Контрольная работа по возрастной педагогике.

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 05.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа по возрастной педагогике. Тема - Объект и предмет возрастной педагогики. Рассматриваются периоды детства, изучаемые возрастной педагогикой, аспекты возрастной педагогики. Основные направления и технологии педагогической деятельности строятся так, чтобы в жизнедеятельности детского коллектива была реализована основная педагогическая идея. Список литературы.Контрольная работа по возрастной педагогике. Тема - Объект и предмет возрастной педагогики. Рассматриваются периоды детства, изучаемые возрастной педагогикой, аспекты возрастной педагогики. Основные направления и технологии педагогической деятельности строятся так, чтобы в жизнедеятельности детского коллектива была реализована основная педагогическая идея. Список литературы
Иконка файла материала возраст педаг.docx
Содержание 1.Объект и предмет возрастной педагогики……………………………………3 2.Периоды детства, изучаемые возрастной педагогикой………………………4 3.Аспекты возрастной педагогики………………………………………………5 Список литературы………………………………………………………………7 21. Объект и предмет возрастной педагогики Объектом возрастной педагогики выступает ребенок с момента его  рождения до перехода в состояние взрослости. Возрастную педагогику по­ другому называют педагогикой детства. Предмет возрастной педагогики включает методы, закономерности,  средства, технологии организации учебно­воспитательного процесса на разных  этапах детства. «Детство» в педагогике тесно взаимосвязано с тем же  понятием в психологии, так как базовой характеристикой понятия является  возраст ребенка. Детский возраст определяется степенью участия взрослых людей в  обеспечении основных жизненных потребностей ребенка, уровнем его  возможностей противодействовать влиянию среды. Это достигается  необходимым уровнем развития самосознания и нравственно­гражданских  чувств. Детство в педагогике имеет ценностный характер, ребенок  рассматривается в ней не просто в качестве члена общества, а как ценность  непреходящая и самостоятельна. Ценностное отношение подразумевает индивидуальный и личностный  подход к ребенку, включает критерии оценки работы взрослых по обеспечению данных подходов. Детство ­ целостная управляемая система, которая предполагает  взаимодействие социальных, педагогических, психологических факторов  развития и воспитания ребенка на базе ценностно­личностного подхода. 32. Периоды детства, изучаемые возрастной педагогикой Существует несколько периодов детства: ­ дошкольное детство, когда у ребенка существует максимальная  потребность в помощи взрослых людей для удовлетворения основных  жизненных потребностей и минимальная возможность самозащиты от влияния  среды; ­ младшее школьное детство ­ период, в который сохраняется помощь  семьи в удовлетворении материально­биологических и эмоциональных  потребностей ребенка, но при этом социально­познавательные потребности  удовлетворяются по большей части школой, незначительной остается  способность ребенка противостоять влияниям среды; ­ подростковое детство характеризуется высокой ролью семьи в  удовлетворении материальных и эмоциональных детских потребностей,  максимально возрастающей ролью образовательного учреждения и сверстников в удовлетворении потребностей социально­познавательного характера, ростом  способности ребенка противостоять миру, возникновением юридической  ответственности, формированием повышенной восприимчивости к  отрицательным влияниям в области свободного общения. ­ старшее детство, когда сохраненными остаются материальная и  эмоциональная семейные функции, а для удовлетворения познавательных и  социальных потребностей школьника на первый план выходят педагоги и  самообразование, самовоспитание, частичное самостоятельное удовлетворение  материальных потребностей, полная юридическая дееспособность,  максимальная способность противостоять влияниям среды, защитная функция  4взрослых трансформируется в социально­профессиональное ориентирование на будущее. 3. Аспекты возрастной педагогики Возрастная педагогика концентрируется на следующих аспектах детства: специфика психофизического развития; основные виды педагогической деятельности; доминанты психологического развития; базовая педагогическая идея; основные направления, технологии педагогической работы. Каждый их этих аспектов имеет специфическое содержание в каждый  период детства. Психофизическое развитие характеризует биологическую сферу  становления личности. Оно выражается в возможности ребенка участвовать в  определенных видах деятельности, которые развивают его физические и  индивидуально­психологические качества, в возможностях общения, в  творчестве, в соблюдении социальных норм и правил поведения, в его умении  быть активным членом коллектива. Психолого­педагогические доминанты развития включают в себя  ведущие мотивы поведения и деятельности, которые формируются на основе  возрастных индивидуальных потребностей. В этом процессе обнаруживаются  диалектические противоречия, являющиеся основой возникновения и развития  данных потребностей. Ведущие виды деятельности – это те, в которых более ярко проявляются  возрастные и типологические особенности детей, мотивы его деятельности и  5поведения. В этих видах деятельности определяются условия, более  благоприятные с точки зрения развития деятельности, факторы, тормозящие и  угнетающие позитивную мотивацию, пути преодоления негативных факторов. Базовая педагогическая идея отражает основную стратегическую цель  педагогического процесса, который направлен на реализацию деятельности  ребенка и детского коллектива. Основные направления и технологии педагогической деятельности  строятся так, чтобы в жизнедеятельности детского коллектива была  реализована основная педагогическая идея. Необходимо при этом учитывать  законы учебно­воспитательного процесса, приемы, средства, методы  организации общения. Обязательным является диагностика полученных  результатов, прогнозирование основных тенденций развития личности ребенка  и коллектива. 6Список литературы 1.Мухина  B.C.   Возрастная  психология:   феноменология  развития,  детство, отрочество. [Текст] / В.С. Мухина. ­ М.: Академия, 2007 – 269 с. 2.Психолого­педагогические     проблемы     становления     личности     и индивидуальности в детском возрасте [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова, И.В., Дубровиной. ­ М. 2005. – 324 с.  7

Посмотрите также