Тема урока: Контрольная работа по теме: «Неметаллы»
Цель урока: определение уровня знаний, сформированности и навыков, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний по теме «Неметаллы».
Задачи:
Образовательные: проверить знания, умения и навыки учащихся, сформированные при изучении темы «Неметаллы».
Развивающие: развивать навык самостоятельности; химический язык, вычислительные навыки; логическое мышление, память, внимание, развивать умение самоконтроля и самопроверки.
Воспитательные: воспитывать интерес к химии, аккуратность, желание выполнить работу на хорошо и отлично.
Тип урока: урок контроля умений и навыков.
Оборудование: тетрадь для контрольных работ, варианты контрольных работ.
42 контр раб нем.docx
Контрольная работа по химии 9 класс "Неметаллы"
Тема урока: Контрольная работа по теме: «Неметаллы»
Цель урока: определение уровня знаний, сформированности и
навыков, комплексного их применения. Закрепление и систематизация
знаний по теме «Неметаллы».
Задачи:
Образовательные: проверить знания, умения и навыки учащихся,
сформированные при изучении темы «Неметаллы».
Развивающие: развивать навык самостоятельности; химический язык,
вычислительные навыки; логическое мышление, память, внимание,
развивать умение самоконтроля и самопроверки.
Воспитательные: воспитывать интерес к химии, аккуратность, желание
выполнить работу на хорошо и отлично.
Тип урока: урок контроля умений и навыков.
Оборудование: тетрадь для контрольных работ, варианты
контрольных работ.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы урока: Контрольная работа по теме: «Неметаллы»
Знакомство с текстом контрольной работы.
Работа в тетрадях. Оформление тетради (число, месяц)
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс Вариант 1
1. Запишите электронную формулу химического элемента
с порядковым номером 6.
2. Определите, в каких реакциях N является окислителем, а в
каких восстановителем:
а) при взаимодействии с металлом;
б) при взаимодействии с водородом;
в) при взаимодействии с кислородом.
(запишите эти реакции!)
3. Осуществить цепочку
превращений. S → ZnS → SO2 →SO3 → H2SO4 → BaSO4 Подпишите
названия веществ.
4. Предположите план распознавания растворов: сульфата, хлорида
и.
азотной кислоты Запишите уравнения использованных реакций.
5. Какой объем аммиака можно получить при взаимодействии 5 кг
хлорида аммония с гидроксидом кальция, если доля выхода продукта
98%?
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
Вариант 2
1. Запишите электронную формулу химического элемента
с порядковым номером 15.
2. Определите, в каких реакциях Р является окислителем, а в каких
восстановителем:
а) при взаимодействии с металлом;
б) при взаимодействии с водородом;
в) при взаимодействии с кислородом.
(запишите эти реакции!)
3. Осуществить цепочку
превращений. Si→Mg2Si→SiO2→Na2SiO3→H2SiO3→SiO2 Подпишите
названия веществ.
4. Предположите план распознавания растворов: соляной, кислоты и
иодида натрия. Запишите уравнения использованных реакций.
5. Вычислите массу осадка, выпавшего при сливании 60 мг 20%-го
раствора хлорида бария с избытком раствора серной кислоты.
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
Вариант 3 1. Запишите электронную формулу химического элемента
с порядковым номером 17.
2. Определите, в каких реакциях N является окислителем, а в
каких восстановителем:
а) при взаимодействии с металлом;
б) при взаимодействии с водородом;
в) при взаимодействии с кислородом.
(запишите эти реакции!)
3. Осуществить цепочку
превращений. NH3→NO→NO2→HNO3→Cu(NO3)2→CuO. Подпишите
названия веществ.
4. Предположите план распознавания растворов: сульфата и хлорида
натрия.
5. К раствору, в котором находится 21,3 грамм нитрата алюминия,
прилили раствор, содержащий 8 килограмм гидроксида натрия.
Рассчитайте массу образовавшегося осадка.
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
Вариант 4
1. Запишите электронную формулу химического элемента
с порядковым номером 15.
2. Определите, в каких реакциях S является окислителем, а в каких
восстановителем:
а) при взаимодействии с металлом;
б) при взаимодействии с водородом;
в) при взаимодействии с кислородом.
(запишите эти реакции!)
3. Осуществить цепочку
превращений. Si→Mg2Si→SiO2→Na2SiO3→H2SiO3→SiO2 Подпишите
названия веществ.
4. Предположите план распознавания растворов: фосфата и
гидроксида натрия. Запишите уравнения использованных реакций.
Запишите уравнения использованных реакций.
5. Вычислите массу осадка, выпавшего при сливании 100 мг 10%-го
раствора хлорида бария с избытком раствора серной кислоты.
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
Вариант 5 1. Запишите электронную формулу химического элемента
с порядковым номером 5.
2. Определите, в каких реакциях Р является окислителем, а в каких
восстановителем:
а) при взаимодействии с металлом;
б) при взаимодействии с водородом;
в) при взаимодействии с кислородом.
(запишите эти реакции!)
3. Осуществить цепочку
превращений. Si→Mg2Si→SiO2→Na2SiO3→H2SiO3→SiO2 Подпишите
названия веществ.
4. Предположите план распознавания растворов: серной кислоты и
карбоната натрия. Запишите уравнения использованных реакций.
Запишите уравнения использованных реакций.
5. Вычислите массу осадка, выпавшего при сливании 40 мг 20%-го
раствора хлорида бария с избытком раствора серной кислоты.
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
Вариант 6
1. Запишите электронную формулу химического элемента
с порядковым номером 16.
2. Определите, в каких реакциях N является окислителем, а в
каких восстановителем:
а) при взаимодействии с металлом;
б) при взаимодействии с водородом;
в) при взаимодействии с кислородом.
(запишите эти реакции!)
3. Осуществить цепочку
превращений. S → ZnS → SO2 →SO3 → H2SO4 → BaSO4 Подпишите
названия веществ.
4. Предположите план распознавания растворов: хлорида и иодида
натрия.
5. Какой объем аммиака можно получить при взаимодействии 7 кг
хлорида аммония с гидроксидом кальция, если доля выхода продукта
98%?
ПРИЛОЖЕНИЕ Вариант 1
1.
2. а) 6Li + N2 = 2Li3N (ок-ль)
б) 3H2 + N2=2NH3 (ок-ль)
в) N2 + O2=2NO (вост-ль)
3 .Si→Mg2Si→SiO2→Na2SiO3→H2SiO3→SiO2
1) Si +2 MgO = Mg2Si + O2
2) Mg2Si + 2O2 = 2MgO + SiO2
3) 2NaOH+SiO2=Na2SiO3+H2O (Na2CO3+SiO2=Na2SiO3+CO2)
4) Na2SiO3 + 2HCl = 2NaCl + H2SiO3
5) H2SiO3 = SiO2 + H2O
4. в пробирки капаем р-р BaCl2 и в пробирке с Na2SO4 образуется
осадок белого цвета, в двух других изменений нет
Na2SO4+BaCl2=BaSO4↓+ 2NaCl
Качественная реакция на хлорид-ион – реакция с нитратом серебра
AgNO3. Белый осадок хлорида серебра выпадает в той пробирке, где
находится хлорид натрия.
NaCl + AgNO3= AgCl↓ + NaNO3
прилить раствор AgNO3 там, где был иодид, выпадет желтый осадок
желтого цвета
AgNO3 + NaI = AgI↓ + NaNO3
5.
Дано:
СИ
Решение:
m(BaCl2)=104мг
0,104 H2SO4+BaCl2 BaSO4 +2HCl w(BaCl2)=20%
m(BaSO4)?
г
0,2
m вва(BaCl2) =
w(BaCl2)*m рра(BaCl2) =
0,2*0,104=0,0208 г
m(BaCl2)= 1моль*208
г/моль=208 г
m(BaSO4)=233г
HSO4 в избытке расчет по
недостатку
M (BaCl2) = 208г/моль
0,0208/ 208= x/233
X=0,0208*233/208=0,0233
Ответ: m(BaSO4)=0,0233г=233 мг
Вариант 2
1.
2.а) 3Li + P = Li3P (ок-ль)
б) 3H2 + 2P=2PH3 (ок-ль)
в) 4P +5O2 = 2P2O5 (вост-ль)
3.S → ZnS → SO2 →SO3 → H2SO4 → BaSO4
1)S+Zn= ZnS
2) 2ZnS+3O2 = ZnО+ 2SO2
3) 2SO2+ O2 = 2SO3 (SO2+ NaSO3 = SO3 + NaSO2 )
4)SO3+H2O= H2SO4
5)H2SO4 + BaCL2 = BaSO4 + 2HCL
4. Серную кислоту определим по сульфат-иону. Качественная реакция
на сульфат-ион – реакция с хлоридом бария.
H2SO4+ BaCl2 = BaSO4↓ + 2HCl (осадок белого цвета)
Во второй пробирке выпадает осадок сульфата бария, значит в колбе
номер два – серная кислота. Соляную кислоту можно определить по иону хлора качественной реакцией с нитратом серебра.
HCl + AgNO3 = AgCl↓ + HNO3 (белый осадок)
В пробирке с соляной кислотой выпадает белый осадок хлорида
серебра. В колбе номер один – соляная кислота. Остается убедиться в
том, что в последней пробе – азотная кислота. Опустим в пробирку
кусочек меди и нагреем раствор. Образуется голубой раствор нитрата
меди и выделяется бурый газ – диоксид азота.
4HNO3 + Cu = Cu(NO3)2 + 2NO2↑ +2H2O
5.
Дано:
СИ
Решение:
m(NH4CL)=10,7кг
10700 г
2NH4CL+Ca(OH)2=2NH3+CaCl2+2H2O
wвых.(практ.)=298%
0,98
M(NH4Cl)=53,5 г/моль
v(NH3)?
Ответ: v(NH3)=4390,4 л
1.
m(NH4Cl)= n*M=2*53,5=107 г
n=m/M=10700/53,5=200 моль
n=v/vm
v=n*vm=2*22,4=44,8
10700г/107г=x л/44,8л
х теор.= 4480 л
w=m пр/m теор=v пр/v теор
v пр=v теор*w=0,98*44880=4390,4 л
или
4480л=100%
х л=98%
х=4390,4 л
Вариант 3 2.а) 2Li+S=Li2S (ок-ль)
б) Н2 + S = H2S (t) (ок-ль)
в) O2 + S = SO2 (вост-ль)
3.NH3→NO→NO2→HNO3→Cu(NO3)2→CuO
4NH3 +5O2 =4NO+6H2O
2NO+O2 =2NO2
4NO2 +2H2O+O2 =4HNO3
2HNO3 +Cu(OH)2 =Cu(NO3)2 +2H2O
2Cu(NO3)2 = 2CuO +4NO2 +O2
4.Для карбоната:Na2CO3 +AgNO3 = Ag2CO3 (бледно-желтый осадок) +
2NaNO3
Для фосфата:Na3PO4 +3LiNO3 = 3NaNO3 + LiPO4 (белый осадок)
Для гидроксида:2NaOH+CuSO4 = Cu(OH)2 (синий осадок) + NaSO4
5.
Дано:
СИ
Решение:
m(Al(NO3)3)=42,6 г
1600 Al(NO3)3+3NaOH Al(OH)3+3NaNO3
m(NaOH)=1,6 кг
n(Al(NO3)3)=m/M=42,6/213=0,2моль
m (Al(OH)3)?
n(NaOH)=m/M=1600/40=40 моль
по уравнению реакции NaOH в
избытке
n (Al(OH)3)= n(Al(NO3)3)=0,2моль
m (Al(OH)3)=n*M=0,2*78=15,6 г
Ответ: m (Al(OH)3)=15,6 г
Контрольная работа по химии 9 класс "Неметаллы"
Контрольная работа по химии 9 класс "Неметаллы"
Контрольная работа по химии 9 класс "Неметаллы"
Контрольная работа по химии 9 класс "Неметаллы"
Контрольная работа по химии 9 класс "Неметаллы"
Контрольная работа по химии 9 класс "Неметаллы"
Контрольная работа по химии 9 класс "Неметаллы"
Контрольная работа по химии 9 класс "Неметаллы"
Контрольная работа по химии 9 класс "Неметаллы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.