Работа составлена для проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся 3 класса по литературному чтению. Цель контрольной работы – определение уровня индивидуальных образовательных достижений планируемых результатов освоения образовательной программы Л.А. Ефросининой «Литературное чтение». Работа составлена в двух вариантах . Варианты одинаковы по структуре, тематике заданий и по сложности, проверяют достижение одних и тех же планируемых результатов обучения.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ВАРИАНТ I
1. В какой сборник можно поместить произведение «Дочьсемилетка»?
1) сборник рассказов 3) сборник былин
2) сборник басен 4) сборник сказок
2. Дополни таблицу:
Название
былины
Герои
Подвиг
положительный
отрицательный
Тугарин
Змеёвич
Победил Тугарина
Змеёвича
3. Допиши предложение:
Прозаическое или стихотворное произведение, которое имеет скрытый
смысл, называется ____________________.
4. Прочитай отрывки, найди и подчеркни сравнение:
Славная осень! Здоровый, ядрёный
воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
5. Определи и запиши тему пословицы:
Май – леса наряжает, лето в гости поджидает. _______________
6. Подумай, что поможет тебе в библиотеке выбрать нужную книгу?
Отметь:
1) переплёт 3) иллюстрация2) количество страниц 4) аннотация
7. Прочитай строфу, запиши, как она называется:
___________________
Не колючий, светло – синий
По ветвям развешан иней –
Погляди хоть ты!
Словно ктото тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
8. Определи жанр произведения Н.Шер «О рассказах А.П. Чехова»:
1) рассказ 2) очерк 3) быль
9. Какая пословица указывает на главную мысль произведения
Л.Пантелеева «Честное слово»?
1) Слезами горю не поможешь.
2) Не давши слово – крепись, а давши – держись.
3) У страха глаза велики.
10. Отметь фамилию поэта:
1) М.М. Пришвин
2) А.И. Куприн
3) И.С. Никитин
11. Почему К.Паустовский назвал свою сказку «Тёплый хлеб»?
1) Потому что в деревне пахло хлебом, все умели его готовить.
2) Потому что все любят теплый хлеб, он душистый, вкусный.
3) Потому что Филька принёс коню тёплый хлеб, символизирующийдоброту и заботу.
12. Какой писатель является автором строк? Напиши.
«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – степь, лес, горы. А человеку
Нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
________________________________________________________
13. Отметь литературную сказку:
1) «Дочь семилетка». 3) «Подарки феи».
2) « Про Ленивую и Радивую».
3) «Подарки феи».
14. Какое произведение написано на основе легенды?
1) «Вольга и Микула»
2) Л. Пантелеев «Камилл и учитель»
3) Л.Толстой «Два брата»
15. Дополни модель обложки
Дж. Лондон16. Чему учит сказка К.Паустовского «Стальное колечко». Запиши.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
17. О ком и о чём писал свои произведения Д.Н Мамин Сибиряк?
Запиши
полный ответ
____________________________________________________________
____________________________________________________________
18. Можно ли назвать рассказ Л.Пантелеева «Фенька» фантастическим?
Ответ обоснуй.
______________________________________________
____________________________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Фамилия, имя ___________________________________
ВАРИАНТ II
1. В какой сборник можно поместить произведение «Ворона и лисица»?
1) сборник рассказов 3) сборник былин
2) сборник басен 4) сборник сказок
2. Дополни таблицу:
Название
Герои
Подвигбылины
положительный
отрицательный
Соловей
разбойник
Победил Соловья
разбойника
3. Допиши предложение:
Нравоучение в басне, высказанное в явной или скрытой форме,
называется ____________________.
4. Прочитай отрывки, найди и подчеркни сравнения:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
5. Определи и запиши тему пословицы:
Одна голова хорошо, а две лучше. __________________
6. Подумай, что поможет тебе найти нужное произведение в книге
сборнике?
1) обложка 3) иллюстрации
2) оглавление 4) переплёт
7. Прочитай строфу, запиши, как она называется:
Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.______________________________
8. Определи жанр произведения К.И. Чуковского «О стихах
Н.А. Некрасова»:
1) рассказ 2) очерк 3) быль
9. Какая пословица указывает на главную мысль произведения
Л.Толстого «Прыжок»?
1) Смелый поступок – не хуже победы.
2) Страхов много, а жизнь одна.
3) Храбрый в трудный час победит.
10. Отметь фамилию поэта:
1) Л.Н.Толстой
2) С.Д.Дрожжин
3) А.П. Чехов
11. В чём заключается собачье счастье? (по произведению А.Куприна)
1) В сытой еде.
2) В добром хозяине.
3) В свободной жизни.
12. О каком писателе С.Я.Маршак писал в своём произведении?
Любимых детских книг творец
И верный друг ребят,
Он жил, как должен жить боец,
И умер, как солдат.
________________________________13. Отметь народную сказку:
1) «Солнечный Луч в ноябре».
2) «Дочь семилетка».
3) «Подарки феи».
14. Какое произведение написано на основе легенды?
1) «Вольга и Микула»
2) А.Куприн «Синяя звезда»
3) В.Даль «Старикгодовик»
15. Дополни модель обложки
Э. СетонТомпсон
16. Чему учит произведение Л.Пантелеева «Камилл и учитель»?
Запиши.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
17. О ком и о чём писал свои произведения М.М. Пришвин? Запиши
полный ответ.____________________________________________________________
____________________________________________________________
18. Можно ли назвать рассказ К.Паустовского «Кот ворюга»
юмористическим? Ответ обоснуй.
______________________________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________