Контрольная работа по истории в 5 классе
…………………………………………………………………………….
1 вариант
1.Древнейшие люди первые появились на Земле:
а) 100 тысяч лет назад; б) 10 тысяч лет назад; в) 2 миллиона лет назад.
2. Первое орудие труда первобытного человека:
а) плуг; б) заостренный камень; в) мотыга.
3. Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названными учеными:
а) человеческими стадами; б) родовыми общинами; в) соседскими общинами.
4. Выжить суровыми и морозными зимами первобытному человеку помогло:
а) умение пользоваться огнем;
б) умение строить землянки из глины;
в) умение запасать продукты питания впрок.
5. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
а) железо; б) бронза; в) медь.
6. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия:
а) охота; б) собирательство; в) рыболовство.
7. Самые мудрые и опытные старики, управлявшие жизнью родовой общины, назывались:
а) старейшинами; б) вождями; в) царями.
8. Сверхъестественное существо, которое обитает в каждом человеке, покидает его тело и возвращается в него:
а) душа; б) оборотень; в) идол.
9. Жители соседской общины помогли друг другу:
а) вырубить лес; б) пасти скот; в) выращивать урожай на участках; г) рыть пруды;
д) изготавливать орудия труда; е) осушать болота.
10. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:
а) скотоводство;
б) ремесло;
в) собирательство.
11. Географическое положение Древнего Египта:
а) Африканский континент; б) Средняя Азия; в) Малая Азия.
12. Основные занятия египтян:
а) скотоводство; б) земледелие; в) ремесло; г) рыболовство.
13. Жители Египта назывались…
а) нубийцы; б) египтяне; в)шумеры; г) африканцы.
14. Какие научные знания появились в Египте?
а) астрономия; б) медицина; в) химия; г) ботаника.
15. Во главе Древнего Египта стоял:
а)король; б) фараон; в) император; г) царь.
16.Определите понятие, которому соответствует данное описание.
Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света:
а) саркофаги; б) пирамиды; в) храмы.
17. Из связки в три понятия выберите лишнее слово и выпишите его. Объясните почему оно лишнее?
а) старейшина-вождь-рубило
Ответ:________________________________________________________________________
б) стадо-письменность-род
Ответ:________________________________________________________________________
в) мотыга-идол-молитва
Ответ:________________________________________________________________________
18. Вставьте вместо пропусков слова:
Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________________ полей.
Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных
приспособлений ________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая
и скота – платили ____________.
19. Прочитайте текст и найдите 5 ошибок.
Подчеркните соответствующие слова в тексте:
«Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте».
20. Прочитайте отрывок из книги и ответьте на вопросы:
«Борьба за огонь».
«...В непроглядную ночь бежали люди, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! Люди почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».
— Что давал огонь первобытным людям?
— Как они его сохраняли?
— Почему потеря огня считалась несчастьем?
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по истории в 5 классе
…………………………………………………………………………….
2 вариант
1.Человек стал таким же, как люди нашего времени:
а) 40 тысяч лет назад; б) 10 тысяч лет назад; в) 2 миллиона лет назад.
2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:
а) гарпун; б) лук; в) рубило.
3. Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:
а) человеческими стадами; б) соседскими общинами; в) родовыми общинами.
4. Пережить ледниковый период первобытному человеку позволило:
а) собирательство;
б) использование пещер для жилья;
в) изобретение металлических орудий труда.
5. Первобытные люди делали первую одежду:
а) из шкур диких животных; б) из хлопка; в) из шелка.
6. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению скотоводства:
а) охота; б) собирательство; в) земледелие.
7. Знатный человек, возглавлявший войско:
а) старейшина; б) вождь; в) воины.
8. Вера в существование в природе сверхъестественных сил называется:
а) молитвой; б) колдовством; в) религией.
9. В соседской общине каждая семья имела в личном пользовании:
а) лес; б) пастбища; в) участок земли; г) изделия ремесла; д) орудия труда; е) скот.
10. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:
а) ремесло; б) земледелие; в) охота.
11. Главная река Древнего Египта называлась:
а) Нил; б) Тигр; в) Евфрат; г) Хуанхэ.
12. Египетское войско состояло:
а) из легковооружённой пехоты; б) из тяжеловооружённой пехоты; в) из колесничего войска;
г) из кавалерии.
13. Укажите название письменности Древнего Египта;
а) клинопись; б) алфавит; в) кириллица; г)иероглифы;
14.В древнеегипетской школе готовили:
а) жрецов; б) чиновников; в) воинов; г) ремесленников.
15.Способ сохранения тела в Древнем Египте:
а) бальзамирование; б) погребение; в) сжигание; г) мумифицирование
16. Египтяне заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:
а) саркофаг; б) мумию; в) гробницу.
17. Из связки в три понятия выберите лишнее слово и выпишите его. Объясните почему оно лишнее?
а) собака-кошка-коза
Ответ:________________________________________________________________________
б) род-племя-религия
Ответ:________________________________________________________________________
в) скотоводство-земледелие-стадо
Ответ:________________________________________________________________________
18. Вставьте вместо пропусков слова:
Знатных египетских вельмож хоронили в _________________ , построенных ещё при ______________. Стены украшали рисунками, Египтяне верили, что когда-нибудь все эти изображения чудесным образом ______________
19. Прочитайте текст и найдите 5 ошибок.
Подчеркните соответствующие слова в тексте:
«Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте».
20. Прочитайте отрывок из книги и ответьте на вопросы:
«Борьба за огонь».
«...В непроглядную ночь бежали люди, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! Люди почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».
— Что давал огонь первобытным людям?
— Как они его сохраняли?
— Почему потеря огня считалась несчастьем?
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы история 5 класс
1 вариант.
1 – в;
2 – б;
3 – а;
4 – а;
5 – в;
6 – б;
7 – а;
8 – а;
9 – а, г, е;
10 1- в, 2 – а, 3 – б.
11- а
12- б
13- б
14- а б
15- б
16-б
17 |
а) рубило б) род в) идол-молитва
|
1 |
18 |
Орошение, шадуфов, налоги |
2 |
19 |
1. не у мели разговаривать 2. жили только в тёплых странах 3. не ходили в одежде 4. не было ещё тогда хлеба 5. динозавров тогда не было |
3 |
20 |
Примерный ответ: Огонь согревал холодной ночью, разгонял мрак, отпугивал диких зверей. Днём и ночью они поддерживали костры на своих стоянках |
3 |
2 вариант.
1 – а;
2 – а;
3 – в;
4 – б;
5 – а;
6 – а;
7 – б;
8 – в;
9 – в, д, е;
10 1- в, 2 – б, 3 – а.
11- а
12- а
13- г
14- а
15- г
16-
17 |
а) собака-коза б) род-племя в) скотоводство-земледелие
|
2 |
18 |
Гробницах, при жизни, оживут |
2 |
19 |
1. не у мели разговаривать 2. жили только в тёплых странах 3. не ходили в одежде 4. не было ещё тогда хлеба 5. динозавров тогда не было |
3 |
20 |
Примерный ответ: Огонь согревал холодной ночью, разгонял мрак, отпугивал диких зверей. Днём и ночью они поддерживали костры на своих стоянках |
3 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.