Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы
Оценка 4.9

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
химия
9 кл
28.03.2017
Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы
Приведена тестовая работа по химии для выпускников основной школы, цель которой - получить объективную информацию об уровне общеобразовательной подготовки выпускников и соответствие их знаний и умений требованиям государственного образовательного стандарта. Работа включает в себя задания с выбором ответа, с кратким ответом и с полным решением.
Контрольная тестовая работа по химии за курс курс основной школы.doc
Тестовая работа по химии для выпускников основной школы СОСТАВИЛА: Учитель  СШ № 68 города Ярославля Лебедева Татьяна Юрьевна Цель тестирования:   по   результатам   выполнения   работы   получить объективную уровне общеобразовательной   подготовки   выпускников   и соответствие   их   знаний   и   умений   требованиям государственного образовательного стандарта. информацию   об   Нормативные документы: ­ ­ ­ Федеральный компонент государственного стандарта; Приказ Министерства образования № 1089 от 05.03.2004 г.; Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 28.09.2007 г. № 01­410/08­01. Структура  работы Тестовая работа состоит из трех частей: 1 часть (А) ­ включает 17 заданий (базового уровня) с выбором ответа 2 часть (В) ­ 6 заданий (повышенного уровня сложности) с кратким ответом 3 часть (С) ­ 2 задания (высокого уровня сложности) с развернутым ответом Распределение заданий по содержательным блокам курса химии  основной школы 1. 2. 3. 4. 5. «Вещество» ­ 7 заданий (28%). «Химические реакции» ­ 5 заданий (20%). «Элементарные основы органической химии» ­ 8 заданий (32%). «Первоначальные сведения об органических веществах» ­ 2 задания (8%). «Познание   и   применение   веществ   и   химических   реакций»   ­   3   задания (12%). Задания С выбором ответа. Блок 1. ­ ­ Блок 2. ­ ­ ­ учащимся для выполнения задания необходимо выбрать один из четырех вариантов ответов учащиеся оценивают верность двух суждений Задания с кратким ответом. выбор нескольких правильных ответов (множественный выбор) задания на установление позиций, представленных в двух множествах задания, требующие написания ответа в виде числа Блок 3. ­ ­ Задания с развернутым ответом. задания   на   установление   взаимосвязи   между   классами   неорганических веществ расчетная задача Время выполнения работы – 120 минут. для каждого задания: части А – 2­3 мин части В – 5 мин части С – 10 мин У учащихся должны быть: ­ ­ ­ ­ периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; растворимость кислот, солей и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов; калькулятор. Рекомендации по оцениванию заданий и работы в целом Верное   выполнение   каждого   задания   части   1(А)   работы   и   2­х   первых заданий части 2(В) оцениваются одним баллом (всего 19 баллов). Максимальная оценка за верное задание части 2(В) с 3­го по 6­е – 2 балла (всего 8 баллов). Если выполнена половина задания и более, то 1 балл. Задания части 3(С) предусматривают усвоение 3­х элементов содержания учебного   материала,   наличие   в   ответе   каждого   из   элементов   оценивается   1 баллом, выполненное задание оценивается 3­мя баллами (всего 6 баллов). Отметка за работу: ­ 29­33 балла «5» ­ 18­28 баллов «4» «3» ­ 10­17 баллов ­ 1­9 баллов «2» Номер задани я в работе Номе р блока План  работы  для выпускников 9 класса по химии Проверяемые элементы содержания Часть 1 Тип задани я Оценка задания в баллах Содержательная линия «Вещество» Простые и сложные вещества Периодический   закон   и   периодическая система   химических   элементов   Д.И. Менделеева.   Группы   и   периоды периодической системы Строение   атома.   Строение   электронных оболочек атомов первых двадцати элементов периодической   системы   Д.И.   Менделеева. Физический   смысл   порядкового   номера химического   элемента   в   периодической системе Д.И. Менделеева Валентность химических элементов в их соединениях Типы   кристаллических   решеток:   атомная, молекулярная, ионная и металлическая   и   степень   окисления Содержательная линия «Химическая реакция» признакам. Классификация   химических   реакций   по различным     Химические уравнения Электролитическая   диссоциация   кислот, щелочей, солей (средних) Реакции ионного обмена Свойства   ионов.   Качественные   реакции   на ионы ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО Содержательная линия «Элементарные основы неорганической химии» Химические   свойства   простых   веществ: металлов и неметаллов Химические   свойства   оксидов:   основных, амфотерных, кислотных Химические свойства оснований ВО ВО ВО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 I I I I I I I I I I I I 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 I I I I Химические свойства кислот Химические свойства солей (средних) Взаимосвязь различных классов Взаимосвязь различных классов   неорганических   веществ   неорганических   веществ ВО ВО ВО ВО Содержательная линия «Познание и применение веществ и химических реакций» I Индикаторы. Определение характера  среды растворов кислот, щелочей ВО Часть 2 Содержательная линия «Вещество» изменения     Закономерности свойств элементов   и   их   соединений   в   связи   с положением в периодической системе Содержательная линия «Химическая реакция» ВО Окислительно­восстановительные реакции ВО Содержательная линия «Вещество» Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная),   металлическая. Степень окисления химических элементов   ионная, Содержательная линия «Представление об органических веществах» Определение   состава   веществ   по   их формулам Принадлежность   веществ   к   определенному классу КО КО КО II II II II II Содержательная линия «Познание и применение веществ и химических реакций» II Вычисление   массы   вещества   по   объему одного из веществ, участвующих в реакции КО Часть 3 24 III Содержательная линия «Элементарные основы неорганической химии» Взаимосвязь неорганических веществ различных классов     РО Содержательная линия «Познание и применение веществ и химических реакций» 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 3 25 III Вычисление массы вещества по массе одного из   реагентов   взятого   в   виде   раствора   с определенной массовой долей РО Итого баллов Всего заданий              ВО – 19, КО – 4, РО – 2  3 35 Примечание В графе «Номер блока» римская цифра указывает номер блока (I, II, III), из модулей которого можно выбрать задание на соответствующую позицию    (1 – 17, 18 – 23, 24 – 25) варианта экзаменационной работы. Обозначения типов заданий: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом. Рекомендации по подготовке учащихся к итоговой аттестации При   подготовке   учащихся   к   экзамену   целесообразно   уделить   внимание заданиям, ориентированным на комплексное применение знаний из различных разделов   курса,   а   также   систематическому   обучению   школьников   приемам работы с различными типами контролирующих заданий – с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом. При выполнении заданий этой части работы обведите кружком тот вариант ответа, который вы выбрали, как правильный Часть 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. К простым веществам относится 1) 2) 3) 4) серная кислота спирт оксид калия кислород Кислотными   свойствами   обладает   оксид   элемента,   который   в периодической системе находится 1) 2) 3) 4) в 3­м периоде, IIIА группе во 2­м периоде, IVА группе в 3­м периоде, IIА группе во 2­м периоде, IА группе В  атоме   фосфора   общее   число   электронов   и   число   электронных   слоев соответственно равны 1) 2) 3) 4) 31,3 15,5 15,3 31,5 Вещество, в котором степень окисления углерода равна +2, 1) 2) 3) 4) углекислый газ угарный газ известняк угольная кислота Среди всех видов кристаллических решеток самой непрочной является 1) 2) 3) 4) ионная металлическая атомная молекулярная Реакция между оксидом меди(II) и серной кислотой относится к реакциям 1) 2) 3) 4) обмена соединения замещения разложения 7. 8. 9. Электролитом не является 1) Mg(OH)2 Ca(OH)2 2) 3) KOH CsOH 4) Реакции ионного обмена соответствует уравнение 1) 2) 3) 4) SO2 + 2NaOH = Na2SO3 + H2O Na2O + SO2 = Na2SO3 Na2SO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + SO2↑ 2HCl + Zn = ZnCl2 + H2↑ В растворе не могут одновременно находиться ионы 1) 2) 3) 4) Zn2+ и NO­ Al3+ и Cl­ Ag+ и Cl­ Cu2+ и SO4 3 2­ 10. Оснóвные оксиды состава ЭО образует каждый из металлов, указанных в ряду 1) 2) 3) 4) натрий, калий, рубидий алюминий, барий, кальций магний, кальций, стронций бериллий, литий, цезий 11. Оксид углерода(IV) реагирует с каждым из двух веществ 1) 2) 3) 4) с водой и оксидом бария с кислородом и оксидом натрия с сульфатом натрия и гидроксидом калия с оксидом железа(III) и серной кислотой 12. Гидроксид бария реагирует 1) 2) 3) 4) хлорид натрия сульфат натрия оксид натрия гидроксид натрия 13. Серная кислота не взаимодействует 1)  с оксидом азота(V) 2) 3) 4) с оксидом натрия с гидроксидом меди(II) с хлоридом бария 14. Сульфат меди(II) взаимодействует с каждым из группы веществ в ряду 1) Mg, KOH, NaCl Zn, NaOH, BaCl2 2) 3) Fe, AgNo3, Mg(OH)2 Ag, KNO3, KOH 4) 15. Для   схемы   превращений  N2   → NH3   → NH4OH   → NH4Cl   → AgCl необходимо последовательно использовать вещества, указанные в ряду 1) 2) 3) 4) H2, H2O, HCl, AgNO3 O2, H2O, AgNO3, HCl H2, NaOH, HCl, KNO3 HCl, H2O, KNO3, CuCl2 16. В схеме превращений веществ Cu(NO3)2  «Х» является 1) 2) 3) 4) CuCl2 CuO Cu2O CuSO4  → Cu(OH)2   → X   → Cu веществом 17. Синюю окраску лакмус имеет в растворе 1) 2) 3) 4) соляной кислоты хлорида натрия гидроксида натрия азотной кислоты Часть 2 При выполнении заданий 18 и 19 обведите кружком тот вариант ответа, который вы выбрали, как правильный 18. Металлические свойства слабее всего выражены у натрия у магния у кальция у алюминия 1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4) 19. К окислительно­восстановительным реакциям относится Na2O + H2O = 2NaOH CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O CaCO3 = CaO + CO2 Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 При выполнении задания 20 запишите в таблицу под каждой буквой цифру выбранного вами ответа 20. Установите   соответствие   между   названиями   элементов   и   видом химической   связи,   которая   образуется   в   их   соединениях   и   простых веществах НАЗВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ А) Б) В) Г) ВИД ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ 1) 2) 3) 4) металлическая ковалентная полярная ковалентная неполярная ионная азот и водород углерод и кальций атомы кислорода атомы стронция Ответ: 1 2 3 4 При выполнении заданий 21 и 22 запишите в порядке возрастания цифры, соответствующие выбранному вами ответу 21. Установите   соответствие   между   классами   органических   веществ   и химическими формулами  А) Б) В) Г) спирт предельный углеводород карбоновая кислота непредельный углеводород 1) 2) 3) 4) CH4 C2H4 CH3OH HCOOH 22. Установите соответствие между формулой и названием вещества А) Б) В) Г) C2H6 C17H35COOH C2H5OH C2H4 1) 2) 3) 4) 5) 6) этанол метан этан стеариновая кислота этилен уксусная кислота При выполнении задания 23 запишите в ответе число с точностью до сотых 23. Вычислить массу цинка, прореагировавшего с раствором соляной кислоты, если при реакции выделилось 5,6 литров водорода Ответ: Часть 3 При выполнении заданий 24 и 25 полностью запишите ходы решения и полученные ответы 24. Напишите   уравнения   реакций,  с  помощью   которых   можно   осуществить превращения алюминий   хлорид алюминия  → → →  Х   оксид алюминия 25. Вычислите   массу   карбоната   кальция,   прореагировавшего   с   раствором азотной кислоты массой 63 грамма и массовой долей кислоты в растворе 20%. ОТВЕТЫ Часть 1 Ответы на задания с выбором одного ответа № задания Вариант ответа № задания Вариант ответа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 4 2 3 2 4 1 1 3 3 10 11 12 13 14 15 16 17 3 1 2 1 2 1 2 3 Часть 2 Ответы на задания с кратким ответом № задания 18 19 20 21 22 23 Ответ 4 4 2  4  3  1 3  1  4  2 3  4  1  5 16,25 Ответы на задания с развернутым ответом Часть 3 № задания Содержание верного ответа Баллы 24 25 1) 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2 2) AlCl3 + 3KOH = Al(OH)3 + 3KCl вещество «Х» ­ Al(OH)3 3) 2Al(OH)3 =t= Al2O3 + 3H2O 1) Найдена масса кислоты, содержащаяся в растворе     63г – 100%     Хг – 20%     Х=12,6г (m(HNO3)) 2) Составлено уравнение реакции      CaCO3 + 2HNO3 = Ca(NO3)2 + H2O + CO2 3) Вычислена масса карбоната кальция        Хг          12,6г     CaCO3 + 2HNO3 = Ca(NO3)2 + H2O + CO2     1 моль     2 моль       100г        2*63г      Х=100г*12,6г/2*63г = 10г Ответ: m(CaCO3) = 10г 1 1 1 1 1 1

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы

Контрольная тестовая работа по химииза курс основной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017