 и 2H2O 5) Сa(OH)2 и H2 6) CaO 15.С разбавленной серной кислотой реагируют:  1) Cu       2) Mg        3) CuO           4) BaCl2           5) NaOH             6) SO2 14.   В   приведенной   схеме   Fe2O3 +   CO   =   Fe   +   CO2 определите   степень   окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.  Укажите  окислитель  и восстановитель. 16*. Какой объем оксида углерода (IV) образуется при взаимодействии 60г карбоната кальция с соляной кислотой? ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА      ЗА КУРС 9 КЛАССА ВАРИАНТ ­2 Часть 1 1. Химический элемент, имеющий схему строения атома  2, 8, 7, в Периодической системе занимает положение: 1. 2­й период, главная подгруппа III группа;         2. 2­й период, главная подгруппа V II группа; 3. 3­й период, главная подгруппа V группа;         4. 3­й период, главная подгруппа VII  группа 2. 2.Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами: 1.алюминий                 2. кремний             3.магний                     4. Натрий 3. Характер свойств высшего оксида химического элемента с порядковым номером 16 в Периодической системе:      1. амфотерный                              2. кислотный                         3. основный   4. Безразличный 4.  Химическая связь в кристаллах хлорида натрия  NaCI 1.металлическая    2.  ковалентная полярная     3. ионная   4. ковалентная неполярная 5. Схеме превращений CI­1           CI0   соответствует уравнение  1.2NaCI = 2Na + CI2                   2.  2Na + CI2 =2 NaCI  3.H2S +CI2 = 2HCI + S                   4.2NaCI+H2SO4=Na2SO4+2NaCI 6.   Сокращенное   ионное   уравнение   реакции  Fe3+ +   3OH­ =  Fe(OH)3  взаимодействию:   1.оксида железа (III) и воды                            2.соляной кислоты и гидроксида железа (III) 3.фосфата железа (III) и раствора гидроксида натрия    4. хлорида железа (III) и раствора гидроксида ↓   соответствует 7. К реакциям замещения относиться реакция       1. 4Na +O2= 2Na2O             3.  CaCO3=CaO+CO2  8. Из предложенных ниже формул веществ основанием является     2. NaOH+HCI=NaCI+H2O            4.Fe+CuSO4= FeSO4+Cu 1. H2SiO3        2. KOH       3.CaCO3        4. Fe2O3            9. Формуле   FeCl3   соответствует название 1. сульфат железа (III) 2. хлорид железа (III) 3. хлорид железа (II) 4. сульфат железа (II) 10. Какая пара веществ не взаимодействует между собой? 1. Na и  H2O   2. CuO и  H2SO4    3. HCI и  SO2   4.Ca(OH)2 и CO2 11. Процесс восстановления меди соответствуют схеме: 1. Cu0            Cu+1         2. Cu0                     Cu+2   3. Cu+2              Cu0    4. Cu+1              Cu+2 12. Углекислый газ можно распознать:     1. по цвету                                                                          2. по запаху      3. внести тлеющую лучину, она вспыхнет                  4. внести горящую лучину, она потухнет  12 Часть 2 13.   Установите   соответствие   между   формулами   исходных   веществ   и   продуктов реакций:   ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА:                        ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ: А) SO3 и H2O                                    1) H2SO3 Б) HCl и Na2S                                   2) Na2SO4 и H2O В) Na2Oи H2SO4                               3) H2S Г) H2S и O2                                       4) H2SO4 5) 2NaCl  и H2S 6) H2O и SO2   14. С раствором гидроксида натрия реагируют:  1) CuSO4     2) HNO3    3) CuO     4) Zn(OH)2      5) KOH               6) CO2 15. В приведенной схеме  ZnO  +  C     Zn  +  CO   определите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель. 16*. Какой объем оксида к

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017