Контрольная работа по русскому языку по теме "Морфемика. Орфография" 5 класс

  • Контроль знаний
  • docx
  • 28.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа по теме "Морфемика. Орфография" проверяет знание учащихся по строению слова, умение формулировать правило, умение определять принадлежность слова к той или иной орфограмме. А также информационную компетентность учеников 5 класса, а именно, умение преобразовывать информацию из текстовой в схематическую.
Иконка файла материала контрольная по теме Морфемика. Орфография.docx
Контрольная работа по теме: «Морфемика. Орфография» 5 класс I вариант 1.Спишите слова. Выделить в них суффиксы: Перевозчик, орешек, пожарник, старец, стыдливый. 2.Выполните морфемный разбор слова заморский2, соблюдая при разборе все ТРИ пункта.                                    3.Спишите. Вставьте пропущенные буквы З или С. Выделите в каждом слове орфограмму: Бе…болезненный, бе…шумный, в..дыхать, бе..цельный, бе..жалостный, бе..чувственный. 4.   Спишите.   Вставьте   пропущенные   буквы   в   словах.   Выделите   в   них   орфограммы. Составьте с ними словосочетания.  Отр…стить,   ч...лка,   прил...гательное,   крыж...вник,   ш...рох,   ш...лковый,     приш...л,   ж..лудь, ул...жить, р...сток, ц…ган, ц…ркуль, синиц…, Кислиц…н, лекц…я 5.Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните их: Мы с товарищем предпол…гали выехать до ра…света,   но выехали поз..но. В степи ст..яла тишь, а  р…стительность встр...чалась ре..ко. Ж..лудь – это плод дуба. Здесь было много   интересных   р...стений.   Учитель   биологии   прочитала   нам   лекц…ю   о   том,   как ухаживать за нарц…ссами.  Далеко ра…носится грохот льющейся с обрыва воды.  А) Выпишите из предложений 2 слова с изменяемой приставкой. Б) Выпишите из предложений 2 слова с неизменяемой приставкой. В) Выпишите 2 слова, в которых есть корень с чередованием букв О­А.  Г) Выпишите 1 слово с буквой И после Ц. 6. Дайте полный ответ на вопрос: Почему в слове ЖЁЛТЫЙ пишется буква Ё?  7. Внимательно прочитайте слова с пропущенными буквами. Спишите слова, распределяя их на 2 столбика и вставляя пропущенные буквы. Самостоятельно дайте название каждому столбику: Дикц…я, р…стение, подр…сли, спиц…, милиц…я, ц…ферблат, зар…сли, Куниц…н, редакц…я, отр…стать, взр…щённый, р…сток.  8. Прочитайте внимательно текст: В   русском   языке   очень   много   разделов,   каждый   из   которых   изучает   определённые единицы   языка.   Вы   уже   познакомились   с   некоторыми   из   них.   Теперь   вам   известно,   что синтаксис изучает словосочетания и предложения. Фонетика – звуки нашего языка. Лексика занимается его словарным составом. Морфемика объясняет нам, из каких частей состоят слова. Правильно написать то или иное слово помогает раздел науки – орфография.  До   конца   учебного   года   вам   осталось   изучить   раздел   науки   о   языке,   который называется морфология. А вот что изучает морфология, вы узнаете на следующем уроке!  Задание: Выберите из текста нужную вам информацию и постройте схему                                             «Разделы русского языка»Контрольная работа по теме: «Морфемика. Орфография» 5 класс II вариант 1.Спишите слова. Выделите в них суффиксы:             тракторист, рязанец, строитель, мешочек, пушистый. 2.Выполнить морфемный разбор слова тросточка2, соблюдая при разборе все ТРИ пункта.                                                               3.Спишите. Вставьте пропущенные буквы З или С. Выделите в каждом слове орфограмму: В...крикнуть, ра...жимать, в...порхнуть, ра...гадать, ..дуть, и...чезать. 4.Вставьте пропущенные буквы в словах. Выделите в них орфограммы. Составьте с ними словосочетания.  Пол...жить,   ж...кей,   пол...гаться,   капюш...н,   ч...рствый,   ш...л,   зар...сли,   прил...жение, выр...щенный, ш...в, ц…пленок, акац…я, умниц…, ц…нк, Пшениц…на.  5.Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните их: Учитель   географии   ра…сказывал   нам,   что   рис   р...стет   на   болотистых   м...стах.   Я предпол...гал увидеть людей, но это были лоси. Пч…лки собирают с р…стений вкусный мед. Когда   ребята   распол..жились   у   костра,   начался   интересный   ра...говор.   Ц…рковое представление ц…ган было интересным.  А) Выпишите из предложений 2 слова с изменяемой приставкой. Б) Выпишите из предложений 2 слова с неизменяемой приставкой. В) Выпишите 2 слова, в которых есть корень с чередованием букв О­А. Г) Выпишите 1 слово с буквой Ы после Ц. 6. Дайте полный ответ на вопрос: Почему в слове ИЗВЕСТИТЬ на конце приставки пишется буква З? 7. Внимательно прочитайте слова с пропущенными буквами. Спишите слова, распределяя их на 2 столбика и вставляя пропущенные буквы. Самостоятельно дайте название каждому столбику: На   ц…почках,   предл…гать,   изл…жение,   ц…фра,   ц…линдр,   предл…жение,   распол…житься, овц…, купц…, сестриц…н, выл…жить, прил…гательное, иллюминац…я.  8. Прочитайте внимательно текст: В   русском   языке   очень   много   разделов,   каждый   из   которых   изучает   определённые единицы   языка.   Вы   уже   познакомились   с   некоторыми   из   них.   Теперь   вам   известно,   что синтаксис изучает словосочетания и предложения. Фонетика – звуки нашего языка. Лексика занимается его словарным составом. Морфемика объясняет нам, из каких частей состоят слова. Правильно написать то или иное слово помогает раздел науки – орфография.  До   конца   учебного   года   вам   осталось   изучить   раздел   науки   о   языке,   который называется морфология. А вот что изучает морфология, вы узнаете на следующем уроке!  Задание: Выберите из текста нужную вам информацию и постройте схему                                           «Разделы русского языка»5555555555555555555555 Контрольная работа по теме «Морфемика». 1.Списать, вставить пропущенные буквы. История одной яблоньки. Росла в л­су дик­я ябл­ня. Осенью упало с н­ё кислое ябл­ко. Птицы склевали ябл­ко, покл­вали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спрятал­сь в землю. Зиму прол­жало зёрнышко под снег­м. А весной, когда пригрело со­нце, зерно стало р­сти… Из  поч­ки наверху вышли зелёные отр­стки. Поч­ка за поч­кой, листик за листиком, веточ­ка за  веточ­кой – и лет через пять х­рошенькая яблонька прор­сла на том месте, где упало зёрнышко. Приш­л в лес с­довник с заступом, выкопал яблоньку осторожно, перенёс её в сад и пос­дил в х­ рошую землю… Года через три прих­дили из других садов брать от выр­щенной яблоньки побеги для прищепа. ( По К.Ушинскому) 2.Грамматическое задание. 1 вариант 2 вариант 1.Выпишите слова с нулевым окончанием (например, пришёл, в лес, садовник) 1.Выпишите слова, которые не имеют окончаний (например, только, когда). 2.Выпишите 5 слов с приставками. 2.Выпишите 5 слов с суффиксами.3.Выполните морфемный разбор слов зёрнышко, проросла. 3.Выполните морфемный разбор слов: яблоньку, посадил. 4.Выполните синтаксический разбор предложения: Росла в лесу дикая яблоня. 4.Выполните синтаксический разбор предложения: Осенью упало с неё кислое яблоко. Контрольная работа по теме «Морфемика». 1.Списать, вставить пропущенные буквы. История одной яблоньки. Росла в л­су дик­я ябл­ня. Осенью упало с н­ё кислое ябл­ко. Птицы склевали ябл­ко, покл­вали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спрятал­сь в землю. Зиму прол­жало зёрнышко под снег­м. А весной, когда пригрело со­нце, зерно стало р­сти… Из  поч­ки наверху вышли зелёные отр­стки. Поч­ка за поч­кой, листик за листиком, веточ­ка за  веточ­кой – и лет через пять х­рошенькая яблонька прор­сла на том месте, где упало зёрнышко. Приш­л в лес с­довник с заступом, выкопал яблоньку осторожно, перенёс её в сад и пос­дил в х­ рошую землю… Года через три прих­дили из других садов брать от выр­щенной яблоньки побеги для прищепа. ( По К.Ушинскому) 2.Грамматическое задание. 1 вариант 2 вариант 1.Выпишите слова с нулевым окончанием (например, пришёл, в лес, садовник) 1.Выпишите слова, которые не имеют окончаний (например, только, когда). 2.Выпишите 5 слов с приставками. 2.Выпишите 5 слов с суффиксами. 3.Выполните морфемный разбор слов зёрнышко, проросла.3.Выполните морфемный разбор слов: яблоньку, посадил. 4.Выполните синтаксический разбор предложения: Росла в лесу дикая яблоня. 4.Выполните синтаксический разбор предложения: Осенью упало с неё кислое яблоко.