Контрольная работа по русскому языку в 4 классе.

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каждому обучающемуся даётся лист с заданиями. Ребёнок может выполнять задания не в предложенном порядке, а по своему усмотрению. Если сразу не может справиться, то можно пропустить задание, затем вернуться к его выполнению. Учитель, проверяя работу, оценивает количество выполненных заданий и уровень их сложности.
Иконка файла материала Контрольная работа № 1.doc
Контрольная работа № 1 по русскому языку  в 4 классе. Цель: проверить знания, умения и навыки на начало учебного года. Клюква.                   Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.         В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога   была   широкая.   Потом   она   превратилась   в   узкую тропу.   Вдоль   тропы   стояли   сухие   травы.   Можно   долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками. По М. Пришвину Слова для справок: растёт, бывает, превратилась. Грамматические задания: 1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным  согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным.  Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы. 2. Обозначить грамматическую основу: вариант 1 – в третьем  предложении, вариант 2 – в шестом предложении.      3. Выписать из текста слова с противоположным значением.Контрольная работа № 2 по русскому языку  в 4 классе. Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение». Трусиха.          Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.          Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.       Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она   заслонила   Андрюшу,   бросила   в   собаку   игрушку   и   громко закричала.      Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.        Ребята выходили из своих убежищ. Счастливый Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. Слова для справок: врассыпную, нёсся, заслонила,  наперерез, навзрыд, убежищ. Грамматические задания: 1. Разобрать по членам предложения и указать части речи следующего  предложения: Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. 2. Найти в тексте сложное предложение, обозначить его основы. 3. Сделайте звуко ­ буквенный разбор слов: 1 вариант – вдруг              2 вариант ­ очень 4.Спишите, заменяя прилагательные синонимами с непроизносимыми  согласными: Печальный рассказ ­ ……………… Знаменитый писатель ­ …………... Весёлый народ ­ ……………Контрольная работа № 3 за 1 четверть по русскому языку  в 4 классе. Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Части речи» Осень.                  Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные   дни.   Гущу   золотой   листвы   прорезают   объятые огнем   клены.   Медленно   летят   с   берез   легкие   пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины.   Краснеет   поздний   гриб.   В   лесу   тишина.   Только грустно шелестит под ногами мягкий ковер листвы.           Воздух свежий  и прозрачный.  Вода в лесных ручьях чистая   и   холодная.   Еще   зеленый   стоит   дуб.   Но   вершины берез уже оголились. Слова для справок: медленно. Грамматическое задание: Выписать предложения: 1.  1вариант – с однородными членами,   2 вариант – сложное предложение. Разобрать слова по составу: 2.   1 вариант – ранняя, подберезовики, грустно;   2 вариант – холодная, подосиновики, медленно.3. Найти   в   третьем   предложении     многозначное   слово, составить с ним словосочетания в разных значениях. Контрольная работа № 4 по русскому языку  в 4 классе. Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе». Как мужик убрал камень.                  На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал   много   места   и   мешал   проезду   на   лошади.   Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.         Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти   их.   Он   запросил   оплату   в   восемь   тысяч   рублей.   Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.        А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.       Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. (104 слова) По Л. Толстому  Слова для справок: его, тысяч, предложил. Грамматическое задание: 1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3 – го склонения. Выделить  окончание существительных, определить падеж. 2. Выполнить звуко – буквенный разбор слова :вариант 1 – его, вариант 2 – шесть. 3. Разобрать имя существительное как часть речи:  вариант 1 – (за) выдумку, вариант 2 – инженеров. 4.   Составить   из   слов   пословицы.   Выделить   окончания   имён существительных. 1. Радость, кудри, печаль, секутся, вьются. 2. Мать, не, лучше, друг, сыщешь. 3. Радость, шаг, один, печаль. 4. Контрольная работа № 5 за 2 четверть по русскому языку  в 4 классе. Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в первом  полугодии. Лес.                Лес   –   это   большой   город   с   тысячами   жителей.   Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, теплых гнёздах, просторных   берлогах,   крошечных   хибарках   поселились   лесные обитатели.   Жители   лесов   –   звери,   птицы,   насекомые.   Весь   день хлопочут они по хозяйству.         С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток.  Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без   дела   работящие   муравьи.   Они   поедают   вредителей   леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.              Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы.  Не  разоряйте птичьих  гнёзд. Не  разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. (94 слова.) Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные. Грамматические задания: 1. Выписать три словосочетания с именами существительными во  множественном числе. Определить падеж и склонение имён  существительных.2. Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках,  записать в форме родительного падежа множественного числа. Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы). 3. Разобрать имя существительное как часть речи:  вариант 1 ­ вредители, вариант 2 – гусениц.      4. Записать противоположные по значению фразеологизмы парами. Семи пядей во лбу, ворон считать, держать ухо востро, без царя в голове. Контрольная работа № 6 по русскому языку  в 4 классе. Цель: проверить знания, умения и навыки по теме « Имя прилагательное» Зимний день.      Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё  вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит  глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят, словно в сказке. На стволе  высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит  шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена.  Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.       Под сосной видны следы. Это заяц ­ беляк пробежал по  нетронутому снегу.       Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (74  слова) Грамматические задания: 1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить  окончания и указать падеж имён прилагательных. 2. Составить три словосочетания: прил.+сущ. м.р. в Т.п, прил. +сущ. ср.р. в Д.п., прил.+сущ. ж.р. в П.п.3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена  прилагательные 1. В….., ……, … уборе стоит зимний лес. 2. На ….. небе загорелись….. звёзды. Контрольная работа № 7 за 3 четверть по русскому языку  в 4 классе. Цель: проверить знания, навыки и умения по теме « Местоимение». Лесной голосок.         В   солнечный   день   я   бродил   в   берёзовом   перелеске.   Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.     Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка   замолкла.   И   вдруг   неподалёку   послышался   её   крик.   Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.      Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая,   грудка   в   тёмных   пестринках.   Может,   это   ястребёнок?   А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка!(119 слов) Грамматические задания: 1. Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж.2. Распределить слова по группам и записать в два столбика.                Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе. 3. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения. В субботу …. пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На … были  красные, жёлтые, оранжевые листья.  ….. встал под деревом. На …. дождём  посыпались осенние листья. Контрольная работа № 8 по русскому языку  в 4 классе. Цель: проверить знания, умения и навыки по теме « Глагол». Совесть.      Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.      На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.    Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.      Прибежала собака. Книги  не тронула,  а завтрак съела. Нина   заплакала.   Она   не   жалела   завтрак,   её   грызла беспощадная совесть. (53 слова) По А. ГайдаруГрамматические задания: 1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число  и род. 2. Поставить глаголы в неопределённую форму.              Пришла, идёт, посмотрит. Контрольная работа № 9 по русскому языку  в 4 классе. Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в 4 классе. Последние денёчки.      Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло  оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за  ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки  свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли.  А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнем снежу.      Поглядело светило на эти проказы и стало землю  пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной  ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и  пел свою песенку о весне. (78 слов)Грамматические задания: 1. В последнем предложении выделить основу, выписать  словосочетания. Над каждым словом указать части речи. 2. Разобрать слова как части речи. Укрыли, молочным, (за) ночь. Итоговая контрольная  работа № 10 по русскому языку  в 4 классе. Цель:   проверить   универсальные   учебные   действия   выпускников   начальной школы по русскому языку. Майское чудо.        Ласковое солнце согревает землю своим теплом.       Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет   прелестный   цветок.   На   тонкой   ножке   висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В   верхней   части   ещё   закрытые   цветы   напоминают бубенчики.   Широкие   листья,   словно   ладони,   охраняютхрупкий   стебелёк.   Слышишь,   как   звенят   колокольчики весны?   Ты   вдыхаешь   тонкий   запах   нежного   цветка. Прекрасный подарок русского леса!        Догадались,   о   каком   растении   идёт   речь?   Ландыш подарила   нам   весна.   Не   губи   дивную   красоту   лесной полянки!   Слова для справок: словно, жемчужины, внизу. Грамматические задания: 1. Разобрать предложение по членам предложения, указать части  речи. 1­й вариант – в 3­м предложении (В тенистой прохладе...) 2­й вариант – в 4­м предложении (В зелени высокой...) 2. Разобрать по составу слова:     Бежишь, тенистой, подарок, подарила. 3. В первом предложении у существительных определить падеж. 4. Указать время глагола в 1­м, 2­м,3­м,4­м, предложениях.