Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"
Оценка 4.9

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
химия
9 кл
02.04.2018
Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"
Цель работы: разработка проекта оформления рекреации гимназии "Клуб путешественников», как пространства заботы о психологическом и физическом здоровье детей.Объект изучения: рекреация третьего этажа секции «Романтики». Предмет изучения: дизайнерские решения способны повлиять на успеваемость учащихся и могут способствовать их психологической разгрузке. Растения, стены, предметы интерьера, которые нас окружают, помогают нам мыслить и творить. Правильное оформление и озеленение общеобразовательного учреждения (рекреации) - это фактор эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания учащихся.Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"
проект-Клуб путешественников-Кречетова Д..doc
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда  гимназия № 40  им. Ю.А. Гагарина   Проектная работа Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников" Выполнена работа ученицей 8 «С» класса Кречетовой Дарьей Дмитриевной Научный руководитель:  Сытенкова В.Н.,  учитель химии. Калининград, 2017 г. Оглавление Оглавление...................................................................................................................................2 Введение.......................................................................................................................................4 .......................................................................................................................................................6 Теоретическая часть....................................................................................................................6 Практическая часть.....................................................................................................................8 Заключение.................................................................................................................................18 Литература и Интернет источники..........................................................................................19 Приложение................................................................................................................................20 2 Информационная карта проекта Титульный лист 1. Название   проекта:   «Оформление   школьной   рекреации  «Клуб путешественников» 2. Направление: экологическое, нравственно­воспитательное. 3.   Полное   и   точное   название   образовательного   учреждения,   где разработан и будет реализовываться данный проект :  МАОУ гимназия № 40 имени Ю.А. Гагарина 4. Республика/область/край/город/поселение: РФ, Калининградская область, Городской округ «Город Калининград» 5. Контактная информация образовательного учреждения: МАОУ гимназия № 40   ул. Маточкина, 4    Телефон: (4012) 72­16­81  Эл. почта:  [email protected] 6. Адрес сайта образовательного учреждения (если имеется): Сайт гимназии www.gymn40.ru (гимназия40.рф)  Сайт гимназии на областном портале school.baltinform.ru 7. Руководитель проекта (ФИО, должность): В.Н. Сытенкова, учитель химии. 8. Количество человек в проекте: один. 9. На какой территории реализуется проект:  на территории здания гимназии. 10. Время, необходимое для реализации проекта: 3 три месяца. 11. Стоимость проекта: 8952 12. Дата оформления проектного предложения:  дата защиты 2017г. Введение Цель проекта: разработка проекта оформления рекреации гимназии "Клуб путешественников»,  как   пространства   заботы   о   психологическом   и физическом здоровье детей. Это позволит решить следующие задачи:                             создать   благоприятные   условия   в   рекреации   для   пребывания   всех учащихся;  способствовать психологической разгрузке учащихся;      повысить   эффективность   учебного   процесса   за   счёт   создания рекреационной зоны отдыха;   создать психологический микроклимат, который бы позволил учащимся почувствовать себя более значимыми и самостоятельными;  организовать зону отдыха как центр, выполняющий коммуникативную и учебно­деловую функцию;  развить эстетическое и нравственное восприятие мира;  воспитать   чувство   любви   к   природе,   пробудить   интерес   к   наукам (биология, география, русский язык и литература);   создать яркий художественный образ (оформление стен). Для реализации поставленной цели были определены задачи проекта: 1. организовать занятость учащихся посредством участия их в общественно­ полезном труде; 4 2.   объединить   усилия   педагогов,   учащихся,   родителей,   направленных   на благоустройство,   эстетическое   оформление   и   озеленение   в   рекреации третьего этажа; 3. улучшение экологической среды школы; 4. развитие практических навыков работы с комнатными растениями; 5.   оценить   степень   безопасности   комнатных   растений,   используемых   в озеленении гимназии; 6. воспитание чувства прекрасного. Объект изучения: рекреация третьего этажа секции «Романтики». Предмет   изучения:   дизайнерские   решения   способны   повлиять   на успеваемость   учащихся   и   могут   способствовать   их   психологической разгрузке. Рабочая гипотеза Растения, стены, предметы интерьера, которые нас окружают, помогают нам мыслить и творить. Методы исследования • Изучение литературы • Поиск материала в Интернете • Изучение коллекции растений в школе • Сравнение, анализ • Знакомство с информацией • Обработка данных  Практическая значимость Правильное   оформление   и   озеленение   общеобразовательного   учреждения (рекреации)   ­   это   фактор   эстетического,   умственного,   нравственного   и физического воспитания учащихся. 5 Теоретическая часть Актуальность проекта      Самые здоровые и красивые,  гармонично развитые люди ­ это те,    которых ничто  не раздражает.  Лихтенберг (немецкий учёный и публицист) Считается,   что   здоровье   человека   зависит   от   того,   чем   он   дышит, какую ест пищу, и какую пьёт воду. И лишь совсем недавно выяснилось: наше психическое и физическое состояние определяется ещё и тем, что мы видим.   Понятием   визуальная   (видимая)   среда   обозначают   окружающую среду, которую человек воспринимает во всём её многообразии благодаря зрению.   Видимая   среда   имеет   две   составляющие:   естественная   (лес,   луг, берег моря, горы) и искусственная (здания, стены, технические сооружения, интерьер жилых и производственных помещений). Естественная   видимая   среда   находится   в   полном   соответствии   с физиологическими нормами зрения. 6 Декоративные   растения   способствуют   художественно­эстетической организации   интерьера;   выполняют   санитарно­гигиенические   и   медико­ биологические   функции   оздоровления   среды   (очищение   и   увлажнение воздуха,   обогащение   его   кислородом,   снижение   содержания   патогенной микрофлоры,   погашение   шума   и   т.д.);   оказывает   положительное психофизиологическое   действие   на   человека,   способствуя   отдыху   от физических и нервных нагрузок Совсем другое дело ­ искусственная среда, которая во многих случаях находится   в   противоречии   с   законом   зрительного   восприятия   человека. Такая  среда  породила  ещё  одну проблему экологии человека  ­ проблему неблагоприятной   видимой   среды.   Решением   этой   проблемы   занимается молодая наука ­ ВИДЕОЭКОЛОГИЯ. Правильно  оформленные   стены   рекреации   создают  психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению своеобразный колорит. Это способ просто и доступно создать свою неповторимую обстановку. Почти половину своей жизни школьники проводят в школе. То, что они видят вокруг себя, обязательно отражается на психическом и физическом состоянии детей, поэтому так важно при оформлении рекреации учитывать рекомендации видеоэкологии. 1 Пространство рекреации призвано: ­   усилить   учебно­воспитательный   эффект   пребывания   учащихся   в школе; ­   пробудить   интерес   к   наукам,   таким   как:   биология,   география, русский язык и литература, так как в данной рекреации находятся именно эти кабинеты;  1 http://metta.ucoz.com/publ/blog/poleznye_materialy/cvet_nashej_zhizni_nemnogo_o_psikhologii_cveta/71­1­0­ 846 7 ­   решать   задачи   здоровьесбережения   и   безопасности   учащихся   и педагогов.             Рекреация – это место, где дети отдыхают после урока, общаются, делятся   информаций,   настраиваются   на   следующий   урок.   Важно   создать условия,   позволяющие   реализовать   данные   особенности   помещения   для эффективной работы учащихся.   Задачи для выявления актуальности проекта 1. Проведение   исследования   визуальной   среды   школы   и   выработка рекомендаций по ее улучшению.  Выполнение творческих художественно­прикладных проектов. 2. 3. Изменение оформления рекреации. Результаты исследования визуальной среды школы и рекомендации по ее изменению          Рекреации – это место, где ученики проводят третью часть школьного времени, а именно ­ отведенного на отдых и на восстановление сил. Именно поэтому   рекреации   должны   соответствовать   своему   назначению,   прежде всего визуальной средой.              Таким образом, изменив визуальную среду рекреации в сторону ее комфортности, можно не только улучшить интерьер помещения, но и создать наиболее благоприятные условия для здоровья учеников и учителей.            Для благоустройства нашей гимназии я выбрала рекреацию на третьем этаже   в   секции   «Романтики».   Рекреация   позволяет   большинству старшеклассников находиться во время больших перемен или в паузу между основным   учебным   процессом   и   дополнительными   занятиями   во   второй половине дня вместе.                                         Практическая часть 1. Анкетирование учащихся 8 Для   данного   проекта   я   провела   опрос   среди   7,10   и   11   классов. Учащимся были выданы анкеты с составленными мною вопросами и предложенными   вариантами   ответов.   Обработав   эти   анкеты,   я получила   результат,   который   можно   увидеть   в   приведенной   ниже таблице. (в опросе принимали участие 81 учащийся). Таблица №1. Вопросы 1. Обращаете   ли   вы   внимание   на   то, как   оформлены   стены   и   предметы интерьера вокруг вас? Да 70 Нет 9 Не знаю 2 2. Влияет ли это оформление на ваше 65 10 психологическое   и   эмоциональное состояние? 3. Побуждает   ли   вас   информация, 69 размещенная   на   стенах,   к   тому, чтобы прочитать о ней  еще больше в дополнительной литературе? 4. Как   вы   считаете:   влияют   ли оздоровление растения   на   74 7 5 6 5 2 организма и на эмоциональный фон учащихся?         Общие выводы: Многие ученики согласны с тем что дизайн рекреации способствует на улучшение окружающей среды. 2. Дизайнерские решения                                               Считаю, что надо   создать не только зону отдыха для старшеклассников, но и тематический уголок психологической разгрузки.    Пространство надо разделить на зоны:  9 а)   зону   отдыха,   где   учащиеся   могут   посидеть,   отдохнуть   и   пообщаться. Этому   будут   способствовать,   расположенные   в   нескольких   местах рекреации мягкие сидения­пуфики;   б) информационную зону, призванную обеспечить формирование культуры ученика. 1. Стена рекреации, где располагаются окна и стеклянные двери, будет оформлена в виде литературного уголка.  Боковые стены у стеклянных дверей   можно   оформить   в   виде   оригинальных   книжных   полок­ деревьев.   Под   такими   «деревьями»   поставить   деревянные   книжные полки в виде фигур животных ­ медведей. Такое оформление будет напоминать   о   естественно   ­   научных   кабинетах   рекреации   и   будет замечательным   литературным   уголком.   (см.   Приложение.   Фото   1; Рис.2 ­4)  2. Данные   книжные   полки   можно   использовать   для   bookcrossing.   Это будет современный книжный клуб, стирающий границы пространства и времени.   Процесс   буккроссинга   состоит   из   простейшего   действия, основанного на принципе  «прочитал — отдай другому». Ученики и педагоги будут оставлять свои книги на данных полках, чтобы любой желающий мог их прочитать. Тематику книг можно менять каждый   —   это   современное   движение, месяц.   Буккроссинг распространяющееся по всему миру. Bookcrossing меняет отношение людей к чтению и книгам. Будет замечательно, если такое движение будет и у нас в гимназии.           В данной рекреации есть мягкие пуфики, их можно оставить (для увеличения мест отдыха для учащихся).  3. В   уголке   необходимо   разместить   живые   растения.  Вечнозеленые растения играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную.   Комнатные   растения   создают   не   только   более 10 уютную обстановку в школе, но и оказывают благотворное, а подчас и целительное   воздействие   на   самочувствие   обучающихся,   что   очень важно для улучшения валеологического состояния школьной среды. Растения выполняют несколько основных функций: ­ во­первых, эстетическую; ­ во­вторых, очищения воздуха; ­ в­третьих, оздоровление человеческого организма; ­в­четвёртых, оказывают благоприятное воздействие на эмоциональный и психологический фон учащихся. Поэтому   к   выбору   растений   я   отнеслась   достаточно   серьезно.   Грамотно расставленные   растения   хорошо   сказываются   на   эмоциях   и   здоровье, снимают усталость, вызывают радость учащихся.    Я выбрала: сансевиерию (сансевиерия в данной рекреации уже находится, можно ее оставить, тем самым избежав лишних затрат на покупку цветов).  (см. Приложение. Рис. 5)                         Это   неприхотливые   в   уходе   растения.   Они   имеют   большое   значение   для помещений, так как выделяют фитонциды ­ легкие, натуральные вещества, которые обладают бактерицидными свойствами.   4. В процессе общения невольно каждый собеседник обращает свой взор на противоположенную сторону стены. Это пространство необходимо оформить как «визитную карточку рекреации». Поэтому на одном из крупных   столбов   рекреации   предполагается   нарисовать   картину   из произведения   Антуана   де   Сент­Экзюпери   «Маленький   принц»   по рисункам   самого   автора:   мальчика,   сидящего   на   планете   Земля   и мечтающего   о   неизведанных   далях,   так   как   в   данной   рекреации находятся   кабинеты   географии   и   литературы.   А   в   данном литературном   произведении   маленький   принц   много   мечтал   и путешествовал   по   миру.   Эта   картина,   как   мне   кажется,   будет 11 соответствовать,   находящимся   рядом,   кабинетам   литературы   и русского   языка   и   географии.   Будет   оригинально   смотреться,   если вместо   нарисованной   луны   будут   настенные   часы   «Луна»   круглой формы, выполненные из стекла и оформлены изображением луны. (см. Приложение. Рис.6, Рис.7, Фото 2) 5. Так   же,   на   большой   стене,   необходимо   повесить   или   нарисовать географическую   карту   мира,   а   рядом   с   ней   в   углу   декоративный велосипед   ­   подставка   для   цветов,   как   символ   путешественников, выполненный   из   металла   на   уроках   технологии   учащимися   или приобретенный в магазине. (см. Приложение. Фото 3, Рис.8,9) Наиболее подходящие цветы для данной подставки – толстянка ковровая и блехнум. (см. Приложение. Рис.10,11) 6. Возле   окна   можно   поставить   скамейку   ­   книгу   с   высказываниями великих  русских   путешественников   и   ученых.   (см.   Приложение. Рис.12) Невозможно без воссоздания исторического прошлого разобраться в облике настоящего, ибо далекое прошлое и современное связаны между собою непрерывной нитью.                                                                 Чихачёв Петр Александрович 2                                        (великий русский путешественник и географ) Этот   дизайн   носит   урбанистический   характер,   который   предусматривает наличие   металла   и   стекла.   На   других   столбах   будут   прикреплены стеклянные рамки, где будет меняться в течение учебного года информация: 2 http://www.aphorisme.ru/by­authors/chihachev/?q=5733 12 стихи,   высказывания   поэтов,   могут   быть   и   отрывки   из   произведений, информация   о   великих   путешественниках   и   о   новых   открытиях   и достижениях в биологии. Стеклянные рамки станут не только оригинальным украшением  рекреации,  но,  возможно помогут  сделать  более популярным чтение   книг   среди   учащихся.   (см.   Приложение.   Рис.13,1,   Фото   4,5).   Под одной   из   стеклянных   рамок   будет   начертано   перо   писателя   с   летящими «мыслями   –   птицами».   (см.   Приложение.   Рис.14).   Учитывая,   возрастной состав классов, находящихся в этой рекреации, мной подобран такой дизайн, в котором каждому ученику было бы комфортно и интересно.                                     3. Стоимость проекта № Наименование товара Количество Цена   (руб.)   за   1 1 Подставка для цветов велосипед 1 шт. (металл или дерево)  2 Стеклянные рамки  5 шт. шт. 6­12 тыс. руб.  Может   быть выполнена учащимися   на уроках технологии 1 тыс. руб. 3 3 Цветочные пластиковые горшки4 шт. 3 https://www.behance.net/gallery/19114495/Glass­Frame­for­Art­Mock­Up 899 13 Сумма (руб.) 5000 3596 (большие для единого стиля )  4 Цветочные   керамические 2 шт. 349 698 горшки   для   подставки   – велосипед (оформленные в виде географической   карты) 4 5 Блехнум 1 шт. 299  299 6 Толстянка ковровая 1 шт. 369  369 7 Краски   и   кисти   для художественного   оформления стены 4 https://www.baucenter.ru/ 14 3000 8 Скамейка 1 шт. Приобрести   или сделать самостоятельно учениками   на уроках технологии. 1 179 990 990 1шт. 9 1 0 1 1 2 шт. Приобрести   или сделать самостоятельно учениками   на уроках технологии.   8952 Итого   15 План реализации проекта № Вид работы 1. Оформление стен­ рисунки Сроки выполнения Исполнители Июнь ­ август 2. 3. 4. Покупка цветов и горшков Стеклянные   информационные Август, сентябрь В течение года  рамки Информация для рамок В течение года 5. Декоративный   велосипед   ­ В течение года подставка для цветов 6. 7. Часы настенные «Луна» Скамейка и мягкие пуфики Август Июль, август 16 Учащиеся   гимназии гимназия гимназия Учащиеся учителя     тематические недели Учащиеся   и в на уроках технологии   или школа гмназия гимназия 8. Книжные   полки   в  виде   фигур животных                     течении   В учебного года   на Учащиеся уроках технологии    Предполагаемый положительный результат 1.    Нестандартное   оформление   вызовет   интерес   и   желание   учащихся обучаться в данной гимназии. 2.    Цветовое оформление позволит учащимся расслабиться и восстановить   силы   во   время   перемен,   настроиться   на   рабочий   лад. 3.    Деление пространства коридора (зеленый уголок, информационная зона, релаксационная зона) учитывает возрастные и психофизические особенности учащихся.  4. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья, повышение экологической культуры.   5. Опыт   взаимодействия   с   окружающей   средой,   принятие   ответственных решений. 6.   Формирование   активной   жизненной   позиции   –   осознание   личной значимости в деле улучшения рекреации.                                           17 Заключение В   ходе   работы   был   сделан   анализ   по   проектированию   рекреации   и предложены   мои   дизайнерские   решения.   Цель   проекта   по   оформлению рекреации,   которая   будет   способствовать   психологической   разгрузке учащихся, достигнута. Задачи данной проектной работы выполнены.  Рекреация будет создавать условия, способствующие развитию творческих личностных   качеств,   приобщению   учащихся   к   культуре   мира,   различным сферам   искусства.   Создание   такой   рекреационной   зоны   повысит эффективность   учебного   процесса,   создаст   благоприятные   условия   для пребывания   всех   учащихся.   Я   считаю,   что   такое   яркое   оформление рекреации может воспитать чувство любви к природе, пробудить интерес к наукам, таким как: биология, география, русский язык и литература.   18 Литература и Интернет источники 1) Книга «Все о комнатных растениях» Б. Н. Головкин, Е. С. Колобов. 2) http://big­archive.ru/geography/domestic_physical_geographers/43.php     3)  http://www.aphorisme.ru/by­authors/chihachev/?q=5733     4)  http://komnatnue­rastenija.com/cvety­v­zhizni­lyudej/ 5)http://metta.ucoz.com/publ/blog/poleznye_materialy/cvet_nashej_zhizni_nemnogo_o_p sikhologii_cveta/71­1­0­846   6)  https://www.baucenter.ru/  7) https://www.behance.net/gallery/19114495/Glass­Frame­for­Art­Mock­Up  19 Рис. 1 Приложение Фото 1.                                                              Рис. 2 20 Рис. 3                Рис.4 21 Рис.5                       Рис.6 Рис. 7                                                     Фото 2.     22 Фото 3. 23 Рис.8 Рис.9 Рис.10     Рис.11  Рис.12 Рис.13                                                           Фото 4. 24 Фото 5. Рис. 14 Рис. 15 Рис. 16 25

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"

Проектная работа. Оформление школьной рекреации "Клуб путешественников"

Проектная работа.  Оформление школьной рекреации  "Клуб путешественников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018