Контрольная работа по Новой истории в 8 классе.
Оценка 4.8

Контрольная работа по Новой истории в 8 классе.

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
история
8 кл
31.07.2018
Контрольная работа по Новой истории в 8 классе.
Итоговая контрольная работа по Новой истории для 8 класса даст возможность учителю провести итоговый контроль знаний по изучению курса Новой истории за 8 класс. Контрольная работа включает в себя вопросы разного уровня сложности, что даст возможность учащимся наиболее полно показать свои знания
контрольная по ист 8 к.docx
Контрольная работа по Новой истории в 8 классе. 1 вариант.   1. Ответьте на вопросы.  1. Почему в годы революционных войн тысячи французов шли добровольцами в армию? 2. Что больше повлияло на падение Парижской Коммуны – её собственные ошибки или  энергичные действия официальных властей Франции? 2. Здесь перечислены основные признаки империалистической стадии капитализма.  Расположите их по степени важности.  А. Создание монополий.  Б. Интервенция.  В. Внедрение своего капитала в другие страны.  Г. Укрепление позиций в мире.  Д. Агрессия против других сильных держав.  3. Кто эти люди? Дайте краткую информацию о них.  Граф Оноре Мирабо. Анри Сен­Симон.  Джузеппе Гарибальди.  4. Укажите даты событий.  № 1 Введение во Франции республиканского календаря 2 Тильзитский мир между Россией и Францией 3 Восстание лионских ткачей 4 Завершение объединения Италии события Для ответов на задание № 4. дата 1885г.  1826г.  1840­1842гг. 1793г.  № дата 1 2 3 4 5 7 5. Дайте определения ведущим понятиям курса. А) колонизация                                                                                                                                 Б) модернизация                                   В) марксизм                                                                                                                                                                                                                                        Г) реставрация режима                       Д) буржуазная революция                   6. Приведите в соответствие:                                                                                                                                                   1. избирательная реформа в Англии 2. битва под Ватерлоо А. 1815 Б. 1832 3. создание Северогерманского союза 4. Парижская коммуна 7. Найдите лишнее Лидеры чартистского движения за всеобщее избирательное право:             а) Ф. О Коннор                   б) Д.Гарни                          в) Р.Оуэн В. 1871 Г. 1866 Контрольная работа по Новой истории в 8 классе. 2 вариант. 1. Ответьте на вопросы.  1. Чем объясняется тот факт, что событиям Английской буржуазной революции ХVІІв. не  сопутствовали террор и насилие, как это было во Франции? 2. Почему К. Маркс и Ф. Энгельс считали главной силой преобразования общества рабочий класс? В чем они видели преимущества пролетариата перед другими классами и слоями  общества?  2. Здесь перечислены основные признаки империалистической стадии капитализма.  Расположите их по степени важности.  А. Создание монополий.  Б. Интервенция.  В. Внедрение своего капитала в другие страны.  Г. Укрепление позиций в мире.  Д. Агрессия против других сильных держав.    3. Кто эти люди? Дайте краткую информацию о них.  Адмирал Нельсон                                                                                                                             Шарль Фурье                             Отто фон Бисмарк                                                                                                                                                                                                                                               4. Укажите даты событий.  события № 1 Введение Гражданского кодекса Наполеона во Франции. 2 «Битва народов» под Лейпцигом 3 Создание І Интернационала 4 Провозглашение единой Германской империи  Для ответов на задание № 4. дата 1813г.  март 1804г.  1856­1860гг.  1864г.  № дата 1 2 3 4 5 6 7 5. Дайте определения ведущим понятиям курса. А) деколонизация                                                                                                                            Б) империализм         В) бланкизм                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Г) утопия                                       Д) радикализм                                                                                                                                                                              6. За объединение Италии «снизу», активное участие народа в этом процессе  выступал:             а) К.Кавур             б) Дж.Гарибальди                                 в) Виктор­Эммануил II 7. Восстановите последовательность событий              а) провозглашение Германской империи                                       б) Июльская революция во Франции                         в) Венский конгресс             г) наивысший подъем чартистского движения в Англии Ключи к заданиям. 1 вариант.  І. Ответьте на вопросы.  1. Почему в годы революционных войн тысячи французов шли добровольцами в армию?  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)  Ответ: французские солдаты понимали, что идут не на обычную войну. Они несли идеи  свободы народам Европы, которые  окончательно были в новинку как им самим, так и в целом для Европы. Свято веря в торжество демократии, они массово вступали в  армию. Полководческие и личные качества лидера Бонапарта обеспечивали успех реализации целей его завоевательных проектов. 2. Что больше повлияло на падение Парижской Коммуны – её собственные ошибки или  энергичные действия официальных властей Франции? (допускаются иные формулировки  ответа, не искажающие его смысла)  Ответ: Одна из основных причин поражения ­ оторванность Парижа от других  районов страны в результате блокады города немецкими оккупационными войсками и  версальской армией. Коммуна в целом не уделила достаточного внимания  установлению прочных связей с трудящимися провинции, а главное — недооценила  важность союза с крестьянством. В результате крестьянство осталось безразличным к судьбе Коммуны; в значительной мере это обусловило её поражение. Существенную  роль сыграли и тактические ошибки руководителей движения, недооценка ими  наступательной военной тактики и беспощадного подавления сопротивления врага. 3. Случайным ли было то, что восставшие негры­рабы на Гаити переходили на сторону то  испанцев, то французов? Или это была закономерность? (допускаются иные формулировки  ответа, не искажающие его смысла)  Ответ: С началом революции19в. во Франции на Гаити было введено самоуправление, ставился вопрос о провозглашении независимости. Французское Учредительное собрание предоставило  мулатскому населению избирательные права, что вызвало резкий отпор белых гаитян. Начало  революционных войн в Европе крайне обострило обстановку на Гаити. Повстанцы, негры­рабы, оказались между двумя группировками европейских колониальных держав ­ Франции и  Испании, вынашивавших свои планы относительно укрепления позиций на Гаити.  Франция, чьей колонией был этот остров, теряла здесь влияние из­за революционного  движения в самой Франции, распространившегося и на территорию Латинской  Америки. Когда стало ясно, что французы намереваются восстановить рабство, негры­рабы   вновь подняли восстание. Испания, также преследуя корыстные цели приобретения  Гаити в качестве колонии, вела военные действия против Франции, давая свободу неграм­ рабам, предоставляла им оружие. Это служило причиной тому, что повстанцы метались от  одного врага к другому, поначалу наивно полагая, что первые борются за их независимость. ІІ. Здесь перечислены основные признаки империалистической стадии капитализма.  Расположите их по степени важности.  А. Создание монополий.   Б. Интервенция.   В. Внедрение своего капитала в другие страны.  Г. Укрепление позиций в мире.   Д. Агрессия против других сильных держав.   Ответ: Б – В – А – Г – Д ІІІ. Кто эти люди? Дайте краткую информацию о них.  Граф Оноре Мирабо ­ политический деятель Франции. Избирался в Генеральные  штаты от 3­го сословия. Анри Сен­Симон ­ французский мыслитель, социолог, социалист­утопист.  Джузеппе Гарибальди ­ народный герой Италии, военный вождь Рисорджименто.  Туссен Лувертюр ­ руководитель освободительной борьбы на о. Гаити.  Сунь Ятсен ­ китайский революционер, основатель партии Гоминьдан.  ІV. Укажите даты событий. события № 1 Введение во Франции республиканского календаря 2 Тильзитский мир между Россией и Францией 3 Восстание лионских ткачей 4 Завершение объединения Италии 5 Окончательное освобождение Латинской Америки от колониальной даты А 1826г.  Б В Г Д 1840­1842гг. 1793г.  1807г.  1834г.  зависимости 6 Создание Индийского национального конгресса 7 І опиумная война в Китае 1870г.  Е Ж 1885г.  Для ответов на задание № ІV. № дата 1 В 2 Г 3 Д 4 Е 5 А 6 Ж 7 Б V. Дайте определения ведущим понятиям курса. А) колонизация ­ процесс заселения и хозяйственного освоения пустующих  окраинных земель своей страны Б) модернизация ­  усовершенствование, обновление чего­либо В) марксизм ­ политическое и экономическое учение и движение, основанное  Карлом Марксом в середине XIX века. Г) реставрация режима ­  восстановление прежнего правления  Д) буржуазная революция   ­ политическое действие, основной задачей которой  является       уничтожение феодального строя или его остатков, установление власти буржуазии Ключи к заданиям.  2вариант.   І. Ответьте на вопросы.  1. Чем объясняется тот факт, что событиям Английской буржуазной революции ХVІІв. не  сопутствовали террор и насилие, как это было во Франции? (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Ответ: Движущей силой Английской революции являлось все просвещенное  английское общество, включая буржуазию и передовую дворянскую интеллигенцию.   Стремление  к парламентаризму представителей верхних эшелонов власти снижало  возникновение радикального настроения в массах. Нижние слои английского общества  находились как бы под покровительством властей. Последние, в свою очередь,  практически не давали повода для крупномасштабных народных волнений, если только  не считать огораживания. Отмена крепостного права в Европе и вовсе создала  благоприятные условия для улучшения социального положения средних и нижних слоев общества. Поэтому Английская буржуазная революция имела не революционный, а  эволюционный характер, чего нельзя сказать о революции во Франции, где росла  пропасть между властью и народом. И в Англии, и во Франции назрел кризис  абсолютизма. Это понимали все, но по­разному видели выход из такой ситуации.  2. Почему К. Маркс и Ф. Энгельс считали главной силой преобразования общества рабочий класс? В чем они видели преимущества пролетариата перед другими классами и слоями  общества? (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)  Ответ: К. Маркс и Ф. Энгельс были убеждены в необходимости создания  социалистического общества, в котором предполагалось отсутствие классовых  признаков. Для этого необходимо отнять у буржуазии собственность, передать её в  руки государства. Государство будет управлять собственностью и равномерно  распределять экономические блага. Главную роль преобразователей должен  выполнить многострадальный рабочий класс (пролетариат), который будет  стремиться к равенству. А это  ­ основная идея марксизма.     3. Помогало или мешало развитию латиноамериканских стран сильное экономическое и  финансовое влияние США и других ведущих стран? Обоснуйте свой ответ. (допускаются  иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)  Колониализм в странах Латинской Америки характеризуется двумя  тенденциями. С одной стороны, становление колониальной системы в этом регионе привело к  огромным политическим, демографическим и культурным потерям, т.к. завоевание  латиноамериканских территорий происходило насильственным путем. С другой стороны, именно колонизация и её утверждение принесли в Латинскую  Америку, как и в другие вассальные государства стран «третьего мира»,  модернизационные экономические процессы, которые, в свою очередь, прогрессивно  отразились и на социальной сфере. Ведь колонизация носила именно экономический  характер, страны Европы и США именно по экономическим соображениям проводили  интервенцию в эти регионы с целью укрупнить свои источники обогащения и усилить  своё влияние на как можно больших пространствах неосвоенных земель, богатых  людскими и природными ресурсами.  Поэтому сильное экономическое и финансовое  влияние США и других ведущих стран, по большому счету, помогло странам  колониального мира в ускоренном процессе становления модернизации, обновления  общества.    ІІ. Здесь перечислены основные признаки империалистической стадии капитализма.  Расположите их по степени важности.  А. Создание монополий.   Б. Интервенция.   В. Внедрение своего капитала в другие страны.  Г. Укрепление позиций в мире.   Д. Агрессия против других сильных держав.   Ответ: Б – В – А – Г – Д ІІІ. Кто эти люди? Дайте краткую информацию о них.   английский флотоводец, вице – адмирал                  Адмирал Нельсон                     французский философ, утопист Шарль Фурье            Отто фон Бисмарк  ­ первый канцлер Германии, прозванный «железным канцлером Франсиско Миранда - руководитель борьбы за независимость испанских колоний в    Южной Америке, Пу И - последний император Цинского государства 1908­1912гг. ІV. Укажите даты событий. события № 1 Введение Гражданского кодекса Наполеона во Франции. 2 «Битва народов» под Лейпцигом 3 Создание І Интернационала 4 Провозглашение единой Германской империи  5 Провозглашение независимости Гаити 6 ІІ опиумная война в Китае 7 Принятие Декларации об отмене рабства в США Для ответов на задание № ІV. дата А 1813г.  Б В Г Д Е Ж 1 января 1804г.  март 1804г.  1856­1860гг.  1864г.  1871г.  1863г.  № дата 1 Б 2 А 3 Г 4 Д 5 Ж 6 В 7 Е V. Дайте определения ведущим понятиям курса. А) деколонизация –    процесс распада колониальной системы Б) империализм ­ политика, направленная на завоевание территорий, колоний В) бланкизм – течение в революционной Франции,  связанное с именем Луи  Огюста Бланки, который считал, что успех революционного движения  обусловлен не широким выступлением народных масс, а деятельностью группы  революционных заговорщиков  Г) утопия  ­ несбыточная мечта, нереальность Д) радикализм – крайность в принятии решений

Контрольная работа по Новой истории в 8 классе.

Контрольная работа по Новой истории в 8 классе.

Контрольная работа по Новой истории в 8 классе.

Контрольная работа по Новой истории в 8 классе.

Контрольная работа по Новой истории в 8 классе.

Контрольная работа по Новой истории в 8 классе.

Контрольная работа по Новой истории в 8 классе.

Контрольная работа по Новой истории в 8 классе.

Контрольная работа по Новой истории в 8 классе.

Контрольная работа по Новой истории в 8 классе.

Контрольная работа по Новой истории в 8 классе.

Контрольная работа по Новой истории в 8 классе.

Контрольная работа по Новой истории в 8 классе.

Контрольная работа по Новой истории в 8 классе.

Контрольная работа по Новой истории в 8 классе.

Контрольная работа по Новой истории в 8 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2018