Контрольная работа по теме "Древний Восток" предназначен для 5-х классов на уроках по систематизации и обобщении полученных знаний. Тестовая работа состоит из двух вариантов. В каждом варианте предложены 11 разноуровневых заданий, содержатся задания на проверку исторических терминов, ключевых событий по изученной теме.
КР Древний Восток.docx
Тема «Древний Восток»
Вариант 1.
1. Установите соответствие между рекой и территорией страны, по которой она протекает:
1) Ганг А) Египет 2) Иордан Б) Индия 3) Нил В) Палестина 4) Евфрат
2. В каких странах существовали эти города? А) Библ Б) Ахетатон В) Персеполь
3. В каких странах правили эти цари? А) Ашшурбанапал Б) Цинь Шихуан В) Тутмос
4. Обозначьте на «линии времени» годы правления Хаммурапи в Вавилоне. Сколько лет правил этот царь?
5. В нашей речи встречается выражение «Суд Соломона» Вопросы: 1. Как оно возникло? 2. В каких случаях
оно употребляется?
6. Укажите изобретения финикийцев: А) Красная краска Б) Бумага В) Компас Г) Стекло Д) Алфавит
7. Найдите лишнее слово. Объясните свой выбор АмонРа – Конфуций Осирис
8. Прочтите отрывок из книги римского историка Страбона и ответьте на вопросы. Используйте в ответах
информацию источника, а также знания из курса истории.
(В этой стране) на некоторых деревьях появляется «шерсть». Из этой «шерсти», согласно Неарху,
выделывают искусно сотканные тонкие ткани; македоняне применяли их вместо подушек и для набивки
седел…. Он говорит о тростнике, который дает мед, хотя и без пчел; действительно, это плодоносное
дерево, из плодов которого приготавливают мед, но плоды его опьяняют тех, кто ест их сырыми.
Вопросы: 1. О какой стране идет речь в отрывке из документа? 2. Как мы сегодня называем те «чудеса», о
которых пишут авторы?
2 Исключи лишнее слово. Объясни свой выбор
А. Нил, пирамиды, Тутмос, Фивы, алфавит, Осирис, папирус.
Б. Гималаи, сахар, Инд, Евфрат, Будда, касты, брахманы.
Вариант 2.
1. Установите соответствие между рекой и территорией страны, по которой она протекает:
1) Тигр А) Индия 2) Нил Б) Междуречье 3) Инд В) Китай 4) Янцзы
2. В каких странах существовали эти города? А) Ниневия Б) Вавилон В) Иерихон
3. В каких странах правили эти цари? А) Соломон Б) Ашока В) Дарий I
4. Обозначьте на «линии времени» год завоеваний Тутмоса III. Сколько лет назад это было?
5. В нашей речи встречается выражение «Допотопные времена» Вопросы: 1. Как оно возникло? 2. В каких
случаях оно употребляется?
6. Укажите изобретения индийцев: А) Шахматы Б) Клинопись В) Шелк Г) Хлопок Д) Сахар
7. Найдите лишнее слово. Объясните свой выбор Яхве – Иштар Шамаш
8. Прочтите рассказ о создании нового материала для письма и ответьте на вопросы. Используйте в ответах
информацию источника, а также знания из курса истории. Он смешал пульпу дерева, кору, джутовые волокна со старыми одеждами и порванными рыболовными
сетями. Вновь полученный материал получился прочным и по многим своим свойствам превосходил как
бамбук, так и шелк. Прежде всего, он оказался значительно дешевле и проще в изготовлении. Безусловно,
его «сопротивляемость» времени была значительно меньшей, чем у шелковых книг, но общедоступность
стала решающим фактором. Его могли изготавливать даже в кустарном производстве. Именно это
предопределило стремительный рост письменной литературы различного рода.
Вопросы: 1. О каком материале идет речь в тексте? В какой стране он был создан? 2. В чем значение этого
изобретения для человечества?
2 Исключите лишнее слово. Объясни свой выбор.
А. Нил, пирамиды, Тутмос, Фивы, алфавит, Осирис, папирус
Б. Гималаи, сахар, Инд, Евфрат, Будда, касты, брахманы.
Укажите, что изображено на рисунках и к истории какой страны относится
Контрольная работа по теме "Древний Восток"
Контрольная работа по теме "Древний Восток"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.