Контрольная работа по возрастной педагогике.
Оценка 5

Контрольная работа по возрастной педагогике.

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Взрослым
05.06.2018
Контрольная работа по возрастной педагогике.
Контрольная работа по возрастной педагогике. Тема - Объект и предмет возрастной педагогики. Рассматриваются периоды детства, изучаемые возрастной педагогикой, аспекты возрастной педагогики. Основные направления и технологии педагогической деятельности строятся так, чтобы в жизнедеятельности детского коллектива была реализована основная педагогическая идея. Список литературы.Контрольная работа по возрастной педагогике. Тема - Объект и предмет возрастной педагогики. Рассматриваются периоды детства, изучаемые возрастной педагогикой, аспекты возрастной педагогики. Основные направления и технологии педагогической деятельности строятся так, чтобы в жизнедеятельности детского коллектива была реализована основная педагогическая идея. Список литературы
возраст педаг.docx
Содержание 1.Объект и предмет возрастной педагогики……………………………………3 2.Периоды детства, изучаемые возрастной педагогикой………………………4 3.Аспекты возрастной педагогики………………………………………………5 Список литературы………………………………………………………………7 2 1. Объект и предмет возрастной педагогики Объектом возрастной педагогики выступает ребенок с момента его  рождения до перехода в состояние взрослости. Возрастную педагогику по­ другому называют педагогикой детства. Предмет возрастной педагогики включает методы, закономерности,  средства, технологии организации учебно­воспитательного процесса на разных  этапах детства. «Детство» в педагогике тесно взаимосвязано с тем же  понятием в психологии, так как базовой характеристикой понятия является  возраст ребенка. Детский возраст определяется степенью участия взрослых людей в  обеспечении основных жизненных потребностей ребенка, уровнем его  возможностей противодействовать влиянию среды. Это достигается  необходимым уровнем развития самосознания и нравственно­гражданских  чувств. Детство в педагогике имеет ценностный характер, ребенок  рассматривается в ней не просто в качестве члена общества, а как ценность  непреходящая и самостоятельна. Ценностное отношение подразумевает индивидуальный и личностный  подход к ребенку, включает критерии оценки работы взрослых по обеспечению данных подходов. Детство ­ целостная управляемая система, которая предполагает  взаимодействие социальных, педагогических, психологических факторов  развития и воспитания ребенка на базе ценностно­личностного подхода. 3 2. Периоды детства, изучаемые возрастной педагогикой Существует несколько периодов детства: ­ дошкольное детство, когда у ребенка существует максимальная  потребность в помощи взрослых людей для удовлетворения основных  жизненных потребностей и минимальная возможность самозащиты от влияния  среды; ­ младшее школьное детство ­ период, в который сохраняется помощь  семьи в удовлетворении материально­биологических и эмоциональных  потребностей ребенка, но при этом социально­познавательные потребности  удовлетворяются по большей части школой, незначительной остается  способность ребенка противостоять влияниям среды; ­ подростковое детство характеризуется высокой ролью семьи в  удовлетворении материальных и эмоциональных детских потребностей,  максимально возрастающей ролью образовательного учреждения и сверстников в удовлетворении потребностей социально­познавательного характера, ростом  способности ребенка противостоять миру, возникновением юридической  ответственности, формированием повышенной восприимчивости к  отрицательным влияниям в области свободного общения. ­ старшее детство, когда сохраненными остаются материальная и  эмоциональная семейные функции, а для удовлетворения познавательных и  социальных потребностей школьника на первый план выходят педагоги и  самообразование, самовоспитание, частичное самостоятельное удовлетворение  материальных потребностей, полная юридическая дееспособность,  максимальная способность противостоять влияниям среды, защитная функция  4 взрослых трансформируется в социально­профессиональное ориентирование на будущее. 3. Аспекты возрастной педагогики Возрастная педагогика концентрируется на следующих аспектах детства: специфика психофизического развития; основные виды педагогической деятельности; доминанты психологического развития; базовая педагогическая идея; основные направления, технологии педагогической работы. Каждый их этих аспектов имеет специфическое содержание в каждый  период детства. Психофизическое развитие характеризует биологическую сферу  становления личности. Оно выражается в возможности ребенка участвовать в  определенных видах деятельности, которые развивают его физические и  индивидуально­психологические качества, в возможностях общения, в  творчестве, в соблюдении социальных норм и правил поведения, в его умении  быть активным членом коллектива. Психолого­педагогические доминанты развития включают в себя  ведущие мотивы поведения и деятельности, которые формируются на основе  возрастных индивидуальных потребностей. В этом процессе обнаруживаются  диалектические противоречия, являющиеся основой возникновения и развития  данных потребностей. Ведущие виды деятельности – это те, в которых более ярко проявляются  возрастные и типологические особенности детей, мотивы его деятельности и  5 поведения. В этих видах деятельности определяются условия, более  благоприятные с точки зрения развития деятельности, факторы, тормозящие и  угнетающие позитивную мотивацию, пути преодоления негативных факторов. Базовая педагогическая идея отражает основную стратегическую цель  педагогического процесса, который направлен на реализацию деятельности  ребенка и детского коллектива. Основные направления и технологии педагогической деятельности  строятся так, чтобы в жизнедеятельности детского коллектива была  реализована основная педагогическая идея. Необходимо при этом учитывать  законы учебно­воспитательного процесса, приемы, средства, методы  организации общения. Обязательным является диагностика полученных  результатов, прогнозирование основных тенденций развития личности ребенка  и коллектива. 6 Список литературы 1.Мухина  B.C.   Возрастная  психология:   феноменология  развития,  детство, отрочество. [Текст] / В.С. Мухина. ­ М.: Академия, 2007 – 269 с. 2.Психолого­педагогические     проблемы     становления     личности     и индивидуальности в детском возрасте [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова, И.В., Дубровиной. ­ М. 2005. – 324 с.  7

Контрольная работа по возрастной педагогике.

Контрольная работа по возрастной педагогике.

Контрольная работа по возрастной педагогике.

Контрольная работа по возрастной педагогике.

Контрольная работа по возрастной педагогике.

Контрольная работа по возрастной педагогике.

Контрольная работа по возрастной педагогике.

Контрольная работа по возрастной педагогике.

Контрольная работа по возрастной педагогике.

Контрольная работа по возрастной педагогике.

Контрольная работа по возрастной педагогике.

Контрольная работа по возрастной педагогике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2018