Цель контроля – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по окружающему миру за предыдущий год обучения и на момент начала нового учебного года, а также уровень сформированности следующих общеучебных умений:
учебно-организационные умения
умение правильное воспринимать учебную задачу;
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
умение осуществлять контроль и корректировку собственных действий по ходу выполнения задания.
Контрольная работа по окружающему миру
1. По набору свойств определи и напиши, где здесь растение (Р), а где животное (Ж). Допиши
недостающие свойства в каждую группу:
Выделение кислорода, создание
органических веществ, рост,
размножение,
______________________________________
Поглощение кислорода, заглатывание
пищи, размножение, чувствительность,
движение,
___________________________________________
_
2. Заполни таблицу. Обозначь знаком «+» свойство, которое есть у данной группы животных.
Свойство
Рыбы
Земноводные Пресмыкающиеся
Наличие позвоночника
Покров из чешуи
Кожа голая
Органы дыхания – жабры
Органы дыхания легкие
Конечности плавники
Конечности – ноги
Обитают на суше
Обитают в воде
3. Какую температуру будут иметь змея, ящерица, синица и собака при температуре окружающего
воздуха – 10 0 ? (Выбери ответ: 100, 100, + 380, + 400)
Змея ___________________ Ящерица ______________________
Синица __________________ Собака _________________________
4. Заполни таблицу. Обозначь знаком «+» свойство, которое есть у данной группы животных.
Птицы
Млекопитающие
Свойство
Наличие позвоночника
Покров из шерсти
Покров из перьев
Конечности лапы
Наличие крыльев
Холоднокровность
Теплокровность
5. Соедини каждое животное с названием той группы, к которой оно относитсяОбъедини животных в три группы. 7. Около рыб напиши букву Р,
6.
Обведи их карандашом. земноводных З, пресмыкающихся – П.
8.
9.
10. К какой группе животных относятся: амеба, инфузория – туфелька, жгутиконосец?
_______________________________________________________________11.Перечисли группы многоклеточных животных
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
12. Перечисли группы членистоногих
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________