Каждому обучающемуся даётся лист с заданиями. Ребёнок может выполнять задания не в предложенном порядке, а по своему усмотрению. Если сразу не может справиться, то можно пропустить задание, затем вернуться к его выполнению. Учитель, проверяя работу, оценивает количество выполненных заданий и уровень их сложности.
Контрольная работа № 1
по русскому языку в 4 классе.
Цель: проверить знания, умения и навыки на начало учебного года.
Клюква.
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква
растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая
клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля дети отправились на болото. Сначала
дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую
тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго
ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды
прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять
одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими
клюквинками.
По М. Пришвину
Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.
Грамматические задания:
1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным
согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным.
Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.
2. Обозначить грамматическую основу: вариант 1 – в третьем
предложении, вариант 2 – в шестом предложении.
3. Выписать из текста слова с противоположным значением.Контрольная работа № 2
по русскому языку в 4 классе.
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение».
Трусиха.
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не
принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи.
Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку.
Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко
закричала.
Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и
увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Счастливый Андрюша уже
улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.
Слова для справок: врассыпную, нёсся, заслонила,
наперерез, навзрыд, убежищ.
Грамматические задания:
1. Разобрать по членам предложения и указать части речи следующего
предложения:
Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
2. Найти в тексте сложное предложение, обозначить его основы.
3. Сделайте звуко буквенный разбор слов:
1 вариант – вдруг 2 вариант очень
4.Спишите, заменяя прилагательные синонимами с непроизносимыми
согласными:
Печальный рассказ ………………
Знаменитый писатель …………...
Весёлый народ ……………Контрольная работа № 3
за 1 четверть
по русскому языку в 4 классе.
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Части
речи»
Осень.
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти
чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые
огнем клены. Медленно летят с берез легкие пятачки
листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки
паутины. Краснеет поздний гриб. В лесу тишина. Только
грустно шелестит под ногами мягкий ковер листвы.
Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях
чистая и холодная. Еще зеленый стоит дуб. Но вершины
берез уже оголились.
Слова для справок: медленно.
Грамматическое задание:
Выписать предложения:
1.
1вариант – с однородными членами,
2 вариант – сложное предложение.
Разобрать слова по составу:
2.
1 вариант – ранняя, подберезовики, грустно;
2 вариант – холодная, подосиновики, медленно.3. Найти в третьем предложении многозначное слово,
составить с ним словосочетания в разных значениях.
Контрольная работа № 4
по русскому языку в 4 классе.
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Правописание безударных
падежных окончаний имён существительных в единственном числе».
Как мужик убрал камень.
На площади в одном городе лежал огромный камень. Он
занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали
инженеров и попросили помощи в уборке камня.
Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и
вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой
инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить
его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.
А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал
выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.
Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей
за умную выдумку. (104 слова)
По Л. Толстому
Слова для справок: его, тысяч, предложил.
Грамматическое задание:
1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2,
3 – го склонения. Выделить окончание существительных, определить
падеж.
2. Выполнить звуко – буквенный разбор слова :вариант 1 – его, вариант 2 – шесть.
3. Разобрать имя существительное как часть речи:
вариант 1 – (за) выдумку, вариант 2 – инженеров.
4. Составить из слов пословицы.
Выделить окончания имён
существительных.
1. Радость, кудри, печаль, секутся, вьются.
2. Мать, не, лучше, друг, сыщешь.
3. Радость, шаг, один, печаль.
4.
Контрольная работа № 5
за 2 четверть
по русскому языку в 4 классе.
Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в первом
полугодии.
Лес.
Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными
жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, теплых гнёздах,
просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные
обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день
хлопочут они по хозяйству.
С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов,
веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят
без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса.
Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.
Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты,
травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники.
Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. (94 слова.)
Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные.
Грамматические задания:
1. Выписать три словосочетания с именами существительными во
множественном числе. Определить падеж и склонение имён
существительных.2. Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках,
записать в форме родительного падежа множественного числа.
Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила
варенье из (вишня) и (абрикосы).
3. Разобрать имя существительное как часть речи:
вариант 1 вредители, вариант 2 – гусениц.
4. Записать противоположные по значению фразеологизмы парами.
Семи пядей во лбу, ворон считать, держать ухо востро, без царя в голове.
Контрольная работа № 6
по русскому языку в 4 классе.
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме « Имя прилагательное»
Зимний день.
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё
вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит
глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят, словно в сказке. На стволе
высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит
шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена.
Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц беляк пробежал по
нетронутому снегу.
Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (74
слова)
Грамматические задания:
1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить
окончания и указать падеж имён прилагательных.
2. Составить три словосочетания: прил.+сущ. м.р. в Т.п, прил.
+сущ. ср.р. в Д.п., прил.+сущ. ж.р. в П.п.3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена
прилагательные
1. В….., ……, … уборе стоит зимний лес.
2. На ….. небе загорелись….. звёзды.
Контрольная работа № 7
за 3 четверть
по русскому языку в 4 классе.
Цель: проверить знания, навыки и умения по теме « Местоимение».
Лесной голосок.
В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали
послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её
слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.
Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а
она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я
спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз.
Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я
молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.
Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама
серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А
птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала.
Вот она какая – кукушка!(119 слов)
Грамматические задания:
1. Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж.2. Распределить слова по группам и записать в два столбика.
Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.
3. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения.
В субботу …. пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На … были
красные, жёлтые, оранжевые листья. ….. встал под деревом. На …. дождём
посыпались осенние листья.
Контрольная работа № 8
по русскому языку в 4 классе.
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме « Глагол».
Совесть.
Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а
украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под
куст, а сама побежала за красивой бабочкой.
На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал
букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и
назвала малыша прогульщиком.
Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился.
Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она
постыдилась и оставила их под кустом.
Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела.
Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла
беспощадная совесть. (53 слова)
По А. ГайдаруГрамматические задания:
1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число
и род.
2. Поставить глаголы в неопределённую форму.
Пришла, идёт, посмотрит.
Контрольная работа № 9
по русскому языку в 4 классе.
Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в 4 классе.
Последние денёчки.
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло
оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за
ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки
свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли.
А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно
ребятишки бегут по последнем снежу.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю
пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной
ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и
пел свою песенку о весне. (78 слов)Грамматические задания:
1. В последнем предложении выделить основу, выписать
словосочетания. Над каждым словом указать части речи.
2. Разобрать слова как части речи.
Укрыли, молочным, (за) ночь.
Итоговая контрольная работа № 10
по русскому языку в 4 классе.
Цель: проверить универсальные учебные действия выпускников начальной
школы по русскому языку.
Майское чудо.
Ласковое солнце согревает землю своим теплом.
Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой
прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы
белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят
жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики.
В верхней части ещё закрытые цветы напоминают
бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняютхрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики
весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка.
Прекрасный подарок русского леса!
Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш
подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной
полянки!
Слова для справок: словно, жемчужины, внизу.
Грамматические задания:
1. Разобрать предложение по членам предложения, указать части
речи.
1й вариант – в 3м предложении (В тенистой прохладе...)
2й вариант – в 4м предложении (В зелени высокой...)
2. Разобрать по составу слова:
Бежишь, тенистой, подарок, подарила.
3. В первом предложении у существительных определить падеж.
4. Указать время глагола в 1м, 2м,3м,4м, предложениях.