Контрольная работа по истории
Оценка 5

Контрольная работа по истории

Оценка 5
Контроль знаний
docx
история
9 кл
27.10.2019
Контрольная работа по истории
Контрольная работа по истории 9 класс. Проверяются знания учащихся по теме Российская империя в первой половине девятнадцатого века. Работа состоит из различных типов заданий. Проверяется знание фактов и дат важных событий, знание исторических личностей и их роли в истории России.
контрольная работа по истории 1 пол 19 века.docx
1.   Отгадать о ком идёт речь?   1.Плешивый щеголь, враг труда, Нечаянно пригретый славой, Над нами царствовал тогда….. 2. «В области культуры и просвещения из­за страха перед революцией во Франции, сократилось количество  типографий и изданий книг, печатались только учебники..».                 3.  Он мало царствовал, но много начудесил: Сто двадцать пять в Сибирь сослал И пятерых – повесил! 4. «Он человек! Им властвует мгновенье, Он раб молвы, сомненья и страстей. Простим ему неправое гоненье:  Он взял Париж, он основал Лицей». 5.   «В нём не было и смягчающих необузданные порывы власти милосердия или жалости. Ни в чём не повинные или виноватые лишь в юношеском легкомыслии молодые люди в течение многих лет подвергались самым суровым наказаниям. Декабристов он гнал до конца, не выпуская их из ссылки и не позволяя им даже воспитывать своих детей в России».  2.Работа над основными понятиями.  Соотнесите термины и определения. Определения. 1. Переход  от мануфактурного к крупному фабричному и заводскому производству. 2. Неофициальный совещательный орган при Александре 1, созданный в 1801г. для подготовки государственных  реформ. 3.Союз, заключенный 26 сентября 1815г. Россией, Пруссией и Австрией в Париже после падения империи  Наполеона.  4.Особая организация войск Российской империи в 1810­1857гг., при которой воинская служба совмещалась с  обработкой земли. 5.Государственное устройство, при котором абсолютная власть монарха ограничена системой выборных  представительных учреждений. 6.Члены тайных обществ 1816­1825гг. Объединяли революционного настроенных дворян, поднявших 14 декабря,  1825г. восстание против самодержавного устройства России и крепостничества. 7.Система государственного надзора за печатью и средствами массовой информации. 8. Исполнительный орган Третьего отделения, существовал в России с 1827г., выполняя функции политической полиции. 9.Охранительная политика периода царствования Николая 1. Основа теории ­ триединая формула: православия,  самодержавие, народность. 10. Идеология рабочего движения, провозгласившего главной целью утверждение социальной справедливости.  Термины: А. Б. В. Г. Д. Декабристы Цензура Жандармский корпус Теория « официальной народности» Социализм Промышленный переворот «Негласный комитет» «Священный союз» Военные поселения Конституционная монархия 3.Найти соответствия события ­ даты.    Е. Ж. З. И. К. 1) Министерская реформа                                              А)1803г 2)Указ о «вольных хлебопашцах»                                 Б)1802г 3)   Аустерлицкое сражение                                           В)12 июня 1812г 4) Начало Отечественной войны                                   Г)1830г 5) «Государственная уставная грамота   Российской империи»                                                    Д)1805г 6)Выступление на Сенатской площади                        И) 1833г 7) Первое издание  «Свода законов»  Российской империи                                                      К)1849г 8)Суд и инсценировка расстрела петрашевцев            л)14 декабря 1825г 9)Крымская война                                                           м)1839­1883гг 10)Храм Христа Спасителя в Москве                           н)1853­1856гг 4.Найти соответствие личности – заслугам.   1) М.М. Сперанский                А) Составитель «Конституции», член          «Северного  общества». 2)М.Б. Барклай де Толли         Б) Осуществил реформу управления     государственной деревни 3)А.П. Ермолов                         В) министр народ.  просвещения, разработчик  теории «официальной народности». 4)Н.М. Муравьев                      Г) Полководец, командовавший русскими   войсками в1812 г.,  5)С.С. Уваров                           Д) Полководец, участник войны 1812 года  «покоритель Кавказа». 6)П.Д. Киселев                         Е) Приближенный Александра 1,  автор  проекта государств.  переустройста России 7)Е.Ф. Канкрин                         Ж) Адмирал, руководивший защитой Севастополя. 8)Т.Н. Грановский                    З) Представитель славянофильства. 9)А.С. Хомяков                         И) Министр финансов при Николае 1,  автор денежной реформы. 10)П.С. Нахимов                       К) Западник. 5.   Отечественная война 1812 г.  1. 2. 3. Какова была численность русских армий в начале войны с Наполеоном? Кто ими командовал? При каких обстоятельствах и когда М.И.Кутузов был назначен главнокомандующим? Какова   была   численность   армий   и   соотношение   сил   воюющих   сторон   накануне   Бородинского сражения? Какие планы дальнейшего ведения войны предлагал Кутузов на Совете в Филях? Когда Наполеоновская армия покинула пределы России? 4. 5. 6. Тестирование. Вариант­1. 1. Ирбит, Нижний Новгород, Ростов Великий – что объединяет эти города? А) они были крупнейшими российскими ярмарками; Б) между ними была построена первая российская железная дорога; В) в них при Александре I были открыты первые университеты; Г) они были  фабричными центрами страны. 2.Что предлагал М.М. Сперанский в своем проекте реформ? А) установить в России конституционную монархию; Б) сохранить самодержавие с небольшими политическими уступками аристократии; В) установить в России конституционную республику; Г) установить в России аристократическую (дворянскую) республику. 3.В каком году был издан указ о вольных хлебопашцах? А) 1800г.;                В) 1803 г.; Б) 1801 г.;                Г) 1812 г. 4. Кто был инициатором создания в России военных поселений? А) М.М. Сперанский;                 В) А.А. Аракчеев; Б) А.Х. Бенкендорф;                    Г) А.Н. Радищев. 5. В.Кожина,   Г.Курин,  Е.Четвертаков,  Д.Давыдов   известны тем, что А) спасли Кремль от взрыва при отступлении из Москвы армии Наполеона, Б) они первыми записались в Петербургское ополчение под командованием  М.Кутузова,       В) они возглавляли партизанские отряды,  Г) первыми получили медали «Народное ополчение». 6.Какой орган власти, задуманный М.М. Сперанским, так и не был открыт в России в первой половине  XIX века? А) Совет министров;                 В) Государственная дума; Б) Государственный совет;       Г) Государственное собрание. 7. Когда произошла битва под Аустерлицем? А) в 1805 г.;       В) в 1813 г.; Б) в 1807 г.;        Г) в 1812 г. 8. После какого сражения наполеоновской армии пришлось отступать из Москвы по старой Смоленской  дороге? А) под Малоярославцем;         В) под Тарутиным; Б) под Смоленском;                  Г) после Бородинского сражения. 9.Восстание на Сенатской площади произошло: А) 4 декабря 1800 г.;                     В) 14 декабря 1825 г.; Б) 5 декабря 1815 г.;                      Г) 15 декабря 1864 г 10.Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей и разработанными ими  программными документами, проектами: А) П.А.Пестель;                      1) «Введение к уложению государственных законов» Б) М.М. Сперанский;              2) «Уставная грамота Российской империи» В) А.А. Аракчеев;                    3) «Русская правда» Г) Н.М. Муравьев;                   4) «Конституция»                                                    5) «Указ об учреждении военных поселений» 1.   Отгадать о ком идёт речь?   1.Плешивый щеголь, враг труда, Нечаянно пригретый славой, Над нами царствовал тогда….. 2. «В области культуры и просвещения из­за страха перед революцией во Франции, сократилось количество  типографий и изданий книг, печатались только учебники..».                 3.  Он мало царствовал, но много начудесил: Сто двадцать пять в Сибирь сослал И пятерых – повесил! 4. «Он человек! Им властвует мгновенье, Он раб молвы, сомненья и страстей. Простим ему неправое гоненье:  Он взял Париж, он основал Лицей». 5.   «В нём не было и смягчающих необузданные порывы власти милосердия или жалости. Ни в чём не повинные или виноватые лишь в юношеском легкомыслии молодые люди в течение многих лет подвергались самым суровым наказаниям. Декабристов он гнал до конца, не выпуская их из ссылки и не позволяя им даже воспитывать своих детей в России».  2.Работа над основными понятиями.  Соотнесите термины и определения. Определения. 1. Переход  от мануфактурного к крупному фабричному и заводскому производству. 2. Неофициальный совещательный орган при Александре 1, созданный в 1801г. для подготовки государственных  реформ. 3.Союз, заключенный 26 сентября 1815г. Россией, Пруссией и Австрией в Париже после падения империи  Наполеона.  4.Особая организация войск Российской империи в 1810­1857гг., при которой воинская служба совмещалась с  обработкой земли. 5.Государственное устройство, при котором абсолютная власть монарха ограничена системой выборных  представительных учреждений. 6.Члены тайных обществ 1816­1825гг. Объединяли революционного настроенных дворян, поднявших 14 декабря,  1825г. восстание против самодержавного устройства России и крепостничества. 7.Система государственного надзора за печатью и средствами массовой информации. 8. Исполнительный орган Третьего отделения, существовал в России с 1827г., выполняя функции политической полиции. 9.Охранительная политика периода царствования Николая 1. Основа теории ­ триединая формула: православия,  самодержавие, народность. 10. Идеология рабочего движения, провозгласившего главной целью утверждение социальной справедливости.  Термины: А. Б. В. Г. Д. Декабристы Цензура Жандармский корпус Теория « официальной народности» Социализм Промышленный переворот «Негласный комитет» «Священный союз» Военные поселения Конституционная монархия Е. Ж. З. И. К. 3.Найти соответствия события ­ даты.    1) Министерская реформа                                              А)1803г 2)Указ о «вольных хлебопашцах»                                 Б)1802г 3)   Аустерлицкое сражение                                           В)12 июня 1812г 4) Начало Отечественной войны                                   Г)1830г 5) «Государственная уставная грамота   Российской империи»                                                    Д)1805г 6)Выступление на Сенатской площади                        И) 1833г 7) Первое издание  «Свода законов»  Российской империи                                                      К)1849г 8)Суд и инсценировка расстрела петрашевцев            л)14 декабря 1825г 9)Крымская война                                                           м)1839­1883гг 10)Храм Христа Спасителя в Москве                           н)1853­1856гг 4.Найти соответствие личности – заслугам.  1) М.М. Сперанский                А) Составитель «Конституции», член          «Северного  общества». 2)М.Б. Барклай де Толли         Б) Осуществил реформу управления     государственной деревни 3)А.П. Ермолов                         В) министр народ.  просвещения, разработчик  теории «официальной народности». 4)Н.М. Муравьев                      Г) Полководец, командовавший русскими   войсками в1812 г.,  5)С.С. Уваров                           Д) Полководец, участник войны 1812 года  «покоритель Кавказа». 6)П.Д. Киселев                         Е) Приближенный Александра 1,  автор  проекта государств.  переустройста России 7)Е.Ф. Канкрин                         Ж) Адмирал, руководивший защитой Севастополя. 8)Т.Н. Грановский                    З) Представитель славянофильства. 9)А.С. Хомяков                         И) Министр финансов при Николае 1,  автор денежной реформы. 10)П.С. Нахимов                       К) Западник.                                                      Л) Художник 5.   Отечественная война 1812 г.  1. Какова была численность русских армий в начале войны с Наполеоном? Кто ими командовал? 2. 3. 4. 5. При каких обстоятельствах и когда М.И.Кутузов был назначен главнокомандующим? Какова была численность армий и соотношение сил воюющих сторон накануне Бородинского сражения? Какие планы дальнейшего ведения войны предлагал Кутузов на Совете в Филях? Когда Наполеоновская армия покинула пределы России? Вариант ­2. 1.Указ о вольных хлебопашцах: А) даровал личную свободу  государственным крестьянам; Б) закрепил привилегии крестьян­однодворцев; В) разрешил помещикам отпускать своих крестьян на волю за выкуп; Г) наделил крестьян землей. 2.Какая ярмарка была крупнейшей в России? А) Ирбитская;             В) Нижегородская; Б) Харьковская;          Г) Московская. 3. На военном совете в Филях было принято решение А) создавать войска народного ополчения ;                          Б) издать манифест об окончании войны; В) назначить Главнокомандующим армией М. Кутузова;  Г) Оставить Москву и отступить на юг.  4. Важнейшим вопросом внешней политики России во второй четверти XIX века был: А) «восточный вопрос»; Б)  отношения с Англией; В) борьба за безопасность России на Балтике; Г) борьба за влияние России на Дальнем  Востоке. 5.Первая в России железная дорога связала: А) Москву и Петербург;                              В) Петербург и Царское Село; Б) Петербург и Варшаву;                             Г) Киев. 6. Кто из перечисленных ниже исторических деятелей был членом декабристских организаций: А) Н.М. Муравьев;          Г) К.Ф. Рылеев; Б) П.И. Пестель;               Д) Ф.Ф. Беллингсгаузен; В) А.А. Аракчеев;            Е) Н.Н. Раевский. Укажите правильный ответ: 1) АДЕ;    2) АБД;    3) БВГ;    4) АБГ. 7. Учреждение министерств  в   России произошло А) 8 сентября 1802 г.       Б) 12 марта 1801 г.         В) 4 апреля 1826 г.               Г)1 января 1810 г. 8. Политический строй в России в XIX веке – это: А) парламентская монархия; Б) конституционная монархия; В) республика; Г) самодержавие. 9. Кто из нижеперечисленных государственных деятелей был инициатором и организатором введения военных  поселений А) Н.Н.Новосельцев.       Б) А.А. Аракчеев.             В) Г.Г.Орлов.              Г) А.Х. Бенкендорф. 10. Расположите в хронологической последовательности следующие события: А) изгнание наполеоновских войск из России; Б) учреждение Государственного совета; В) указ о «вольных хлебопашцах»; Г) создание Южного и Северного общества. Подведение итогов.     Ключи к заданиям. 3­е задание.  Знаешь ли ты даты? 1­Б,  2­А, 3­Д, 4­В,5­Г,   6­Л,  7­ И, 8­К, 9­Н, 10­М. 4  ­е задание.     1­Е,  2­Г, 3­Д, 4­А, 5­В, 6­Б, 7­И, 8­К, 9­З, 10­Ж.   Выдающиеся личности 6 ­е задание.       Отечественная война 1812 г. 1. 590 тыс. человек; 3 армии; М.Б.Барклай де Толли, П.И.Багратион, А.П.Тормасов. 2. После   того   как   в   начале   августа   1812   г.   Московское   и   Петербургское   ополчение   избрали М.И.Кутузова своим начальником. 3. Русских – 132 тыс., французов – 135 тыс. человек. 4. Настаивал на сражении, Барклай де Толли предлагал отступать к Волге. 5. В ноябре 1812 г. 7­е задание. Тестирование. Вариант­1. 1­А, 2­А, 3­В,4­В, 5­В, 6­Г, 7­А, 8­Б, 9­В, 10. А­3,Б­1, В­5, Г­4. Вариант­2. 1­В, 2 ­ В, 3 ­ Г, 4 – А, 5 ­ В,  6­4, 7­ А, 8­ Г, 9 ­ Б, 10 ­ В, Б, А, Г.

Контрольная работа по истории

Контрольная работа по истории

Контрольная работа по истории

Контрольная работа по истории

Контрольная работа по истории

Контрольная работа по истории

Контрольная работа по истории

Контрольная работа по истории

Контрольная работа по истории

Контрольная работа по истории

Контрольная работа по истории

Контрольная работа по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019