Контрольная работа по методике преподавания математики по ФГОС для учителя математики

  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной работе представлен исходный текст контрольной работы, взятой из методических материалов прошлых лет, и "новый" исправленный для обучения математике по ФГОС. Проведен анализ "новой" работы, и представлено решение этой работы. Данная разработка может быть использована на уроке для проведения контрольной работы
Иконка файла материала ДР 1 Алексеева Ольга Александровна.docx
Исходный текст работы по теме «Четырехугольники»  взят из источника:Выполнение заданий 1. 2. Цель   работы:  определить   уровень   освоения   учебного   материала   и достижения планируемых предметных результатов по теме «Четырехугольники». Так   как   в   исходной   работе   нет   задания   на   установление соответствия, то вместо задачи А2  предлагаю включить задачу  а). Параллелограммы: б). Трапеции: в). Прямоугольники г). ромбы 3. В исходном тексте только одну задачу можно отнести к практико­ ориентированным   задачам.   Для   того   чтобы   большинство   задач   стало такими,   предлагаю   изменить   формулировки   следующих   задач. Измененные формулировки задач:   Проезжая по Москве на автобусе, Петя увидел в окно вывеску, где большими   буквами   было   написано   «МХАТ».   Петя   задумался   над тем, что все буквы симметричные, но только одна из них имеет не ось симметрии, а центр симметрии. Запишите, какую букву выбрал Петя. а). М б). Х в). Т г). А  На день рождения Маше и Даше мама с папой подарили круглый торт. Девочки сначала не знали, как его поделить правильно на 2 равные части, но потом все у них получилось. Запишите, сколько существует   способов   разрезания   торта   на   2   одинаковые   части (Сколько осей симметрии имеет круглый торт?)  а). 1 б). 2в). 3 г). Бесконечно много  Садовый участок прямоугольной формы обнесли забором длиной 280 м. Одна из   его   сторон   меньше   другой   на   4   метра.   Чему   равна   большая   сторона садового участка? Измененный текст тематической контрольной работы А2. д). Параллелограммы: е). Трапеции: ж). Прямоугольники з). Ромбы А3. Проезжая по Москве на автобусе, Петя увидел в окно вывеску, где большими буквами   было   написано   «МХАТ».   Петя   задумался   над   тем,   что   все   буквысимметричные,   но   только   одна   из   них   имеет   не   ось   симметрии,   а   центр симметрии. Запишите, какую букву выбрал Петя. д). М е). Х ж).Т з). А А4.  На   день   рождения   Маше   и   Даше   мама   с   папой   подарили   круглый   торт. Девочки сначала не знали, как его поделить правильно на 2 равные части, но потом все у них получилось. Запишите, сколько существует способов разрезания торта на 2 одинаковые части (Сколько осей симметрии имеет круглый торт?)  д). 1 е). 2 ж).3 з). Бесконечно многоВ2.   Садовый   участок   прямоугольной   формы   обнесли   забором   длиной   280   м. Одна из его сторон меньше другой на 4 метра. Чему равна большая сторона садового участка?4. План работы:  задани № я Планируемые предметные результаты (ПООП ООО) Умения, характеризующие достижение результата Уровень освоения Максимальный балл Тип задания по форме ответа А1 А2 А3 Оперировать   на   базовом уровне понятием: многоугольник, ломаная;   Оперировать   на   базовом понятием: уровне параллелограмм, ромб, трапеция, прямоугольник;     Оперировать   на   базовом уровне понятием:   осевая и распознавать на чертежах и  рисунках плоские  геометрические фигуры,  конфигурации фигур  (многоугольник распознавать   на   чертежах   и плоские рисунках фигуры геометрические (параллелограмм, ромб, трапеция, прямоугольник) Распознать   на   чертежах   и рисунках центральную и осевую       Б Б Б ВО СО ВО 1 1 1А4 А5 А6 А7 А8 В1 В2 В3 В4 В5 центральная симметрия Оперировать   на   базовом уровне понятием:   осевая и центральная симметрия  Применять   геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько   шагов   решения; формулировать в   простейших случаях свойства и признаки фигур;   Применять   геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько   шагов   решения; формулировать в   простейших случаях свойства и признаки фигур;   Применять   геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько   шагов   решения; формулировать в   простейших случаях свойства и признаки фигур;   Знать плоские  геометрические фигуры и  их изображения с помощью  чертёжных инструментов и  от руки на нелинованной и  клетчатой бумаге Оперировать   на   базовом уровне понятием:  квадрат   использовать   свойства геометрических   фигур   для решения   типовых   задач, возникающих   в   ситуациях повседневной   жизни,   задач практического содержания. Применять   геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько   шагов   решения;   формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;     понятие Применять правильного многоугольника,   формула для   нахождения   суммы углов правильного многоугольника применять   геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих   симметрию Распознать   на   чертежах   и рисунках центральную и осевую симметрию Применение геометрической трапеции свойств фигуры       Распознание   и   применение свойств равностороннего треугольника,   определение   и средней   линии свойство   понятие треугольника, периметра, свойства   параллелограмма   Распознание   и   применение свойств   понятие перпендикуляра   ромба, изображать   изучаемые   фигуры от руки и с помощью линейки, циркуля, компьютерных   инструментов Распознание   квадрата   по   его свойствам   (равенство   углов   и сторон) Уметь   применить   свойства прямоугольника   для   решения типовых   задач,   возникающих   в ситуациях повседневной жизни,   задач практического содержания Распознать свойство параллелограмма   и   применить углов   Уметь применить алгоритм для нахождения   углов   и   сторон выпуклого   многоугольника   с применением формулы Применение параллелограмма, прямоугольного треугольника свойств свойства     Б Б Б Б Б Б П ВО ВО ВО ВО ВО КО РО Б КО П П РО РО 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2Умение применять теоремы при нахождении неизвестных величин,   понятие   равных отрезков   П РО Б В КО РО Распознание   квадрата   по   его свойствам (равенство сторон) Распознавание   и   применение свойства   биссектрисы   угла параллелограмма, либо применение свойств параллельных   прямых   и секущей,   применение   свойств равнобедренного   треугольника, нахождение неизвестной величинв       1 1 5 В6 В7 С1   несколько шагов решения извлекать   информацию   о геометрических   фигурах, представленную на чертежах в явном виде; ­   применять   для   решения задач геометрические факты,   если   условия   их применения заданы в явной форме;     оперировать Оперировать   на   базовом уровне понятием:  квадрат Свободно геометрическими понятиями   при   решении задач   и   проведении математических рассуждений;   задачи решать геометрического содержания,  в том числе в ситуациях,   когда   алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые   для   решения задачи дополнительные построения,   исследовать возможность   применения теорем   и   формул   для решения задач;     5. В2: Решение задач:В3: В4: В5:В6: В7: На   рисунке   нужно   сосчитать   все   полученные   квадраты,   используя   определение квадрата.  9 маленьких + 4 средних + 1 большой = 14 квадратов С1:Примечание:  Если вспомнить доказанные на уроках ранее свойства биссектрисы угла параллелограмма, то можно не рассматривать параллельные прямые и секущую, а сразу переходить к равнобедренному треугольнику и решать задачу.  6. Шкала перевода: Школьная отметка Первичный балл 5              4 20­22 16­19 3 8­15 2 0­7 7. Критерии оценки выполнения заданий Баллы 2 1 0 Баллы 2 1 0 Баллы 2 Критерии оценки выполнения задания В4 Обоснованно получен верный ответ Верный   ответ   получен   без   обоснования,   либо   допущена   вычислительная ошибка при верном алгоритме решения Во всех остальных случаях Критерии оценки выполнения задания В5 Обоснованно получен верный ответ Верный   ответ   получен   без   обоснования,   либо   допущена   вычислительная ошибка при верном алгоритме решения Во всех остальных случаях Критерии оценки выполнения задания С1 Все обосновано в решении и верно оформлено1 0 Решено более половины задачи. Найдена сторона AN параллелограмма Во всех остальных случаях