Контрольная работа по истории Древнего мира в 5 классе
Оценка 5

Контрольная работа по истории Древнего мира в 5 классе

Оценка 5
Контроль знаний
docx
история
5 кл
31.03.2017
Контрольная работа по истории Древнего мира в 5 классе
Данная работа является проверочной по теме "Жизнь первобытных людей" к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С. Сверницкой История Древнего мира. Работа состоит из 20 заданий различной степени сложности и двух вариантов. -задания на выбор правильного ответа в тестах -задания на поиск ошибок в тексте - работа с историческим текстом. К работе прилагаются ключи.
ист 5 к.раб..docx

    Контрольная работа по истории в 5 классе

…………………………………………………………………………….

1 вариант

1.Древнейшие люди  первые появились на Земле:

а) 100 тысяч лет назад;                б) 10 тысяч  лет назад;               в) 2 миллиона  лет назад.

 

2. Первое орудие труда первобытного человека:

а) плуг;                                           б) заостренный камень;            в) мотыга.

 

3.  Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названными учеными:

а) человеческими стадами;         б) родовыми общинами;            в) соседскими общинами.

 

4. Выжить суровыми и морозными зимами первобытному человеку помогло:

а) умение пользоваться огнем;

б) умение строить землянки из глины;

в) умение запасать продукты питания впрок.

 

5. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

а) железо;                                     б) бронза;                                     в) медь.

 

6. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия:

а) охота;                                      б) собирательство;                       в) рыболовство.

 

7. Самые мудрые и опытные старики, управлявшие жизнью родовой общины, назывались:

а) старейшинами;                      б) вождями;                                   в) царями.

 

8. Сверхъестественное существо, которое обитает в каждом человеке, покидает его тело и возвращается в него:

а) душа;                                    б) оборотень;                                  в) идол.

 

9. Жители соседской общины помогли друг другу:

а) вырубить  лес;       б) пасти скот;  в) выращивать урожай на участках;   г) рыть пруды;

д) изготавливать орудия труда;                   е) осушать болота.

 

10. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:

а) скотоводство;

б) ремесло;

в) собирательство.

 

11. Географическое положение Древнего Египта:

а) Африканский континент;                б) Средняя Азия;               в) Малая Азия.

 

12. Основные занятия  египтян:

а) скотоводство;              б) земледелие;           в) ремесло;          г) рыболовство.

 

13. Жители Египта назывались…

а) нубийцы;                   б) египтяне;                  в)шумеры;           г) африканцы.

 

14. Какие научные знания появились в Египте?

а) астрономия;               б) медицина;               в) химия;              г) ботаника.

 

15. Во главе  Древнего Египта стоял:

а)король;                       б) фараон;                    в) император;        г) царь.

16.Определите понятие,  которому соответствует данное описание.

Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света:

а) саркофаги;                 б) пирамиды;                        в) храмы.

 

 

17. Из связки  в три  понятия  выберите  лишнее слово и  выпишите  его. Объясните почему оно лишнее?                                                                                                                           

 а)  старейшина-вождь-рубило 

Ответ:________________________________________________________________________

 

б) стадо-письменность-род 

Ответ:________________________________________________________________________

 

в) мотыга-идол-молитва  

Ответ:________________________________________________________________________

 

18. Вставьте вместо пропусков слова:

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________________ полей.

Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных

приспособлений ________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая

и скота – платили ____________.

 

19.    Прочитайте текст и найдите 5 ошибок.

Подчеркните соответствующие слова в тексте:

      «Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте».

 

20. Прочитайте отрывок из книги и ответьте на вопросы:

 «Борьба за огонь».

     «...В непроглядную ночь бежали люди, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! Люди  почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

— Что давал огонь первобытным людям?

—  Как они его сохраняли?

—  Почему потеря огня считалась несчастьем?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

    Контрольная работа по истории в 5 классе

…………………………………………………………………………….

2 вариант

1.Человек стал таким же, как люди нашего времени:

а) 40 тысяч лет назад;          б) 10 тысяч лет назад;               в) 2 миллиона  лет назад.

 

2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:

а) гарпун;                             б) лук;                                         в) рубило.

 

3. Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:

а) человеческими стадами;   б) соседскими общинами;     в) родовыми общинами.

 

4. Пережить ледниковый период первобытному человеку позволило:

а) собирательство;

б) использование пещер для жилья;

в) изобретение металлических орудий труда.

 

5. Первобытные люди делали первую одежду:

а) из шкур диких животных;       б) из хлопка;            в) из шелка.

 

6. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению скотоводства:

а) охота;                                б) собирательство;           в) земледелие.

 

7. Знатный человек, возглавлявший войско:

а) старейшина;                     б) вождь;                          в) воины.

 

8. Вера в существование в природе сверхъестественных сил называется:

а) молитвой;                         б) колдовством;              в) религией.

 

9. В соседской общине каждая семья имела в личном пользовании:

а) лес;  б) пастбища; в) участок земли;  г) изделия ремесла;  д) орудия труда;     е) скот.

 

10. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:

а) ремесло;                         б) земледелие;                   в) охота.

 

11. Главная река Древнего Египта называлась:   

а) Нил;              б) Тигр;           в) Евфрат;           г) Хуанхэ.

 

12. Египетское войско состояло:

а) из легковооружённой пехоты;  б) из тяжеловооружённой пехоты;   в) из колесничего войска;

г) из кавалерии.

 

13. Укажите название письменности Древнего Египта;

а) клинопись;     б) алфавит;           в) кириллица;            г)иероглифы;

 

14.В  древнеегипетской школе готовили:

а) жрецов;          б) чиновников;      в) воинов;                 г) ремесленников.

 

15.Способ сохранения тела в  Древнем Египте:

а) бальзамирование;        б) погребение;       в) сжигание;      г) мумифицирование   

 

16. Египтяне заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

а) саркофаг;               б) мумию;        в) гробницу.

 

17. Из связки  в три  понятия  выберите  лишнее слово и выпишите  его. Объясните почему оно лишнее?                                                                                                                            

  а) собака-кошка-коза

Ответ:________________________________________________________________________

 

б) род-племя-религия 

Ответ:________________________________________________________________________

 

в) скотоводство-земледелие-стадо 

Ответ:________________________________________________________________________

 

 

18. Вставьте вместо пропусков слова:

Знатных египетских вельмож хоронили в _________________ , построенных ещё при   ______________. Стены украшали рисунками, Египтяне верили, что когда-нибудь все эти изображения чудесным образом ______________

 

 

 

19. Прочитайте текст и найдите 5 ошибок.

Подчеркните соответствующие слова в тексте:

«Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте».

 

 

 

20. Прочитайте отрывок из книги и ответьте на вопросы:

    «Борьба за огонь».

     «...В непроглядную ночь бежали люди, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! Люди  почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

— Что давал огонь первобытным людям?

—  Как они его сохраняли?

—  Почему потеря огня считалась несчастьем?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                

 

 

 

 

 

                                                                Ответы история 5 класс

1 вариант.

1 – в; 

2 – б;  

3 – а;

4 – а;

 5 – в;

6 – б;

 7 – а; 

8 – а; 

9 – а,  г, е;    

10  1- в, 2 – а, 3 – б. 

11-   а   

12-  б 

13- б         

14- а б  

15-  б

16-б

 

17

а) рубило 

б) род 

в) идол-молитва   

 

1

18

Орошение, шадуфов, налоги

2

19

1. не у мели разговаривать

2. жили только в тёплых странах

3. не ходили в одежде

4. не было ещё тогда хлеба

5. динозавров тогда  не было

3

20

Примерный ответ: Огонь согревал холодной ночью, разгонял мрак, отпугивал диких зверей.

Днём и ночью они поддерживали костры на своих стоянках

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант.

1 – а;

 2 – а; 

3 – в;

4 – б; 

5 – а;

6 – а;

7 – б;

 8 – в; 

9 – в,  д, е;  

 10  1- в, 2 – б, 3 – а.   

 11- а  

12-  а  

13-  г  

14-   а 

15-  г  

16-

17

а) собака-коза 

б) род-племя 

в) скотоводство-земледелие 

 

2

18

Гробницах, при жизни, оживут

2

19

1. не у мели разговаривать

2. жили только в тёплых странах

3. не ходили в одежде

4. не было ещё тогда хлеба

5. динозавров тогда  не было

3

20

Примерный ответ: Огонь согревал холодной ночью, разгонял мрак, отпугивал диких зверей.

Днём и ночью они поддерживали костры на своих стоянках

3

 

 


 

Контрольная работа по истории в 5 классе ……………………………………………………………………………

Контрольная работа по истории в 5 классе ……………………………………………………………………………

Определите понятие, которому соответствует данное описание

Определите понятие, которому соответствует данное описание

Контрольная работа по истории в 5 классе ……………………………………………………………………………

Контрольная работа по истории в 5 классе ……………………………………………………………………………

Египтяне заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа

Египтяне заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа

Ответы история 5 класс 1 вариант

Ответы история 5 класс 1 вариант

Гробницах, при жизни, оживут 2 19 1

Гробницах, при жизни, оживут 2 19 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017