Данная работа включает задания, аналогичные тем, которые входят в ВПР (часть 1), проверяются знания по разделу "Морфемика". Основные проверяемые орфограммы:
1) Чередующиеся корни лаг, лож и раст, ращ, рос
2) Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц
3) Правописание букв Ы-И после Ц.
Работа адаптирована для печати.
впр 2.docx
Текст 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки
препинания. Подчеркните слова с орфограммами:
1) Чередующиеся корни
2) О-Ё после шипящих и Ц
3) Ы-И после Ц
Моро(з‚с) ещё на дв..ре. Но особый моро(з‚с) в..сенний. С з..лёных осин
к..пель но капел..ки не дол..тают до з..мли зам..рзают. На солнеч..ной
ст..роне дерев. .ев в..да бл..стит а т..невая затянута матовым
панц..рем л..да. Порыжели ивняки ол..ховые зар..сли полиловели.
Днём плавят..ся сн. .га ноч. .ю1 пощ. .лкивает моро(з‚с). Пришла п. .ра
заяч..их песен и х..роводов. Как зайц.. ноют, по н..чам слышно, какие
песни сл…га…т. А как х..роводят‚ в темноте не видно. Но по следам3
всё понять можно. Шла пр..мая заяч..я тр..па. И вдруг закружила
петлями! Не стр..шны им сейчас л..сиц.. и филины4. Всю зиму ж..ли в
страх... прятались. Довольно!
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________Выполните грамматические разборы.
1._________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Задания по тексту
Объясните постановку знака препинания в предложении
«Порыжели ивняки …»
_______________________________________________________________________
_
Измените восклицательное предложение «Довольно!» так,
чтобы оно вошло в состав предложения с прямой речью.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_
Объясните постановку знаков препинания в предложении «С
з..лёных осин к..пель…». Составьте схему предложения.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_
Выпишите предложение, выделенное курсивом. Укажите, к
какой части речи относится каждое слово. Слов каких известных
вам частей речи в предложении нет?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Какой тип речи представлен тексте?
Поставьте ударение в словах:
досуг, молодёжь, создала, цемент, столяр, облегчить, ворота, начал
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.