Контрольная работа "Смутное время"
Оценка 5

Контрольная работа "Смутное время"

Оценка 5
Контроль знаний
docx
история
10 кл
04.03.2018
Контрольная работа "Смутное время"
В данной контрольной работе проверяются знания учащихся 10 класса по теме "Смутное время". Работа нацелена на усвоение знаний учащихся, а так же является формой промежуточного контроля и подготовкой к ЕГЭ. Вопросы взяты из материалов сайта по подготовке к ЕГЭ и учебника Сахарова А.Н. История России. 10 класс.
Смута.docx
Контрольная работа "Смутное время" 1. После свержения Василия Шуйского в России находилось у власти боярское правительство, во­ шедшее в историю под названием ______________. 2. Состоявший из представителей различных слоёв населения орган при царе, созывавшийся для ре­ шения наиболее важных государственных дел (впервые – в 1549 г.), избравший в 1613 году на  царство нового царя назывался _______. 3. Установите соответствие между определениями и понятиями.   ОПРЕДЕЛЕНИЯ А) плата, взимавшаяся с крестьянина при переходе от одного владельца к  другому Б) земли, даваемые Иваном Грозным в личное пользование служилым людям на  условиях службы государю В) годы, в которые запрещался переход крестьян от одного феодала к другому в  Юрьев день Г) часть земли, выделенная Иваном Грозным в управление боярам   4.  Установите   соответствие   между   категориями   населения   в   начале   XIX   в.   и   их   правами, обязанностями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.   ПОНЯТИЯ 1) заповедные  лета 2) земщина 3) опричнина 4) пожилое 5) поместье КАТЕГОРИИ НАСЕЛЕНИЯ В НАЧАЛЕ XIX В. A) крепостные крестьяне Б) поместные дворяне B) казачество Г) мещане ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ 1) обязанность охранять границы государства, участвовать в  военных действиях 2) право заниматься мелкой торговлей 3) обязанность работать на барщине 4) право получать оброк с крестьян 5) обязанность работать на принадлежащих монастырям  землях 6) право на получение церковной десятины   5. Какие три исторических деятеля были участниками событий Смуты? Cоответствующие цифры и запишите в ответ.   1) Андрей Курбский      2) Иван Болотников                 3) Фёдор Ртищев 4) Прокопий Ляпунов   5) Александр Меншиков          6) Дмитрий Трубецкой 6.  Какие из перечисленных положений относятся к событиям Смутного времени? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.   1) введение опричнины 2) царствование Лжедмитрия I 3) заключение Андрусовского перемирия 4) восстание под предводительством И. И. Болотникова 5) принятие Соборного уложения 6) поход на Москву народного ополчения под предводительством К. Минина и Д. Пожарского 7. Установите соответствие между именами русских царей и событиями, относящимися ко времени их правления. Соответствующие цифры запишите в ответ.   ИМЕНА А) Федор Иванович Б) Василий Шуйский В) Михаил Романов Г) Иван IV СОБЫТИЯ 1) завершение Смуты 2) восстание Ивана Болотникова 3) учрежден Московский патриархат 4) битва на реке Калке 5) Ливонская война   8. Рассмотрите схему и выполните задания 8.1.Напишите название периода русской истории, события которого изображены на схеме (словом) 8.2. Назовите русского царя, в правление которого разразился страшный голод, ставший одной из  причин событий, изображённых на схеме. 8.3. Напишите прозвище самозванца, которое он получил из­за того, что расположил свой лагерь в  подмосковном селе, обозначенном цифрой «2». 8.4. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.   1) Участниками событий, изображённых на схеме, были К. Булавин и протопоп Аввакум. 2) Староста посада обратился с призывом к сбору средств на борьбу с интервентами в городе, обозначенном на схеме цифрой «4». 3) Следствием событий, изображённых на схеме, стала утрата Россией заштрихованных на схеме территорий. 4) Одной из причин событий, изображённых на схеме, стало пресечение царствующей династии Рюриковичей. 5)   Поход   на   Москву,   обозначенный   на   схеме   точечными   стрелками,   возглавлял   самозванец, известный как Григорий Отрепьев. 6) Древний русский город, обозначенный на схеме цифрой «1», отбил все попытки интервентов захватить его. 9. К событиям царствования Бориса Годунова не относится: 1. голод 2. восстание Хлопка 3. преследование бояр Романовых 4. введение патриаршества 10. В каком городе установлен этот памятник 11. В каком городе и кому установлен этот памятник  12.  К какому периоду относится царствование Бориса Годунова? Укажите хронологические рамки его царствования. В чем состояла особенность его воцарения? «В   усердной   любви   к   гражданскому   образованию   Борис   превзошел   всех   древнейших венценосцев России, имев намерение завести школы и даже университеты, чтобы учить молодых россиян   языкам   европейским   и   наукам:   в   1600   году   он   посылал   в   Германию   немца   Иоганна Крамера, уполномочив его искать там и привезти в Москву профессоров и докторов… Сие важное намерение не исполнилось, как пишут, от сильных возражений духовенства… Но оставив мысль заводить университеты в России, царь послал 18 молодых боярских людей в Лондон, в Любек и во Францию учиться языкам иноземным, так же как молодые англичане и французы ездили тогда в Москву учиться русскому… он звал к себе из Англии,   Голландии,   Германии   не   только   лекарей,   художников,   ремесленников,   но   и   людей чиновных в службу. Он не был, но бывал тираном; не безумствовал, но злодействовал, подобно Иоанну, устраняя совместников   или   казня   недоброжелателей.   Если   Годунов   на   время   благоустроил   державу,   на время возвысил ее во мнении Европы, то не он ли ввергнул Россию в бездну злополучия почти неслыханного   –   предал   в   добычу   ляхам   и   бродягам,   назвал   сонм   мстителей   и   самозванцев истреблением древнего племени царского? Не он ли наконец, более содействовал уничтожению престола, воссев на нем святоубийцею?» 13. Напишите (кратко, 10­12 предложений) о событии, которое изобразил художник Эрнест Николаевич  Лисснер на своей картине в 1938 году. Ука­ зать событие (явление, процесс), относящихся к данному периоду истории; назвать исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России; указать причинно­следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду. Ответы 1. семибоярщина  2. Земский собор 3.  4. 5. 246 6. 246 7. A 4 A 3 A 3 Б 5 Б 4 Б 2 В 1 В 1 В 1 Г 2 Г 2 Г 5 8.1.Смута 8.2.  Борис Годунов. 8.3. Тушинский вор. 8.4. 345 9.4 10. в Нижнем Новгороде 11. в Москве, Минину и Пожарскому 12. — царствование Бориса Годунова относится к Смутному времени; — он царствовал в 1598—1605 гг.; — Борис Годунов впервые в истории России был избранным на царство. 13. мини сочинение

Контрольная работа "Смутное время"

Контрольная работа "Смутное время"

Контрольная работа "Смутное время"

Контрольная работа "Смутное время"

Контрольная работа "Смутное время"

Контрольная работа "Смутное время"

Контрольная работа "Смутное время"

Контрольная работа "Смутное время"

Контрольная работа "Смутное время"

Контрольная работа "Смутное время"

Контрольная работа "Смутное время"

Контрольная работа "Смутное время"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018