контрольная работа по литературному чтению (3 класс)

  • Работа в классе
  • docx
  • 19.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа составлена для проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся 3 класса по литературному чтению. Цель контрольной работы – определение уровня индивидуальных образовательных достижений планируемых результатов освоения образовательной программы Л.А. Ефросининой «Литературное чтение». Работа составлена в двух вариантах . Варианты одинаковы по структуре, тематике заданий и по сложности, проверяют достижение одних и тех же планируемых результатов обучения.
Иконка файла материала КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЧТЕНИЮ.docx
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                                                 ВАРИАНТ  I 1. В какой сборник можно поместить произведение «Дочь­семилетка»?     1) сборник рассказов          3) сборник былин     2) сборник басен                 4) сборник сказок 2. Дополни таблицу: Название былины Герои Подвиг положительный отрицательный Тугарин  Змеёвич Победил Тугарина  Змеёвича 3. Допиши предложение: Прозаическое или стихотворное произведение, которое имеет скрытый  смысл, называется ____________________. 4. Прочитай отрывки, найди и подчеркни сравнение: Славная осень! Здоровый, ядрёный воздух усталые силы бодрит; Лёд неокрепший на речке студёной, Словно как тающий сахар лежит. 5. Определи и запиши тему пословицы: Май – леса наряжает, лето в гости поджидает.    _______________ 6. Подумай, что поможет тебе в библиотеке выбрать нужную книгу?     Отметь:     1) переплёт                                 3) иллюстрация2) количество страниц              4) аннотация     7. Прочитай строфу, запиши, как она называется:  ___________________ Не колючий, светло – синий По ветвям развешан иней –      Погляди хоть ты! Словно кто­то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой     Все убрал кусты. 8. Определи жанр произведения Н.Шер «О рассказах А.П. Чехова»:     1) рассказ                            2) очерк                                 3) быль       9. Какая пословица указывает на главную мысль произведения      Л.Пантелеева «Честное слово»?     1) Слезами горю не поможешь.     2) Не давши слово – крепись, а давши – держись.     3) У страха глаза велики.   10. Отметь фамилию поэта:      1) М.М. Пришвин      2) А.И. Куприн      3) И.С. Никитин 11. Почему К.Паустовский назвал свою сказку «Тёплый хлеб»?      1) Потому что в деревне пахло хлебом, все умели его готовить.      2) Потому что все любят теплый хлеб, он душистый, вкусный.      3) Потому что Филька принёс коню тёплый хлеб, символизирующийдоброту и заботу. 12.  Какой писатель является автором строк? Напиши.       «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – степь, лес, горы.  А человеку        Нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».        ________________________________________________________ 13. Отметь литературную сказку:       1) «Дочь ­ семилетка».                     3) «Подарки феи».       2) « Про Ленивую и Радивую».              3) «Подарки феи». 14. Какое произведение написано на основе легенды?      1) «Вольга и Микула»      2) Л. Пантелеев «Камилл и учитель»      3) Л.Толстой «Два брата» 15. Дополни модель обложки           Дж. Лондон16. Чему учит сказка К.Паустовского «Стальное колечко». Запиши.       ____________________________________________________________       ____________________________________________________________ 17.  О ком и о чём писал свои произведения Д.Н Мамин ­ Сибиряк?  Запиши         полный ответ       ____________________________________________________________       ____________________________________________________________       18. Можно ли назвать рассказ Л.Пантелеева «Фенька» фантастическим?       Ответ обоснуй.  ______________________________________________       ____________________________________________________________            КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Фамилия, имя ___________________________________                                               ВАРИАНТ  II 1. В какой сборник можно поместить произведение «Ворона и лисица»?     1) сборник рассказов          3) сборник былин     2) сборник басен                 4) сборник сказок         2. Дополни таблицу: Название Герои Подвигбылины положительный отрицательный Соловей ­  разбойник Победил Соловья ­  разбойника 3. Допиши предложение: Нравоучение в басне, высказанное в явной или скрытой форме,  называется ____________________. 4. Прочитай отрывки, найди и подчеркни сравнения: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора ­   Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… 5. Определи и запиши тему пословицы: Одна голова хорошо, а две лучше.    __________________ 6. Подумай, что поможет тебе найти нужное произведение в книге­     сборнике?     1) обложка                                 3) иллюстрации     2) оглавление                             4) переплёт     7. Прочитай строфу, запиши, как она называется: Чародейкою Зимою Околдован лес стоит –  И под снежной бахромою, Неподвижною, немою,  Чудной жизнью он блестит.______________________________ 8. Определи жанр произведения К.И. Чуковского «О стихах      Н.А. Некрасова»:     1) рассказ                            2) очерк                                 3) быль       9. Какая пословица указывает на главную мысль произведения      Л.Толстого «Прыжок»?     1) Смелый поступок – не хуже победы.     2) Страхов много, а жизнь одна.     3) Храбрый в трудный час победит.   10. Отметь фамилию  поэта:      1) Л.Н.Толстой      2) С.Д.Дрожжин      3) А.П. Чехов 11. В чём заключается собачье счастье? (по произведению А.Куприна)      1) В сытой еде.      2) В добром хозяине.      3) В свободной жизни. 12. О каком писателе  С.Я.Маршак писал в своём произведении? Любимых детских книг творец И верный друг ребят,  Он жил, как должен жить боец, И умер, как солдат. ________________________________13. Отметь народную  сказку:       1) «Солнечный Луч в ноябре».                      2) «Дочь ­ семилетка».       3) «Подарки феи».                                      14. Какое произведение написано на основе легенды?      1) «Вольга и Микула»      2) А.Куприн «Синяя звезда»      3) В.Даль «Старик­годовик» 15. Дополни модель обложки      Э. Сетон­Томпсон 16. Чему учит произведение Л.Пантелеева «Камилл и учитель»?  Запиши.       ____________________________________________________________       ____________________________________________________________        17.  О ком и о чём писал свои произведения М.М. Пришвин? Запиши         полный ответ.____________________________________________________________       ____________________________________________________________ 18. Можно ли назвать рассказ К.Паустовского «Кот ­ ворюга»        юмористическим? Ответ обоснуй.  ______________________________             ____________________________________________________________       _____________________________________________________________