Контрольная работа по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" 8 класс
Оценка 4.9

Контрольная работа по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" 8 класс

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
русский язык
8 кл
08.06.2017
Контрольная работа по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" 8 класс
Контрольная работа предназначена для учащихся 8 класса после прохождения темы "Однородные члены предложения" с целью проверки знаний, полученных в ходе изучения данной темы. В работу включены задания как тестовые, так и задания для работы с текстом, а также предлагаются предложения для списывания, в которых нужно расставить знаки препинания при однородных членах.
Контр.раб.по теме Однородные члены предложения.docx
Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»                                                   Вариант 1 №1 Работа с текстом (1) Пятнадцатого мая последний учебный день одиннадцатиклассников. (2)  Они пришли в школу притихшие, молчаливые, сосредоточенные. (3)Войдя в  класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)Парты, шкафы,  доска, портреты, цветы — все это было такое простое, обычное, но такое  милое и дорогое. (5)Все это уходило в прошлое и больше не вернется.  (6)В перемены заходили в другие классы, где когда­то учились,  останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи,  имена, а в памяти вставали подробности — кем и когда это сделано.  (7)«Прощай, школа! (8)Сегодня последний день учебы. (9)В твоих стенах  прошло наше детство, отрочество, почти вся юность... (10)И ты выпускаешь  нас в жизнь. (11)Прощай, родная школа!» — думали ребята, и у каждого еще  больше хмурились брови, а к горлу подкатывал клубок. (Г. Матвеев.)  1. Среди предложений 1­5 найдите предложение с однородными  определениями. Напишите номер этого предложения. 2. Среди предложений 7­11 найдите предложение с однородными  членами, связанными интонацией. Напишите номер этого предложения. 3. Среди предложений 1­6 найдите сложное предложение, одно из простых в котором осложнено двумя рядами однородных членов. Напишите  номер этого предложения.  4. Из предложений 1­3 выпишите слово, правописание приставки в  котором зависит от значения неполноты действия.  5. Замените словосочетание «день учебы» (предложение 8), построенное  на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью  согласование. Напишите получившееся словосочетание. №2 Тестовые задания 1.  Укажите предложение с однородными сказуемыми (знаки препинания  не расставлены :     1) Мрачная бесприютная ночь застигла беглецов в каком­то ущелье.                  2) Пахло весной, талой землёй и прошлогодним прелым листом.  3) Тропинка шла вдоль высокого  прибрежного обрыва  извиваясь вдоль  прибрежных маслин.                                                                                                   4) Я подошёл к окошку и приложился лицом к стеклу.  2.  Укажите предложение с неоднородными определениями: 1) Старый чёрный  шёлковый платок окутывал огромную шею Дикого Барина. 2) Белые  золотые  синие качаются над головой цветы 3) Лес гудел неровно, тревожно, угрожающе. 4) Мрачная бесприютная ночь застигла беглецов в каком­то ущелье. 3. Поставьте, где нужно, запятые:      Людей всегда мучают разнообразные сомнения : большие (1) и малые (2)  серьёзные (3) и смешные .     1) 1,2,3;                 2) 1,2;                   3) 2. 4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:          1) Учебники я или куплю или возьму в библиотеке.    2) В октябре потускнели и цветы и травы и листья на деревьях.  3) Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и бросал в траву. 4)  Приметы осени чувствовались в лесу  на озере  в поле.                              5. Укажите предложение, в котором надо поставить двоеточие:                    1) На траве на былинках  на соломинках  всюду блестели нити осенней  паутины.  2) Отовсюду веяло запахом весны  и от влажной земли и от набухающих  почек и от невидимой за садами реки. 3) Травы кусты всё вдруг потемнело. 6. Какое утверждение ошибочно? 1).Однородными называются члены предложения , не равноправные по  отношению друг к другу. 2). В предложении может быть больше одного ряда однородных членов. 3). Однородные члены могут быть распространенными. 4). Однородные члены предложения связываются с помощью сочинительных  союзов и перечислительной интонации или только при помощи такой  интонации. №3 Письменная часть Спишите предложения, расставьте знаки препинания и объясните их  графически, составьте схемы предложений с однородными членами. 1. По степи не успевшей остыть за ночь уже опять тянет теплый ветер. 2. Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна вселяя в нас бодрость и  хорошее настроение. 3. Мы не только выиграли соревнования но и получили возможность  участвовать в телешоу. 4. Я разбежался да и прыгнул через широкую канаву. 5. Этот край был связан торговыми путями со Смоленском Новгородом и Полоцком. 6. У нее было такое чувство как будто они жили в этих краях давным­давно. Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»                                                   Вариант 2 №1 Работа с текстом (1) Пятнадцатого мая последний учебный день одиннадцатиклассников. (2)  Они пришли в школу притихшие, молчаливые, сосредоточенные. (3)Войдя в  класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)Парты, шкафы,  доска, портреты, цветы — все это было такое простое, обычное, но такое  милое и дорогое. (5)Все это уходило в прошлое и больше не вернется.  (6)В перемены заходили в другие классы, где когда­то учились,  останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи,  имена, а в памяти вставали подробности — кем и когда это сделано.  (7)«Прощай, школа! (8)Сегодня последний день ученья. (9)В твоих стенах  прошло наше детство, отрочество, почти вся юность... (10)И ты выпускаешь  нас в жизнь. (11)Прощай, родная школа!» — думали ребята, и у каждого еще  больше хмурились брови, а к горлу подкатывал клубок. (Г. Матвеев.)  1. Среди предложений 3­6 найдите предложение с обобщающим словом  при однородных членах. Напишите номер этого предложения. 2. Среди предложений 3­5 найдите предложение с однородными  простыми глагольными сказуемыми. Напишите номер этого  предложения.  3. Среди предложений 7­11 найдите предложение с однородными  подлежащими. Напиши номер этого предложения. 4. Из предложения 11 выпишите слово, при произношении приставки в  котором происходит оглушение конечного согласного. 5. Замените словосочетание «с грустью оглядывали» (предложение 3),  построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. №2 Тестовые задания 1. Укажите предложение с однородными дополнениями (знаки препинания не расставлены :     1) Бобров  танцевал плохо да и не любил танцевать  2) Мороз крепчал и щипал уши лицо и руки . 3) Лес гудел неровно тревожно угрожающе.                                                            4) Шофёр засмеялся влез к себе в будку  грохнул дверцей. 2.  Укажите предложение с неоднородными определениями: 1. Скворцы уже расселись на высоких тополиных ветках. 2. Лес был старый чистый без подлеска. 3. Река извивалась светлой и чистой змейкой и скрывалась где­то за  пригорком. 4. Красными зелеными желтыми и голубыми огоньками зажглась на елке. 3. Поставьте, где нужно, запятые:        А впереди сотни ночей (1) и рассветов (2) и дней (3) и вечеров.                        1) 2,3;                      2) 1,2,3             3) 2 4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:         1. Ехать надо было на собаках или на оленях.    2. Ярославль самый старый русский город  на Волге. 3.  На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась. 4. На снегу были видны как заячьи так и лисьи следы. 5. Укажите предложение, в котором надо поставить тире: 1. Стол  кресла стулья всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства. 2.  Ему никто не мог помочь  ни брат  ни отец  ни друзья.  3. В октябре потускнели и цветы и травы и листья на деревьях.         6. Какое утверждение ошибочно? 1. Запятая ставится перед одиночным союзом. 2. Между однородными членами при отсутствии союзов ставится запятая. 3. В предложении может быть только один ряд однородных членов. 4. Однородные члены предложения чаще всего выражаются словами одной части речи.  №3 Письменная часть Спишите предложения, расставьте знаки препинания и объясните их  графически, составьте схемы предложений с однородными членами. 1. Не стану я жалеть  о розах увядших с легкою весной. 2. Завтра продолжим эксперимент если сложится благоприятная ситуация. 3. Рядом скользила и медленно нарастала черно­лиловая гряда туч. 4. Вдруг ярко блеснула молния небо растрескалось и с оглушительным  грохотом посыпалось на землю. 5. Обращаясь к книге он проявляет настойчивое упорство в чтении. 6. Вдумчивого читателя отличает как жажда чтения так и способность к  творчеству.

Контрольная работа по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" 8 класс

Контрольная работа по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" 8 класс

Контрольная работа по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" 8 класс

Контрольная работа по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" 8 класс

Контрольная работа по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" 8 класс

Контрольная работа по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" 8 класс

Контрольная работа по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" 8 класс

Контрольная работа по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" 8 класс

Контрольная работа по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" 8 класс

Контрольная работа по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" 8 класс
Скачать файл